Учебный план доу на 2014 2015 учебный год

Обновлено: 06.07.2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

реализующего программу воспитания и обучения в детском саду

под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2010г. и изменениями №1 к СанПин 2.4.1.2660-10;

- Уставом ДОУ от 17.11.2011г.

Настоящий учебный план является нормативным актом.

В учебном плане определено распределение количества непосредственной образовательной деятельности, дающее возможность образовательному учреждению строить учебный план на принципах дифференциации.

В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающей направленности детей: от 2-3 лет, две группы от 3-4 лет, от 4 -5 лет, от 5-6 лет, от 6-7 лет. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности с детьми от 2 до 3 лет составляет не более 1 часа 40 минут в неделю. Продолжительность одного занятия не более 10 минут. Максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет: для детей четвертого года жизни - 2 часа 45 минут., для детей пятого года жизни - 4 часа, для детей шестого года жизни — 6 часов 15 минут, для детей седьмого года жизни — 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни — не более 20 минут, для детей 6-го года жизни — не более 25 минут, для детей 7-го года жизни — не более 30 минут.

Основная часть составляет 80 % от общего времени реализации программы.

Дополнительная часть составляет 20% и представлена факультативной работой и проектно-экспериментальной деятельностью.

Детский сад общеразвивающего вида реализует приоритетное направление работы — познавательно-речевое развитие дошкольников. Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Факультативная работа проводятся во вторую половину дня и не приводит к перегрузке детей.

Учебный план

ДОУ на 2014-2015 учебный год по программе

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

1

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная – 80%)

Проектирование образовательного пространства ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

Задачи педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год

1. Внедрение инновационных форм работы и эффективных технологий в области повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения при введении ФГОС.

2. Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ.

3. Совершенствовать работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей и приобщения к нормам ЗОЖ.

4. Повысить уровень речевого развития через интеграцию образовательных областей, взаимодействия всех педагогов-специалистов ДОУ и воспитателей, а так же через совершенствование работы по взамодействию ДОУ с семьями воспитанников.

5. Способствовать приобретению детьми этнокультурного опыта жизнедеятельности и жизнетворчества в полилогическом культурно-образовательном пространстве ДОУ.

Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

o Заседания органов самоуправления

1.1.1. Общее собрание ДОУ

N/п Содержание основной деятельности Сроки

2.2. Презентация дополнительных образовательных услуг. Сентябрь

N/п Содержание основной деятельности Сроки

Цель: исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации деятельности ДОУ.

1. О переходе на ФГОС ДО

2. Знакомство с задачами и функциями Совета ДОУ. Распределение обязанностей,

выборы председателя и секретаря.

3. Рассмотрение и утверждение плана работы Совета ДОУ на 2014-2015 учебный год. Октябрь Председатель Совета ДОУ

2 Заседание N 2.

Цель: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО.

2. О реализации ОП ДОУ в рамках введения ФГОС ДО.

3. Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка. Апрель Председатель совета ДОУ

1.1.3. Педагогический совет.

NN Содержание основной деятельности Сроки

1 Педагогический совет № 1

Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год.

1. Развитие дошкольного образования Благовещенского района в условиях изменения законодательства в сфере образования.

2. Утверждение проектов:

- основной образовательной программы ДОУ

- годового плана воспитательно-образовательной работы на 2014 – 2015 уч. г.

- учебного плана

-утверждение тем рабочих программ педагогов по дополнительному образованию на 2014 -2015 уч. год

- рассмотрение и обсуждение локальных актов.

3. Итоги комплексной проверки готовности ДОУ к началу учебного года. Сентябрь Заведующий

2 Педагогический совет №2

1. Введение ФГОС: нормы, правила, требования

2. Профессиональный стандарт педагога

3. Планирование методическо-педагогической документации в ДОУ

3 Педагогический совет №3

1. Итоги тематической проверки (контроля)

2. Анализ эффективности адаптированной образовательной программы

3. Представление опыта работы по проектной деятельности Январь Заведующий

4 Педагогический совет №4

1. Итоги контроля по проблеме.

2. Представление опыта по содержанию персонального сайта и блога педагога;

3. Использование ИКТ – технологий в работе педагога ДОУ

3. Отчет по адаптации педагога в условиях перехода на ФГОС ДО

5 Педагогический совет №5

Тема: Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее.

1. Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2014 -2015 учебный год. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО

2. Ярмарка достижений – подведение итогов работы за учебный год

3. Анализ заболеваемости детей

4. Отчеты педагогов по выполнению задач годового плана

5. Анализ профессионального роста педагогов (КПК, аттестация)

6. Результаты освоение образовательной программы ДО.

7. Анализ готовности детей к обучению в школе. (Итоги мониторинга освоения основной образовательной программы)

8. Итоги работы по дополнительному образованию.

9. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

10. Основные направления работы ДОУ на новый 2015-1016 учебный год.

1.1.4. Собрание трудового коллектива

N/П Содержание основной деятельности Сроки

1 Заседание N 1. Основные направления деятельности ДОУ на новый учебный год.

Цель: координация действий по улучшению условий образовательного процесса.

1. Итоги работы за летний оздоровительный период.

2. Основные направления образовательной работы ДОУ на новый учебный год.

3. Принятие локальных актов ДОУ.

3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ Сентябрь Заведующий

2 Заседание N 2. Итоги хода выполнения коллективного договора между администрациией и трудовым коллективом.

Цель: координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ.

1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;

2. О выполнении Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ

3. О выполнении соглашения по охране труда за 2011г. Отчет комиссии по ОТ.

4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ:

- Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам ДОУ;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Соглашение по ОТ на новый год. Январь Заведующий

3 Заседание N 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году.

Цель: соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.

1. О подготовке к летней оздоровительной работе

2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2012г.

3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

4. О подготовке к новому учебному году, о проведении ремонтных работ. Май Заведующий

1.1.5. Попечительский совет

NN Содержание основной деятельности Сроки

1 Заседание N 1. Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

1. Распределение обязанностей. Знакомство с функциями и задачами попечительского совета

2. О состоянии материально-технической базы ДОУ.

3. Взаимодействие ДОУ и семьи по

4. Рассмотрение и утверждение плана работы поп. совета ДОУ на учебный год. Октябрь Председатель

Председатель Поп. совета

2 Заседание N 2. Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году. Цель: привлечение дополнительных источников финансирования для содействия деятельности в ДОУ, проведения совместных мероприятий.

1. Ознакомление с результатами обследования здания, помещений, территории ДОУ.

2. О подготовке ДОУ к новому учебному году, о проведении текущего ремонта.

o 1.2. Работа с кадрами

1.2.1. Повышение деловой квалификации педагогических работников

N/П Содержание основной деятельности Сроки

1. Проектирование образовательного процесса в ДОУ. Сентябрь Воспитатели

2. Организация мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ноябрь Старший воспитатель

3. Инновационные тенденции в системе обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития. Декабрь

4 Современные подходы к музыкальному воспитанию и обучению в дошкольном образовательном учреждении. Январь Музыкальный

5. Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников в свете современных требований. Февраль Инструктор по ФИЗО

6. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО Март заведующий

1.2.2. Аттестация педагогических кадров.

N/П Ф. И. О Должность Категория Сроки

NN Ф. И. О Должность Категория Сроки

1. Шолмова Н. А. воспитатель высшая 4кв. 2014г

2. Гамаюнова Г. В. воспитатель Соответствие занимаемой должности 1 кв. 2015г

3. Пасько И. А. воспитатель Соответствие занимаемой должности 1 кв. 2015г

4. Рябцева Т. В. воспитатель Первая категория 2 кв. 2015г

5. Киреева В. К. воспитатель Первая категория 1 кв. 2015г

6. Чебыкина Е. Ю. воспитатель Первая категория 1 кв. 2015г

7. Чистякова Л. О. воспитатель Высшая категория 1 кв. 2015г

8. Назаренко И. В. воспитатель Первая категория 2 кв. 2015г

9. Придачина Н. А. воспитатель Первая категория 4 кв. 2015г

10. Будниченко С. В. воспитатель Высшая категория 1кв. 2015г

2. Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет В течение года

3. Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов. В течение года

4. Беседа по оформлению папки профессиональных достижений. В течение года

5. Презентация опыта работы аттестуемых педагогов. В течение года

6. Публикация материалов в СМИ. В течение года

Цель: повысить уровень коммуникативной компетентности помощников воспитателя.

N/П Содержание Сроки Ответственный

1.2.4. Совещания при заведующем ДОУ

NN Содержание Сроки Ответственный

2. Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)

3. Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.

4. Результаты административно-общественного контроля IV ступени.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости за месяц.

4. Анализ выполнения натуральных норм питания.

5. Подготовка к осенним праздникам.

6. Подготовка ДОУ к зиме (утепление помещений, уборка территории).

7. Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями.

8. Итоги ремонтных работ в ДОУ Октябрь Заведующий

2. Результативность контрольной деятельности

3. Анализ заболеваемости за месяц.

4. Анализ выполнения натуральных норм питания.

5. Итоги инвентаризации в МДОУ. Ноябрь Заведующий

2. Результативность контрольной деятельности

3. Анализ заболеваемости.

4. Анализ выполнения натуральных норм питания за год.

5. Подготовке к новогодним праздникам:

- педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров

- утверждение сценариев и графиков утренников;

- обеспечение безопасности при проведении. Декабрь Заведующий

5 1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Результаты административно-общественного контроля III ступени

4. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год.

5. Подготовка к собранию трудового коллектива.

6. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ. Январь Заведующий

6 1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости.

Результаты углубленного медицинского осмотра, готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению.

4. Анализ выполнения натуральных норм питания.

7 1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости.

4. Анализ выполнения натуральных норм питания.

8 1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости за 1 квартал.

4. Анализ выполнения натуральных норм питания.

5. Организация субботника по благоустройству территории.

6. Утверждение плана ремонтных работ в ДОУ. Апрель Заведующий

9 1. Утверждение плана работы на месяц.

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Подготовка выпуска детей в школу.

4. Анализ заболеваемости.

5. Анализ выполнения натуральных норм питания.

6. О подготовке к летней оздоровительной работе.

7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.

8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период.

9. Анализ III ступени административно-общественного контроля Май Заведующий

1.2.5. ПСИХОЛОГО - МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ консилиум

NN Содержание Сроки Ответственный

Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка. Сентябрь Психолог

2. Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми

Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. Декабрь Воспитатели

3. Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми

Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. Март Воспитатели

4. Тема: Итоги работы за год

Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период. Май Психолог

Второй раздел. Организационно-методическая работа

o План методической работы на 2014-2015 учебный год

месяц вид деятельности ответственный

Август- сентябрь 1. Организационно-педагогическая работа:

1.1 Педагогический совет № 1

1. Развитие дошкольного образования Благовещенского района в условиях изменения законодательства в сфере образования.

2. Утверждение проектов:

- основной образовательной программы ДОУ

- годового плана воспитательно-образовательной работы на 2014 – 2015 уч. г.

- учебного плана

-утверждение тем рабочих программ педагогов по дополнительному образованию на 2014 -2015 уч. год

3. Итоги комплексной проверки готовности ДОУ к началу учебного года.

1.3 Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности и мероприятий

- готовность групп к новому учебному году

- оформление родительских уголков

2. Работа с педагогами:

2.1. Составление планов работы воспитателей по самообразованию.

2.2. Структура непосредственной образовательной деятельности (занятий) в помощь молодым специалистам.

2.3. Разработка рабочих программ дополнительного образования

2.4. Подготовка и проведение аттестационных мероприятий

3. Преемственность в работе детского сада и школы

3.1. Посещение школы, заключение договора о сотрудничестве

4. Заседание ПМПк

Заведующий ДОУ старший воспитат.

Годовой план работы детей подготовительной группы Годовой план работы детей подготовительной группы Цель: Обеспечение психологического сопровождения процесса подготовки детей к школьному.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями

Годовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Годовой план работы педагога-психолога Срок реализации: сентябрь 2017–май 2018 г. Годовой план работы педагога – психолога срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018г. педагог.

Годовой план учителя-логопеда Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Основные задачи: 1. Раннее выявление.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 села Успенского открыт в 1959году. В 2006 году детский сад получил статус комбинированного вида. Расположен детский сад в двух типовых зданиях и в здание- модуле, новой постройки 2014 года. По проектной мощности детский сад имеет 7 групповых ячеек.
В 2013 – 2014 учебном году функционировало 7 возрастных групп с 10 часовым режимом работы при пятидневной рабочей неделе и воспитывалось 140 детей от 1,9 до 7-ми лет.

Состояние материально-технической базы и медико-социальных условий ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все компоненты развивающей педагогической среды включают в себя оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Юридический адрес учреждения: 352451, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Пионерская, 17.

Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ д/с комбинированного вида № 8 в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666);

- «Федеральные государственные требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08.02.2010 г Министерства юстиции РФ).

МБДОУ д/с №8 осуществляет свою деятельность на основании:

Устав ДОУ утвержден Постановлением Администрации муниципального образования Успенский район от 10 июля 2013 года № 1208

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, выданная Департаментом образования и науки Краснодарского края - серия РО № 017784 регистрационный № 01627, выданная 17 февраля 2011 года бессрочно; Приложение к лицензии от 17.02.2011 года № 01627

Лицензия на осуществление медицинской деятельности : Серия ФС- 10125415; Серия ФС-23-01-003605 от 28 апреля 2011года на срок до 2016 года.

1.1 Комплектование групп

Количество групп в МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 8 в 2014 - 2015 учебном году

Группа

Возраст детей

Количество групп

Количество детей

Направленность группы

2-ая младшая группа

Подготовительная к школе группа

Итого

7

140

1.2 Распределение детей по группам здоровья. После обследования по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом:

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1.3 Виды речевых нарушений воспитанников ДОУ

Специфика нарушения речи у детей с ОНР состоит в многообразии дефектов произношения различных звуков, в вариативности их проявлений в разных формах речи, в разной степени несформированности фонематического восприятия, что в целом обуславливает необходимость тщательной ориентированной коррекции.

2. Кадровый потенциал ДОУ

2.1. Общая характеристика кадров ДОУ

Штатным расписание ДОУ предусмотрено 39,55 единицы, из них 16,60 педагогические:

· старший воспитатель – 1,00

· педагог – психолог – 1,00

· учитель – логопед – 1,00

· музыкальный руководитель – 1,5

· музыкальный руководитель (логопедической группы) – 0,25

· инструктор по физической культуре – 0,75

2.2 Образовательный ценз педагогов:

ü высшее образование –7 педагогов;

ü среднее – специальное образование – 8 педагогов;

ü незаконченное высшее образование - 1 педагог.

2.3 Результаты аттестации:

· первая категория – 5 педагогов;

· вторая категория – 2 педагога;

· соответствие занимаемой должности – 6 педагогов;

· без категории – 3 педагога.

В текущем учебном году проходили аттестацию 5 человек, из них воспитатель Семенова С.Ю. на 1 квалификационную категорию и 4 человека подтвердили соответствие занимаемой должности.

На следующий 2014-2015 учебный год планирует пройти процедуру аттестации:

на квалификационную категорию- педагог-психолог Попова С.В., и музыкальный руководитель Путилина О.В.

- на соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель: Матына Н.К.

2.4 Педагогический стаж распределяется следующим образом:

ü до 5 лет – 6 педагогов;

ü 5 – 10 лет – 2 педагога;

ü 10 – 15 лет – 2 педагога;

ü 15 – 20 лет – 1 педагог;

ü 20 – 25 лет – 5 педагогов.

У педагогов МБДОУ № 8 одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность потребности в непрерывном профессиональном росте.

2.5 Курсы повышения квалификации

Ф.И.О педагога

Учебное заведение

Тема курсов

Количество часов

4

Количество часов

1

2

3

4

5

5

Бойко Алла Николаевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Завгороднева Елена Васильевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Кундикова Ольга Анатольевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Костоманова Людмила Викторовна

Армавирская государственная педагогическая академия

Попова Светлана Вячеславовна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Семенова Светлана Юрьевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

Черкесова Юлия Яхьяевна

ГБОУ Краснодарского края ККИДППО

В 2013-2014 учебном году 7 педагогов - 44% прошли курсы повышения квалификации. На данный период 9 педагогов, что составляет 56 % прошли курсовую подготовку.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

Критерии

Возрастные группы

I младшая группа

II младшие группы

II младшие группы

средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Коррекционная группа

1. По составу семьи

1.1. Многодетные семьи

1.2. Семьи, имеющие детей - инвалидов

1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей

1.4 Социальный статус ( полные , неполные)

2. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.)

4. Анализ работы МБДОУ № 8 за 2013 – 2014 учебный год

Воспитательно-образовательный процесс включал в себя четыре направления:

· Познавательно -речевое развитие;

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

Перед коллективом были поставлены задачи на 2013-2014 учебный год:

1. Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность.

2. Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи

Мероприятия по реализации годовой задачи

Мероприятия с родителями по реализации годовой задачи

Результаты, проблемы

Активизация, расширение и обогащение словаря дошкольников через игровую деятельность .

1. Педагогический совет:

3. Семинар- практикум

5. Смотр- конкурс для педагогов

1. Участие в создании, обновлении предметно-развивающей среды групп

Изготовили разнообразный материал по теме педсовета.

2 задача

Совершенствовать систему физкультурно- оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.

1. Педагогический совет:

3. Семинар- практикум

5. Открытый просмотр образовательного процесса по формированию здорового образа жизни.

1. Участие в создании, обновлении предметно-развивающей среды групп

Изготовили разнообразный материал по теме педсовета

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие.

В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами соответствует требованиям ФГТ, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - полноценному развитию ребенка.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
-центры художественного творчества (уголки изодеятельности, театрально-музыкальные уголки);
-центры игровой деятельности
-центры экологического воспитания;
-центры речевого развития.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ.

Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана, индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственно образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В течение года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется карта физического развития детей, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других вирусных инфекций.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений, музыкального зала, физкультурного зала.

На базе детского сада проводилась профилактические осмотры врачей, с целью раннего выявления и профилактике заболеваний у детей. Старшая медсестра Соколова С.Д. систематически ведет журнал учета здоровья детей, проводит санитарно-просветительскую работу с сотрудниками, осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, ежемесячно проводит анализ заболеваемости детей и т.д.

Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.

Два специалиста являются руководителями районных методических объединений: Путилина Ольга Владиславовна – руководитель РМО музыкальных руководителей; Костоманова Людмила Викторовна – руководитель РМО учителей-логопедов. Попова Светлана Вячеславовна, является членом районной медико-педагогической комиссии.

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента и стимулирования творческой активности педагогов.

Анализ данных диагностики уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:

- в среднем по физкультурно-оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 30%, низкий уровень присутствует во всех группах;

- в среднем по познавательно-речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 35%, с низким уровнем развития понизился с 18 % до 8 %;

- в среднем по художественно-эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился с 11 % до 40 %, с низким уровнем развития понизился с 25 % до 8 %;

- в среднем по социально-личностному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился до 51 %, с низким уровнем развития понизился с 24 % до 8 %.

Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе:

- недостаточно воспитатели используют разнообразные форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;

- не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;

- не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;

- некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;

- педагогическая диагностика проводится, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и средним уровнем развития;

- недостаточно осуществлялась работа по преемственности со школой.

В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, старшего воспитателя, старшей медсестры. Были осуществлены:

- тематический, в соответствии с годовыми задачами;

Для каждого вида контроля старшим воспитателем собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В течение года педагог-психолог Попова С.В. в соответствии с годовым планом работы проводила все мероприятия, диагностическую и коррекционную работу, консультировала и педагогов и родителей, принимала активное участие в конкурсах краевого и муниципального уровня, выступала на педсоветах, в семинарах, родительских собраниях.

В течение года в соответствие с планом работы проводилась коррекционно-воспитательная работа учителем - логопедом Костомановой Л.В.

Анализ результатов показал, что у 80% детей поставлены звуки, благодаря систематической работе с детьми. Костоманова Л.В. принимала активное участие на педсоветах, семинарах.

Музыкальный руководитель Путилина О. В. умело обогащала музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения произведений народной, классической и современной музыки. Системно формировала навыки во всех видах музыкально- познавательной и творческой деятельности.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2013-2014 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2014-2015 учебный год.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Годовые задачи:

1. Создать условия к введению ФГОС дошкольного образования в соответствии с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2. Совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.


Заведующий ДОУ: Бородина Лариса Юрьевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 20 лет.
В данной должности – 01.02м.
Старший воспитатель: Мачулина Татьяна Николаевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет.
В данной должности – 05.05м.
Высшая квалификационная категория.

Педагог-психолог: Комарова М.П. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 43 года
В данной должности – 2 года

Учитель-логопед: Каримова С.Р. Образование - ВП
Стаж педагогической работы –25 лет
В данной должности – 25 лет
Высшая квалификационная категория

Инструктор по
физической культуре:
Шелкова И.А. Образование – СП
Стаж педагогической работы – 14 лет
В данной должности -14 лет
I квалификационная категория

Музыкальные руководители: Кожухова А.Н. Образование – СП
Стаж педагогической работы – 41 год
В данной должности – 36 лет
Зайцева Н.В. Образование – ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет
В данной должности – 19 лет
Высшая квалификационная категория
Семина В.Г. Образование - ВП
Стаж педагогической работы - 11лет
В данной должности-4 года
I квалификационная категория

В детском саду работает 28 педагогов в возрасте от 20 до 60 лет
Образовательный ценз:
Образование Количество педагогов В процентном отношении
Высшее 12 40%
Среднее специальное, педагогическое 18 60%
Из них обучаются
заочно в ВУЗ 4 13.3%
По стажу работы:
Стаж работы Количество педагогов В процентном отношении
До5 лет 10 34.4%
От 5 до 10 лет 4 13.7%
От 10 до 20 лет 6 20.6%
свыше 20 лет 9 31.3%
По возрасту:
Стаж работы Количество педагогов В процентном отношении
До25 лет 1 3.4%
От 25 до 30 лет 4 13.7%
От 30 до 40 лет 13 44.8%
От 40 до 50 лет 3 10.3%
50 и выше 8 27.8%
По квалификации:
Квалификационная категория Количество педагогов В процентном отношении
Высшая 4 13.3%
Первая 18 60%
Без категории 8 26.6%

№ Ф.И.О. педагога Должность Наименование курсов Сроки
1. Бородина Л.Ю. Заведующий Проблемные ФГОС ДО Март-апрель
2. Мачулина Т.Н. Старший воспитатель Проблемные ФГОС ДО Сентябрь
3. Ковальчук Е.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
4. Волынкина В.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
5. Чурсина Н.А. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
6. Семна В.Г. Музыкальный руководитель КБК ИПК ППРО Март-апрель

№ Фамилия, имя, отчество Должность Категория, на которую претендует педагог Сроки
1. Комарова М.П. Педагог-психолог Первая квалификационная категория II половина ноября
2. Третьякова О.П. Воспитатель Высшая квалификационная категория I половина декабря
3. Кобылянская Т.Л. Воспитатель Высшая квалификационная категория II половина марта

Внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

1. Оказание методической и ресурсной поддержки, педагогам ДОУ в реализации ФГОС ДО .

2. Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников.

3. Активизация работы педагогов и родителей по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Читайте также: