Контрольный лист выполнения годового плана в доу по фгос

Обновлено: 01.07.2024

Анализируя педагогическую деятельность за 2019-2020 учебный год, следует отметить, что работа была ориентирована на достижение поставленных целей и задач.

Цели и задачи на 2019-2020 учебный год были поставлены следующие:

ЦЕЛЬ : Продолжать строить работу дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО, учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при построении образовательной деятельности, продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах по здоровьесбережению с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Годовая задача №1 и №2

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

Рассматриваем эти задачи вместе потому, что они близки. В первой делается упор на создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, а создавая условия, педагоги совершенствуют свою систему работы по здоровьесбережению и формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в ДОУ

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов

Консультации для педагогов

"Формирование основ безопасности у детей на музыкальных занятиях"

Общесадовое спортивно-тематическое развлечение, посвященное Дню Космонавтики

Консультации для родителей Информирование родителей через сайт БДОУ, заочное консультирование через информационные групповые стенды « Безопасность детей, прежде всего"

Тематический контроль

РЕЗУЛЬТАТЫ: Активное участие педагогов и детей во всех спортивных мероприятиях БДОУ. Участие в праздниках и подготовка к ним принесли большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединили детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго оставаясь в памяти как яркое событие. Активная пропаганда ЗОЖ для педагогов, родителей и воспитанников (информационные стенды, консультации, беседы, материалы сайта, открытые мероприятия)

ВЫВОД: Таким образом, в течение учебного года были выполнены все намеченные мероприятия. Работа по решению данных задач выполнена на оптимальном уровне.

Годовая задача № 3

Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Для решения годовой задачи были намечены и проведены следующие мероприятия:

Педагогический совет № 4 с самоанализом проделанной работы педагогов по индивидуальным планам по самообразованию

РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагоги получили достаточные знания и умения для организации и планирования процесса самообразования.

Анализ реализации годовых задач

1.Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствовать систему работы педагогического коллектива по формированию у дошкольников представлений о безопасном и здоровом образе жизни; сохранять и укреплять здоровье детей через различные формы совместной деятельности семьи и детского сада.

3.Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1

688000 Камчатский край, пгт Палана, ул.Чубарова,10 тел. (415-43) 3-17-81

Вр.и.о.заведующего МКДОУ № 1

"Детский сад «Рябинка"

Административно-педагогического контроля на

2021-2022 учебный год.

Цель: совершенствование деятельности ДОУ и механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования), с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

1. Проверка исполнения работниками ДОУ действующего законодательства в области предоставления услуг в образовательном учреждении, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению;

2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

3. Инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;

4. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности сотрудников учреждения (педагогический и обслуживающий персонал);

5. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

6. Контроль реализации образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;

7. Анализ и прогнозирование тенденций развития образователь­ного процесса в ДОУ;

Формы контроля:

Предполагаемый результат: выявление отклонений в деятельности ДОУ и принятия управленческих решений, направленных на устранение недостатков, для дальнейшего развития ДОУ.

Диагностический контроль.

Цель: Оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе - Е.А.Горбенко, Воспитатели, включая старшего и узкие специалисты ДОУ.

Сроки проведения: 01.09.2021г. – 15.09.2021 г.

Цель: Определить степень готовности выпускников детского сада к школьному обучению.

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе - Е.А.Горбенко, Старший воспитатель - Л.Э.Тарасова., Педагог-психолог - В.С.Щербенко, Учитель-дефектолог - Л.Ф.Никитина (с детьми с ОВЗ)

Сроки проведения: 10.01.2022г. – 31.01.2022 г.

Цель: определение степени освоения воспитанниками образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе - Е.А.Горбенко, Старший воспитатель - Л.Э.Тарасова., Педагог-психолог - В.С.Щербенко, Учитель-дефектолог - Л.Ф.Никитина (с детьми с ОВЗ)

Сроки проведения: 09.05.2022г. – 23 .05.2022 г.

Систематический контроль.

Цель: Анализ и оценка эффективности и качества результатов деятельности сотрудников учреждения (педагогический и обслуживающий персонал)

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Горбенко Е.А., Зам. по х/ч – Алейникова Л.М., Заведующий мед.кабинетом – Истомина Н.В., Старший воспитатель – Тарасова Л.Э.

Сроки проведения:

Ø Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Ø Санитарное состояние помещений, залов, групп, кабинетов.

Ø Организация воспитательно-образовательного процесса.

Ø Выполнение режима дня воспитанников ДОУ.

Ø Организация питания.

Ø Выполнение санэпидрежима.

Ø Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Ø Соблюдение правил внутреннего распорядка.

Ø Техника безопасности и сохранность имущества.

Ø Выполнение должностной инструкции.

Ø Готовность педагогов к рабочему дню, ОД, ООД.

Ø Соблюдение правил ВТР.

1 раз в месяц

Ø Выполнение норм питания.

Ø Проведение досугов, праздников и развлечений.

Ø Выполнение решений педагогического совета.

Ø Проверка календарных и перспективных планов педагогов.

Ø Состояние документации воспитателей и уз.специалистов.

Ø Организация и проведение прогулки.

1 раз в квартал

Ø Анализ заболеваемости/посещаемости.

Ø Посещение занятий у педагогов (согласно графика).

Ø Работа с молодыми воспитателями, наставничество.

Ø Проведение родительских собраний, работа с родителями.

Тематический контроль.

1. Готовность групп к учебному году.

Цель: Получить полную информацию о готовности групп, залов и кабинетов к новому учебному году.

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Е.А.Горбенко , Зам.по х/ч – Алейникова Л.М., Зав.медкабинетом – Истомина Н.В., воспитатели, включая старшего и узкие специалисты ДОУ.

Сроки проведения: 23.08.2021г. – 27 .08.2021 г.

2. Организация работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Е.А.Горбенко , Старший воспитатель – Тарасова Л.Э.

Сроки проведения: 16.09.2021г. – 09.12 .2021 г.

Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Ответственные: Зам.зав.по в/о работе – Е.А.Горбенко, воспитатели, включая старшего и узкие специалисты ДОУ.

Сроки проведения: 17.01.2022г. – 25 .03.2022 г.

Оперативный контроль.

Оперативный контроль осуществляется согласно плана.

План оперативного контроля на 2021 -2022учебный год.

КГН в режимных моментах (1 половина дня).

КГН в режимных моментах (2 половина дня).

Содержание игровых зон в группах. Тематическое оформление групп, кабинетов, залов.

Организация и руководство игровой деятельностью детей.

мероприятий в режиме дня.

Организация с детьми подвижных и

спортивных игр в режиме дня.

Сформированность у детей навыков

Анализ навыков культурного поведения

Организация индивидуальной работы с детьми.

Организация и работа узких специалистов с детьми с ОВЗ.

Краткое описание документа:

План Административно-педагогического контроля в ДОУ.Цель: совершенствование деятельности ДОУ и механизма управления качеством дошкольного образования (формирование условий и результатов дошкольного образования), с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат. Задачи: Проверка исполнения работниками ДОУ действующего законодательства в области предоставления услуг в образовательном учреждении, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, принятие мер по их пресечению;Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; Инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил; Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности сотрудников учреждения (педагогический и обслуживающий персонал);Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;Контроль реализации образовательной программы, соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;Анализ и прогнозирование тенденций развития образователь ного процесса в ДОУ.

Автор: Мирошниченко Марина Александровна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

3. Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

4. По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

На 2020-2021 учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.

Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.

Структура и содержание годового плана работы ДОО.

После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.

6. Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.

7. Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.

8. II раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

9. III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

10. IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

11. V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

12. VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.

Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.

Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.

ПРИМЕР

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Основные разделы годового плана работы ДОУ

Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответ­ствующих шести блокам).

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.

Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально - коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.

3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается анализ внутриучрежденческого контроля.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год.

Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

Единые параметры измерения задачи и результата;

Прогнозирование цели (задачи на будущее).

Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:

- повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

- обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

- оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

- совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

- повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:

выполнение государственного заказа-задания,

совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,

взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;

в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:

поддержки разнообразия детства;

сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Форма написания плана годового плана может быть самой различной:

календарной (разбитой по месяцам),

цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),

текстовой (иметь текстовое описание содержания),

табличной (иметь табличную форму написания),

блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

Основное содержание плана;

Сроки выполнения запланированных мероприятий;

Ответственные за выполнение плана лица.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);

подготовка к аттестации и аттестация;

посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

Работа творческих групп.

Подготовка и проведение педагогических советов.

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.

Участие в конкурсах и смотрах.

Просмотры открытых мероприятий;

Апробация и внедрение инновационных технологий;

Участие в экспериментальной деятельности

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития до­школьников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);

Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;

Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно - пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);

Годовой календарный учебный график работы;

Режимы дня (холодный и тёплый период);

План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);

Планирование заседаний ПМПк;

План взаимодействия со школой;

График прохождения курсов повышения квалификации;

График прохождения аттестации педагогами;

Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;

Перспективные планы работы специалистов;

Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;

Программа опытно – экспериментальной работы;

План работы творческой или рабочей группы;

План работы родительского комитета, Управляющего совета;

План взаимодействия с семьями воспитанников;

План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;

Перспективный план праздников, развлечений;

Перспективный план спортивных мероприятий;

План работы по месяцам на текущий год;

План летне-оздоровительной работы;

Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;

коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;

педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;

события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);

Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);

Совместная деятельность детей - педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)

Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

Улучшение условий труда сотрудников

Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

Повышение квалификации педагогов

Подготовка к аттестации, аттестация

Годовой круг родительских собраний-встреч

Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства

Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия

Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;

Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;

Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;

Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;

Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;

Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;

Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;

Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

Логику построения плана;

Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;

Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;

Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;

Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Читайте также: