Улицы нашего города проект в доу
Обновлено: 04.07.2024
Проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их нормально развивающихся сверстников. И еще более важно понимание того, что впоследствии детям с ограниченными возможностями здоровья детям придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах ФГТ.
В процессе работы над проектом у воспитанников с (ОНР) и их здоровых сверстников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность.
Данный проект позволил детям с ОНР обогатить словарный запас, развитие коммуникативных способностей и обучил детей с нарушением речи составлять и грамотно излагать доклады по теме, а также закрепить поставленные звуки в речи.
Актуальность проблемы:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.
Цель проекта:
- Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
- Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
- Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Новокуйбышевска, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.
Задачи:
- Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
- Способствовать развитию памяти, мышления.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
- Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
Участники проекта:
- воспитатели,
- дети старшей группы комбинированной направленности ,
- родители.
Срок реализации проекта:
Тип проекта:
Распределение деятельности между участниками проекта
Педагоги:
- Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
- Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
- Организуют работу по реализации проекта.
- Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
- Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
- Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
Родители:
- Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников.
- Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д.
- Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
Интеграция образовательных областей:
Предполагаемый результат проекта
- Знать названия окружающих улиц.
- Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
- Знать людей прославивших город.
- Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
- Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
- Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Основные этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
2 этап – практический, исследовательский.
Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.
3 этап – обобщающий.
Формы работы над проектом
I этап
Подготовительный
II этап
Исследовательский
III этап. Обобщающий
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагог Калашникова А. С., дети старшей группы, родители МДОУ №9"Ласточка" Саратовской обл. г. Ртищево.
В концепции модернизации российского образования сказано:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
• Расширять представления детей об истории родного города.
• Познакомить с различными источниками получения информации.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
• В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
• Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
• Видеофильм о городе Ртищево ;
• Книги о городе Ртищево, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
• Государственное Учреждение Культуры города Ртищево
• Ртищевский краеведческий музей;
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Сентябрь 2015 года– май 2016года.
ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Для детей : ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
Мероприятия Цели Сроки
2. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. рассказать детям о празднике "День города ".
Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
1. Занятие "Моя малая Родина. "
II этап – основной
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов. Октябрь – март
2. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
Просмотр фотографий. • Закрепить знания детей о городе;
• Познакомить детей с историей улиц;
• Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков. Ноябрь
4. Дидактические игры:
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Ноябрь
5. Посещение краеведческого музея. • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
• Поддержание интереса к проекту;
• Развитие умения слушать и запоминать информацию; Декабрь
6. Посещение библиотеки.
• Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ртищево;
o Отбор литературы о городе Ртищево. Январь
• Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Февраль
• Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;
• Воспитание интереса к рисованию. Февраль
9. Вечер стихов о городе Ртищево (с участием родителей) • Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;
• Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. Март
• Вызвать желание соревнования у детей и родителей. Март
3 этап - итоговый
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. Апрель-май
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
1."Ртищево перекрёсток России" авт. А. Громов, И. Кузнецов
2. Ртищево. Взгляд сквозь время с той же точки. авт. А. Сдобников, Д. Селиванов
3. Интернет ресурсы.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: Улицы нашего города Цель: Расширять знания детей о родном городе и его историческом прошлом. Задачи: 1. Формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам,.
Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.
В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ultsy_nashego_goroda.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-творческий
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность: В наше время очень важно ориентироваться на местности. Дети мало знают о родном городе. Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, к городу.
Цель проекта: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о главных улицах.
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- сформированность у детей представлений о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь;
- умение ориентироваться по карте – схеме города.
- Подбор игр и оборудования.
-Выявить уровень знаний детей о архитектуре города Кемерово, и о знании главных улиц нашего города.
-Подбор методической и художественной литературы о городе Кемерово
-Подготовка и подбор материала для изготовления картотек по разделам:
-Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
2этап – реализация проекта.
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Цель: ознакомить детей с достопримечательностями города.
Цель: Информировать родителей о целях проекта, ознакомление с главными улицам города. Предупредить о выставке
1. Рассматривание карты – схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети). Рассказ детей о местах, где они были в городе.
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
3. Работа с родителями: предложить найти стихотворения об улицах города Кемерово
1.Просмотр видеофильма о городе Кемерово.
Цель: Закрепление знаний о городе
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
Цель. Учить ориентироваться по карте схеме города, закрепить знания о названиях улиц города.
Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.
3.Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.
1. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
Цель: Познакомить детей с людьми в честь которых названы улицы
3. Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
3 этап- заключительный:
1. Дети получил знания о родном городе, о их достопримечательностях, и главных улицах города Кемерово.
2. Дети были очень заинтересованы, научились ценить достопримечательности города.
3. Повысился интерес родителей в патриотическом воспитании своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс.
"Дома в нашем городе Зеленограде "
занятие по познанию окружающего мира" Дома в нашем городе Зеленограде".
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит.
Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Информационный
творческий проект
«Путешествие
Воспитатель второй младшей группы
Серина Татьяна Александровна
г. Ядрин, 2015 г.
Вид проекта : Информационный, творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Воспитатели, родители, дети.
Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, социализация.
Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.
Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.
• Умение ориентироваться на улицах родного города.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагог группы.
Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию младших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.
Цель проекта : Сформировать знания детей о названиях улиц Карла Маркса и Первомайская города Ядрина, посетить с детьми объекты исторического и культурного наследия, находящиеся на этих улицах (Ядринская районная библиотека, памятник неизвестному солдату, детский парк).
Задачи проекта :
- ознакомить детей с названиями улиц города;
- рассказать, в честь кого названы исторические достопримечательности города на этих улицах
- развитие познавательного интереса к истории города
- продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине, а также бережное отношение к ее культурному и природному наследию.
Организация проекта .
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Гипотеза исследования: (Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми)
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
- выяснить, какие здания, достопримечательности находятся на улицах Первомайская Карла Маркса.
- познакомиться с биографией выдающихся земляков (братья Таланцевы)
- посетить памятники, установленные этим людям.
Основополагающий вопрос:
Зачем улицам имена?
Проблемный вопрос
А знаешь ли ты, в честь кого названы улицы твоего района?
Учебные вопросы
На какой улице ты живешь?
Какие улицы являются главными в нашем городе?
Почему в названиях улиц мы часто слышим фамилии?
В честь каких людей дают названия улицам? А могут ли названия улицы поменяться?
Результаты исследования :
-узнать, почему так называются улицы нашего города
Режим работы: свободная деятельность, индивидуальная работа в утренние и вечерние часы, на прогулке.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации об улицах города
- экскурсия к центральной библиотеке и знакомство с бюстом одного из братьев Таланцева;
-экскурсия к памятнику Неизвестного Солдата;
-экскурсия в детский парк, знакомство с памятником воина-афганца Константина Долбилова
2. Творческая познавательная деятельность детей.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : педагоги и дети подготовительной группы МДОУ № 85, их родители.
В концепции модернизации российского образования сказано:
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
- Расширять представления детей об истории родного города.
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
- В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD –комплексом, магнитофоном;
- Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
- Видеофильм о Мурманске;
- Книги о Мурманске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.
Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:
- Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);
- детская библиотека № 9;
- Мурманский областной краеведческий музей;
- МУ СОШ №11;
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Октябрь 2010 года– апрель 2011года.
ВИД ПРОЕКТА : творческий, долгосрочный, семейно – групповой.
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
1. Родительское собрание.
3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.
5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
I этап – подготовительный
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
II этап – основной
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.
Октябрь – январь
3. Экскурсия по близлежащим улицам.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.
Просмотр видеофильмов, фотографий.
Ноябрь, декабрь
5. Дидактические игры:
6. Посещение краеведческого музея.
7. Посещение библиотеки.
11. Вечер стихов о Мурманске.
3 этап - итоговый
Презентация проекта на итоговом педсовете
- Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города;
- Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
- Воспитывать интерес к истории своего города.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. П роект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.
1. А. Киселев, М. Тулин Улицы Мурманска. - Мурманское книжное издательство,1974г.
2. Здравствуй, милый город. Фотоальбом посвящен 90-летию города – героя Мурманска. Мурманск, 2006
3. Киселев А.А. Мурманск в истории улиц и площадей - Мурманск: КН. Изд-во, 2006
4. Памятники города – героя Мурманска – Мурманск, 2004.
5. Н. Колычев Мурманские ступеньки – Мурманск, 2008.
Читайте также: