Улицы нашего города проект в доу

Обновлено: 04.07.2024

Проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их нормально развивающихся сверстников. И еще более важно понимание того, что впоследствии детям с ограниченными возможностями здоровья детям придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах ФГТ.

В процессе работы над проектом у воспитанников с (ОНР) и их здоровых сверстников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность.

Данный проект позволил детям с ОНР обогатить словарный запас, развитие коммуникативных способностей и обучил детей с нарушением речи составлять и грамотно излагать доклады по теме, а также закрепить поставленные звуки в речи.

Актуальность проблемы:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта:

  • Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
  • Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Новокуйбышевска, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

  • Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Участники проекта:

  • воспитатели,
  • дети старшей группы комбинированной направленности ,
  • родители.

Срок реализации проекта:

Тип проекта:

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

  1. Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
  2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
  3. Организуют работу по реализации проекта.
  1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
  2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
  3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Родители:

  1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников.
  2. Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д.
  3. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.

Интеграция образовательных областей:

Предполагаемый результат проекта

  1. Знать названия окружающих улиц.
  2. Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
  3. Знать людей прославивших город.
  4. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
  5. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
  6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Основные этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап – практический, исследовательский.

Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – обобщающий.

Формы работы над проектом

I этап

Подготовительный

II этап

Исследовательский

III этап. Обобщающий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагог Калашникова А. С., дети старшей группы, родители МДОУ №9"Ласточка" Саратовской обл. г. Ртищево.

В концепции модернизации российского образования сказано:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

• Расширять представления детей об истории родного города.

• Познакомить с различными источниками получения информации.

• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;

• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

• Видеофильм о городе Ртищево ;

• Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

• Государственное Учреждение Культуры города Ртищево

• Ртищевский краеведческий музей;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Сентябрь 2015 года– май 2016года.

ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей : ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Мероприятия Цели Сроки

2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике "День города ".

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

1. Занятие "Моя малая Родина. "

II этап – основной

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – март

2. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.

Просмотр фотографий. • Закрепить знания детей о городе;

• Познакомить детей с историей улиц;

• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь

4. Дидактические игры:

• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь

5. Посещение краеведческого музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

• Поддержание интереса к проекту;

• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь

6. Посещение библиотеки.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;

o Отбор литературы о городе Ртищево. Январь

• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль

• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

• Воспитание интереса к рисованию. Февраль

9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей) • Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март

• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Март

3 этап - итоговый

• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Апрель-май

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1."Ртищево перекрёсток России" авт. А. Громов, И. Кузнецов

2. Ртищево. Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов

3. Интернет ресурсы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе.

ВложениеРазмер
proekt_ultsy_nashego_goroda.docx 16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность: В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, к городу.

Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о главных улицах.

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

- сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;

- умение ориентироваться по карте – схеме города.

- Подбор игр и оборудования.

-Выявить уровень знаний детей о архитектуре города Кемерово, и о знании главных улиц нашего города.

-Подбор методической и художественной литературы о городе Кемерово

-Подготовка и подбор материала для изготовления картотек по разделам:

-Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

2этап – реализация проекта.

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Цель: ознакомить детей с достопримечательностями города.

Цель: Информировать родителей о целях проекта, ознакомление с главными улицам города. Предупредить о выставке

1. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе.

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.

3. Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Кемерово

1.Просмотр видеофильма о городе Кемерово.

Цель: Закрепление знаний о городе

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

Цель. Учить ориентироваться по карте схеме города, закрепить знания о названиях улиц города.

Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.

3.Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

1. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

Цель: Познакомить детей с людьми в честь которых названы улицы

3. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

3 этап- заключительный:

1. Дети получил знания о родном городе, о их достопримечательностях, и главных улицах города Кемерово.

2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить достопримечательности города.

3. Повысился интерес родителей в патриотическом воспитании своих детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"

Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс.

"Дома в нашем городе Зеленограде "

занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде".


Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.


Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит.


Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны».


Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей .


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

G:\DSCF7378.JPG

Информационный

творческий проект

«Путешествие

Воспитатель второй младшей группы

Серина Татьяна Александровна

г. Ядрин, 2015 г.

Вид проекта : Информационный, творческий.

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.

Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Умение ориентироваться на улицах родного города.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы.

Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.

Цель проекта : Сформировать знания детей о названиях улиц Карла Маркса и Первомайская города Ядрина, посетить с детьми объекты исторического и культурного наследия, находящиеся на этих улицах (Ядринская районная библиотека, памятник неизвестному солдату, детский парк).

Задачи проекта :

- ознакомить детей с названиями улиц города;

- рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности города на этих улицах

- развитие познавательного интереса к истории города

- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.

Организация проекта .

1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

- выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах Первомайская Карла Маркса.

- познакомиться с биографией выдающихся земляков (братья Таланцевы)

- посетить памятники, установленные этим людям.

Основополагающий вопрос:

Зачем улицам имена?

Проблемный вопрос

А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?

Учебные вопросы

На какой улице ты живешь?

Какие улицы являются главными в нашем городе?

Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?

В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?

Результаты исследования :

-узнать, почему так называются улицы нашего города

Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города

- экскурсия к центральной библиотеке и знакомство с бюстом одного из братьев Таланцева;

-экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата;

-экскурсия в детский парк, знакомство с памятником воина-афганца Константина Долбилова

2. Творческая познавательная деятельность детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети подготовительной группы МДОУ № 85, их родители.

В концепции модернизации российского образования сказано:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

  • Расширять представления детей об истории родного города.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
  • В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
  • Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
  • Видеофильм о Мурманске;
  • Книги о Мурманске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

  • Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);
  • детская библиотека № 9;
  • Мурманский областной краеведческий музей;
  • МУ СОШ №11;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Октябрь 2010 года– апрель 2011года.

ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

1. Родительское собрание.

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

II этап – основной

• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

Октябрь – январь

3. Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Ноябрь, декабрь

5. Дидактические игры:

6. Посещение краеведческого музея.

7. Посещение библиотеки.

11. Вечер стихов о Мурманске.

3 этап - итоговый

Презентация проекта на итоговом педсовете

  • Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;
  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
  • Воспитывать интерес к истории своего города.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. П роект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.

1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.

2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006

3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006

4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.

5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.

Читайте также: