Укажите какой процент от площади земельного участка школы должна составлять зеленая зона

Обновлено: 03.07.2024

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 299-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", согласно которым статья 11 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания:

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Исходя из положений данного Федерального закона:

- строительство с 01.03.2022 г. жилого дома допускается н а земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения используемых только крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности (а не для всех лиц, приобретших земельные участки сельскохозяйственного назначения);

- площадь застройки жилого дома должна составлять не более 0,25 процента от площади земельного участка (на земельном участке площадью 1 га допустимая площадь застройки – 25 квадратных метров);

- законом субъекта Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Строительство жилого дома на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, с нарушением указанных требований, повлечет отказ в государственной регистрации построенного жилого помещения, признания его самовольной постройкой и применения положений законодательства о его сносе.

Прокурор Зубцовского района Д.Н. Ивасенко

Прокуратура
Тверской области

Прокуратура Тверской области

21 сентября 2021, 09:00

Об изменениях в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 299-ФЗ "О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", согласно которым статья 11 дополнена пунктами 4 и 5 следующего содержания:

На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Исходя из положений данного Федерального закона:

- строительство с 01.03.2022 г. жилого дома допускается н а земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения используемых только крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности (а не для всех лиц, приобретших земельные участки сельскохозяйственного назначения);

- площадь застройки жилого дома должна составлять не более 0,25 процента от площади земельного участка (на земельном участке площадью 1 га допустимая площадь застройки – 25 квадратных метров);

- законом субъекта Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

Строительство жилого дома на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, с нарушением указанных требований, повлечет отказ в государственной регистрации построенного жилого помещения, признания его самовольной постройкой и применения положений законодательства о его сносе.

1) группа детей с нормальным развитием, группа риска, группа отклонений в развитии.

2) основная, подготовительная, специальная. *

3) развитие низкое, ниже среднего, среднее, выше среднего, высокое.

4) отстает, опережает, соответствует.

439. Профессионально пригодный подросток - это подросток, который:

1) может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки

2) может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительнее время без ущерба для здоровья. *

Какие зоны выделяются на земельном участке школы

5) зеленые насаждения

441. Укажите территории, где не допускается размещение общеобразовательных учреждений

1) вблизи межквартальных проездов с регулярным движением транспорта *

2) санитарно-защитные зоны предприятий *

3) внутриквартальные территории микрорайонов

4) вблизи крупных автомагистралей с интенсивным движением транспорта *

442. Укажите гигиенические требования, предъявляемые к зданию школы

1) блочно-секционная планировка *

2) фактическое число детей, обучающихся в школе, не должно превышать вместимость, предусмотренную проектом *

3) северная ориентация школьного здания

4) высота учебных блоков школы не должна превышать 3 этажей *

5) учебные кабинеты и лаборатории не допускается размещать в подвальных и цокольных этажах здания *

При контроле за учебными занятиями в школе оценивается

1) недельная учебная нагрузка *

2) правильность составления расписания *

3) длительность и организация уроков *

4) продолжительность и организация перемен *

5) распределение школьников по группам физического развития

6) начало и окончание учебных занятий в течение дня *

7) кратность и качество питания детей

444. Данные о физическом развитии используют:

1) как объективный критерий при оценке здоровья детского населения *

2) для разработки профилактических мероприятий по охране здоровья детей и подростков *

3) для суждения о детской заболеваемости

4) для конструирования детской мебели и одежды *

445. Соблюдение принципа групповой изоляции в детском дошкольном учреждении обеспечивается:

1) наличием для каждой группы комплекса изолированных помещений *

2) наличием отдельного входа для каждой ясельной группы *

3) наличием отдельных шкафчиков для одежды *

4) выделением изолированных прогулочных площадок на территории детского дошкольного учреждения *

5) индивидуальная маркировка столовой и чайной посуды в групповой ячейке

446. Выберите специфическое действие УФ-излучения:

447. Факторами, влияющими на интенсивность естественного УФ излучения, являются:

1) Отражающая способность поверхности *

2) Солнечная активность

3) Высота стояния солнца над горизонтом *

4) Высота местности над поверхностью моря *

448. Показаниями для облучения искусственными УФ-лучами являются:

1) Работа в условиях малого количества солнечных лучей

2) Наличие гиповитаминоза витамина D *

3) Проживание в северных широтах *

4) Понижение атмосферного давления

449. Противопоказано искусственное УФ облучение с профилактической целью при:

1) Активной форме туберкулеза *

2) Заболеваний щитовидной железы *

3) При наличии пигментных пятен *

4) При гнойничковом поражении кожи

450. К основным принципам закаливания относятся:

1) Учет состояния здоровья *

451. Длительность активного внимания у детей 7-10 лет:

452. Особенность построения урока в начальной школе:

1) Разнообразие видов деятельности *

4) Проведение физкультминутки

453. Общие требования, предъявляемые к школьной мебели:

1) Соответствие росту учащихся *

2) Окраска в светлые тона *

4) Окраска в темные тона

454. Основные гигиенические требования к классной комнате:

1) Ориентация: юг, юго-восток, восток *

2) Ориентация: запад, юго-запад

3) Достаточность естественного освещения *

4) Достаточная площадь *

455. Составные элементы участка детского сада:

1) Групповые площадки *

4) Хозяйственная зона *

5) Зона зеленых насаждений *

К какой группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

Приоритетный метод оценки физического развития растущего организма

458. Какая оптимальная вместимость в городских общеобразовательных школах

1) не более 1000 человек *

2) не более 500 человек

3) 1500 - 2000 человек

4) более 2000 человек

Какие группы по физическому воспитанию выделяют в зависимости от состояния здоровья школьника?

1) группа детей с нормальным развитием, группа риска, группа отклонений в развитии.


"ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.2.3. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

2.2.4. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.

При озеленении участка запрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров.

Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должна размещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и быть разделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации - к дворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также должны иметь твердое покрытие.

2.2.11. Участок школы должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле - 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских школ должны быть расширены за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово - огородного инвентаря и др.

Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов.

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.Онищенко
25 ноября 2002 года

Дата введения: 1 сентября 2003 года

2.4.2. Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарно — эпидемиологические правила (далее — Санитарные правила) направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют санитарно — гигиенические требования к:

  • размещению общеобразовательного учреждения;
  • участку общеобразовательного учреждения;
  • зданию общеобразовательного учреждения;
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
  • воздушно — тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
  • естественному и искусственному освещению;
  • водоснабжению и канализации;
  • помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
  • режиму образовательного процесса;
  • организации медицинского обслуживания обучающихся;
  • санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
  • организации питания обучающихся.

2. Гигиенические требования к условиям и режиму обучения в общеобразовательных учреждениях

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

2.1.4. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно — защитных зон и санитарную классификацию объектов.

2.1.5. Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.1.6. Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и III строительно — климатических зонах, предусматривается не более 0,5 км пешеходной доступности; в 1 климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,3 км, для обучающихся III ступени — 0,4 км; в климатическом районе (II подзона) для обучающихся I и II ступени обучения — 0,4 км, для обучающихся III ступени — 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения — 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени — не более 50 минут (в одну сторону).

2.1.7. В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин. (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании — не более 30 минут. Предельный радиус обслуживания обучающихся II — III ступеней не должен превышать 15 км.

2.1.8. Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения.

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.2.3. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него — зелеными насаждениями.

2.2.4. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50% площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно — опытная, физкультурно — спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно — опытная зона составляет не более 25% площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно — спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно — игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле — травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

2.2.8. Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских учреждениях без канализации — к дворовым уборным покрываются асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

2.2.11. Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле — 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово — огородного инвентаря и др.

Читайте также: