Уголок по внеурочной деятельности в начальной школе

Обновлено: 02.07.2024

Презентация 1 слайд: С первых дней пребывания учащихся в школе для нас, учителей начальных классов, важно увлечь и вовлечь ребенка в ее жизнь. И при этом необходимо предоставлять ребенку возможность быть самостоятельным, иметь право на свое мнение, научить организовывать свою деятельность, создавать условия для сплочения коллектива так, чтобы ребёнок чувствовал свою необходимость и нужность.

В нашем классе воспитательная работа строится через организацию игры – путешествия.

2 слайд: Работу с классным уголком считаю одной из основных форм организации этой игры, а, следовательно, и организации воспитательного процесса для решения поставленных задач, в частности: развития творческого потенциала личности учащегося, создания условий для сплочения коллектива, развития духовно-нравственных качеств личности.

В классном уголке отражается деятельность учащихся и результативность игры.

Можно сказать, что классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классному коллективу, ощутить себя единым целым.

Во всем многообразии методической литературы мне удалось встретить единичные высказывания о том, как необходимы классные уголки, и практически никаких методических рекомендаций по их созданию.

3 слайд: Для того чтобы работа с классным уголком способствовала решению поставленных задач в первую очередь, по моему мнению, необходимы определенные общие требования к созданию классного уголка. Я придерживаюсь требований, сформулированных в газете “Интерактивное образование”:

Какую информацию необходимо поместить в классный уголок, что бы он соответствовал сформулированным требованиям?

4 слайд: Как один из вариантов представляю структуру классного уголка на слайде.

5 слайд: Представлю работу с уголком по каждому структурному элементу:

Немаловажным моментом в проектировании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

Каждый год вместе с детьми мы пытаемся сделать игру более интересной и увлекательной. В прошлом учебном году наш коллектив назывался “Алые паруса”. Название не отражало главные ценности коллектива. В этом году ребята придумали название коллектива: “Парусник Дружбы в океане Знаний”, для достижения успешности определили формулу, включающую главные ценности нашего коллектива: “ЗНАНИЯ + ДРУЖБА = УСПЕХ!”

6 слайд: Для того чтобы отразить целенаправленность нашей деятельности придерживаемся девиза:

“Для знаний нет дна, для дружбы нет границ”.

Атрибутика коллектива состоит из герба и гимна класса.

- Герб класса отражает сущность названия коллектива, девиза, традиций и основных направлений работы.

Герб представляет собой щит жёлтого цвета с голубой окантовкой, на котором изображён парусник, символизирующий движение класса вперёд. На парусах видны зелёные ростки - ростки открытий, открытая книга - источник знаний и колос, означающий дружбу и единение. Щит поддерживают грифоны, изображающие активность и мудрость всех участников воспитательного процесса: учащихся, родителей и классного руководителя.

-Гимн отражает единство взглядов на достижение успешности всех членов коллектива.

Гимном класса мы выбрали песню “Экипаж – одна семья”, отражающую единство взглядов нашего коллектива.

7 слайд: Список класса – неотъемлемая часть каждого классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общим коллективом. Список членов классного коллектива отражён в составе экипажа.

8 слайд: Законы или правила членов коллектива - это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы. Мы составили законы экипажа в стихотворной форме, ребята приложили для этого немало усилий, их активность была отражена в классном уголке, а также составили так называемые правила на всю жизнь. Здесь использовались элементы проектной деятельности.

9 слайд: Структура органов самоуправления изображена схематически. Схему придумали сами ребята.

10 слайд: Для отражения обязанностей и поручений членов классного коллектива в уголке помещены фотографии каждого члена экипажа по отделениям.

В коллективе координируют всю работу капитан корабля.

Помощник капитана – занимается сбором информации об учебном процессе, проверяет состояние ведения дневников, организует интеллектуальные мероприятия.

Отделение культуры – организует и проводит творческие мероприятия, конкурсы, вечера, ведёт учёт участия в них всех членов экипажа.

Отделение здоровья и спорта – организует спортивные мероприятия в классе и учёт участия в них ребят, ведёт учёт посещаемости занятий учащимися, выясняет причину их отсутствия, организует здоровьесберегающие мероприятия.

Отделение охраны законности и правопорядка – координирует соблюдение норм нравственного поведения, организует соответствующие мероприятия.

Отделение друзей природы – заботится о состоянии зелёных насаждений в классе и школе, проводит мероприятия по увеличению их количества, организует и проводит работу с календарём природы.

Кроме этого каждое отделение ведёт свою рубрику в уголке, где помещают материал для всех ребят. Например, однажды ребята из отделения культуры предложили тест на определение личностных качеств ребят, отделение спорта поместили несколько новых физминуток в свою рубрику, отделение охраны порядка заинтересовали ребят кроссвордами.

В каждой микрогруппе (отделении) есть командир, который отвечает за работу своего отделения. Микрогруппы созданы по устойчивым интересам и способностям детей, выявленным в 1 и во 2 классах, когда обязанности и поручения каждого ребёнка периодически менялись. При этом каждый ребёнок ощущает свою необходимость в коллективе, проявляет свою индивидуальность в определённом виде деятельности. Выполнение поручений обсуждается и получает объективную оценку на классном часе. Это способствует тому, что дети стремятся не только выполнить поручения как можно лучше, но и внести что-то новое.

Результативность работы отделений, качество выполнения поручений отражается в уголке отметкой успехов в форме получения звезды и крепления её у фотографии, а в конце четверти по итогам активно ребятам присваиваются звания. В таблице подведения итогов в конце каждой недели капитан и его помощники отмечают результативность работы отделений.

11 слайд. Текущий план работы на месяц составляется по тематике каждого месяца. В октябре тема “Давайте жить дружно!”, по данной тематике спланированы мероприятия и назначены ответственные по отделениям.

Кроме этого составлен план на неделю: Понедельник – день творчества (смена информации в рубрике “Это интересно!”)

Вторник – день открытий (консультации по созданию внеурочных проектов)

Среда – день здоровья (игры на свежем воздухе).

Четверг- день взаимопомощи (индивидуальная помощь по предметам школьной программы).

Пятница – день новостей (подведение итогов, отражение в классном уголке).

План на день:

1 перемена – перемена добрых дел (взаимопомощь, уход за растениями.)

2 перемена - перемена этикета (правила поведения в столовой, правила приёма пищи)

3 перемена совпадает с динамической паузой – перемена здоровья (организация и проведение игр на свежем воздухе)

4 перемена – перемена радости (обсуждение успехов за день).

12 слайд: В рубрику “Поздравляем” помещаем поздравления с Днём рождения, поздравления с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.

14 слайд: Рубрика “Наши достижения” является своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу. В эту рубрику помещаем грамоты, дипломы. Самые запоминающиеся события записываем на волне Радости.

15 слайд: В уголке по мере надобности можно расположить и другие рубрики. В данном случае необходим график дежурства, полезна рубрика “О школе”, где дана краткая информационная и историческая справка о школе, материал для которой ребята собирали у библиотекаря, в секретариате школы.

16 слайд: Уголки, создаваемые в классе могут, быть и тематическими. Так, частью классного уголка может стать уголок безопасности - у нас это остров Безопасности, уголок – выставка творческих работ учащихся (остров Творчества).

17,18,19,20 слайды: Главным практическим результатом работы с классным уголком к 3 классу стали деятельная активность учащихся, удовлетворенность детей процессом и результатом творческого содружества, повышение уровня межличностных отношений участников воспитательного процесса. Об этом говорят результаты проведённой диагностики.

21 слайд: В своей работе я придерживаюсь взглядов основателя теории воспитательных систем академика Л.И. Новиковой, которая советовала педагогам не становиться (в большинстве случаев) организаторами коллективной деятельности учащихся. Придумывать дело, и проводить его, и подводить итоги должны сами дети. Главное – помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости правильное решение.

В нашем небольшом кабинете в разные смены учатся два класса. Ради экономии места я решила изготовить стенд, в котором отражалась бы прежде всего внеурочная работа моего класса.

Стенд выполнен из листа ДВП, размером 900 * 1200 мм, деревянных брусков (50 мм) и покрашен водно-дисперсионной краской белого цвета. Заголовок стенда выполнен из цветной пленки. На стенде находится: 8 файлов формата А4 и 1 файл формата А5.

Надеюсь, что предоставленные материалы помогут кому-нибудь в работе.

Приложение: Презентация.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.


!

ВложениеРазмер
Расписание уроков 286 КБ
Расписание звонков 497 КБ
Расписание внеурочной деятельности 294.5 КБ
Дружные ребята 305.5 КБ
Список класса 14.1 КБ
Законы класса 239.03 КБ
Устав класса 285.42 КБ
Список актива класса 386 КБ
Обязанности актива класса 32.5 КБ
План работы актива класса 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Хоть свет наш мал

Предварительный просмотр:

Список 4 - а класса

Классный руководитель: Исаева Галина Константиновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

План работы с активом класса:

Распределение обязанностей актива класса.

Утверждение плана работы на 1 триместр (темы классных часов, праздники, выездные экскурсий. Составление графика дежурства по классу

Проверка состояния учебников.

Отчёт учебного сектора. Итоги участия в олимпиаде русскому языку.

Подведение итогов успеваемости за 1 триместр

Утверждение плана работы на 2 триместр

Составление графика дежурства по классу.

Декабрь 2-я неделя

Отчет спортивного сектора, сектор по учёбе.

Итоги участия в олимпиаде по математике.

План работы на каникулы.

Подведение итогов успеваемости за 2 триместр.

Утверждение плана работы на 3 триместр.

Составление графика дежурства по классу и по школе.

Итоги участия в олимпиаде по лит чтению.

Февраль 2-я неделя

Подготовка к празднику Дня защитников.

Итоги участия в олимпиаде по окр. миру.

Отчёт о внешнем виде учащихся.

русскому языку Отчет сектора здоровья.

План работы на каникулы.

Подведение итогов успеваемости за 3 триместр.

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений .

В основе разработки реализуются принципы комплексного подхода:

- рациональность использования пространства;

- взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

- целесообразность озеленения интерьера.

Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда, в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Учебная зона - расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы

В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.

Зеленая зона:
Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными. Уголок здорового образа жизни. В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

Требования к кабинету начальных классов:

1) Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

· освещенность, состояние мебели;

· размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.
Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.


В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:

- к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.

Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

-Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле;
-Желательно при оформлении кабинетов начальных классов

уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя.

3. Учебно-информационные.

Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных

потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

6)При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

8)Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

9)Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок с использованием мела - темно-зеленый, для дверей, оконных рам — белый.

10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов

Учебная зона учителя:

помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам

1)Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2)Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, сканер ,принтер) необходимо иметь отдельный стол или учительский стол размерами столешницы не менее, чем 1500х630 мм.

3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. следующие типы секций:

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

Секция с ящиками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в качестве верхней секции

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

Секция для таблиц

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

Секция с лотками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Санитарно-гигиеническая зона:

Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон

1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги

3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло

4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

5)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

6)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли

7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.

Игровая зона:

Занятия в игровой зоне благоприятно влияют общий тону ребенка ,способствует тренировки подвижности ,создает положительный настрой, и снимает напряжение.

1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся

2)Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

3)При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.

4)Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Информационная зона:

Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка

1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией.

3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам.

Зеленая зона:

Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. У

1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний)

2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю

3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день

4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей.

Читайте также: