Проект волшебный рюкзачок в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Шакирова Миляуша Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ципьинский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: РТ, Балтасинский район ,с.Ципья
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный рюкзачок"
Раздел: дошкольное образование

Шакирова Миляуша Рифкатовна

Этапы работы над проектом…………………………………………………. 7

Таблица – Рабочий график проекта…………………………………..…. …..8

Список использованной литературы………………………………………. 14

Актуальность темы

Пожалуй, нет ни одного школьного библиотекаря, который бы в своей

практике не сталкивался с проблемой отсутствия желания у детей читать книги.

Если раньше во многих семьях была домашняя библиотека, то теперь книги

есть далеко не у всех. Это обусловлено не только тем, что в нашу жизнь

ворвалось телевидение и компьютеры, но в немалой степени и материальными

проблемами во многих семьях. Книги сейчас дороги, не все имеют возможность

их покупать. Так же остро стоит проблема недостатка у родителей времени на

занятия с детьми, так как оба родителя вынуждены работать, а если семья

неполная, мать зачастую трудится на двух работах. Если раньше с детьми

могли заниматься бабушки и дедушки, то теперь и они, будучи пенсионерами,

вынуждены подрабатывать, на внуков времени и у них не остается. Родителям

легче переадресовать ребенка к телевизору или компьютеру, переложив, таким

образом, проблему воспитания на СМИ. Для современной семьи, к сожалению,

характерна все более возрастающая отчужденность поколений. Ребенок

оказывается, предоставлен сам себе. Все свободное время он проводит у

телеэкрана или у монитора компьютера. Но и здесь он не получает

развивающей информации, зачастую увлекаясь просмотром фильмов не по

детский сад, то он получает дошкольное образование, если нет, в школу

приходит плохо подготовленный к ней ученик.

Общественность бьет тревогу по поводу падения общего уровня культуры,

справедливо связывая это в том числе и с падением престижа чтения. Школа

обеспокоена сложившейся тенденцией. Эта тема неоднократно звучала на

педагогических советах, родительских собраниях.

Один из путей решения проблемы – влияние на интересы подрастающего

поколения не только через школу и библиотеку, но и семью. Необходимо

популяризировать семейное чтение, возродить его традиции.

Любовь к книге начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства,

с его семьи. Если родителям удалось сделать это, то они одарили свое дитя

самым дорогим, самым драгоценным в его жизни подарком, способным сделать

его очень богатым. Но как быть тем, кому не удалось этого добиться? Как

привить своему ребенку любовь к книге, когда вокруг масса интересного, когда

мультики, фильмы, всевозможные развлечения, игры - в том числе и

компьютерные – порой, затмевают куда более важные духовно-нравственные,

культурные ценности, не оставляя времени ценным и полезным вещам?

Школа вооружает ребенка навыком чтения. Но этого недостаточно. В

конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без

исключения способны прочитать предложенный им текст, а детских книг без

побуждения со стороны многие из них не читают. А это значит, что уже в русле

большинства учеников к чтению, требования современного развития общества

и обуславливают актуальность темы.

Когда ребенок приходит в школу, и он, и его родители сталкиваются с

проблемой неумения и нежелания читать.

Обсудив проблему с другими школьными библиотекарями, мы пришли к

выводу о необходимости создания программы семейного чтения, рассчитанной

на учащихся младших классов и их родителей.

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения

здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению

чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи,

ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной

семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и

реализуются уже в собственной семье.

Становление ребенка как читателя не может проходить без активного

участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Они должны

играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным

читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для

этого времени. Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским

чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и

Описание проекта

В течение 2020 - 2021 года школьная библиотека будет работать над

продвижением чтения в семьях учащихся первых классов. Для этого я

переработала проект "Волшебный рюкзачок". Он будет реализован вне

привычного библиотечного пространства, а именно: через семьи учащихся

первых классов нескольких школ.

Суть проекта состоит в том, что в семью ребенка передается "Волшебный

рюкзачок". "Волшебный рюкзачок" - это ярко оформленный ранец, в который

помещаются 5-6 книг для детей и 2 книги для родителей.

Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений

детской современной и классической литературы. Комплект литературы для

родителей - это книги по психологии детского чтения, полезные советы по

приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему "Секреты для

взрослых, или как стать родителем читающего ребенка" и т.д. Каждый

комплект формируется в соответствие с возрастом детей.

Рюкзачок используется по принципу "кольцевая почта": берется семьей из

класса домой на неделю, затем передается в следующую семью и т.д. Когда

Для подготовки и реализации проекта будет проведена рекламная

кампания. С этой целью будут подготовлены обращения к руководителям

продвижению чтения. В классах будут оформлены красочные уголки с

информацией о проекте: положения о конкурсах, сам "Волшебный рюкзачок",

информация о предлагаемых книгах, экран семейного чтения.

руководителям детского чтения. На них возлагается миссия по поддержке идей

продвижения чтения в семьях своего класса.

Будут также разработаны и изданы информационные листовки-обращения

к родителям, памятки, советы педагогов, школьных психологов, библиотекарей

по организации семейного чтения.

представлением для детей в классах - участниках проекта, в ходе, которого

"Волшебные рюкзачки " будут торжественно переданы впервые семьи.

Чтобы поддерживать постоянный интерес к чтению, в классах будут

проводиться игры, викторины по книгам из "Волшебного рюкзачка", конкурсы:

на лучшую читающую семью, фотоконкурс "Мой волшебный рюкзачок",

конкурс детских рисунков "Мой любимый книжный герой ".

Такие формы работы будут способствовать знакомству детей и родителей с

лучшими произведениями детской литературы, общению родителей и детей в

школе на тему прочитанных книг. Немаловажное значение имеет и момент

состязательности, направленный на вовлечение семей в процесс чтения.

Родители также заполнят анкету-диалог "Читаем вместе" с целью

выявления результатов акции. Итоги анкетирования будут подведены на

Итогом акции станут праздничные программы для всех участников

проекта в День семьи (май) и День матери (ноябрь). Будут подведены итоги

конкурсов, лучшие читающие семьи будут награждены грамотами и призами и

Программа рассчитана на 1 год. При условии ее эффективности, она может

Родители станут активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в библиотеках.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка. Популяризация традиций семейного чтения. При отборе материала будет использован весь библиотекой фонд библиотеки.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Дети дошкольного и младшего школьного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души

Реализация данного проекта позволит создать модель современной библиотеки, который повысит уровень информационно-библиотечного обслуживания населения, укрепит положительный имидж библиотеки.

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

дети детского сада и младшего школьного возраста, родители (законные представители)

4. Основные цели

и задачи проекта

-Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

- Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;

Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей

Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

5. Календарный план реализации проекта (этапы):

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

На протяжении всего проекта

Оформление информационных уголков в классах, участвующих в проекте, в \саде, на доске объявлений с.Покровка.

На протяжении всего проекта

Оформление экранов семейного чтения

На протяжении всего проекта

Приобретение рюкзачков, литературы, игрушек, методических пособий

Подготовка и издание буклетов "Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка

Информация для родителей и детей о проекте на родительских собраниях в школе и д-саде

6. Медиа-карта проекта

Название мероприятия

Количественные показатели

Методы продвижения/привлечения внимания в соц.сетях

Количественные показатели

социальные сети

Одноклассники, гр. в контакте

7. Ожидаемые результаты

-Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве и социокультурной среде Сорокинского района.

- вырастет уровень речевого развитияребёнка.

Дети научатся выделять главную мысль произведения,

-различать жанры литературных произведений,

- знакомство с творчеством детских писателей.

-Дети станут бережнее относиться к книгам.

-Увеличение числа пользователей библиотеки.

-Повышение имиджа библиотеки.

-Развитие новых технологий, сервисов и услуг.

Обоснование актуальности Проекта

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

"Волшебный рюкзачок" - это ярко оформленный ранец, в который помещаются 5-6 книг для детей и 2 книги для родителей.

Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы. Комплект литературы для родителей - это книги по психологии детского чтения, полезные советы по приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему "Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка" и т.д. Каждый комплект формируется в соответствие с возрастом детей

Исполнители Поекта: Покровская библиотека

Цель поекта: разработка условий, методов и средств развития интереса к чтению у детей .

Задачи поекта:

-Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;

-Совершенствование у детей навыка чтения: осознанности, правильности, беглости, выразительности;

-Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;

-Развитие у детей творческого чтения, обогащение читательского опыта.

-Овладение детьми началами библиотечной грамотности.

Основные мероприятия Поекта Библиотечное детское чтение охватывает все направления деятельности библиотеки. Но главным остается, прежде всего, информирование читателей о различных материалах. Информирование осуществляется по нескольким направлениям. Это:

— Информационно-библиографическое обеспечение поекта: выпуск малых издательских форм рекомендательной библиографии, формирование справочного аппарата, выполнение разовых информационных запросов пользователей.

— Массовое информирование – направленное на пропаганду детского фонда библиотек посредством книжных выставок, обзоров, бесед, Дней информации, рекомендательных списков литературы и других форм библиотечной работы.

— Творческое выполнение поекта: мероприятия к юбилейным датам календаря, акции, организация работы в клубах по интересам и любительских объединениях детских мероприятий;

— Методическое обеспечение: проведение методических часов, творческих лабораторий для воспитателей. Учителей и родителей в помощь по работе с детьми.

— Рекламная деятельность: выпуск афиш, программ, листовок, пригласительных билетов, информация в прессе о проводимых мероприятиях.

Конкретные ожидаемые результаты

Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве и социокультурной среде Сорокинского района.

Ожидаемые результаты

-Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве и социокультурной среде Сорокинского района.

-В ходе реализации проекта будут созданы новые краеведческие ресурсы как электронные, так и традиционные.

-Увеличение числа пользователей библиотеки.

-Повышение имиджа библиотеки.

-Развитие новых технологий, сервисов и услуг.

Успешность выполнения проекта обеспечивается: заинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных проектом вопросов.

Перечень программных мероприятий

Наименование и форма работы

Подготовка и издание буклетов "Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка

Информация для родителей и детей о проекте на родительских собраниях в школах

Театрализованные представления в классах школ.

Торжественное вручение первых рюкзачков. Фото-, видеосъемки


"Я школьник!" - конкурсы, игры, викторины по прочитанным книгам из "Волшебного рюкзачка" в первых классах

Подготовка пригласительных билетов на традиционную ежегодную программу летнего чтения и досуга "Лето и книга".

Анкета-диалог для родителей "Читаем вместе". Анкетирование родителей учащихся первых классов, принявших участие в акции.

Выставка детских рисунков "Мой любимый книжный герой ". Организация экскурсий


Конкурсы, игры, викторины по прочитанным книгам .


Организация фотовыставки. Издание фотоальбома по итогам конкурса "Мой волшебный рюкзачок". Организация экскурсий по фотовыставке

Пояснительная записка

Целевая группа: дети детского сада и младшего школьного возраста, родители (законные представители)

База проведения работы: д/с: №1 - №2 - №4, общеобразовательные учреждения

Срок реализации проекта: с июля 2018г по май 2019года

Актуальность

Цель :

Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта:

Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей. Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге; Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения. Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов. Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности(лепке, рисовании, конструировании, аппликации). Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательногопроцесса: педагогов, детей, родителей.

Этапы:

Подготовительный (разработка проекта) Определение проблемы Постановка цели, задач Основной Работа по плану с детьми, родителями, воспитателями, учителями Выполнение проекта

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Составление рекомендаций Придумывание сказок с детьми Изготовление книжек - самоделок

Методические приёмы:

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения. Бережное отношение книге – источнику знаний.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта: -дети детского сада и младшего школьног возраста, родители (законные представители)

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: с июля 2018г по май 2019 года.

Подготовительныйэтап: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Подбор литературы, дополнительного материала для реализациипроекта. Подбор информации для оформления родительского уголка. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Цикл деятельности по теме проекта;

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети получат представление о том, что было до появления книги, познакомятся с историей происхождения и создания книги, узнают, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Будут делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырастет уровень речевого развития. Дети научатся выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, появиться постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей. Дети станут бережнее относиться к книгам.

Родители станут активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в библиотеках.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность темы проекта :

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Цель проекта :

Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта :

• Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

• Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;

• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей

• Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

• Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

• Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

• Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

• Возрождение традиции домашнего чтения.

• Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

• Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям.

• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

• Бережное отношение книге – источнику знаний.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников и педагогический коллектив учреждения.

Тип проекта : информационно - познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта : с марта по май 2017 года.

1. Подготовительный этап:

• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Подбор литературы, дополнительного материала для реализации проекта.

• Подбор информации для оформления родительского уголка.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

• Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

2. Основной этап:

• Мини-библиотека (оформление группы принесенными из дома книгами).

• Организация книжного уголка в группе;

• Цикл НОД по теме проекта;

• Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

• Игры – драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;

• Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

• Литературный конкурс чтецов;

• Отгадывание загадок о книге, сказочных героях;

• Знакомство с пословицами о книге;

• Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

• Самостоятельная деятельность в уголке театрализации, игры с настольным театром.

• Тренинги, ситуативное общение.

• Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;

• Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке;

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы);

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы. Посещение родителями вместе с детьми городской детской библиотеки.

Результаты проекта :

Дети получили представление о том, что было до появления книги, познакомились с историей происхождения и создания книги, узнали, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Стали делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырос уровень речевого развития. Дети научились выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей. Стали бережнее относиться к книгам.

Родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Информационно - познавательный проект

Проект разработали :

Актуальность темы проекта :

Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование : доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.

Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Участники проекта : дети детского сада, родители (законные представители) воспитанников, педагогический коллектив, библиотекарь.

Тип проекта : информационно - познавательный , творческий.

Сроки реализации проекта : с сентября по май.

Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение традиций семейного чтения.

Задачи библиотеки — содействие практике семейного чтения, как основы благоприятного психологического климата в семье; пропаганда лучших образцов литературы; развитие программной деятельности по продвижению книги и чтения.

• Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

• Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;

• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей

• Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

• Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

• Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации) .

• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое обеспечение:

- костюмерная с ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;

- фонотека и видеотека;

- книжный уголок в групповых комнатах.

Методическое обеспечение:

- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Туристический слёт для подготовительных групп: "Маршруты рюкзачка"

27 сентября - ДЕНЬ ТУРИСТА.


Сценарий туристического похода в старшей группе.


Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р].


Статья "Веселый рюкзачок"

статья " Веселый рюкзачок".

Игра "Волшебный рюкзачок"

ЦЕЛЬ: закрепить умение у детей добавлять и убирать признаки у объектов, как расширение или сужение функций способствовать формированию навыков, преобразование признаков объектов с помощью приемов типо.

Читайте также: