Приказ об утверждении годового плана в доу на 2021 2022 учебный год

Обновлено: 28.06.2024

Адрес: 693023, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. А.М. Горького, 54.

Контактный телефон: ( 4242) 312-765; факс (4242) 312-766.

Учредитель: Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска.

Адрес учредителя: 693000, Российская Федерация, Сахалинская область, Южно-Сахалинск, Ленина, 172.

Сайт детского сада : dou46yuzhnosakh

Режим : с 7:30 – 19:30 ч, рабочая неделя -5 дней.

Выходные : суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.

Органы самоуправления участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ представлены:

- Общим собранием трудового коллектива;

-Общим родительским собранием;

-Попечительским советом ДОУ.

Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом ДОУ. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем ДОУ четко регламентируется следующими нормативными документами:

-Положением о педагогическом совете;

-Положением об Общем Собрании трудового коллектива;

-Положением об общем родительском собрании

-Положением о попечительском совете ДОУ.

Условия осуществления образовательного процесса

В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного образовательного процесса.

Для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов, для раскрытия возрастных возможностей и способностей каждой личности в учреждении созданы оптимальные условия: музыкальный и спортивный залы, кабинеты логопеда и психолога, методический кабинет. В ДОУ имеются: просторные групповые помещения; оборудованные участки для прогулок, спортивная площадка, медицинский блок.

Территория благоустроена и озеленена.

В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса. Помещения групп детского сада полностью оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми центрами. Подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. Приемные оформлены информационными стендами, выставками детских работ, в музыкальном зале меняется оформление к каждому времени году, эстетичное оформление к различным праздничным и памятным датам.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современных требований ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом.

В каждой группе имеются - центры познавательного развития; центры художественного творчества ( изодеятельности, театрально-музыкальные ); центры игровой деятельности -центры экологического воспитания; -центры речевого развития.

В Учреждении созданы оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей детей, математических представлений, для ознакомления детей с физическими свойствами предметов и явлений, многообразием растительного и животного мира, явлениями общественной жизни страны и родного края.

Созданы условия для социально - личностного развития дошкольников: адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру и коммуникативной социальной компетентности детей.

В ДОУ создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет решать педагогическому коллективу образовательные задачи в соответствии с программой. В каждой группе имеется индивидуальный интерьер, в соответствии с возрастом подобран игровой и учебный материал.

Предметно-развивающая среда определяется особенностями личностно-ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами.

Программы , реализуемые в ДОУ

2.Региональный компонент представлен Программой "Капелька" автор Штерцер Н.В.

Форма образовательно-воспитательного процесса – очная.

Обучение ведется на русском языке .

3. « Анализ деятельности дошкольного учреждения

В соответствии с разработанным Планом перехода на ФГОС и его реализации, ориентированным на изменение профессиональной позиции педагога, совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с новой Концепцией образования и годовым планом работы МАДОУ на 2020 -2021 учебный год проводились следующие мероприятия:

- разработаны и утверждены Программа деятельности МАДОУ на 2020 -2021 учебный год, годовой план-график, новые режимы дня, расписание ОД;

- разработан и утвержден План физкультурно-оздоровительной работы;

- проведено самообследование предметно-развивающей среды и намечены пути ее развития;

- проведены консультации, семинары – практикумы, круглый стол, педагогический квест для педагогов;

- проведено 4 тематических контроля и 1 фронтальная проверка;

- дни открытых дверей;

- организовывались смотры-конкурсы, досуги, развлечения, выставки, фестивали МАДОУ.

- пополнялась и расширялась методическая база и фонд дидактического материала;

Для решения годовых задач были намечены и проведены 4 педагогических совета . На каждом педагогическом совете и педагогическом часе принимались решения по выполнению намеченных задач.

были проведены следующие мероприятия:

- Открытые просмотры ОД для педагогов ДОУ;

- Пополнены и обновлены картотеки по речевому развитию;

- Проведён смотр –конкурс на лучший центр по развитию речи;

- Запланированы и проведены родительские собрания по данной годовой задаче;

При выполнении второй годовой задачи

были проведены следующие мероприятия:

1.Разработан и утвержден План физкультурно-оздоровительной работы на 2020 -2021 уч. год, включающий в себя следующие блоки физкультурно-оздоровительной работы:

4. Организация работы с семьей по вопросам укрепления и сохранения здоровья

Консультации для педагогов:

Работа по формированию здорового образа жизни в детском саду

2 .Составление картотеки новых форм физического развития детей в дошкольных группах ДОУ

- создание условий для двигательной активности;

- система двигательной активности;

- режим двигательной активности по всем возрастным категориям.

- организация рационального питания;

- диагностика уровня физического развития;

- мониторинг физического развития детей;

4. Пополнены и обновлены картотеки подвижных игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной, пальчиковой гимнастики, картотека бодрящей гимнастики после сна, оздоровительной гимнастики, игрового самомассажа по разным возрастным категориям.

6. Запланированы и проведены родительские собрания по данной годовой задаче, на которых обсуждались вопросы особенностей психологического, физического развития детей в определенный возрастной период; вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Планирование деятельности ведется с учетом психофизических особенностей возрастных категорий.

Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и МАДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного образования и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьей.

Основная цель этой работы – это всестороннее и гармоничное развитие каждого ребенка. А эта цель будет достигнута только через совместное творчество, совместную работу родителей, педагогов, социума, общества в целом.

Приоритетными направлениями являются:

- Повышение педагогической культуры и педагогических знаний родителей.

- Приобщение их к участию в жизни детского сада.

Оказание помощи родителям по вопросам формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе, помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально-положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.

  1. В текущем году во всех группах регулярно проводились родительские собрания. Хочется отметить, что возрос процент посещаемости родителей и их интерес в обсуждении вопросов о жизни дошкольного учреждения.

На таких собраниях принимали участие педагоги и специалисты ДОУ.

2. В 2020-2021 году нам удалось организовать плодотворное участие родителей в жизни детского сада:

Педагоги ДОУ обеспечивают родителей в достаточной мере информацией по педагогическому и психологическому просвещению.

Информационные центры для родителей полностью обеспечены необходимой информацией по воспитанию, развитию, обучению ребенка, по здоровьесбережению и формированию навыков здорового образа жизни. В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информированность. Для родителей регулярно готовятся, обновляются актуальной информацией письменные рекомендации, памятки.

Одним из наиболее важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искаженный характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями:

- Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно.

- Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в МАДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия - короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с МАДОУ.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Оценить 240 1

План работы

МБДОУ

на 2021-2022 учебный год


Утверждён приказом

заведующего МБДОУ

Задачи и направления работы ДОУ на 2021-2022уч.г.

Управленческая и организационно-педагогическая деятельность

Модернизация системы управления

Заседания Совета педагогов

Педагогические чтения, мастер-классы

Мероприятия по предпрофильной подготовке дошкольников

Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

Мероприятия по охране прав детства

Научно-методическая и инновационная работа

Организация дополнительного образования

Работа по укреплению имиджа ДОУ

План-график диагностических обследований

Праздники и развлечения

Работа с родителями

Участие родителей в соуправлении учреждением

Организация и работа Совета ДОУ

Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе

Организация оздоровительной работы

Взаимодействие с окружающим социумом

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2021 – 2022 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО,

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение необходимого для нормального развития ребенка единства требований и подходов к воспитанию и обучению, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Продолжение работы по патриотическому воспитанию,

способствовать формированию у детей нравственных качеств, представлений о человеке в истории и культуре на основе изучения традиций и обычаев родного края. Воспитывать элементы гражданственности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Развитие информационной культуры, познавательных и поисково-исследовательских навыков, формирование ранней инженерно- технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами легоконструирования и робототехники.

4.Формирование профессионального мастерства педагогов, посредством применения новых педагогических и информационных технологий в соответствии ФГОС ДО.

5. Осуществление преемственности детского сада семьи и школы в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников при подготовке детей к школе.

Для реализации поставленных целей дошкольным образовательным учреждением обозначенперечень тактических задач:

1.Совершенствование нормативно-правовой основы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством (с учетом функционирования в статусе бюджетного учреждения).

2. Реализация эффективно действующей модели социально-образовательной среды ДОУ, являющейся активным компонентом социокультурного пространства города.

Реализация тактических задач будет осуществляться через решение следующих оперативных задач:

1.Приведение нормативных правовых актов, локальных актов в соответствие с полномочиями, определенными законодательством на муниципальном уровне.

2. Внедрение современных методик и технологий в воспитательно-образовательный процесс, в соответствии с ФГОС ДО.

3. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4. Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у воспитанников.

5. Разработка системы мер по укреплению статуса семьи, а также выявление и сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении.

6. Развитие профессиональной компетентности педагогов.

7. Активизация деятельности органов общественно-государственного управления детским садом.

8. Повышение эффективности использования материально-технической и учебно-методической базы ДОУ.

9. Совершенствование здоровьесберегающей среды через физкультурно-оздоровительную работу и социально-психологическое сопровождение образовательного процесса.

10. Совершенствование образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1.МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Содержание работы

Ответственные

Совершенствование контрольной деятельности в управлении качеством образования дошкольников.

Управление реализацией образовательной программой

Внесение корректив в ООП ДОО

Проведение административных совещаний

по актуальным вопросам функциональной деятельности ДОО.

Контроль за соблюдением работниками инструкций по ТБ, ОТ, ПБ, инструкций об организации и сохранности жизни и здоровья детей и сотрудников ДОО

Обновление нормативных и правоустанавливающих документов в связи с изменениями в законодательстве РФ:

- внесение изменений и дополнений в Устав ДОО;

- внесение изменений, дополнений в договор с родителями;

- внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОО согласно действующему законодательству

Работа Совета учреждения

(по отдельному плану работы)

1.2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ

Организация встреч с представителями Администрации города, Управления образования,

Подведение итогов 2021 года. Выполнение муниципального задания.

зам.зав по АХР заместители заведующего

Организация работ в летний период

Подведение итогов работы за летний оздоровительный период

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1.ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ

Тема заседания. План подготовки к заседанию

«Определение задач, направлений и перспектив развития учреждения на 2021-2022 учебный год. Подведение итогов летней физкультурно-оздоровительной работы.

- Ознакомление коллектива с годовым планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год,

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей посредством физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Мастер-класс: «Использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) в деятельности педагога ДОУ.

Подведение итогов работы ДОУ за 2021-2022 учебный год:

- анализ выполнения образовательной программы за 2021 -2022уч.г.;

анализ готовности детей к обучению в школе (итоги фронтальной проверки

самоанализы педагогов за 2021 – 2022уч.г;

анализ выполнения учебного плана работы коллектива за 2021 -22 уч. год;

- утверждение плана мероприятий на летний оздоровительный период.

2.2. СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ, ПЕРЕГОВОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ

Тема и план семинара-практикума

в течение учебного года

Темы занятий:

«Механизм межведомственного

взаимодействия по раннему

в течение учебного года

Темы занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

Задачи:

Совершенствовать работу по укреплению физического здоровья детей, формировать основы виды двигательной культуры, используя оздоровительные технологии и разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы.

Формировать речевую компетентность и навык речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.

Создать благоприятные условия для развития экологической культуры дошкольников, развивать любознательность и бережное отношение к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ.

На 2021 – 2022 учебный год

Содержание работы

Время проведения

Исполнитель

2020 – 2021 учебный год

Тюкавкина Е.П. – 13.04.2021г.

Спогреева Н.И. – 18.10.2021г.

Грибок О.Г. – 06.12. 2021г.

Михалковская Е.В. – 06.12. 2021г.

Дрокина С.С. – 15.04.2022г.

Тюкавкина Е.П. – 13.04.2021г.

Дрокина Е.Г. – 22.03. 2022г.

Сергеева Л.М. – 24.05. 2022г.

Грибова В.Ю. – октябрь 2022г.

Кутузова З.И. – октябрь 2022г.

В течение учебного года

Аттестация педагогов

На 2021 – 2022 учебный год

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

Сергеева Л.М. 28.02.2022г.

Михалковская Е.В. – 28.06.2022г.

Таскаева О.М. 0.01.2022г.

Кутузова З.И. 28.02.2022г.

Бойко Т.Ф. 27.10.2021г.

Принимать активное участие в РМО.

В течение учебного года

Самообразование педагогов:

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности детского сада за летний период, принять и утвердить план деятельности ДОУ на предстоящий учебный год.

Анализ работы за 2020 – 2021 уч. год Задачи и мероприятия работы на 2021 – 2022 учебный год.

Отчёт педагогов работы в летне – оздоровительный период.

Утверждение годового плана ДОУ, рабочих программ педагогов, режима дня, расписание нод.

Комплектование групп детского сада и расстановка кадров.

Выдвижение кандидатуры на премирование главы Облученского муниципального района.

Заведующий ДОУ Гильфанова О.А.

Цель: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задач организации двигательной активности и отметить положительный опыт, повторить методику физвоспитания, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.

- Итоги тематического контроля «Эффективность работы педагогов по отработке основных движений, через разнообразные формы физического развития.

- Анализ показателей физического развития и состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по освоению основных движений.

- Роль физкультурно – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в приобщении к ЗОЖ.

- Спортивные игры и упражнения как средство укрепления здоровья детей.

Читайте также: