Проект пуговицы в детском саду ясельная группа

Обновлено: 05.07.2024

По количеству участников - фронтальный: (старшая группа № 6), родители воспитанников, педагоги МОУ.

По длительности – среднесрочный (с октября по декабрь 2019 года)

Место проведения - групповое помещение (группа № 6), музыкальный зал МОУ детский сад №200.

Содержание

Актуальность проекта

Цель, ожидаемые результаты

Технология проведения проекта

Результативность

Приложения:

Приложение № 1. Объявления для родителей.

Приложение № 4. Алгоритм обследования пуговицы.

Приложение № 7. Загадки, пословицы, поговорки про пуговицу.

Приложение № 8. Рассказы про пуговицы.

Приложение № 9. Игры с пуговицами.

Приложение № 10. Способы пришивания пуговиц.

Приложение № 11. Конспект рефлексивной беседы.

Приложение № 12. Фотоматериалы.

Актуальность проекта

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

каждый обратит на это внимание.

Эрих Мария Ремарк

Мы и наши дети сегодня живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями – гаджеты, компьютерные игры и т.д. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю такой маленькой детали, как пуговица, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на любой предмет немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей и возможностей для использования и организации различной деятельности.

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Способности детей одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет им “очеловечивать все сущее”. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для разнообразной деятельности с детьми.

Коллекционирование повышает продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности. Создание коллекции из привычного предмета – пуговицы – и осуществление разнообразной деятельности с пуговицами и стало общей проблемой, на решение который был направлен наш проект.

Проблема: что можно сделать с обычной пуговицей.

Цель: создание для детей и вместе с детьми коллекции пуговиц и дизайн- работ в самостоятельной деятельности детей, в совместной со взрослыми деятельности.

Задачи:

для детей:

  • выяснить, что можно сделать с помощью пуговиц;
  • учиться находить способы решения проблемы с помощью взрослого;
  • узнать разные способы получения информации;
  • развить навыки коллекционирования и мелкую моторику;

для педагогов:

  • показать детям возможность использования обычной пуговицы;
  • создать условия для развития у детей умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • познакомить детей с разными способами получения информации, её простейшей обработки и презентации с незначительной помощью взрослого
  • развить навыки совместной проектной деятельности (во взамодействии с родителями и педагогами);
  • в партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и их родителями, участвовать в совместной деятельности в процессе создания коллекции и дизайн-работ;

для родителей:

  • повысить уровень проектной культуры;
  • в партнерской позиции активно взаимодействовать с воспитанниками и педагогами посредством активного участия в совместной деятельности в процессе создания коллекции, книжек-малышек, совместного досуга;

для МОУ:

  • повысить имидж дошкольного учреждения среди родителей;
  • пополнить РППС МОУ.

Продукт:

  • создание коллекции пуговиц.
  • совместные творческие дизайн-работы детей и педагогов для оформления интерьера группы № 6

Ожидаемые результаты

Появление высокого уровня познавательной активности и самостоятельности, выраженный через осознанный интерес к истории и использованию пуговиц и созданию коллекции и дизайн-работ.

Приобретение навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме проекта, пониманию и запоминанию информации.

Развитие практических умений в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности в процессе создания коллекции и дизайн-работ.

Развитие умений выражать свои эмоции и впечатления в разных видах продуктивной деятельности.

компетентности (умений и навыков) в организации совместной проектной деятельности и в организации партнерского взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Активное включение в процесс ознакомления детей с историей и использованием пуговиц, созданию коллекции и дизайн-работ.

Появление стремления к нахождению информации из разных источников

Участие в организации и проведении совместных проектных мероприятий.

Реализация совместной проектной деятельности в практике работы ДОО.

Положительные отзывы родительской общественности о деятельности ДОО.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы № 6 продуктами детской деятельности.

Технология

Проект реализуется по двум направлениям:

• совместная деятельность с детьми;

• взаимодействие с родителями.

Технология проекта и реализация плана осуществляется поэтапно - в ходе подготовительного, основного, заключительного этапов.

Материал, инструменты, оборудование:

2. Учебно-методическое обеспечение:

  • Дыбина О. В. Что было до. : Игры- путешествие в прошлое предметов.-2-е изд., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015
  • Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры- занятия для дошкольников.-2-е изд., дополн. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014
  • Дыбина О. В. Рукотворный мир: Игры- занятия для дошкольников.-2-е изд., дополн. и испр.- М.: ТЦ Сфера, 2014

Подготовительный этап.

Что мы знаем о пуговицах?

Что мы хотим узнать?

Что нам сделать, чтобы узнать?

Они нужны для застёгивания одежды.

Бывают разными по размеру, цвету, материалу.

Как появились пуговицы.

Какие пуговицы были раньше

Какими разными пуговицы бывают

Что можно с ними еще делать

Есть загадки про пуговицы, а есть ли сказки

Найти стихи, рассказы, загадки, пословицы о пуговицах.

Как в пуговице получаются дырочки.

Почему в пуговицах разное количество дырочек.

Зачем пуговицы на ножках.

Хотим научиться пришивать пуговицы.

Спросить у родителей.

Поискать в книгах и энциклопедиях.

Вместе с родителями поискать информацию о пуговицах в интернете.

Поискать разные пуговицы дома, у бабушки, знакомых.

Посмотреть, купить пуговицы в магазине.

Приготовить нитки и иголки для пришивания пуговиц.

Далее, в ходе беседы воспитатель дети и обсуждали, кто и что из них будет делать. Практически все девочки сказали, что дома у них много красивых пуговиц – и они их принесут для выставки. Выставку было решено делать на полке в уголке коллекционирования. Так как у детей и педагогов уже был опыт создания коллекций (фантиков, прыгунов), поступило предложение от Анфисы собрать коллекцию пуговиц (эту идею все поддержали, рассуждая, решили, что коллекция будет в виде книжки с маленькими прозрачными кармашками, (Артур рассказал, что у него дома есть такой альбом, он может быть коллекцией). Практически все дети пообещали, что им помогут взрослые и они вместе найдут что-нибудь интересное про пуговицы). Не только девочки, но и мальчики решили, что принесут из дома все необходимое для пришивания пуговиц.

Основной этап.

В ходе основного этапа осуществлялись следующие виды совместной деятельности участников проекта

Виды совместной деятельности

Педагогов и детей

Детей и родителей

-Восприятие познавательной литературы и фольклора

-Чтение познавательной литературы и фольклора

Использовались следующие формы совместной деятельности участников проекта

Формы совместной деятельности

Педагогов и детей

Детей и родителей

-Создание медиапрезентации об истории пуговицы

-Создание банка игр с пуговицами

-Изготовление печенья в форме пуговиц

-Изготовление дизайнерских работ для интерьера группы из совместных творческих поделок.

-Выставка детских работ

-Выставка книжек - малышек

-Просмотр слайдов об истории пуговицы

-Придумывание и рисование пуговиц

-Собирание, рассматривание коллекции

-Слушание литературных и фольклорных произведений

-Игры с пуговицами

-Поиск стихов, прозаических произведений о пуговице

-Создание банка загадок, пословиц и поговорок о пуговицах

-Создание банка игр с пуговицами

-Подготовка образцов различных приемов пришивания пуговиц

-Изготовление книжек – малышек о пуговицах

-Изготовление поделок из пуговиц и пришивание пуговиц

-Участие в досуге

Организация выставки.

На следующий день в соответствии с намеченным планом действий, на выбранном месте для выставки появились первые пуговицы. 7 человек принесли наборы для пришивания (нитки, красивые кусочки ткани, иголки, пяльцы).

Образовательная ситуация

Собирание, создание и рассматривание коллекции.

Познавательные беседы

Совместная продуктивная деятельность с родителями (изготовление книжек – малышек о пуговицах)

Выставка книжек-малышек.

По просьбе детей в группе провели выставку книжек - малышек, на которой дети с удовольствием демонстрировали сверстникам продукт совместной работы с родителями, рассказывали о том, как рисовали, наклеивали, писали. Дети с педагогами обратили внимание на разнообразие дизайна книжек (аппликация, рисунок), самостоятельность выполнения работы.

Слушание литературных и фольклорных произведений

Во вторую половину дня педагоги читали детям книжки- малышки, изготовленные сверстниками и их родителями, а также литературные и фольклорные произведения.

Игровая деятельность (создание банка игр с пуговицами)

Продуктивная деятельность (придумывание и рисование пуговиц)

Проходила во 2 половине дня, дети самостоятельно рисовали пуговицы красками, фломастерами, карандашами, придумывали разные по форме, размеру, изображению пуговицы.

Творческая мастерская (пришивание пуговиц)

На творческих мастерских дети совместно с педагогами изготавливали поделки из пуговиц, учились пришивать пуговицы. Сначала ребёнок выкладывал из пуговиц изображение, затем с небольшой помощью взрослого пришивал пуговицы, далее дорисовывал картинку (снег снеговикам, лапки и паутину паучку, пчёлок вокруг цветка). Непосредственно перед началом работ в творческой мастерской проводился инструктаж по технике безопасности.

Изготовление дизайнерских работ для интерьера группы из совместных творческих поделок

Заключительный этап.

Результативность

Рефлексивная беседа

Беседа позволила сделать педагогам вывод о сформированности у детей представлений о пуговице, истории её возникновения. Дети с удовольствием самостоятельно изготавливали книжки- малышки на свои темы с небольшой помощью воспитателей (скрепление листов степлером), придумывали и писали тексты, рисовали картинки к содержанию своих книжек.

Родители отметили, что детей настолько увлекло пришивание пуговиц, что они и дома просят дать им возможность пришивать пуговицы, составлять изображение из них на ткани. Данной деятельностью увлеклись и старшие братья и сёстры наших воспитанников.

Таким образом, по окончании реализации проекта, мы видим, что дети проявили огромный интерес к многообразию рукотворного мира, к поиску информации об объекте (пуговице), к продуктивной деятельности, конструированию, к работе с иголкой (пришивание пуговиц).

Проект" Пуговка" для младшей группы. Развитие мелкой моторики у детей. Научить застегивать и растягивать. Расширение кругозора посредством исследовательской деятельности. Привлечь к коллекции пуговиц.

Оценить 350 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 103

1. Актуальность.

Однажды девочки нашей группы у своей подруги заметили необычные пуговицы на одежде. У детей возник интерес к данному предмету, стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц.

Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о пуговицах их назначении окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.

Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Привлечение родителей к проекту.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать материалы для коллекции, игры, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

Подготовительный этап проекта:

Информационный лист для родителей о начале проекта;

Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

Подбор иллюстративного, художественного, видео материала.

Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Изготовление родителями массажных ковриков для профилактики плоскостопия.

Основной этап

Практическая часть реализации нашего проекта

Формы работы с детьми

5. Составление из пуговиц узоров.

9. Игровая деятельность:

Формы работы с родителями.

2. Привлечение родителей к созданию пуговичной библиотеки:

Заключительный этап – трансляция проекта

1. Представление мини-музея пуговиц.

2. Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (панно, украшения, коврик для профилактики плоскостопия, и т. д.)

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дошкольники смогут:

- проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;

- использовать пуговицу как материал для поделок, знать меры безопасности в работе с пуговицей;

- уметь классифицировать пуговицы по различным признакам (визуально, с помощью опытной деятельности);

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Образовательная область: познавательное развитие.

Объект исследования: пуговицы.

Участники проекта: коллектив детей второй младшей группы (3-4 лет), родители, воспитатель группы.

Задачи:

  • обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о их многообразии;
  • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Предполагаемый результат:

Дети. В ходе реализации данного проекта сформировать заинтересовать и увлечённость детей идеей коллекционирования. Повысится познавательная активность и интересы детей к предметам окружающего мира; обогатится словарный запас за счёт слов (пластмассовая, деревянная, стеклянная; гладкая, шершавая), расширится представление о том, что пуговица – застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей, научатся выполнять простейшие экспериментальные операции, усовершенствуются практические умения в продуктивной деятельности.

Дети научатся самостоятельно решать познавательные задачи и находить решения в сложных ситуациях.

Воспитатели. Апробация новой технологии. Повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Пополнится предметно-развивающая среда в группе.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Перспективное планирование

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.

Вариант игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть иглу со шнурком в дырочки.

Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один –много.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.
2. Одну маленькую - много больших.
3. Одну пуговицу круглой формы, много квадратной формы.
4. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с одной дырочками.

Задачи: заинтересовать детей идеей коллекционирования; формировать представления детей о многообразии видов пуговиц; развивать сенсорные эталоны (цвет, форму, размер), тактильное ощущение, ММР. Развивать восприятие, мышление, речь в процессе описательных высказываний.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.
2. Дети выкладывают узор по своему желанию
3. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц

Задачи: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.
2. Выложить пуговицы только квадратной формы.
3. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Вокруг каждого из людей есть множество простых и привычных вещей, которые окружают его каждый день. Эти вещи настолько просты и привычны, что мы очень редко задумываемся, что они такое, когда появились на этом свете и как бы мы жили, если бы эти вещи вдруг пропали. Предмет, о котором сделан этот проект, настолько маленький, что о нем таких вопросов вообще не возникает. Этот предмет — пуговица. Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей…

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в которой он пришел, его первооткрывателем. Как же тяжело познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие.

Основная задача – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширять представление о целесообразности создания человеком предмета (в частности пуговицы) для удовлетворения собственных потребностей.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей к предметному миру для выявления их особенностей.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей об окружающем их предметном мире;
  • познакомить детей с историей возникновения пуговиц;
  • формировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами;
  • развивать у детей связную речь, коммуникативные навыки, логическое мышление, концентрацию внимания, творческие способности, воображение, фантазию;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности;
  • активизировать словарный запас.

Предполагаемые результаты:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе:

  • подобрать методическую, познавательную и художественную литературу (пословицы, поговорки, загадки, стихи, сказки о пуговицах);
  • подобрать материалы для коллекции;
  • подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • подготовка информации для родителей;
  • привлечение родителей к сбору материала (различные пуговицы разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материала).

На основном этапе:

На заключительном этапе:

Результат:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

И главное, что усвоили дети и взрослые – это осознание того, что самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Список использованной литературы

Как много предметов нас окружает! И очень часто мы не обращаем внимания на многие из них, пользуемся ими в повседневной жизни и не представляем, что они могут скрывать самые настоящие удивительные тайны.

Однажды, придя в садик за своим братом, я заметила, что на его рубашке нет пуговицы. Мы начали её искать. И к моему удивлению брат мне начал задавать множество вопросов, которые относились к самому простому предмету — пуговице. Все ли пуговицы одинаковые? Можно ли её приклеить к рубашке? Из чего делают пуговицы?

И тут я поняла, что мы много чего ещё не знаем.

Проблемные вопросы:

  • Пуговица всегда ли она была такой как сейчас?
  • Откуда она к нам пришла?
  • Кто её изобрёл?
  • Каковы её функции?
  • Возможно, у пуговицы есть свои тайны?

Цель проекта: сформировать представление о необходимости и значении пуговиц.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения пуговицы.
  2. Познакомиться с функциями пуговиц.
  3. Изучить технику застёгивания пуговицы, научить брата ей пользоваться.
  4. Изготовить своими руками поделки из пуговиц.
  5. Создать коллекции пуговиц и игр для развития пальцев рук.

Гипотеза: Я предположила, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать вещи, чтобы они не распахивались.

Объект исследования: пуговица.

Срок реализации: один год.

Методы исследования: поисковый (подбор и изучение информации о микроорганизмах); опрос (анкетирование).

Описание проекта

Я решила провести анкетирование среди своих одноклассников. И вот что меня получилось.

Изучив литературу, я узнала о времени возникновения пуговицы, изучила её предназначения, формы и материалы из которых изготовлены пуговицы. Были сделаны некоторые, совершенно не обычные варианты использования пуговиц. На втором этапе создавалась коллекция пуговиц по её функциям и коллекция игр для развития мелкой моторики. Из старых пуговиц мы сумели создать удивительные сувениры.

Выводы

В ходе своего исследования я поняла, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Так самая простая пуговица, нам необходимы не только для того, чтобы застегивать вещи.

  • Пуговица является великолепным предметом для украшений.
  • Многие пуговицы несут некую информацию.
  • И как не странно пуговица помогает развивать речь малышей.
  • Изучив информацию о пуговицах, я сумела собрать свою коллекцию пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для моего младшего брата.
  • Кроме того у меня появилось несколько сувениров изготовленных из пуговиц, которые я могу с удовольствием подарить своим друзьям или родственникам, если возникнет такая необходимость.

Приложение 2. Презентация проекта.

Елена Шейкина

Проект

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный

Заявитель: дети второй младшей группы группы

Автор проекта: воспитатель Шейкина Елена Сергеевна

Проблема: отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.

Объект проектной деятельности: Пуговицы

Предмет проектной деятельности: Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц

Цель проекта: Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи проекта:

-Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

-Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-Стимулировать поисково-познавательную деятельность;

-Формировать интерес к коллекционированию;

-Формировать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.

Ресурсы проекта:

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Активное участие в подготовке выставки. Подготовка выставки коллекции
пуговиц.
План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Стих о пуговицах Т. Ефимовой, К Брель, В. Бредихина Составление рассказа о пуговицах для экскурсии. Иллюстрации одежды с пуговицами (активизация словаря)

Выставка разных
пуговиц. Сбор различных пуговиц для познавательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие Рисование (разукрашивание и закрашивание пуговиц,подбор расцветки пуговиц под элементы одежды. Лепка пуговиц из пластилина.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не знает что такое пуговицы и о их назначении.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, может сказать, что такое пуговица и о ее назначении. Проявляет желание самостоятельно застегивать пуговицы, но просит помощи взрослого.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Знает что такое пуговицы и о их назначении. Самостоятельно может застегнуть пуговицы и проявляет желание помочь другим в застегивании пуговиц. Проявляет познавательный интерес и активность.

Продукт проекта:

Выставка пуговиц.

Тренажеры для застегивания пуговиц.

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.

Прогноз возможных негативных последствий:

Негативные последствия Способы коррекции

Малоактивные родители Донести до родителей важность совместной работы

У детей не появился интерес к теме проекта Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Список использованной литературы:

• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.

Читайте также: