Укажите основные направления деятельности администрации доу по обеспечению безопасности

Обновлено: 04.07.2024

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т. е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенная задача нашего детского сада.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в МБДОУ включает в себя несколько аспектов:

  • Охрана жизни и здоровья детей
  • Обеспечение безопасных условий труда сотрудников МБДОУ

Действия администрации МБДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:

  • Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
  • Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Администрацией МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства в МБДОУ:

оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

  • Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий, оборудования и технических средств обучения.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, свидетельствующая о том, что в МБДОУ созданы безопасные условия труда для всех категорий работников дошкольного образования. О чем имеются соответствующие заключения.

Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определялась несколькими направлениями:

  • Обеспечение охраны труда сотрудников МБДОУ.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
  • Пожарная безопасность.
  • Антитеррористическая защита.
  • Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в МБДОУ.

Физическая безопасность – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:

  1. В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
  2. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки и др.).
  3. В МБДОУ разработаны паспорта безопасности.
  4. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т. ч. проведение: — учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации; — занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
  5. Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
  6. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов, проводится инструктаж работников и воспитанников о порядке действий в случае обнаружения посторонних предметов на территории МБДОУ.
  7. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
  8. Все территории МБДОУ имеют ограждения, двери оснащены звонком, что создает условия для невозможности осуществить проникновение посторонних лиц на территорию МБДОУ.

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В МБДОУ района разработаны:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.
  • Противопожарный режим.
  • План противопожарных мероприятий.
  • Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
  • Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
  • Установлены системы оповещения о пожаре.
  • Проводятся работы по замерам сопротивления.
  • МБДОУ полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
  • Регулярно проводится обучение руководителя и завхозов в объеме пожарно-технического минимума.
  • Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
  • В зданиях МБДОУ имеются планы эвакуаций.

Значительный пласт работы МБДОУ – это профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ района ведется следующая работа:

  • Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, административных совещаниях.
  • Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.
  • Используются макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
  • Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
  • Проводятся тематические мероприятия, экскурсии, используются сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, регулярно проводятся тематические конкурсы детских рисунков.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.

Для достижения поставленной цели необходимо:

- Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.

- Разработка алгоритма действий при организации работы по охране труда в МБДОУ.

  1. Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.
  2. Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.
  3. Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.
  4. Утверждает Положение об организации охраны труда
  5. Утверждает Положение о службе охраны труда.
  6. Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.
  7. Организует обучение по охране труда работников ДОУ.
  8. Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.
  9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда.
  10. Организует предварительные и периодические медосмотры работников.
  11. Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.

12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.

13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.

14. Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.

15. Совместно с профкомом подводит 1 раз в год итоги выполнения соглашения по охране труда.

16. Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).

  1. Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.
  2. Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.
  3. Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
  4. Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.
  5. Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.
  6. Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
  7. Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.
  8. Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.
  9. Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.
  1. Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.
  2. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
  3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.
  4. Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
  5. Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
  6. Контролирует наличие и исправность оборудования для проведения воспитательно — образовательного процесса.
  7. Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
  1. Соблюдает правила по технике безопасности при проведении воспитательно – образовательного процесса.
  2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения мероприятий, экскурсий, походов.
  3. Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
  4. Обеспечивает безопасное проведение воспитательно – образовательного процесса.
  5. Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
  6. Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.
  7. Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
  1. Организует и проводит мероприятия производственного контроля.
  2. Организует мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей.
  3. Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.
  4. Проводит вакцинацию.
  5. Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.
  6. Контроль питания воспитанников.
  7. Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы . Это обеспечение индивидуальной безопасности личности , которая включает профилактику попадания в травмоопасные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности , предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям : предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты : охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем :

-меры по антитеррористической защищённости;

-меры по противопожарной безопасности;

-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

- меры по охране труда и техники безопасности;

- меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам :

  1. Создание нормативно – правовой базы.
  2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
  3. Работа с персоналом.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с детьми.

В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая :

Разработан и согласован паспорт безопасности.

Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

Разработана программа производственного контроля.

Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы :

  1. Приказ об обеспеченииантитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
  2. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечениеработы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
  3. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
  4. Приказ о противопожарном режиме.
  5. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
  6. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
  7. Разработан план эвакуации.
  8. Разработаны и утверждены инструкции :
  9. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (Зам.Зав.по АХЧ), определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом :

  1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
  2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечениесохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
  3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
  4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
  5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
  6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
  7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
  8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
  9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
  10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
  11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы : собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуация

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО САДА - ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада

по обеспечению безопасности в детском саду является:

* пожарная безопасность;
* антитеррористическая безопасность;
* обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
* охрана труда.

Территория детского сада ограждена забором. Имеются: домофон, в целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены охранная сигнализация и тревожная кнопка вызова полиции, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре.

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья детей и работающих в процессе труда, воспитания.

Сотрудники учреждения, отвечающие за безопасность Образовательного учреждения, регулярно проходят обучение и переподготовку. В ДОУ проводятся все необходимые мероприятия по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников учреждения. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ДЕЙСТВИЯМ

В ОПАСНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Неподготовленный в психологическом отношении человек, столкнувшись с реальной угрозой для жизни, перестает правильно оценивать ситуацию. Он думает, что опасность гораздо больше, чем есть на самом деле, и начинает заранее представлять себе самые жуткие картины своего будущего.

В чрезвычайной обстановке важно, чтобы человек был в состоянии:

  • принимать быстрые решения;
  • уметь импровизировать;
  • постоянно и непрерывно контролировать самого себя;
  • уметь различать опасности;
  • уметь распознавать людей;
  • быть самостоятельным и независимым;
  • когда потребуется, быть твердым и решительным, но уметь подчиняться, если это необходимо;
  • определять и знать свои возможности и не падать духом;
  • в любой ситуации не сдаваться и пытаться найти выход.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СЕБЕ ВЫЖИТЬ В ОПАСНОЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

1. развивать у себя установку на выживание, т. е. на готовность к спокойным и целенаправленным действиям:

2. уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

3. развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

4. научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель — выжить во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, необходимо:



Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения – это состояние защищенности дошкольного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Памятки для родителей:

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

* охрана жизни и здоровья детей;

* противопожарная и техногенная безопасность;

* предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

* обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

Обеспечения безопасности детей в ДОУ

* Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

* Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

* Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.

Читайте также: