У какой планеты большая часть поверхности покрыта водой кратко

Обновлено: 30.06.2024

1. Форма орбит планет?
2. Плоскости орбит планет?
3. Большинство планет вращаются вокруг своей оси в одном направлении, искл. Состовляют?
4. По своим физ. и динамическим свойствам планеты делятся на группы:
5. Основная масса Солнечной системы сосредоточена в
6. В состав облаков входячт капельки серной кислоты у планет?
7. Большая часть поверхности покрыта водой у планет?
8. Планета обладающая биосферой
9. Практичекски не имеют атмосферы планеты?
10. Какие физические характеристики необходимо знать, чтобы вычислить ее среднюю плотность

солнечная система планеты

Степень вытянутости орбит у различных планет различная. У Земли эксцентриситет очень мал (всего 0,017), и орбита Земли мало отличается от окружности. Поэтому кратчайшее расстояние Земли от Солнца (в перигелии) мало отличается от наибольшего (в афелии) . Наиболее вытянутые орбиты имеют Меркурий (е=0,21) и Плутон (е=0,25).

По эллипсам движутся не только планеты, но и их естественные и искусственные спутники.

Мой тебе совет.. .Юзай Яндекс и гугл. . Там все это есть

1. Все планеты движутся по эллиптическим орбитам (кажется, первый закон Кеплера)
2. Орбиты планет практически лежат в одной плоскости (исключение - Плутон, но его не считают уже планетой)
3. Венера и Уран
4. Планеты земной группы и планеты-гиганты
5. в Солнце
6. у Венеры
7. только у Земли (воды в жидком виде нет нигде более)
8. Земля, видимо :)
9. Меркурий, слабая атмосфера у Марса, все спутники планет, включая Луну, также не имеют атмосферы (исключение - спутник Сатурна Титан)
10. Массу и объем, видимо :)

Заполните таблицу, сделайте выводы и укажите сходства и различия между планетами земной группы.

Выводы: Планеты земной группы практически все имеют одинаковые плоскости близких массы. Планеты земной группы, кроме Меркурия, имеют атмосферу.

2. На графиках показаны зависимости давления и температуры в атмосфере Венеры. На основе анализа графиков ответьте на вопросы.

На какой высоте давление атмосферы Венеры равно атмосферному давлению у поверхности Земли? (Примерно 50 км.)

Чему равна температура атмосферы Венеры на данной высоте? (Около 330К, или +50 °C.)

3. С помощью рисунка опишите внутреннее строение Земли.


4. Закончите предложения.

Вариант 1.
Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты Меркурий.
Высокая температуры поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом.
Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0 °C, — это Марс.
Большая часть поверхности покрыта водой у планеты Земля.
В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты Венера.

Вариант 2.
Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 100 °C, — это Марс.
Планеты, температуры поверхности которых бывает выше +400 °C, — это Меркурий и Венера.
Планета, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури, — это Марс.
Практически не имеют атмосферы планета Меркурий.
Планета, обладающая биосферой, — это Земля.

5. Какие физические характеристики планеты необходимо знать, чтобы вычислить её среднюю плотность?

Необходимо знать массу планеты и её средний радиус. Средняя плотность определяется делением массы на объём планеты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Название методической разработки: урок

Автор разработки: Бондарева Наталья Петровна

- проводить сравнение Меркурия, Венеры и Марса с Землей по рельефу поверхности и составу атмосфер, указывать следы эволюционных изменений природы этих планет;

- находить сходство внутреннего строения и химического состава планет земной группы;

- изучить: рельеф поверхности, вулканизм и тектонику, метеоритные кратеры; особенности температурных условий на Меркурии, Венере и Марсе. Отличия состава атмосферы Земли от атмосфер Марса и Венеры; сезонные изменения в атмосфере и на поверхности Марса; состояние воды на Марсе в прошлом и в настоящее время; эволюцию природы планет; поиски жизни на Марсе;

- объяснять механизм парникового эффекта и его значение для формирования и сохранения уникальной природы Земли.

Регулятивные:

• определять цели, ставить и формулировать задачи в образовательной деятельности;

• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной цели;

• выбирать оптимальный путь достижения цели;

• сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные:

- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный,

классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;

-анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

- на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования.

- выполнять познавательные и практические задания;

- извлекать информацию из различных источников

(включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;

Коммуникативные:

- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

- при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

- формировать умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственно относиться к учению, стремиться к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

- формировать познавательную и информационную культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

- формировать убежденность в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

- формировать умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер (ноутбук), проектор, экран

Организационная структура урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Длит. этапа (мин)

Задачи: создать проблемную ситуацию, подтолкнуть учащихся к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Результат: учащиеся формулируют тему и цель урока.

Исходя из задания 1 с формулируйте тему и задачи урока.

Знаете ли Вы:

Для того, чтобы сделать полный оборот вокруг своей оси этой планете требуется около 243 земных дней, дольше, чем на любой другой планете и день на ней сравним с годом на Земле. Но еще больше ученых поразил тот факт, что год на этой же планете почти на 19 земных дней меньше чем один день на ней. Таких свойств нет ни у одной другой планеты Солнечной системы. ( Венера)

Знаете ли вы, что на этой планете максимальный перепад температур в дневное и в ночное время самый высокий в Солнечной системе — более 600 градусов по Цельсию ( Меркурий).

На поверхности этой планеты находится самый большой из известных на сегодняшний день вулканов — Гора Олимп и самый крупный из известных каньонов – долина Маринер. В Солнечной системе пока не найдено ничего более грандиозного. Высота Горы Олимп составляет 25 километров (это в три раза выше Эвереста, самой высокой горы на Земле), а диаметр основания 600 километров. Длина долины Маринер составляет 4000 километров, ширина 200 километров, а глубина почти 7 километров. ( Марс)

Анализируют, почему выделены данные планеты и какой планеты не хватает.

Исходя из задания 1 и формулируют тему и цели урока.

Проверка домашнего задания

Задачи: актуализировать знания о системе Земля-Луна, проверить подготовку к уроку.

Охарактеризовать планету Земля с точки зрения физики, географии, химии, интересные факты

Заполняют таблицу (карта урока) для планеты Земля

Проверяют правильность выполнения. Обсуждаем характеристики Земли

Самооценка данного этапа урока.

Изучение нового материала

Задачи: создание проблемной ситуации, поиск решения учебной задачи.

Результат: учащиеся учатся анализировать, систематизировать новые знания, отбирать материал, фиксировать главное в сжатой форме, найти интересные факты за страницами учебного материала.

Учебник ( Приложение IV , стр. 217. Приложение VI , стр. 219) , ресурсы сети Интернет

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва и поиска решения.

Вопрос : почему планеты Меркурий, Венера, Марс объединены в группу планет земной группы? Где мы можем найти информацию по данной проблеме?

(Приложение VI учебника) . Работаем с таблицей, анализируем и обсуждаем размер, массу, плотность, скорость вращения вокруг своей оси, наличие спутников.

Изучение планет земной группы можно продолжить с характеристик каждой из планет. Более наглядно изложение материала можно провести при параллельном рассмотрении одних и тех же характеристик для всех планет. С этой целью класс разбивается на группы исследователей: физика, химия, география, интересные факты. Каждая группа изучает планеты, заполняя свою часть таблицы (Приложение 2).

Организовывает обсуждение найденных решений учебной задачи (обсуждаем результаты работы каждой группы). Итогом работы является заполненная таблица основных параметров планет. В таблице имеется стимул к продолжению исследования учебной задачи (история исследования, интересные факты, можно предложить свои разделы исследования).

Знакомство с информацией, ее обработка и анализ.

Фиксация информации в виде таблицы (выделение главного, изложение в сжатом виде). Взаимодействие в группе, выполнение задания, поиск информации с помощью различных источников, доказательство и аргументация своей точки зрения. Поиск новых источников знаний. Самооценка данного этапа урока.

Закрепление нового материала

Задача: применить полученные знания в новой ситуации, стимулировать поиск новых знаний.

Результат: закрепление новых знаний, поддержание интереса к дальнейшему изучению темы.

ресурсы сети Интернет

Предлагается задание на закрепление изученного материала.

Закончите предложения:

Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты Меркурий .

Высокая температура поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом .

Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0 0 С, - это Марс .

Большая часть поверхности покрыта водой у планеты Земля .

В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты Венера .

Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет более 600 С, - это Марс .

Планеты, температура поверхности которых бывает выше +400 С, - это Меркурий и Венера .

Планета, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури, - это Марс.

Практически не имеют атмосферы планеты Меркурий .

Планета, обладающая биосферой, - это Земля.

У какой планеты названия рельефа местности носят женские имена? (Венера)

На этой планете кратеры названы именами деятелей культуры (Меркурий)

Вопросы 11 и 12 стимулируют поиск новых знаний.

Отвечают на вопросы, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Знаете ли вы (проверить ответы на вопросы)

Результат: закрепление новых знаний, поддержание интереса к дальнейшему изучению темы.

Стимулирует интерес дальнейшего изучения проблемы, поиска альтернативных источников информации.

Обсуждает с учащимися достигнуты или нет цели урока, что узнали нового что получилось, в чем возникли проблемы, как их преодолеть.

Фиксирует (не озвучивая) оценку деятельности каждого учащегося, проверяет с самооценкой ученика, в случае несовпадения проводится индивидуальная беседа, совместное согласование оценки.

Самооценка своей работы на уроке:

Задача: оценить свое состояние, свои эмоции.

Результат: самоанализ деятельности и ее результатов, понимание себя, что получилось, своего вклада в общее дело.

Организовывает рефлексию, самооценку.

Заполняют таблицу (Приложение 3). ). Проводят самоанализ деятельности и ее результатов, своего состояния.

Мы были узники на шаре скромном,
И сколько раз в бессчетной смене лет
Упорный взор Земли в просторе темном
Следил с тоской движение планет!
К тем сестрам нашей населенной суши,
К тем дочерям единого отца
Как много раз взносились наши души,
Мечты поэта, думы мудреца!
Не знаю, как мой зов достигнет цели,
Не знаю, кто привет мой донесет,
Но, если те любили и скорбели,
Но, если те мечтали в свой черед.
Вы, властелины Марса иль Венеры ,
Вы, духи света иль, быть может, тьмы, -
Вы, как и я, храните символ веры:
Завет о том, что будем вместе мы!
В. Брюсов

1.Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты Меркурий.

2.Высокая температура поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом.

3.Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0 0 С, - это Марс.

4.Большая часть поверхности покрыта водой у планеты Земля.

5.В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты Венера.

Вариант 2

1.Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 100 0 С, - это Марс.

2.Планеты, температура поверхности которых бывает выше +400 0 С, - это Меркурий и Венера.

3.Планета, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури, - это Марс.

4.Практически не имеют атмосферы планета Меркурий

5.Планета, обладающая биосферой, - это Земля.

Анализ своего эмоционального состояния: напишите ответы на вопросы:

1. понравился ли вам урок?

2. как вам работалось на уроке?

3. чего вам не хватило?


рельеф и цвет планеты Масса, радиус внутреннее строение Плотность атмосферы температура на поверхности планеты магнитное поле оборот вокруг Солнца спутники
Земля
Меркурий
Венера
Марс

Вариант 1

1.Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты Меркурий.

2.Высокая температура поверхности Венеры обусловлена парниковым эффектом.

3.Планета земной группы, средняя температура поверхности которой ниже 0 0 С, - это Марс.

4.Большая часть поверхности покрыта водой у планеты Земля.

5.В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты Венера.

Вариант 2

1.Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 100 0 С, - это Марс.

2.Планеты, температура поверхности которых бывает выше +400 0 С, - это Меркурий и Венера.

3.Планета, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури, - это Марс.

рассмотреть вопросы физической природы планет-гигантов

-- формирование понятий об основных физических характеристиках планет-гигантов;
– формирование умения анализировать информацию;
– формирование научного мировоззрения учащихся в ходе знакомства с историей изучения и природой планет-гигантов.

1. Самый большой перепад дневной и ночной температур поверхности у планеты … (Меркурий)

2. Высокая температура поверхности Венеры обусловлена…(парниковым эффектом)

3. Планета земной группы, средняя темпера поверхности которой ниже 0 0 С… (Марс)

4. Большая часть поверхности покрыта водой у планеты… (Земля)

5. В состав облаков входят капельки серной кислоты у планеты … (Венера)

1. Планета, суточный перепад температур поверхности которой составляет около 100 0 С… (Марс)

2. Планеты, температура поверхности которых бывает выше + 400 0 С … (Меркурий и Венера)

3. Планеты, в атмосфере которой часто происходят глобальные пылевые бури… (Марс)

4. Практически не имеют атмосферы планеты… (Меркурий и Плутон)

5. Планеты, обладающая биосферой… Земля

в марте 1999 года Международным Астрономическим союзом была переведена в разряд планет-астероидов с сохранением статуса планеты солнечной системы.

Экскурсию по этой планете проведет Андрей Мехеенко.

Давайте послушаем выступление Димы Панасенко.

Данное задание ученики могут выполнять, пользуясь учебником.)

Чтобы понять, на сколько полезно было наше путешествие, вы ответите на вопросы следующего небольшого теста. А затем мы сравним ваши ответы с правильными ответами.

4. Планета зеленовато-голубоватого цвета с температурой атмосферы –217 0

Что новое и интересное вы узнали сегодня на уроке?

Достигли ли мы поставленной цели?

Что бы вы еще хотели узнать об этих планетах?

Какие эмоции у вас к концу урока?

Читайте также: