План сетка в доу

Обновлено: 05.07.2024

С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционируют группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет.

Важным компонентом в образовательном процессе является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи.

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Основной принцип работы ДОУ — индивидуальный подход к детям, что выражается:
  • в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
  • разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
  • выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.

Режим работы ДОУ

Режим работы ДОУ установлен учредителем, исходя из потребности семьи и бюджетного финансирования, и является следующим:

Познакомить детей с осенним праздником – 1 сентября - Днем знаний; формировать знания о школе, пробудить интерес к школе, познавательную мотивацию; создать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога.

Закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе, формировать представление детей об осени, видеть красоту осени, используя художественные произведения и творчество художников.

Выставка поделок, аппликаций из осенних листьев

Моя родина. Россия –наш дом.

Мой дом – Россия

Сформировать и систематизировать представления о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, государственных символах; познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа; воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране; дать элементарные сведения о символике страны

Презентация рисунков флага стран;

Семья и семейные традиции

Моя семья. Наши семейные традиции.

Продолжить формирование представления о значении семьи в жизни ребенка, о семейных традициях;

закреплять знания детей о семье, дать представление о семейных традициях, праздниках;

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить проявлять о них заботу.

Воспитание любви и уважения, доброго, заботливого отношения к матери; научить стремлению помогать, радовать маму.

Составление родословной семьи.

Формировать у детей представление о новогодних обычаях и традициях;

развивать знания детей об истории возникновения праздника Новый год;

познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями на тему нового года;

развивать творческие способности детей при изготовлении поделок и игрушек к новому году. Изготовление поделок, рисунков, игрушек для украшения группы;

Кто я? Я и мои друзья.

Формировать представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что разные люди думают и чувствуют, и поступают по-разному. Способствовать расширению представлений детей о своем "Я", формированию положительной самооценки; принятие себя и чувство ответственности за свое здоровье, поступки, жизнь; развивать интерес и внимательное отношение к себе и окружающим людям, не похожим на тебя; расширять представление о каждом возрастном этапе. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек, живя сегодня, обязательно имеет свое прошлое и будущее.

Защитники Отечества. Наша армия.

День защитника Отечества.

Дать представление о Российской Армии, ее функции защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.

Весна на пороге. Мамин праздник.

8 марта –праздник весны, нежности и тепла

Изготовление поздравительной открытки.

Весна пришла – весне дорогу.

Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме. Способствовать формированию интереса детей к природным явлениям и бережного отношения к природе, воспитывать любознательность.

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Праздник Великой Победы

интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Подготовка социальной акции для людей старшего поколения.

Расширять представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формирование представлений о безопасном поведении летом. Создание Дневника наблюдений за растениями в летний период

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Дорогие мамочки, особенно те, кто не имеет специального образования воспитателя, а также те, кто собирается воспитывать своих детей дома, не отдавая их в детсад, публикую расписание занятий, которые проводят в детскких дошкольных учреждениях.

Скопируйте себе и занимайтесь. Материал для занятий ищите в интернете на сайтах воспитателей, а также ДДУ, много материала в YOUTUBE. Полезно будет почитать ПРОГРАММУ образования в ДДУ, я ее выложила, читайте.

Итак, НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ самое главное

режим сна и бодрствования,

полноценное питание и

положительные эмоции.

ВО ВРЕМЯ БОДРСТВОВАНИЯ НА 1-ОМ ГОДУ ЖИЗНИ ПРОВОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Развитие восприятия

2. Ознакомление с окружающим и развитие речи

3. Развитие действий с предметами

4. Развитие движений

Длительность 2-3 мин, с несколькими детьми – 5-7 мин.

ДАЛЕЕ выкладываю сетки занятий

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 1 МЕС. ДО 1,5 ЛЕТ


Длительность 3-6 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1, 5 ДО 2 ЛЕТ


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ( 1 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность 10 мин.


Нижеследующий план занятий в соответствие с тематическим планированием


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность занятий 15 мин.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность занятий 15 - 20 мин.

ЗАНЯТИЯ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА ДЕТСАДА)


Длительность занятий 20-25 мин.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСАДА)


Длительность занятий 25-30 мин.

Ниже - тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на год.

Месяц

Неделя

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1 сентября – День знаний

Всемирная акция "Мы чистим мир" ("Очистим планету от мусора")

Труд помощника воспитателя

Осень. Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью.

Откуда хлеб пришёл?

Октябрь

Овощи. Огород. Труд людей

Фрукты, ягоды, сад. Труд людей

Осень грибы. Лес. Деревья.

Осень. Грибы. Лес. Деревья. Кустарники.

Ноябрь

Перелётные, зимующие птицы

Одежда зимняя и демисезонная

Декабрь

Признаки зимы. Зимующие птицы

Зимующие, кочевые птицы

Новый год. Зимние забавы

Январь

Домашние животные зимой

Домашние птицы, животные и их детёныши

У кого какие шубки

Дикие животные зимой

Дикие животные и их детёныши

Февраль

Транспорт: грузовой, пассажирский

Транспорт: виды, профессии

Профессии на транспорте

Наши добрые дела

Детский сад: профессии

Детский сад: профессии, трудовые действия

Животные жарких стран

Март

8 марта. Наши мамы

Мамин праздник. Цветы

Ателье (швея, закройщица). Труд, действия.

Наша Родина - Россия

Стройка: профессии, трудовые действия

Наш край – Забайкалье. Город Чита, домашний адрес

Апрель

Дикие животные весной

Домашние животные весной

Весна. Приметы весны. Прилёт птиц

Весна. Приметы весны. Перелётные и зимующие птицы

Речные, аквариумные рыбы

Речные, аквариумные рыбы. Животные морей и океанов

Май

Правила дорожного движения

Лето. Цветы. насекомые

Максимально допустимый объём занятий:

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 – 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:


  • для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 – 7 лет – 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин., в старшей и подготовительной – не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:


  • в младшей группе – 15 мин.,
  • в средней группе – 20 мин.,
  • в старшей группе – 25 мин.,
  • в подготовительной группе – 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 – 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Прогулки

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 чаа.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Труд с воспитателем в центре природы (показ, обсуждение, анализ ситуации, наблюдение).

2.Утро радостных встреч " – беседа как провели выходные.

Работа по формированию ЗОЖ: (ситуативная беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдение).

1.Самостоятельная исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

2.Конструктивно – строительные игры в центре игровой деятельности.

1.Наблюдение за неживой природой (почвой, небом, солнцем, водой ветром и т.д.)

Работа по развитию основных видов движений и физических качеств (Метание).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке (выносной материал).

Чтение потешек, русских народных песенок. Разучивание пальчиковых игр.

II пол. дня

1.Постепенный подъем, водные процедуры, игры малой подвижности.

2.Д/игры на художественно – эстетическое развитие.

Работа по ФЭМП (развивающие игры, упражнения, задания).

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (дидактические игры, пособие, модели, головоломки).

1.Наблюдение по ситуации.

Беседа о прожитом дне.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке (выносной материал).

I пол. дня

9 00 -9 20 развитие речи/обуч.грамоте

10 45 -11 10 музыка

1.Работа по ОБЖ: личная и пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (ситуативный разговор, беседа, показ иллюстраций, общение, чтение).

3. Подвижная игра.

Работа по развитию самостоятельности и самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор).

1.Самостоятельная игровая деятельность в центре безопасности. (ПДД).

2. Конструктивно – строительные игры в центре игровой деятельности.

1.Наблюдение за общественной жизнью (за работой людей, транспортом и т.д.).

Работа по развитию основных видов движений (лазание).

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

Чтение и придумывание небылиц.

Отгадывание и придумывание загадок.

II пол. дня

1 Постепенный подъем, водные процедуры, игры малой подвижности.

2. Развивающие игры, упражнения, задания по ФЭМП

Отработка элементов спортивных игр (упражнения, игры).

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

1.Наблюдение по ситуации.

Беседа о прожитом дне.

Игры с природным материалом (постройки из песка, снега, изготовление поделок).

I пол. дня

9.00 -9.20. чтение х/лит./разв. Речи.

9 30 -9 55 лепка/ аппликация

10 05 -10 30 физкультура

1. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание (беседы, напоминание, игры-тренинги, решение проблемных ситуаций).

2.Музыкально – дид игра.

4. Малоподвижная игра.

Речевое развитие: (беседы, рассматривание, дидактические игры, гимнастики, упражнения на развитие диалогической и монологической речи).

1.Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы и развития речи (д/игры, схемы, модели, ребусы, рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия).

2. Конструктивно – строительные игры в центре игровой деятельности.

1. Наблюдение за живой природой (животный мир: птицы, животные, насекомые и т.д.).

2. Подвижная игра.

Работа по развитию основных видов движений (ориентировка в пространстве, равновесие).

Обогащение предметно-развивающей среды на участке (выносной материал).

Разучивание считалок, стихов.

II пол. дня

1.Постепенный подъем, водные процедуры, игры малой подвижности.

2.Дидактические игры по развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).

3. Хозяйственно-бытовой труд (показ, личный пример, объяснение).

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, подражательные движения, беседы).

Читайте также: