Учебный план работы доу на 2016 2017 учебный год от рождения до школы
Обновлено: 05.07.2024
В годовом плане дан анализ работы детского сада за 2015 - 2016 учебный год и реализуются следующие приоритетные задачи:
Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1.Создать условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в ДОУ.
2.Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми дошкольного возраста в коррекции грамматического строя речи детей дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_godovoy_plan_dou_7_na_2016-_2017_uch._god.docx | 412.07 КБ |
Предварительный просмотр:
_____________ Воронцова Л.С.
Принят на заседании
на 2016-2017 учебный год
II часть : План работы по реализации годовых задач
за 2015-2016 учебный год
I. Информационная справка
Юридический адрес ДОУ: 633453 Новосибирская область,
г. Тогучин, ул. Маяковского № 21
Учредитель: Администрация Тогучинского района
Год основания: 02 июля 1976 года
главы Тогучинского района №630)
Лицензия: рег. № 9062 от 26 августа 2015 года
Тип образовательного Дошкольная образовательная организация
Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи./ Под редакцией Л.В. Лопатиной.
Проектная мощность ДОУ: 4 возрастные группы (89 мест) из них: 2 группы общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности
Фактический списочный состав: 103 человека
Режим работы: с 7.30 до 19.30 (пятидневная неделя)
Тип местности: городской
Руководитель: Воронцова Лина Степановна
Стаж работы - 36 лет
по штатному расписанию 33 человека
фактическое количество 33 человека
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Для каждой возрастной группы разработаны рабочие программы на учебный год. Решение программных задач осуществляется через разнообразные формы совместной деятельности взрослых и детей.
В ДОУ созданы оптимальные условия для успешной деятельности: пополняется материально-техническая база, соблюдаются все санитарно-технические условия, проведены проверки по линии Ростехнадзора, Роспотребнадзора, пожарной службы, прокуратуры.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Процесс адаптации вновь принятых детей к ДОУ - забота всех специалистов учреждения. Совместно с воспитателями составляются индивидуальные режимы поступления и пребывания для каждого ребенка. Для детей создаются условия, способствующие снижению болезненного протекания процесса привыкания к детскому саду. Для них устанавливаются щадящий режим и неполный день пребывания. Воспитатели подготавливают специальные игры для эмоционального благополучия малышей. Ведётся постоянный контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей. Воспитателями заполняются адаптационные листы, в которых отмечается эмоциональное, физическое и психическое состояние воспитанников. Для родителей оформляются информационные рекомендации, памятки. Проводятся психопрофилактические беседы. Цель представляемых рекомендаций заключается в профилактике детских заболеваний и снижении эмоционального дискомфорта в период адаптации ребёнка.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как базового дошкольного образования, так и дополнительного образования:
Воспитанникам ДОУ предлагалось также дополнительное образование в следующих кружках:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Заведующая МДОУ д/с № 10
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
заведующей по ВМР
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Учебный план составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС);
Принципами построения учебного плана являются: полнота, целостность, сбалансированность, преемственность, соответствие реальному времени, четкая осознанность.
МДОУ детский сад № 10 работает в режиме пятидневной рабочей недели. В МДОУ функционирует 6 групп с дневным 12 часовым режимом пребывания детей:
II группа раннего возраста – 1 группа (1,5-2 лет);
II группа раннего возраста – 1 группа (2-3 года);
младшая группа – 1 группы (3-4 года);
средняя группа – 1 группы (4-5 лет);
старшая группа – 1 группы (5-6 лет);
подготовительная группа – 1 группа (6-7 лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
Раннего возраста - 1 час 40 минут;
От 3 до 4 лет – 2 часа 45 минут;
От 4 до 5 лет – 3 часа 40 минут;
От 5 до 6 лет – 5 часов 50 минут;
От 6 до 7 лет – 7 часов 30 минут.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности воспитанников составляет:
Раннего возраста - не более 10 минут;
От 3 до 4 лет – не более 15 минут;
От 4 до 5 лет – не более 20 минут;
От 5 до 6 лет – не более 25 минут;
От 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут.
- в младшей группе не превышает 30 минут.
- в средней группе не превышает 40 минут.
- в старшей группе не превышает 45 минут.
- в подготовительной группе не превышает 1.5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности.
Формирование основ безопасности, трудовое, нравственное воспитание, социализация, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, конструктивно-модельная деятельность планируются в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми (проектной деятельности), самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности педагога, ребенка и родителей.
Общая учебная нагрузка (непосредственно образовательная деятельность) составляет:
№ 1980 "Учебный план на 2016-2017 учебный год"
приказ от 31.08.2016 г №1
на 2016-2017 учебный год
Забайрачная Елена Васильевна
Структура образовательного процесса ДОО
Учебный день делится на три блока:
- Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.00-9.00 часов
Включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребёнком;
-свободную самостоятельную деятельность детей;
- Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованную образовательную деятельность
- Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 17.00 часов
Включает в себя:
-самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем;
Пояснительная записка
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
-Основная образовательная программа от 31.08.2016 №1
-Устав, утверждённый приказом от 12.01.2015г №21
Основная цель учебного плана:
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
1-я младшая группа - ( 2-3 года)
2-я младшая группа- (3-4 года);
средняя группа – (4-5 лет);
4 группа - (3-5 лет)
старшая группа – (5-6 лет);
подготовительная группа – (6-7 лет).
Все группы укомплектованы в соответствии с возрастными нормами.
Организованная образовательная деятельность проводится с обучающимися с сентября по май. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей для детей 1-й младшей группы – не более 10 мин, 2 –ой младшей группы – не более 15 мин, средней группы – не более 20 мин, старшей группы – не более 25 мин, подготовительной группы – не более30 мин.
Учебный план организации образовательной деятельности является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40;
Заведующий МАДОУ № 18
Учебный план
2016-2017 учебный год
Принят на педагогическом совете №1
Пояснительная записка
План организации образовательной деятельности является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Количество групп
I младшая группа
II младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Численность детей в каждой группе не превышает 25 человек.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Основная образовательная программа направлена на освоение детьми программного материала, воспитания привычки здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка, на развитие его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
В структуре плана организации образовательной деятельности выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные Программы и авторские программы, разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, раскрывающие часть, формируемую участниками образовательных отношений:
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, поэтому реализация вариативной части плана организации образовательной деятельности предполагается как часть инвариантной модели плана организации образовательной деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели образовательной деятельности ДОУ (приложение № 1).
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического планирования, регулируемого циклограммой образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2016-2017 учебный год, рассмотренной на педагогическом совете (протокол №1 от 05 сентября 2016 г.), утвержденной руководителем и описанной в основной образовательной программе.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность НОД
Количество НОД
Количество НОД
дополнительных услуг (в неделю)
I младшая группа
II младшая группа
Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности, ее распределение в первой и второй половине дня определяются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.10, п.11.11, п.11.12, п.11.13)
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место организованной образовательной деятельности (ООД) в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов (ООД) в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. Чтение художественной литературы во всех возрастных группах выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в режиме дня дошкольника. В средней группе предлагается проводить конструирование в рамках дополнительного образования во вторую половину дня, один раз неделю. Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальными руководителями.
Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации основной образовательной программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп).
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОУ составлено расписание образовательной деятельности на учебный год (приложение № 2).
В середине учебного года (декабрь-январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых организуется образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.
Читайте также: