Проект волшебный рюкзачок в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Шакирова Миляуша Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ципьинский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: РТ, Балтасинский район ,с.Ципья
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебный рюкзачок"
Раздел: дошкольное образование
Шакирова Миляуша Рифкатовна
Этапы работы над проектом…………………………………………………. 7
Таблица – Рабочий график проекта…………………………………..…. …..8
Список использованной литературы………………………………………. 14
Актуальность темы
Пожалуй, нет ни одного школьного библиотекаря, который бы в своей
практике не сталкивался с проблемой отсутствия желания у детей читать книги.
Если раньше во многих семьях была домашняя библиотека, то теперь книги
есть далеко не у всех. Это обусловлено не только тем, что в нашу жизнь
ворвалось телевидение и компьютеры, но в немалой степени и материальными
проблемами во многих семьях. Книги сейчас дороги, не все имеют возможность
их покупать. Так же остро стоит проблема недостатка у родителей времени на
занятия с детьми, так как оба родителя вынуждены работать, а если семья
неполная, мать зачастую трудится на двух работах. Если раньше с детьми
могли заниматься бабушки и дедушки, то теперь и они, будучи пенсионерами,
вынуждены подрабатывать, на внуков времени и у них не остается. Родителям
легче переадресовать ребенка к телевизору или компьютеру, переложив, таким
образом, проблему воспитания на СМИ. Для современной семьи, к сожалению,
характерна все более возрастающая отчужденность поколений. Ребенок
оказывается, предоставлен сам себе. Все свободное время он проводит у
телеэкрана или у монитора компьютера. Но и здесь он не получает
развивающей информации, зачастую увлекаясь просмотром фильмов не по
детский сад, то он получает дошкольное образование, если нет, в школу
приходит плохо подготовленный к ней ученик.
Общественность бьет тревогу по поводу падения общего уровня культуры,
справедливо связывая это в том числе и с падением престижа чтения. Школа
обеспокоена сложившейся тенденцией. Эта тема неоднократно звучала на
педагогических советах, родительских собраниях.
Один из путей решения проблемы – влияние на интересы подрастающего
поколения не только через школу и библиотеку, но и семью. Необходимо
популяризировать семейное чтение, возродить его традиции.
Любовь к книге начинает закладываться в душу ребенка с раннего детства,
с его семьи. Если родителям удалось сделать это, то они одарили свое дитя
самым дорогим, самым драгоценным в его жизни подарком, способным сделать
его очень богатым. Но как быть тем, кому не удалось этого добиться? Как
привить своему ребенку любовь к книге, когда вокруг масса интересного, когда
мультики, фильмы, всевозможные развлечения, игры - в том числе и
компьютерные – порой, затмевают куда более важные духовно-нравственные,
культурные ценности, не оставляя времени ценным и полезным вещам?
Школа вооружает ребенка навыком чтения. Но этого недостаточно. В
конечном итоге все младшие школьники овладевают техникой чтения, все без
исключения способны прочитать предложенный им текст, а детских книг без
побуждения со стороны многие из них не читают. А это значит, что уже в русле
большинства учеников к чтению, требования современного развития общества
и обуславливают актуальность темы.
Когда ребенок приходит в школу, и он, и его родители сталкиваются с
проблемой неумения и нежелания читать.
Обсудив проблему с другими школьными библиотекарями, мы пришли к
выводу о необходимости создания программы семейного чтения, рассчитанной
на учащихся младших классов и их родителей.
Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения
здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению
чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи,
ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной
семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и
реализуются уже в собственной семье.
Становление ребенка как читателя не может проходить без активного
участия родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Они должны
играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным
читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для
этого времени. Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским
чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и
Описание проекта
В течение 2020 - 2021 года школьная библиотека будет работать над
продвижением чтения в семьях учащихся первых классов. Для этого я
переработала проект "Волшебный рюкзачок". Он будет реализован вне
привычного библиотечного пространства, а именно: через семьи учащихся
первых классов нескольких школ.
Суть проекта состоит в том, что в семью ребенка передается "Волшебный
рюкзачок". "Волшебный рюкзачок" - это ярко оформленный ранец, в который
помещаются 5-6 книг для детей и 2 книги для родителей.
Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений
детской современной и классической литературы. Комплект литературы для
родителей - это книги по психологии детского чтения, полезные советы по
приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему "Секреты для
взрослых, или как стать родителем читающего ребенка" и т.д. Каждый
комплект формируется в соответствие с возрастом детей.
Рюкзачок используется по принципу "кольцевая почта": берется семьей из
класса домой на неделю, затем передается в следующую семью и т.д. Когда
Для подготовки и реализации проекта будет проведена рекламная
кампания. С этой целью будут подготовлены обращения к руководителям
продвижению чтения. В классах будут оформлены красочные уголки с
информацией о проекте: положения о конкурсах, сам "Волшебный рюкзачок",
информация о предлагаемых книгах, экран семейного чтения.
руководителям детского чтения. На них возлагается миссия по поддержке идей
продвижения чтения в семьях своего класса.
Будут также разработаны и изданы информационные листовки-обращения
к родителям, памятки, советы педагогов, школьных психологов, библиотекарей
по организации семейного чтения.
представлением для детей в классах - участниках проекта, в ходе, которого
"Волшебные рюкзачки " будут торжественно переданы впервые семьи.
Чтобы поддерживать постоянный интерес к чтению, в классах будут
проводиться игры, викторины по книгам из "Волшебного рюкзачка", конкурсы:
на лучшую читающую семью, фотоконкурс "Мой волшебный рюкзачок",
конкурс детских рисунков "Мой любимый книжный герой ".
Такие формы работы будут способствовать знакомству детей и родителей с
лучшими произведениями детской литературы, общению родителей и детей в
школе на тему прочитанных книг. Немаловажное значение имеет и момент
состязательности, направленный на вовлечение семей в процесс чтения.
Родители также заполнят анкету-диалог "Читаем вместе" с целью
выявления результатов акции. Итоги анкетирования будут подведены на
Итогом акции станут праздничные программы для всех участников
проекта в День семьи (май) и День матери (ноябрь). Будут подведены итоги
конкурсов, лучшие читающие семьи будут награждены грамотами и призами и
Программа рассчитана на 1 год. При условии ее эффективности, она может
Родители станут активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в библиотеках.
Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка. Популяризация традиций семейного чтения. При отборе материала будет использован весь библиотекой фонд библиотеки.
2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект
Дети дошкольного и младшего школьного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души
Реализация данного проекта позволит создать модель современной библиотеки, который повысит уровень информационно-библиотечного обслуживания населения, укрепит положительный имидж библиотеки.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
дети детского сада и младшего школьного возраста, родители (законные представители)
4. Основные цели
и задачи проекта
-Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.
- Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.
Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;
Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей
Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
5. Календарный план реализации проекта (этапы):
Мероприятие
Сроки (дд.мм.гг)
На протяжении всего проекта
Оформление информационных уголков в классах, участвующих в проекте, в \саде, на доске объявлений с.Покровка.
На протяжении всего проекта
Оформление экранов семейного чтения
На протяжении всего проекта
Приобретение рюкзачков, литературы, игрушек, методических пособий
Подготовка и издание буклетов "Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка
Информация для родителей и детей о проекте на родительских собраниях в школе и д-саде
6. Медиа-карта проекта
Название мероприятия
Количественные показатели
Методы продвижения/привлечения внимания в соц.сетях
Количественные показатели
социальные сети
Одноклассники, гр. в контакте
7. Ожидаемые результаты
-Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве и социокультурной среде Сорокинского района.
- вырастет уровень речевого развитияребёнка.
Дети научатся выделять главную мысль произведения,
-различать жанры литературных произведений,
- знакомство с творчеством детских писателей.
-Дети станут бережнее относиться к книгам.
-Увеличение числа пользователей библиотеки.
-Повышение имиджа библиотеки.
-Развитие новых технологий, сервисов и услуг.
Обоснование актуальности Проекта
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.
"Волшебный рюкзачок" - это ярко оформленный ранец, в который помещаются 5-6 книг для детей и 2 книги для родителей.
Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы. Комплект литературы для родителей - это книги по психологии детского чтения, полезные советы по приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему "Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка" и т.д. Каждый комплект формируется в соответствие с возрастом детей
Исполнители Поекта: Покровская библиотека
Цель поекта: разработка условий, методов и средств развития интереса к чтению у детей .
Задачи поекта:
-Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу;
-Совершенствование у детей навыка чтения: осознанности, правильности, беглости, выразительности;
-Формирование способности к полноценному восприятию литературного текста;
-Развитие у детей творческого чтения, обогащение читательского опыта.
-Овладение детьми началами библиотечной грамотности.
Основные мероприятия Поекта Библиотечное детское чтение охватывает все направления деятельности библиотеки. Но главным остается, прежде всего, информирование читателей о различных материалах. Информирование осуществляется по нескольким направлениям. Это:
— Информационно-библиографическое обеспечение поекта: выпуск малых издательских форм рекомендательной библиографии, формирование справочного аппарата, выполнение разовых информационных запросов пользователей.
— Массовое информирование – направленное на пропаганду детского фонда библиотек посредством книжных выставок, обзоров, бесед, Дней информации, рекомендательных списков литературы и других форм библиотечной работы.
— Творческое выполнение поекта: мероприятия к юбилейным датам календаря, акции, организация работы в клубах по интересам и любительских объединениях детских мероприятий;
— Методическое обеспечение: проведение методических часов, творческих лабораторий для воспитателей. Учителей и родителей в помощь по работе с детьми.
— Рекламная деятельность: выпуск афиш, программ, листовок, пригласительных билетов, информация в прессе о проводимых мероприятиях.
Конкретные ожидаемые результаты
Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве и социокультурной среде Сорокинского района.
Ожидаемые результаты
-Реализация данного проекта позволит библиотеке занять достойное место в информационном пространстве и социокультурной среде Сорокинского района.
-В ходе реализации проекта будут созданы новые краеведческие ресурсы как электронные, так и традиционные.
-Увеличение числа пользователей библиотеки.
-Повышение имиджа библиотеки.
-Развитие новых технологий, сервисов и услуг.
Успешность выполнения проекта обеспечивается: заинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных проектом вопросов.
Перечень программных мероприятий
Наименование и форма работы
Подготовка и издание буклетов "Секреты для взрослых, или как стать родителем читающего ребенка
Информация для родителей и детей о проекте на родительских собраниях в школах
Театрализованные представления в классах школ.
Торжественное вручение первых рюкзачков. Фото-, видеосъемки
"Я школьник!" - конкурсы, игры, викторины по прочитанным книгам из "Волшебного рюкзачка" в первых классах
Подготовка пригласительных билетов на традиционную ежегодную программу летнего чтения и досуга "Лето и книга".
Анкета-диалог для родителей "Читаем вместе". Анкетирование родителей учащихся первых классов, принявших участие в акции.
Выставка детских рисунков "Мой любимый книжный герой ". Организация экскурсий
Конкурсы, игры, викторины по прочитанным книгам .
Организация фотовыставки. Издание фотоальбома по итогам конкурса "Мой волшебный рюкзачок". Организация экскурсий по фотовыставке
Пояснительная записка
Целевая группа: дети детского сада и младшего школьного возраста, родители (законные представители)
База проведения работы: д/с: №1 - №2 - №4, общеобразовательные учреждения
Срок реализации проекта: с июля 2018г по май 2019года
Актуальность
Цель :
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.
Задачи проекта:
Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей. Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге; Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения. Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов. Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе. Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности(лепке, рисовании, конструировании, аппликации). Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательногопроцесса: педагогов, детей, родителей.
Этапы:
Подготовительный (разработка проекта) Определение проблемы Постановка цели, задач Основной Работа по плану с детьми, родителями, воспитателями, учителями Выполнение проекта
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Составление рекомендаций Придумывание сказок с детьми Изготовление книжек - самоделок
Методические приёмы:
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения. Бережное отношение книге – источнику знаний.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.
Участники проекта: -дети детского сада и младшего школьног возраста, родители (законные представители)
Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: с июля 2018г по май 2019 года.
Подготовительныйэтап: Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Подбор литературы, дополнительного материала для реализациипроекта. Подбор информации для оформления родительского уголка. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Цикл деятельности по теме проекта;
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети получат представление о том, что было до появления книги, познакомятся с историей происхождения и создания книги, узнают, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Будут делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырастет уровень речевого развития. Дети научатся выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, появиться постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей. Дети станут бережнее относиться к книгам.
Родители станут активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в библиотеках.
Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.
Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Актуальность темы проекта :
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.
Цель проекта :
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.
Задачи проекта :
• Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.
• Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;
• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей
• Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
• Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
• Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
• Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
• Возрождение традиции домашнего чтения.
• Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
• Формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям.
• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
• Бережное отношение книге – источнику знаний.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, продукт деятельности.
Участники проекта : дети старшей группы, родители (законные представители) воспитанников и педагогический коллектив учреждения.
Тип проекта : информационно - познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта : с марта по май 2017 года.
1. Подготовительный этап:
• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
• Подбор литературы, дополнительного материала для реализации проекта.
• Подбор информации для оформления родительского уголка.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
• Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.
2. Основной этап:
• Мини-библиотека (оформление группы принесенными из дома книгами).
• Организация книжного уголка в группе;
• Цикл НОД по теме проекта;
• Игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;
• Игры – драматизации, театрализованные игры-драматизации; дидактические игры;
• Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;
• Литературный конкурс чтецов;
• Отгадывание загадок о книге, сказочных героях;
• Знакомство с пословицами о книге;
• Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
• Самостоятельная деятельность в уголке театрализации, игры с настольным театром.
• Тренинги, ситуативное общение.
• Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;
• Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке;
• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
• Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы);
• Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы. Посещение родителями вместе с детьми городской детской библиотеки.
Результаты проекта :
Дети получили представление о том, что было до появления книги, познакомились с историей происхождения и создания книги, узнали, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Стали делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырос уровень речевого развития. Дети научились выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей. Стали бережнее относиться к книгам.
Родители стали активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.
Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Информационно - познавательный проект
Проект разработали :
Актуальность темы проекта :
Детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование : доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения. В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с детьми и помогать при анализе произведения.
Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Участники проекта : дети детского сада, родители (законные представители) воспитанников, педагогический коллектив, библиотекарь.
Тип проекта : информационно - познавательный , творческий.
Сроки реализации проекта : с сентября по май.
Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение традиций семейного чтения.
Задачи библиотеки — содействие практике семейного чтения, как основы благоприятного психологического климата в семье; пропаганда лучших образцов литературы; развитие программной деятельности по продвижению книги и чтения.
• Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.
• Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге;
• Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей
• Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.
• Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.
• Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
• Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации) .
• Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса : педагогов, детей, родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое обеспечение:
- костюмерная с ассортиментом костюмов для мальчиков и девочек;
- фонотека и видеотека;
- книжный уголок в групповых комнатах.
Методическое обеспечение:
- демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
- биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристический слёт для подготовительных групп: "Маршруты рюкзачка"
27 сентября - ДЕНЬ ТУРИСТА.
Сценарий туристического похода в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р].
Статья "Веселый рюкзачок"
статья " Веселый рюкзачок".
Игра "Волшебный рюкзачок"
ЦЕЛЬ: закрепить умение у детей добавлять и убирать признаки у объектов, как расширение или сужение функций способствовать формированию навыков, преобразование признаков объектов с помощью приемов типо.
Читайте также: