Контрольный лист выполнения годового плана в доу по фгос
Обновлено: 01.07.2024
Анализируя педагогическую деятельность за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что работа была ориентирована на достижение поставленных целей и задач.
Цели и задачи на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие:
ЦЕЛЬ : Продолжать строить работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при построении образовательной деятельности, продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Годовая задача №1 и №2
1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.
Рассматриваем эти задачи вместе потому, что они близки. В первой делается упор на создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а создавая условия, педагоги совершенствуют свою систему работы по здоровьесбережению и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в ДОУ
Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов
Консультации для педагогов
"Формирование основ безопасности у детей на музыкальных занятиях"
Общесадовое спортивно-тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики
Консультации для родителей Информирование родителей через сайт БДОУ, заочное консультирование через информационные групповые стенды « Безопасность детей, прежде всего"
Тематический контроль
РЕЗУЛЬТАТЫ: Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях БДОУ. Участие в праздниках и подготовка к ним принесли большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединили детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго оставаясь в памяти как яркое событие. Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)
ВЫВОД: Таким образом, в течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данных задач выполнена на оптимальном уровне.
Годовая задача № 3
Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:
Педагогический совет № 4 с самоанализом проделанной работы педагогов по индивидуальным планам по самообразованию
РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагоги получили достаточные знания и умения для организации и планирования процесса самообразования.
Анализ реализации годовых задач
1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.
3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1
688000 Камчатский край, пгт Палана, ул.Чубарова,10 тел. (415-43) 3-17-81
Вр.и.о.заведующего МКДОУ № 1
"Детский сад «Рябинка"
Административно-педагогического контроля на
2021-2022 учебный год.
Цель: совершенствование деятельности ДОУ и механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования), с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.
1. Проверка исполнения работниками ДОУ действующего законодательства в области предоставления услуг в образовательном учреждении, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению;
2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
3. Инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;
4. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности сотрудников учреждения (педагогический и обслуживающий персонал);
5. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
6. Контроль реализации образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;
7. Анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в ДОУ;
Формы контроля:
Предполагаемый результат: выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятия управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ.
Диагностический контроль.
Цель: Оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе - Е.А.Горбенко, Воспитатели, включая старшего и узкие специалисты ДОУ.
Сроки проведения: 01.09.2021г. – 15.09.2021 г.
Цель: Определить степень готовности выпускников детского сада к школьному обучению.
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе - Е.А.Горбенко, Старший воспитатель - Л.Э.Тарасова., Педагог-психолог - В.С.Щербенко, Учитель-дефектолог - Л.Ф.Никитина (с детьми с ОВЗ)
Сроки проведения: 10.01.2022г. – 31.01.2022 г.
Цель: определение степени освоения воспитанниками образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе - Е.А.Горбенко, Старший воспитатель - Л.Э.Тарасова., Педагог-психолог - В.С.Щербенко, Учитель-дефектолог - Л.Ф.Никитина (с детьми с ОВЗ)
Сроки проведения: 09.05.2022г. – 23 .05.2022 г.
Систематический контроль.
Цель: Анализ и оценка эффективности и качества результатов деятельности сотрудников учреждения (педагогический и обслуживающий персонал)
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Горбенко Е.А., Зам. по х/ч – Алейникова Л.М., Заведующий мед.кабинетом – Истомина Н.В., Старший воспитатель – Тарасова Л.Э.
Сроки проведения:
Ø Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
Ø Санитарное состояние помещений, залов, групп, кабинетов.
Ø Организация воспитательно-образовательного процесса.
Ø Выполнение режима дня воспитанников ДОУ.
Ø Организация питания.
Ø Выполнение санэпидрежима.
Ø Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Ø Соблюдение правил внутреннего распорядка.
Ø Техника безопасности и сохранность имущества.
Ø Выполнение должностной инструкции.
Ø Готовность педагогов к рабочему дню, ОД, ООД.
Ø Соблюдение правил ВТР.
1 раз в месяц
Ø Выполнение норм питания.
Ø Проведение досугов, праздников и развлечений.
Ø Выполнение решений педагогического совета.
Ø Проверка календарных и перспективных планов педагогов.
Ø Состояние документации воспитателей и уз.специалистов.
Ø Организация и проведение прогулки.
1 раз в квартал
Ø Анализ заболеваемости/посещаемости.
Ø Посещение занятий у педагогов (согласно графика).
Ø Работа с молодыми воспитателями, наставничество.
Ø Проведение родительских собраний, работа с родителями.
Тематический контроль.
1. Готовность групп к учебному году.
Цель: Получить полную информацию о готовности групп, залов и кабинетов к новому учебному году.
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Е.А.Горбенко , Зам.по х/ч – Алейникова Л.М., Зав.медкабинетом – Истомина Н.В., воспитатели, включая старшего и узкие специалисты ДОУ.
Сроки проведения: 23.08.2021г. – 27 .08.2021 г.
2. Организация работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Е.А.Горбенко , Старший воспитатель – Тарасова Л.Э.
Сроки проведения: 16.09.2021г. – 09.12 .2021 г.
Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Е.А.Горбенко, воспитатели, включая старшего и узкие специалисты ДОУ.
Сроки проведения: 17.01.2022г. – 25 .03.2022 г.
Оперативный контроль.
Оперативный контроль осуществляется согласно плана.
План оперативного контроля на 2021 -2022учебный год.
КГН в режимных моментах (1 половина дня).
КГН в режимных моментах (2 половина дня).
Содержание игровых зон в группах. Тематическое оформление групп, кабинетов, залов.
Организация и руководство игровой деятельностью детей.
мероприятий в режиме дня.
Организация с детьми подвижных и
спортивных игр в режиме дня.
Сформированность у детей навыков
Анализ навыков культурного поведения
Организация индивидуальной работы с детьми.
Организация и работа узких специалистов с детьми с ОВЗ.
Краткое описание документа:
План Административно-педагогического контроля в ДОУ.Цель: совершенствование деятельности ДОУ и механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования), с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. Задачи: Проверка исполнения работниками ДОУ действующего законодательства в области предоставления услуг в образовательном учреждении, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению;Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; Инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил; Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности сотрудников учреждения (педагогический и обслуживающий персонал);Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;Контроль реализации образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;Анализ и прогнозирование тенденций развития образователь ного процесса в ДОУ.
Автор: Мирошниченко Марина Александровна
Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино
3. Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.
- календарной (разбитой по месяцам),
- цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
- текстовой (иметь текстовое описание содержания),
- табличной (иметь табличную форму написания),
- блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).
4. По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:
- Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
- Основное содержание плана;
- Сроки выполнения запланированных мероприятий;
- Ответственные за выполнение плана лица.
На 2020-2021 учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.
Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.
Структура и содержание годового плана работы ДОО.
После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.
6. Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.
7. Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).
Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.
Планирование годовых задач
Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.
В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.
8. II раздел годового плана.
Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
В этом разделе планируется система работы с кадрами:
- обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
- подготовка к аттестации и аттестация;
- посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
- самообразование педагогов.
9. III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.
Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.
- Работа творческих групп.
- Подготовка и проведение педагогических советов.
- Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
- Участие в конкурсах и смотрах.
- Консультации;
- Семинары, семинары-практикумы;
- Просмотры открытых мероприятий;
- Мастер-классы;
- Апробация и внедрение инновационных технологий;
- Участие в экспериментальной деятельности
- Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.
10. IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.
Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).
Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).
- В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
- Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.
11. V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.
В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).
- Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
- Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
- Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.
12. VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.
Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:
- Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
- Расписание НОД;
- Годовой календарный учебный график работы;
- Режимы дня (холодный и тёплый период);
- План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
- Планирование заседаний ПМПк;
- План взаимодействия со школой;
- График прохождения курсов повышения квалификации;
- График прохождения аттестации педагогами;
- Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
- Перспективные планы работы специалистов;
- Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
- Программа опытно – экспериментальной работы;
- План работы творческой или рабочей группы;
- План работы родительского комитета, Управляющего совета;
- План взаимодействия с семьями воспитанников;
- План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
- Перспективный план праздников, развлечений;
- Перспективный план спортивных мероприятий;
- План работы по месяцам на текущий год;
- План летне-оздоровительной работы;
- Другое (исходя из особенностей работы учреждения).
Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.
Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.
Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.
ПРИМЕР
Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами
- совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
- коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
- педагогические советы и т.д.;
II раздел. Изучение состояния педагогического процесса
- виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);
III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
- события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.
IV раздел. Направленность работы творческих групп
В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.
V раздел. Взаимодействие с родителями:
VI раздел. Административно-хозяйственная работа
- Материально-техническое обеспечение
- Улучшение условий труда сотрудников
- Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников
VII раздел. Работа методического кабинета
- Повышение квалификации педагогов
- Подготовка к аттестации, аттестация
- Годовой круг родительских собраний-встреч
- Изучение педагогической и психологической литературы
VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства
- Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
- Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
- Совместная деятельность взрослых и детей
Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):
- Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
- Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
- Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
- Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
- Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
- Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
- Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
- Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.
Кроме того, к показателям качества можно отнести:
- Логику построения плана;
- Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
- Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
- Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
- Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).
Форма написания годового планирования
Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.
Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.
Основные разделы годового плана работы ДОУ
Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).
I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.
Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам).
1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.
Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.
2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально - коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.
3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.
4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.
Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.
6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается анализ внутриучрежденческого контроля.
Планирование годовых задач
Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.
В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год.
Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);
Единые параметры измерения задачи и результата;
Прогнозирование цели (задачи на будущее).
Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:
- повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;
- обогащением материально-технической базы и развивающей среды;
- оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;
- совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);
- повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)
В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:
выполнение государственного заказа-задания,
совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.
Основные задачи планирования заключаются в следующем:
в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.
При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:
поддержки разнообразия детства;
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Форма написания плана годового плана может быть самой различной:
календарной (разбитой по месяцам),
цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
текстовой (иметь текстовое описание содержания),
табличной (иметь табличную форму написания),
блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).
По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:
Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
Основное содержание плана;
Сроки выполнения запланированных мероприятий;
Ответственные за выполнение плана лица.
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.
В этом разделе планируется система работы с кадрами:
обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
подготовка к аттестации и аттестация;
посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.
Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.
Работа творческих групп.
Подготовка и проведение педагогических советов.
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
Участие в конкурсах и смотрах.
Просмотры открытых мероприятий;
Апробация и внедрение инновационных технологий;
Участие в экспериментальной деятельности
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.
IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.
Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).
Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).
В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.
V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.
В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).
Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.
VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.
Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:
Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
Годовой календарный учебный график работы;
Режимы дня (холодный и тёплый период);
План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
Планирование заседаний ПМПк;
План взаимодействия со школой;
График прохождения курсов повышения квалификации;
График прохождения аттестации педагогами;
Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
Перспективные планы работы специалистов;
Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
Программа опытно – экспериментальной работы;
План работы творческой или рабочей группы;
План работы родительского комитета, Управляющего совета;
План взаимодействия с семьями воспитанников;
План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
Перспективный план праздников, развлечений;
Перспективный план спортивных мероприятий;
План работы по месяцам на текущий год;
План летне-оздоровительной работы;
Другое (исходя из особенностей работы учреждения).
Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами
совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
педагогические советы и т.д.;
II раздел. Изучение состояния педагогического процесса
виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);
III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.
IV раздел. Направленность работы творческих групп
В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.
V раздел. Взаимодействие с родителями:
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
Совместная деятельность детей - педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).
VI раздел. Административно-хозяйственная работа
Улучшение условий труда сотрудников
Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников
VII раздел. Работа методического кабинета
Повышение квалификации педагогов
Подготовка к аттестации, аттестация
Годовой круг родительских собраний-встреч
Изучение педагогической и психологической литературы
VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства
Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
Совместная деятельность взрослых и детей
Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):
Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.
Кроме того, к показателям качества можно отнести:
Логику построения плана;
Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).
Читайте также:
- Чем различается труд закройщицы на большой швейной фабрике и на маленьком швейном предприятии кратко
- Как организуется прием заказов на сто кратко
- Визуализация географических данных 10 класс план урока
- Как устроена шахта по добыче угля кратко
- Проект по экологии в средней группе детского сада краткосрочный