Укажите какие из представленных этапов входят в план работы над онлайн курсом уроком

Обновлено: 05.07.2024

Курс, который вы создаете на образовательной онлайн-платформе LMS Teal.One, состоит из уроков, соответствующих определенной теме (в софте они сформированы в карточках).

Если курс – это большое, увлекательное путешествие, цель которого – освоить конкретную бизнес-роль (например, программиста, инженера),

То каждый урок – это не менее увлекательное мини-путешествие, микрокурс.

И он также направлен на то, чтобы приблизиться к бизнес-роли.

Поэтому его цель - получение знаний, освоений навыков (процессов) и генерирование артефактов, которые должны быть у роли.

Смысл платформы в том, чтобы:

  • ученик мог самостоятельно пройти урок, если по какой-либо причине он его пропустил очно, поэтому логика урока должна быть четкой
  • а также в том, чтобы дать ученику дополнительные возможности для знакомства с различными материалами и источниками, самостоятельного обучения, подготовки, и, выполнения домашний заданий, общения и получения обратной связи вне аудитории.

Это возможности смешанного обучения, blended learning

Каждый урок должен содержать:

  • Структурированный текст
  • Изображения, интегрированные в эту структуру (визуальная информация усваивается лучше текста, наличие картинок улучшает восприятие урока)

Следите за ритмикой и текста, и картинок.

Они должны быть выдержаны в удобной для восприятия, единой стилистике.

Составляйте композицию, драматургию урока: завязка – кульминация – яркий финал.

  • Также вы можете прикрепить видео – лучше короткие – помните о современном клиповом восприятии информации, особенно у детей.
  • Давайте ссылки на различные источники информации - тексты, медиа, софт, форумы, что угодно – всё, что поможет в обучении и самостоятельном освоении материала
  • Домашнее задание, ответы и комментарии можно включить в урок с помощью UGC. Его выполнение может быть рассчитано как на один день, так и, например, на неделю.

Каждый урок – это покорение очередной вершины в освоении вашего предмета и приближении к выбранной роли, на подготовку которой нацелен курс.

Поэтому он должен содержать четкие критерии:

  • попадания в бизнес-роль
  • получения заданных навыков и компетенций

Каждый урок должен демонстрировать рост этих навыков.

Будьте на одной волне с учениками, давайте в уроке актуализированную информацию, связанную с реальной экономикой и их жизнью. Ищите интересные ресурсы, придумывайте фишки.

Тогда вы сможете увлечь учеников и блестяще подготовить их по своему предмету.

Цель этапа: определить стратегию преобразования курса в электронный.

Необходимые ресурсы: человеческие, знаниевые, информационные

Этап 2. Разработка спецификации внешнего интерфейса (с учетом целевой аудитории, задач, целей верхнего уровня, формулирование концепции, определение стандартов качества)

Цель этапа: разработка проекта внешнего дизайна электронного курса.

Необходимые ресурсы: человеческие, знаниевые, информационные, финансовые, программные.

Результаты этапа: Сформулирована концепция внешнего дизайна электронного курса.

Этап 3. Анализ рисков проекта и план управления рисками

Цель этапа: запланировать методы управления имеющимися и потенциальными рисками с целью минимизации потерь.

Необходимые ресурсы: человеческие, знаниевые, информационные

Результаты этапа: сформированы центры ответственности, построена карта рисков.


Также важно напомнить правила поведения в цифровом формате-

У всех должны быть отключены микрофоны, кроме одного, кто в данный момент говорит. Если нужно спросить (ответить), то необходимо об этом оповестить определенным значком в чате.

Коротко проинструктировать о том, как будет проходить учебное занятие, о том каким образом будет оцениваться работа обучающихся.

После этого перейти к цели и задачам урока. Учитывая особенности класса, определите, сами вы их озвучите или подведёте детей к их формулировке.

Далее необходимо провести мини-опрос по пройденному материалу, повторить понятия, необходимые для данного урока.

В основной части урока старайтесь удерживать внимание, переключаясь на разные виды деятельности: просмотр видеофрагмента, выполнение мини-задания, теста, просмотр презентации, не забывайте про виртуальную доску.

На заключительном этапе урока (рефлексия) сделать выводы о полученных знаниях, можно вывести на экран ключевые понятия.

Подвести итог урока, дать инструкцию по выполнению домашнего задания.

Сохраните запись учебного занятия, чтобы дать возможность просмотреть тем, учащимся, которые не смогли по каким-либо причинам присутствовать онлайн или кому необходимо увидеть ёще раз объяснение учителя по изученной теме.


-75%

Методика разработки онлайн-курсов, которую применяют профессионалы. Она позволяет создавать программы обучения с реальной ценностью для учеников.

С чего начать создание онлайн-курса? С его финала. Да-да, перед тем как садиться за разработку программы, определите конечную цель вашего продукта.

Что получит аудитория? Какие навыки и знания она приобретет? Как сможет использовать их в работе и монетизировать? Ответив на эти вопросы, вы с легкостью поймете, что следует включить в учебный план, а что – безжалостно вычеркнуть.

Автор материала: Лариса Куранова

Переписывая, добавляя и вычеркивая, помните, что увлекаться одним сбором материала вредно. Нужно разработать полноценный курс. О его построении и об этапах мы и предлагаем поговорить.

Этап 1. Определяем, каких результатов должны достичь ученики

Чтобы выяснить это, сделайте несколько безошибочных шагов:

  1. Опросите целевую аудиторию. Вы получите информацию из первых уст и поймете, чего ждут от вас люди и в каком формате они хотят это видеть.
  2. Изучите рынок. Нелишним будет ознакомиться с вакансиями и требованиями к соискателям. Так вы поймете, чего ждут работодатели. Но еще лучше пообщаться с ними напрямую.
  3. Обозначьте фундаментальные тезисы курса. Наметив концепцию и ее составляющие, будет проще сосредоточиться на главном. Без чего не обойтись? Откажитесь от лишнего, ведь углубленное изучение предмета нужно единицам, в основном все приходят за четкими инструкциями и базовыми навыками.
  4. Определите самые сложные моменты курса. Постарайтесь вычленить наиболее трудные этапы обучения. Это поможет выстроить информацию в понятном и комфортном для восприятия ключе.
  5. Примерьте на себя роль ученика. Попробуйте поставить себя на место собственной аудитории и выяснить ее переживания и потребности.

Тщательно изучите рынок и ожидания учеников, чтобы понять, какие результаты они должны получить по итогу.

Этап 2. Фиксируем критерии достижения результата

Здесь важно четко и ясно представлять, в какой момент мы сможем сказать, что ученики получили то, за чем пришли. Как понять, что люди, записавшиеся на курс по приготовлению десертов, научились всему, что нужно? Достаточно ли умения печь кексы? Или нужно сделать в финале многоярусный торт? Или следует воспроизвести ТОП-5 наиболее популярных в мире сладостей?

Что из этого станет финальной точкой, решать вам, но в любом случае важна конкретика и четкие ориентиры, а для этого нужно:

  • Обозначить глубину погружения в тему в рамках вашего курса. Определите, специалистов какого уровня вы подготовите. Будут ли это эксперты в своей области, которым потребуется подробное изучение нюансов, или это интенсив для новичков, желающих познакомиться с азами профессии, – неважно, главное – четко представлять, для кого вы работаете.
  • Регулярно проверять, как слушатели усвоили материал. Все люди разные, и кому-то для понимания темы достаточно одного намека, а кому-то требуется более детальное объяснение сути. Не откладывайте эти мероприятия на конец учебы, держите руку на пульсе постоянно.
  • Общаться со студентами и разъяснять сложные моменты. Простой чек-ап успехов и неудач, случившихся у слушателей за время обучения, не принесет пользы. Важно проговаривать с ними трудные моменты и вместе находить пути решения.

Этап 3. Создаем программу обучения

На последнем этапе мы уже понимаем главные цели и задачи. Дело за малым – прописать курс. И тут тоже есть лайфхаки:

  1. возьмите в программу только те задания, которые имеют реальную пользу и дают навыки аудитории;
  2. дополните материалы реальными ситуациями из вашей практики (вставьте примеры в разбор кейсов, в лекции и практические упражнения);
  3. подробно объясняйте студентам, как они должны выполнить задание и что они получат;
  4. дайте желающим стимул и шанс изучить тему глубже (предусмотрите дополнительные гайды для заинтересованных).

Приступая к созданию курса, большинство начинают именно с программы. Просто садятся и пишут названия уроков, а иногда копируют из курсов конкурентов. Такой подход имеет место, но он не всегда продуктивен.

В интернет-пространстве, где сегодня дистанционно учат вязать шарфы, выращивать виноград и делать массаж грудничкам, без сомнения, найдется место и для обучающих курсов по предметам образовательной программы школы, колледжа или вуза.

Если еще 3-4 года назад занятия в формате онлайн-курсов были скорее исключением, то сейчас они — показатель открытости и современности учебного заведения или практикующего специалиста.

По результатам последнего исследования EdMarket.Digital, рынок онлайн-образования ежегодно прирастает на 7–10%, и это соотношение сохранится еще в ближайшие 3–5 лет. Поэтому если и запускать свой курс, то именно сейчас: спрос на онлайн-образование есть, сервисы для самостоятельного проектирования курса тоже есть, а конкуренция еще позволяет новичку не затеряться среди сотен подобных проектов.

ЛаЛаЛань расскажет, как создать и запустить собственный онлайн-курс. Статья пригодится тем, кто хочет получить дополнительный источник прибыли, монетизировать свои знания или просто предложить студентам альтернативу в виде дистанционного обучения.


Этапы создания онлайн-курса

Создание обучающего курса в онлайн-пространстве напоминает процесс подготовки материала для традиционных занятий в классно-урочной форме. Ключевое отличие кроется во взаимодействии студента и преподавателя: оно происходит удаленно. Этот формат ожидаемо обладает преимуществами и недостатками, например:

+ в большинстве онлайн-курсов студент может возвращаться к материалу вновь и
вновь;
- он лишен возможности задавать вопросы и уточнения.

Или еще:
+ разноплановая деятельность по созданию онлайн-курса позволяет полностью
раскрыть творческий потенциал и на практике применить технические навыки;
- для создания и запуска онлайн-курса необходимо быть не только специалистом в
своей области, но и немного оратором, дизайнером, бухгалтером, видеооператором и
т. д.

Таким образом, любой плюс и для студента, и для преподавателя оборачивается минусом, а минус — плюсом. Однако если вы сейчас читаете эту статью, то решение скорее всего принято в пользу создания собственного курса.

  1. планирование курса;
  2. его проектирование;
  3. запуск.


Планирование

Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.

1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной. Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.

3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время. Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.

К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.

На что стоит обратить внимание на этом этапе?

Проектирование курса

Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.

Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.

Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.

Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:

    ;;;.

Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.

Читайте также: