Учебный план в доу по программе от рождения до школы на 2018 2019

Обновлено: 05.07.2024

Учебный год начинается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

· Разновозрастная группа (1,5-3)

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий : с 1,5 до 3 лет (подгрупповые), с 3 до 7 лет (фронтальные и подгрупповые).

Характеристика программы

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений , определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы :

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (ООД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению МАДОУ.

· Ф.Г. Азнабаева Академия детства, Ф.Г. Башкортостан – тыуган илем.

  • Т.Ф.Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, конспекты занятий, метод.рекомендации (по ФГОС);
  • Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход ФГОС;
  • Колесова Л.В. Математическое развитие детей 4-7лет. Игровые занятия. ФГОС ДО;
  • Грибовская А.А. Халезова Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7лет;
  • Голицына Н.С.ОБЖ для младших дошкольников; ОБЖ для старших дошкольников;
  • Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ; Конспекты занятий в разных возрастных группах ФГОС ДОУ;
  • Алябьева А.Е. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты;
  • Меремьянина О.Р. ФГОС Комплексные планирование прогулок с детьми 2,5-7лет. Прогулочные карты;
  • Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий.

Для этого в ДОУ работают специалисты :

· Руководитель по физической культуре.

По "Художественно-эстетическому развитию"

· "Весёлые пальчики" (сенсорика) - младшие группы.

· "Волшебная кисточка" (изо) - средние, старшие, подготовит. группы.

В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Пояснительная записка к плану НОД МБДОУ №186, реализующего ООП ДОУ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

План НОД МБДОУ № 186 составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО в основу, которой положена программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

– С-Пб: Детство-Пресс, 2002.

4. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – С.Н. Николаева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования являются:

  • Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
  • Регулирование объема образовательной нагрузки.

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 36 рабочих недель.

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитенников;

- отражение специфики ДОУ:

а) учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует ­­6 групп.

- ориентирование на реализацию образовательной услуги.

Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 час 40 минут, в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов.

В ДОУ функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:

· группа раннего возраста с 2 до 3 лет - 1 группа;

· вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;

· средняя группа с 4 до 5 лет - 1 группа;

· старшая группа с 5 до 6 лет - 1 группа;

· подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет - 2 группы.

План непосредственно образовательной деятельности по реализации ООП дошкольного образования в группах МБДОУ № 186 на 2018 - 2019 учебный год

Подготовительная

к школе группа

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

*в ходе режимных моментов и интеграция с другими образовательными областями

Заведующий МБДОУ №186

Решением педагогического совета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 186

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2018 -2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Рассмотрен и рекомендован УТВЕРЖДЁН

к утверждению: приказ № от 31.05.2018г.
протокол педсовета №5 от 30.05.2018 г. заведующий МБДОУ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Ст. Егорлыкская, 2018 год.

Общие положения.

Учебный план образовательной программы формируется в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014;

от 27 августа 2015 г. N 41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").

Учебный план является документом, консолидирующим структуру реализуемой программы дошкольного образования в различных инфраструктурных объектах образовательного учреждения.

В МБДОУ функционирует 3 разновозрастные группы:

количество детей

Сроки освоения образовательной программы МБДОУ детский сад

Структурное подразделение

Данные освоения Программы

возраст на начало обучения

возраст завершения обучения

возможная длительность обучения

3.1. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября 2018 года.

3.2. Учебный план предусматривает реализацию образовательной программы дошкольного образования, состоящей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в полном режиме дня (10,5 - часового пребывания).

3.3. Учебный план регламентирует организацию образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности по пяти образовательным областям, предусмотренных ФГОС ДО, в следующих видах деятельности:

непрерывной образовательной деятельности;

совместной деятельности педагогов и воспитанников, регламентированной по

3.4. Учебный план по реализации основной образовательной программы ДОУ не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.1.3049-13.

3.5. Распределение общего объёма нагрузки в течение дня по освоению учебного плана основной части образовательной программы представлено в таблице:

Распределение допустимого объёма НОД

воспитанников

льно допустимый объём НОД в первой половине дня (час/раз )

Максимально допустимый объём НОД во второй половине дня (час/раз)

Всего количество НОД в день (час/раз)

Всего количество НОД в неделю (час/раз)

от 1,6 до 3 лет ранний возраст

3 - 4 года младший возраст

Непрерывная образовательная деятельность по реализации основной части образовательной программы может осуществляться, как в первой, так и во второй половине дня.

4. Структура учебного плана образовательной программы

4.1. В соответствии с видами деятельности, предусмотренными ФГОС ДО, в структуру учебного плана образовательной программы входят компоненты, представленные в таблице:

Основные компоненты учебного плана

Формы организации образовательной деятельности

1. Непрерывная образовательная деятельность

Учебный план непрерывной образовательной деятельности по реализации пяти образова-

тельных областей основной образовательной программы регламентированных по времени и частоте

2. Совместная деятельность детей и педагогов регламентирующая по времени

Учебный план совместной деятельности детей и взрослых по реализации образовате-

льной программы, в течение 10,5 часового режима работы образовательного учреждения по реализации пяти образовательных облас-

тей основной образовательной программы регламентированных по времени и частоте

Наименование дисциплин, реализуемых в непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту НОД) и в совместной деятельности взрослых и детей, регламентированной по времени (далее по тексту СД ВиД), интеграция их содержания, и сокращённые наименования, используемые при составлении рабочих программ воспитателей и музыкального руководителя представлены в таблице:

Дисциплины по реализации основной части образовательной программы.

Образовательная область (направ-

ление развития детей)

Наименование дисциплины

(НОД и СД ВиД)

Полное наименование

Сокращённое наименование

Познавательное развитие

1. Непрерывно образовательная деятельность Формирование элементарных математических представлений

2. Непрерывно образовательная деятельность Познаю мир

Речевое развитие

1.Непрерывно образовательная деятельность Речевое развитие

2. Непрерывно образовательная деятельность Знакомство с художественной литературой

3. Непрерывно образовательная деятельность Грамота

Художественно - эстетическое развитие

1.Непрерывно образовательная деятельность Музыкальная деятельность

2.Непрерывно образовательная деятельность Лепка

3.Непрерывно образовательная деятельность Рисование

4. Непрерывно образовательная деятельность Аппликация/конструирование/ ручной труд

5. Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Музыкальный досуг (праздники, развлечения)

6. Совместная деятельность взрослого и ребёнка Театрализация

Физическое развитие

1.Непрерывно образовательная деятельность Физическое развитие (физическое развитие на свежем воздухе)

(НОД ФИЗО на св. воз.)

2. Совместная деятельность взрослого и ребёнка Спортивный досуг

СД ВиД Спорт. дос.

Социально- коммуникативое развитие

Совместная деятельность взрослых и детей; Самостоятельная деятельность детей.

Сроки осуществления процедур педагогической диагностики (мониторинга)

Периоды проведения

мониторинговых процедур

Педагогическая диагностика динамики эффективности реализуемой образовательной программы ДОУ

сентябрь 2018г.; май 2019г.

Оценка сформированности учебной готовности выпускников ДОУ

Анкетирование родителей по удовлетворённости качеством образовательной деятельности в ДОУ

5. Дополнительные характеристики реализации учебного плана.

В целях реализации основной части образовательной программы для обеспечения построения образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей и личных интересов воспитанников ДОУ осуществляет деление групп на подгруппы. Список воспитанников в подгруппах закрепляется решением совещания при заведующем учреждения.

Учебная нагрузка педагогических работников определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 г.

№ 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре на

основании учебных планов образовательной программы и рабочими программами педагогов.

6. Режим реализации учебного плана.

Образовательная программа реализуется в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план составлен с учётом рабочих недель и количества рабочих дней по триместрам. С учетом начала учебного года в образовательной организации с 03.09.2018г., учебный план программы предусматривает следующее распределение по триместрам, представленное в таблице:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Развивающая среда в группах представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественно-эстетическая, музыкально – театрализованная, зона патриотического воспитания детей; книжно-библиотечная; природно-экологическая; уголок творчества, физкультурный уголок.

Имеются залы и кабинеты:

Музыкально – физкультурные залы - 2

Медицинские кабинеты - 2

Методические кабинеты - 2

Кабинет педагога-психолога - 1

Кабинет логопеда - 1

Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно используется. На улице имеется дорожная разметка по изучению правил ПДД.

1 младшая группа № 1

1 младшая группа № 2

2 младшая группа № 1

2 младшая группа № 2

Старшая коррекционная группа

Подготовительная к школе коррекционная группа

Анализ работы за прошедший учебный год

Анализ организации физкультурно-оздоровительной работы.

Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:

Одним из важных показателей результатов работы МБДОУ является здоровье детей.

Для реализации задач в этом направлении в МБДОУ созданы следующие условия:

Имеется спортивный зал, который оборудован необходимым спортивным инвентарем и нестандартным оборудованием для проведения различного рода профилактических и оздоровительных мероприятий.

В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки с набором атрибутов для подвижных игр и инвентарем для спортивных упражнений.

В методическом кабинете собрана необходимая литература для организации работы с детьми по физическому развитию детей.

Разработана схема оздоровления детей в условиях детского сада.

Систематически проводятся занятия по ОБЖ, где большое внимание уделяется проблемам сохранения и укрепления здоровья детей.

3 раза в неделю – непосредственно образовательная деятельность по физической культуре.

Регулярно проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия в условиях ДОУ такие как: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным дорожкам, и т.д.

Весь коллектив МБДОУ детский сад № 44 активно участвовал в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. В течение года проводились мероприятия по профилактике простудных заболеваний. Ежедневно воспитатели совместно с родителями проводили утренние и вечерние осмотры, заполняли журналы-фильтры. Младшими воспитателями проводились влажные уборки, проветривания и т.д. В группах постоянно проводились гигиенические и водные процедуры, закаливающие мероприятия, гимнастика и физкультурные занятия.

Кадровое обеспечение деятельности детского сада

Общая характеристика кадров МБДОУ

заведующая МБДОУ – Федина Е.С. - 1

заместитель заведующей по ВМР – Кирьянова О.Н. - 1

педагог – психолог – Кирьянова О.Н. – 0,5

учитель – логопед – Черных Е.В. - 1,5

учитель – логопед Урманова Т.П. – 1,5

музыкальный руководитель Горелова С.В. – 1,5

музыкальный руководитель – Мазницкая Е.И. 0.5

инструктор по физической культуре Бочарова Н.А. – 0,75

старший воспитатель – Ковыршина В.А. – 1

старший воспитатель – Фролова В.В. – 1

В 2017-2018 учебном году в дошкольном образовательном учреждении работало 20 педагогов: их них 6 специалистов: музыкальный руководитель - 2, инструктор по физической культуре, учителя-логопеда- 2 , педагог-психолог – 1, старший воспитатель – 2, воспитатель - 12. Среди педагогов 2 внешних совместителя – музыкальный руководитель Мазницкая Е.И. и инструктор по физической культуре Бочарова Н.А. – и 1 внутренний совместитель – педагог-психолог Кирьянова О. Н.

Уровень квалификации педагогов и специалистов свидетельствует о следующих результатах:

Сведения по уровню образования

Уровень образования

Высшее педагогическое

Среднее профессиональное (дошкольное)

Сведения о педагогических кадрах по стажу работы:

До 1 года – 2 педагога

От 1года до 5 лет – 3 педагога

От 5 до 10 лет – 3 педагога

Свыше 10 лет – 12 педагогов

с 25 до 35 лет – 4 педагога

с 36 до 45 лет – 10 педагогов

от 46 до 55 лет – 3 педагога

свыше 55 – 3 педагога

Важное направление работы с педагогическими кадрами – это организация работы по повышению их квалификации. Для повышения профессионального уровня педагогического мастерства воспитателей помимо КПК используются такие формы как самообразование, семинары-практикумы, открытые просмотры.

В 2017-2018 учебном году 4 педагога прошли курсы профессиональной подготовки, 14 педагогов прошли курсы повышения квалификации,13 воспитателей прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи.

В 2017 – 2018 учебном году подтвердили 1 квалификационную категорию – 1 педагог, аттестовались на 1 квалификационную категорию – 10 педагогов.

Сведения о распределении педагогов по квалификационным категориям

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

На следующий 2018 -2019 учебный год планируют пройти процедуру аттестации:

на высшую квалификационную категорию - воспитатель Ксенофонтова Л.А., на 1 квалификационную категорию – воспитатели Зотова Н.В., Шамарина Л.Ю.

У педагогов МБДОУ одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте.

Все педагоги в своей работе используют личностно - ориентированный подход к детям;

- педагоги нацелены на активное участие в планомерном поэтапном развитии МБДОУ;

- все педагоги испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, овладению современными эффективными технологиями

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников и социумом.

В 2017 -2018 учебном году сотрудничеству с семьёй уделялось достаточно большое внимание. В ДОУ были организованы конкурсы-выставки семейных поделок, совместные праздники и досуги. Подобран большой материал к папкам – передвижкам, в группах оформлены уголки для родителей. Всю свою работу коллектив ДОУ строит в контакте с семьёй. Воспитатели и специалисты проводили родительские собрания, индивидуальные консультации, беседы. Также информацию для родителей была выставлена на сайте ДОУ.

Удачное расположение МБДОУ в инфраструктуре позволяет тесно сотрудничать с различными учреждениями, расположенными в ближайшем окружении.

На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями.

Пожарная часть № 240 города Электроугли

Художественная галерея города

Детская музыкальная школа города.

Электроуглинская городская общественная организация ветеранов войны и труда.

В рамках преемственности в работе ДОУ и школы, а так же для успешной адаптации выпускников ДОУ к школе МБДОУ детский сад № 44 тесно сотрудничал с МБОУ СОШ №33 и СОШ № 30.

В течение года воспитанники старших и подготовительной групп регулярно посещали выставки, организованные в городской галерее.

Анализ результатов коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

В МБДОУ работали 2 коррекционные группы (старшая группа и подготовительная к школе группа). С 1 сентября 2017 года по запросам родителей был открыт логопункт. В детском саду работают 2 учителя – логопеда. Коррекционные группы были укомплектованы по результатам ПМПК. На протяжении учебного года проводилась работа: по исправлению звукопроизношения; по формированию фонематического слуха и восприятия; по развитию просодической стороны речи; по обогащению и активизации словарного запаса; по формированию лексико-грамматического строя речи; по развитию связной речи; по развитию мелкой и общей моторики.

Результативность коррекционной работы в логопедических группах

Количество детей, поступивших в группу (на логопункт) вновь, распределение их по диагнозам

Читайте также: