Тяжелый крест достался ей на долю анализ кратко
Обновлено: 18.05.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
1.1. Образы лирических героев………………………………………
2.1. Строфика и ритмика стихов………………………………………
2.2. Тропы и фигуры речи в цикле……………………………………
Питая ненавистью грудь,
Уста вооружив сатирой,
Проходит он тернистый путь
Своей карающею лирой.
Со всех сторон его клянут,
И, только труп его увидя,
Как много сделал он, поймут,
И как любил он - ненавидя!
Возрождение духовности в современном обществе связано с установлением общечеловеческих нравственных, эстетических, гуманистических и гражданственных ценностей. В этой связи особую значимость приобретают вопросы современного прочтения произведений русской классики и поиск новых эффективных путей их рассмотрения, учитывающих художественную специфику произведений и способствующих духовно-нравственному, интеллектуальному, эмоциональному, литературному развитию социума, повышению эстетической восприимчивости и интереса к русской классике. Поэтому тема данной курсовой работы актуальна на сегодня в науке и социуме.
Тема любви вечная в мировой литературе, философская, эстетическая, нравственная и социальная одновременно, любовь – тема многогранная, как и само это светлое чувство.
1. Выявить особенности образов лирических героев.
2. Определить ключевые аспекты повести.
3. Проанализировать выразительные средства в контексте проблемы и тематики любви.
База исследования включает таких исследователей, как Межевич В.С., Менцов Ф.Н., Шимкевич, Осьмаков Н.В. и многих других.
Нами были использованы описательный, сравнительный анализ, были проведены полные филологический анализы отдельных стихотворений.
Данная исследовательская работа может быть полезна для студентов и школьников, учителей и любителей филологии.
Структура работы включает: введение, основную часть, заключение и список литературы.
1.1. Образы лирических героев
Врагом видимым и невидимым запрети,
руководствуя мя спасенным путем,
доведи к Тебе, пристанищу моему
Всякая благородная личность глубоко
осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством
В.Г. Белинский
Лирическая героиня Некрасова выписана более, чем обладательница определенного характера: она – личность, знающая волнения, тревоги, испытывающая необходимость утвердить то, что ей кажется справедливым, умеющая сама найти выход из горестных обстоятельств. Героиня поэзии наделена красотой, обаянием, а главное, незаурядным умом и характером.
Авдотья Яковлевна была интереснейшей женщиной своего времени. Чувства к ней давали Некрасову мысли и образы для написания великих творений.
-бытовые детали, - все это было новаторским и необычным для восприятия.
Некрасов впервые открывает сложный, внутренне надломленный женский характер, с добрым от природы, но ожесточившимся от жизненных невзгод. Это внутренний надлом становится причиной постоянного душевного надрыва и эксцентричных поступков.
Все, чем мы в жизни дорожили,
Что было лучшего у нас, -
Мы на один алтарь сложили -
И этот пламень не угас!
Таким образом, лирика этого Некрасова глубоко лирична, психологична, оригинальна. Раскрывая эту поистине вечную тему, поэт привнес в нее свой взгляд на отношения мужчины и женщины, постарался максимально полно и достоверно раскрыть специфику этих отношений, показать значимость любви в жизни человека.
Два величайших лирических героя эпохи второй половины 19 века передали в своих диалогах настроения двух любящих сердец. Темы любви и понимания были раскрыты с помощью культурных архетипов и деталей. Некрасовым были раскрыты образы времени и чувства лирического героя. Детали стихотворения помогли постичь тайны в описании любви, способной одновременно и страдать, и кокетливо улыбаться своим страданиям, любви безграничной, сильной, но драматической.
После почти десятилетнего упадка интереса к поэзии наступил резкий перелом. Некрасов, Тютчев, Полонский, Огарев – вот те имена, которые возродили поэзии из пепла Золотого века.
Но вспышки гнева и тревоги любви не воспринимаются поэтом как случайные эпизоды, омрачающие счастье двух людей. Это – неизбежная сторона любви, знак полноты и силы чувства, немыслимого без ревности и мучений [15, 62]:
Если, мучимый страстью мятежной,
Позабылся ревнивый твой друг
И в душе твоей, кроткой и нежной,
Злое чувство проснулося вдруг –
Все, что вызвано словом ревнивым,
Все, что подняло бурю в груди,
Переполнена гневом правдивым,
Беспощадно ему возврати.
Отвечай негодующим взором,
Оправданья и слезы осмей,
Порази его жгучим укором –
Всю до капли досаду излей!
Лирический герой не жаждет прощения, он ищет – понимания и веры, понимания его ревности, вызванной только сильной любовью, и веры, что ревность сильнее всего терзает того, в чье сердце она проникает.
Любовь несет муки и тревоги, обиды и ссоры, но только она дает жизни высокий смысл. Даже не близость любимой, а только ее письма способны внести в душу героя веру в жизнь:
Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.
Стихотворение ˝Тяжелый крест достался ей на долю. ˝ имеет автобиагрофический характер: в1855 году болезнь Некрасова так обострилась, что он не сомневался в близости смерти. Редактор посмертного издания "Стихотворений" Некрасова высказал предположение, что здесь изображается мать поэта. Чернышевский отметил ошибочность этого мнения: ". Дело идет о совершенно иной женщине, о той, любовь к которой была темой стольких лирических пьесс Некрасова" (то есть о А. Я. Панаевой) . М. П. Краснов, литературный секретарь Чернышевского, сообщает, что незадолго до смерти Чернышевский в разговоре с ним назвал это стихотворение "лучшим лирическим произведением на русском языке".
"Тяжелый крест достался ей на долю. " – начало стихотворения. Здесь, в первой строке, это еще только отвлеченное обозначение тягот, едва обновленный житейский оборот ("нести крест"). Но он в этом качестве не остается, находит продолжение, на наших глазах материализуется, прямо вызывает уже образ надмогильного креста, получает, так сказать, поддержку в наглядности, развиваясь в мрачном, повторенном в четырех подряд строфах рефрене: "Близка моя могила.. . Близка моя могила.. . Холодный мрак могилы.. . Близка моя могила. ". Слова последней строфы: "Как статуя прекрасна и бледна, Она молчит. " – располагаются в ряду тех же ассоциаций. То, что началось почти бытовым разговорным оборотом, завершилось скульптурным образом, памятником ей и ее страданию. Как глубоки в своей неразрешимости конфликт героев и признание правоты каждого из них!
Еще Чернышевский называл это некрасовское стихотворение лучшим лирическим произведением на русском языке. Стихотворение – одно из самых трагичных у Некрасова, - стихотворение высокого строя, который определен прежде всего удивительным единством основного образа, осеняющего все стихотворение, - образа креста. Он соответствует высоте страдания и окончательного перед ликом близящейся смерти разговора.
Детство и юность Николая Некрасова трудно назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял жестокий и своевольный отец. Он не только измывался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая довольно рано ушла из жизни.
Алексей Некрасов, отец поэта
Не секрет, что его жестокость определила последующие мировоззрения поэта, который до конца своей жизни помогал обездоленным и униженным людям. Именно они стали главными героями его произведений, в которых автор вскрывал самые тяжелые пороки общества. Однако образ матери, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его прозаических произведениях, окутан не только ореолом мученичества, но и наполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего русского народа.
Детство и молодость Николая Некрасова тяжело назвать счастливыми, так как будущий поэт рос в семье, которой заправлял ожесточенный и нравный отец. Он не только насмехался над крепостными крестьянами, но и терроризировал домочадцев. Необыкновенно очень доставалось матери стихотворца, Лене Андреевне, которая достаточно рано ушла из жизни. Спустя 14 лет после ее погибели, в 1855 году, Николай Некрасов опубликовал стихотоврение-посвящение Тяжкий крест достался ей на долю. В нем создатель не только сочувствует мамы, но и осуждает собственного отца, который фактически лишил отпрыска наследия. Некрасов отмечает, что он стал ее палач, желая эта интеллигентная и знатная дама дала ему и страсть, и юность, и волю.
Отец поэта был ветше мамы на 13 лет и постоянно попрекал свою супругу в том, что она его не любит. Ревность достигла своего апогея к тому моменту, когда молодой Некрасов теснее разумел, что же на самом деле происходит. Однако он лицезрел, что не вправе вмешиваться во отношения родителей, желая всекрете и не разумел, почему мама терпит изымательства и не дает отпора человеку, который балансирует на грани помешательства. Мама запомнилась ему великолепной и белой, будто скульптура, которая молчит, свои разбивая руки. Все упреки эта дама сносила с удивительным достоинством, желая не трудно было додуматься, что происходит у нее в душе. В итоге глава семейства, коривший супругу в том, что она сводит его в могилу, пережил Елену Андреевну на 21 год. И в этом Некрасов лицезреет не промысел Всевышнего, а жестокость и бессердечие собственного отца, который слыл тираном и самодуром.
Не секрет, что его жестокость обусловила последующие мировоззрения стихотворца, который до конца собственной жизни подсоблял обездоленным и униженным людям. Конкретно они стали основными героями его творений, в которых создатель вскрывал самые томные пороки сообщества. Но образ мамы, который присутствует не только во многих стихах Некрасова, но и в его житейских творениях, окружён не только нимбом мученичества, но и заполнен внутренним светом смирения перед своею участью, что характерно для всего российского народа.
Читайте также:
- Какие явления свидетельствуют о кризисе традиционного общества в 16 в 7 класс кратко
- Какими средствами передается красочность образа в пляске златоперых и сереброчешуйных рыбок кратко
- Педагогический состав школы 604
- Контрольный лист выполнения годового плана в доу по фгос
- Что такое билль о правах в англии история 7 класс кратко