Творческий проект волшебные краски в доу

Обновлено: 04.07.2024

Каждый ребенок – это ма­ленький исследователь, который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир. И мы, педагоги детских садов, должны способствовать разностороннему развитию наших воспитанников. А одним из самых эффективных способов развития младших дошкольников является продуктивная деятельность. И чем раз­нообразнее организована такая деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможно­сти.

Вот почему, на наш взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду являет­ся изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творче­ство, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Изначально всякое детское творчество сводится не к тому, ЧТО рисовать, а на ЧЁМ и ЧЕМ, а уж фантазии и воображения у совре­менных детей более чем достаточно.

Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами и использовать их в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на наш взгляд, является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Проект Волшебные краски.

Презентация к проекту

  • Еськова Светлана Геннадьевна
  • 17 марта 2014
  • 11586
  • 29

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 29 )

Светлана Петровна 18.03.2014 в 12:33 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 21.03.2014 в 16:50 +1

Спасибо за отзыв! Работа с малышами на самом деле всегда увлекательна, особенно, когда они сами начинают что-то творить.

Гульсия Фагимовна 18.03.2014 в 13:52 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 21.03.2014 в 16:50 +1

Мария Сергеевна 20.03.2014 в 23:35 +1

Извините пожалуйста, но проект очень слабенький, мягко сказать.

Еськова Светлана Геннадьевна 21.03.2014 в 16:46 +1

Принимаем извинения) Цель нашего участия в данной дистанционной конференции - распространение имеющегося опыта по работе с младшими дошкольниками, которым еще не исполнилось и 4 лет. И исходя из возрастных особенностей данного возраста детей, наш с коллегой проект соответствует необходимым требованиям.

Жанна Алексеевна 21.03.2014 в 22:02 +1

+5, авторам удачи!

Еськова Светлана Геннадьевна 25.03.2014 в 16:47 +1

Наталья Викторовна 25.03.2014 в 20:31 +1

Нет инноваций. Просто как опыт работы. Но он, этот опыт уже никому не интересен, извините.

Еськова Светлана Геннадьевна 26.03.2014 в 14:52 +1

Что за претензии, уважаемый Учитель ДСШ? Если вы были внимательны не только индивидуально к нашей работе, то должны знать цели данной конференции, первые среди которых звучат следующим образом:
- Выявление, обмен и распространение педагогического опыта в области проектной деятельности;
- Стимулирование познавательного интереса воспитанников ДОУ.

Наталья Викторовна 26.03.2014 в 23:29 +1

Уважаемая Светлана Геннадьевна, вы не обижайтесь. Я не настолько тщательно и внимательно изучаю работы на сайте, чтобы знать цели данной конференции. Захожу на портал "наскоками"и выхватываю из общей массы то, что меня заинтересовывает. И если это что-то посредственное- я на это и реагирую, конкурс-то всероссийский. В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения.Всё закрутилось,всё завертелось. а вы--- "нарастание сложности материала".

Елена 27.03.2014 в 12:12 +1

Я тоже не нашла ничего особенного в проекте Светланы Геннадьевны, но для кого-то, начинающего воспитателя этот проект, может быть, будет находкой!

Мария 27.03.2014 в 20:06 +1

А мне очень понравилось.Работа хорошая, интересная.

Еськова Светлана Геннадьевна 28.03.2014 в 08:32 +1

Спасибо за отзыв!

Тянзиля Алимжановна 28.03.2014 в 11:52 +1

И мне тоже понравилась. Педагоги, которые с раннего возраста развивают творческие способности детей, всегда вызывают уважения. Ваша проект - хороший практический пример того, с чего начинать работу в данном направлении. Без этого простого первого шага невозможно полноценное развитие творческого потенциала личности ребенка.

Еськова Светлана Геннадьевна 30.03.2014 в 18:13 +1

Большое вам спасибо! Рады, что оценили наш труд!

Татьяна Панарина 28.03.2014 в 21:07 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 30.03.2014 в 18:12 +1

30.03.2014 в 01:47 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 30.03.2014 в 18:09 +1

Спасибо за комментарий, Ольга Владимировна. Наш проект - начальная ступень в долгосрочном проекте, рассчитанном на 4 года (со второй младшей до подготовительной к школе группы). И задача нас, как педагогов, на протяжении всего этого срока постараться максимально раскрыть творческие способности дошкольников с помощью нетрадиционного рисования. А начать этот путь мы решили именно так, как представили в этой конференции, - с ознакомления младших дошкольников с элементарными нетрадиционными способами. Надеемся в ближайшем будущем представить весь задуманный проект полностью на страницах этого портала.

Галина Викторовна 30.03.2014 в 02:17 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 30.03.2014 в 18:12 +1

Большое спасибо за отзыв, Галина Викторовна! Обязательно учтем все предложения в своей дальнейшей работе по ознакомлению дошкольников с нетрадиционным рисованием.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 06.04.2014 в 11:38 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 07.04.2014 в 10:14 +1

Уважаемая, Елена Ивановна, спасибо Вам за комментарий! Свою презентацию мы оформили как приложение к проекту, содержащее иллюстрации непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию, поскольку именно подобные фотографии кажутся нам самыми содержательными в рамках данного направления работы с младшими дошкольниками. За три месяца реализации проекта мы с коллегами пришли к выводу, что данная работа по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными материалами и техниками рисования очень эффективна даже во второй младшей группе: дети и родители полностью окунулись в данный проект, о чем, например, свидетельствуют их совместные работы, представленные на конкурс детско-родительских рисунков "Весна идет - весне дорогу!".

Елена Ивановна

Елена Ивановна 06.04.2014 в 11:40 +1

Извините за ошибку - "на бумаге" .

Елена Валерьевна 08.04.2014 в 21:40 +1

Еськова Светлана Геннадьевна 10.04.2014 в 09:12 +1

Елена Валерьевна, спасибо за высказанное компетентное мнение!

Светлана Григорьевна 20.04.2014 в 12:05 +1

Проект направлен на развите творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью техник нетрадиционного рисования.

ВложениеРазмер
проект по изобразительной деятельности в ДОУ "Волшебные краски" 46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью — главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности – рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

По мнению Л.С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческая ситуация стимулирует развитие творческих способностей.

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования

Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3. Развивать чувство композиции и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление.

5. Формировать практические навыки работы с бумагой и разнообразным, нетрадиционным художественным материалом

6. Привлекать родителей и педагогов к сотрудничеству в развитии творчества детей.

7. Обеспечить участие воспитанников в конкурсном движении города по развитию детского творчества.

Сроки реализации : 1 год

Объект: Дети старшей и подготовительной к школе групп

Основная часть
Теоретическое обоснование необходимости развития творческих способностей у старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Дошкольный возраст-это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок-это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения, необходимо особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, позволяющих развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности.

Для младших дошкольников : рисование пальчикам, рисование ладошками

Для детей среднего дошкольного возраста : тычок жёсткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, рисование восковыми мелками + акварель, рисование свечой +акварель, отпечатки листьев, рисование ватными палочками

В старшем дошкольном возрасте : рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, граттаж, кляксография, монотопия и т.д.
Обоснование выбора техники нетрадиционного рисования

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Я работаю в детском саду более 20 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, я сама тогда не понимая, ограничивала проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки > и > приёмов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и интересные программы и педагогические технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный (август – 1-2 неделя сентября):

1. Организация работы по реализации проекта: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, подготовить и провести цикл ООД соответственно разработанному перспективному планированию.

2. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов творческих работ, организация и проведение их.

  1. Проведение анкетирования или мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей

1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Занятия разнообразными видами художественно-продуктивной деятельности лучше проводить в специально оборудованном помещении. Называться оно может по-разному: студия изобразительного искусства, художественная студия.

Занятия может проводить педагог дополнительного образования в содружестве с воспитателями старших и подготовительных групп.

Специальное оборудование и мебель: столы-мольберты, переносные доски, полки, стеллажи должны отвечать всем требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию (выполнены из экологически чистого материала, легкие и удобные в обращении). Столы можно расставлять по-разному, в зависимости от темы и формы проведения занятия.

В студии рекомендуется иметь: музыкальный центр, магнитофон с кассетами, видеомагнитофон с видеоматериалами, мультимедийный экран с набором слайдов, открытки, альбомы, таблицы, демонстрационный материал, атрибуты к играм, музыкально-дидактические игры, подлинные образцы изделий народного декоративно-прикладного искусства, книги и методические пособия, компьютер, снабженный программой по рисованию.

Украсить интерьер студии можно репродукциями картин, произведениями народного искусства, игрушками, выставкой авторских работ сотрудников ДОУ и родителей предметами детского творчества.

Для рисования необходимы разнообразные художественные материалы, от качества которых в известной мере зависят результаты обучения детей.

2. Реализация проекта через проведение занятий

Перспективное планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

  • Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к изо деятельности нетрадиционными способами.
  • Способствовать овладению дошкольниками новыми техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.) воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции,
  • Расширять знания родителей в использовании нетрадиционных техник рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок и этапы реализации проекта

Сентябрь 2019 - май 2020 учебный год

I этап - подготовительный: сентябрь 2019.

II этап – основной: Октябрь 2019 – Апрель 2020.

  • Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: май 2020.

Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

Презентация проекта на различных уровнях.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение старшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Целевые группы проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые источники финансирования

Критерии оценки результативности проекта

Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей осуществляющих в рамках индивидуальных занятий. Диагностика проводится с целью эффективного построения занятия.

Введение

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. "Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка" (Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина (2004); К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин (2001)).

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т.д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Закреплять знания детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; прививать интерес к изо деятельности нетрадиционными способами.
  • Способствовать овладению дошкольниками новыми техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.) воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции,
  • Расширять знания родителей в использовании нетрадиционных техник рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 - май 2020г. Проект длительный.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты:

  • Наличие у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техник рисования;
  • Владение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, штампы, печатки; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат, видеозаписи сказок.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

Подготовительный этап

Сентябрь

Рисование пальцем или ватной палочкой

Продолжать совершенствовать рисование пальцем. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

Продолжать совершенствовать рисование пальцем. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать совершенствовать рисование ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

Основной этап

Октябрь

Рисование ладошкой

Закреплять умение рисовать ладошкой;
Развивать фантазию и воображение детей;
Активизировать словарь по лексической теме; Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение рисовать ладошкой;
Развивать фантазию и воображение детей;
Активизировать словарь по лексической теме; Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять умение рисовать ладошкой;
Развивать фантазию и воображение детей;
Активизировать словарь по лексической теме; Развивать мелкую моторику рук.

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования.

Ноябрь

Рисование методом тычка

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Декабрь

Печатание подручными материалами

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения

Январь

Рисование воском и акварелью

Познакомить с техникой рисования воском. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Познакомить с техникой рисования воском. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Познакомить с техникой рисования воском. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Познакомить с техникой рисования воском. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Февраль

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность

Март

Монотипия

Апрель

Рисование манной крупой

Учить детей рисовать манной крупой. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость.

Учить детей рисовать манной крупой. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость.

Учить детей рисовать манной крупой. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость.

Учить детей рисовать манной крупой. Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость.

Завершающий этап

Май

Использование нетрадиционных техник рисования (пуантилизм)
Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования.

Участие воспитанников в разнообразных конкурсах

Представить опыт детей на международных и всероссийских конкурсах.

Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения творческих заданий;
активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

Мониторинг проектной деятельности

  • формирование навыков и умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, относительное сходство по форме, цвету, величине, используя цвет как средство передачи предметного признака; умение изображать живые объекты, игрушки, используя изображение из пятен обобщенных округлых форм; изображать обобщенный образ предмета( например, здание: пол, крыша, стены, окна);
  • развитие творческого воображения.

Следовательно, диагностику овладения детьми изобразительной деятельностью необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей.

Дальнейшее развитие проекта

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Дальнейшая реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования:

Заключение

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в международных конкурсах детского рисунка.

В. Л. Сухомлинский

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие способности.

Цель проекта: Развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

4. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества.

5. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Актуальность. Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Методы реализации проекта

метод обследования наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, наглядных пособий и др.);

словесный (беседа, рассказ, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная роспись декоративных изделий);

эвристический (развитие находчивости и активности);

проблемно – мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

мотивационный (убеждение, поощрение).

Срок: с 07.10.2016г. по 18.10.2016г.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 5 -6 лет и их родители.

Вид проекта: групповой

Умение применять усвоенные техники изодеятельности;

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

Участие в городских конкурсах рисунков;

Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;

Этапы реализации проекта

Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

1. Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.

2. Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.

- Учить создавать выразительные образы, используя различные техники и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, методом токования, монотипии, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нитки, поролон, стекло, штампы

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность. Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работы с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;

- подбор картинок по данной теме.

План реализации проекта

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность

Рассматривание работ по нетрадиционной технике

Формировать знание детей о времени года, которое за окном.

Развивать речевое дыхание при помощи дыхательной гимнастики;

Воспитывать в детях бережного отношения ко всему живому.

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию

Техника: оттиск поролонам (педагог, дети)

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

2. Музыкально-художественная деятельность

Загадывание загадок про осень

Чтение стихотворения И. Бунин

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

Задача: Закрепить знание детей по технике нетрадиционного рисования.

2. Физическая культура

Задачи: развивать двигательную активность. Рассматривание альбома "Маленькие художники".

работа в тетрадях.

Задачи: развивать двигательную активность.

Совместная работа по нетрадиционному рисованию (педагог, дети)

2. Музыкально-художественная деятельность

Выставка работ по нетрадиционному рисованию

(совместная работа детей и родителей)

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Оформление выставки (работ педагогов, детей)

Задачи: Закрепить знания по нетрадиционному рисованию

2. Физическая культура

Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:

организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.

Изготовлен альбом "Маленькие художники".

Читайте также: