Учебный план в доу по программе от рождения до школы на 2019 2020

Обновлено: 04.07.2024

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Характеристика программы

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

По "Художественно-эстетическому развитию"

· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

2CI06092019_0001.jpg

Учебный план МБДОУ детского сада № 7 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

В середине учебного года с 25 декабря по 10 января, а также с 01 июня по 31 августа для детей организуются каникулы, во время которых образовательная деятельность организуется только в процессе режимных моментов. В этот период для детей предусмотрены спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, увеличение продолжительности прогулок.

Образовательную деятельность, требующую познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

В соответствии с ФГОС организованная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляется по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

- Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В основу социально-коммуникативного развития входит – социализация, нравственное, патриотическое, трудовое воспитание, формирование основ безопасности.

- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения т и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме. Темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Поставленные цели решаются через ряд определенных задач: развитие познавательно-исследовательской деятельности; приобщение к социокультурным ценностям; формирование элементарных математических представлений; ознакомление с миром природы.

- Речевое развитие заключает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развития связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культурой речи, фонематического слуха; знакомство с книжной детской культурой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основными целями и задачами в данной области являются: развитие речи детей дошкольного возраста (ООД) и ознакомление с художественной литературой (в режимных моментах).

- Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

- Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений. Направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма. На развитие равновесия, координацию движения крупной и мелкой моторики обеих рук. На правильные, не наносящих ущерба организму, выполнением основных движений - ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны. На формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В основе физического развития ребенка происходит формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическая культура.

Для эффективной реализации образовательной программы в детском саду осуществляется коррекционная работа с воспитанниками. Коррекцию осуществляют учителя-логопеды и педагог психолог. В детском саду работают логопедические пункты и логопедическая группа. Развитие психических процессов и психологическая готовность детей к школе осуществляется педагогом психологом на занятиях в старших и подготовительных группах. Ведется индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по профилактике отклонений в развитии. Цель коррекционно-развивающего направления – это осуществлять личностно-дифференцированный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми и профилактика отклонений в развитии.

Для реализации поставленной цели педагогами решаются следующие задачи:

  1. Устранение речевого дефекта, предупреждение трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевыми нарушениями
  2. Обеспечение коррекционной работы по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии детей;
  3. Выявление индивидуальных психологических качеств ребенка и уровень его умственного развития;
  4. Обеспечение дифференцированного подхода при обучении и воспитании и качественное усвоение знаний;
  5. Создание в детском саду психологического комфорта для каждого воспитанника и реализация его способностей.

В детском саду осуществляется дополнительное образование (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на организованную образовательную деятельность. Их проводят: для четвертого года жизни – 1 раз в неделю продолжительностью 14 минут; для детей пятого года жизни 2 раза в неделю продолжительностью 20 минут; для детей шестого года жизни – 2 раза в неделю продолжительностью 24 минуты; для детей седьмого года жизни – 3 раза в неделю продолжительностью 28 минут. Реализация компонента детского сада по дополнительным образовательным услугам в рамках автономии, проводится с детьми 2-7 лет в соответствии с правилами и нормами СанПиН для каждого возраста.

Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения. Вся педагогическая деятельность по дополнительному образованию проводится во второй половине дня с 15.30 до 18.30.

Учебный план МАДОУ детского сада № 7 является средством реализации базовых стратегических ориентиров образовательного учреждения; координирует содержание образования и планирования предметного наполнения; учитывает нагрузку детей; обеспечивает преемственность в обучении и воспитании; служит основанием для планирования соответствующего ему научно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса для разработки учебных рабочих программ.

Основная цель содержания работы по учебному плану – физическое, интеллектуальное, художественное и творческое развитие дошкольника в условиях интеграции воспитательно-образовательного процесса в организованной образовательной, поисково-исследовательской, повседневной, самостоятельной и творческой, игровой деятельности.

сох ран ени е п реемствен н ости между осн ов н ой (обя затель н ой ) часть ю и частью, ф ор миру емой

н аправ лен н ости и 2 г ру п п ы к омп енси ру ю щ ей н аправ лен н ост и для д етей с ф он ети к о -

ДО У № 171 работает в режи ме п я ти дн евн ой рабоче й н еде ли . С т р у к ту ра и к о м п л е к то в а н и е г р у п п

п р о и с х одя т с у ч ё том в о з р ас та д е т е й и с о б л юден и ем н о р м н а п о л ня емост и .

10.01.20 для в осп и танн и к ов ДО У орг ан изу ются к ан ик у лы , с 01.06.20 п о 31.08.20 – летни й

эп и дем и олог и ческ и ми требов ани ями к у строй ств у , сод ерж ан и ю и орга н и за ц и и режи ма работы

Мак си маль н о до п у ст им ый объем об разов атель н ой н аг ру зк и в п ерв ой п оло в и н е дня в млад ш ей

и средней г ру п п ах н е п ревы ш ает 30 и 40 ми н у т соотв етствен н о, а в старш ей и подг отов и тельно й -

45 мин у т и 1,5 часа соотв етствен н о. В середин е в реме н и , отв еде н н ог о н а орг ан и з ов ан н у ю

образ ов ательну ю де ятель н ость, п ров одя т ф и з к у л ьт у рн ые ми н у тк и . П ерерыв ы межд у п ериодами

О браз о в атель н ая д еяте льно сть с де тьми старш ег о дош к ольн ог о в озра ста м ожет осу щ еств ля ться

во в торой п олов и н е дн я после дн евн ог о сн а. Ее п родолжительн ость должн а составлять не более

В г р у п п е п о к орре к ц и и речи образ ов атель н ая дея тель н ость стро ятс я п о п ри н ц и п у и н тег рац и и

образ ов ательной и к оррек ц и он ны х п рог рамм. К а ж дая ор г а н и зо ва н н ая о б ра зо ва те ль на я д ея т ел ь н о с ть

и н т е г р и р о ва н о вк л ю ч а е т в с е б я н е с к о л ь к о в и д о в д е я т е л ь но с т и, взаимосв я за н н ых между собой.

Читайте также: