Творческий проект театрализованное представление для детей среднего школьного возраста

Обновлено: 02.07.2024

Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный;
Участники проекта:
- дети группы среднего дошкольного возраста(4-5 лет);
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Оценить 624 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Краткосрочныйтворческий проект

в группе среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Килина Н.А.

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный;

Участники проекта:

- дети группы среднего дошкольного возраста(4-5 лет);

Сроки реализации: с 20 января по 27 января 2020г.

Актуальность.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Эмоциональная закрытость детей, неуверенность.

Слабое речевое развитие детей.

Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Ожидаемый результат:

Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

Обогащен и активизирован словарь детей.

У детей появился интерес к театру, и желание участвовать в театральной деятельности.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках

Родители вовлечены в воспитательно - образовательный процесс.

Формы работы:

Инсценировка песен, попевок, хороводов

Использование различных видов театра

Взаимодействие с родителями

Этапы реализации проекта

Название мероприятия

I этап. Подготовительный

Воспитатели:

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

Подборка подвижных, пальчиковых игр;

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

II этап. Практический проекта

Заинтересованность детей темой проекта.

Расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства, о видах театра, о правилах поведения в театре. Формировать представления детей о театральных профессиях. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе. Воспитывать культуру речи.

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знанияпоследовательности событий.

Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

С родителями:

Изготовление книжек малышек.

Приобщение родителей к работе над проектом.

III этап. Заключительный

Трансляция результатов проектирования

-у детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;

-умение узнавать персонажей и отношения между ними;

- понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения;

- повысилась речевая активность.

Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Феденева Галина Никифоровна

г. Новосибирск

Сроки и механизмы реализации проекта…………………………………6

Список использованной литературы и источников……………………….11

Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности.

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.

Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаю возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Давайте не будем забывать, что чтение - это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.

Методические приемы формирования и оценки смыслового чтения у обучающихся, положенные в основу стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы (тренинг) и во внеурочной деятельности (постановка спектакля):

1) работа над текстом (ключевые слова; особенность, необычность ситуации; логические ударения; интонационные членения; подбор синонимов; возможность дополнения текста, возможность развития сюжета; написание сценария и т.п),

3) развитие воображения и внимания;

4) показом нескольких контрастных образов (характеров);

6) погружение в состояние выбранного образа и работа в этом образе; ощущение пространства и времени;

7) выпуск спектакля с участием обучающихся. Приобщение учеников к чтению не заставит себя ждать. Смысловое чтение должно стать основой успешности процесса обучения в школе.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают ряд отличных возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: создание условий для творческого, интеллектуального, духовно – нравственного, культурного развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

раскрыть индивидуальные творческие способности личности;

поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;

формировать интеллектуальные, духовно - нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся;

привить любовь к художественной литературе;

способствовать развитию толерантных отношений;

СРОКИ и МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап 2016-2017 годы – подготовительный, начало работы над проектом;

Второй этап 2017-2018 годы – основной, работа над проектом;


Механизм реализации

Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

Внешний интерес детей и привлечение интереса родителей к театру и театрализованной деятельности: формирование у детей и их родителей представлений о театре, его видах, театральных атрибутах, постановках, работниках театра.

Театрализованная деятельность в детском саду важна для общего развития детей. Театрализованные игры, а также подвижные и пальчиковые игры в стихотворной форме, которые предлагаются в проекте, помогают развитию мелкой и общей моторики, способствуют развитию активного и пассивного словаря детей, а также пониманию детьми, что такое хорошо и что такое плохо.

В современном мире, где преимущество имеет Интернет, к сожалению, родители вместе с детьми стали редко посещать театр. Дети и родители имеют мало знаний о творчестве театра, о том, какие виды постановок идут в театрах в их родном городе.

Участие детей и родителей в проекте позволит обогатить знания детей и их родителей о театрализованной деятельности в детском саду, расширить кругозор о видах искусства и творчества, позволит приобщить детей и их родителей к театрализованной деятельности, будет способствовать развитию творческих способностей, позволит сформировать целостную картину о театре.


2. Актуальность.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении театральных атрибутов для обыгрывания с детьми.

По этой причине уже с раннего возраста важно заботиться о развитии ребёнка в театрализованной деятельности .

3. Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности: воспитатель – дети – родители.

4. Задачи проекта:

1. Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.

2. Формировать представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), театральных профессиях (кукловоды, актеры, музыканты, дирижер) у детей и их родителей.

3. Формировать положительное отношение к театральному искусству.

4. Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), чтение русских народных сказок, фольклора.

5.Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.

6.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7.Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и актуализировать словарь детей.

8.Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

9.Нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность.

10.Привитие культурно – эстетических норм детям.

11.Подобрать и систематизировать практический материал по проекту, учитывая возраст детей: разработать картотеку театрализованных игр для среднего возраста и дополнять её по окончанию сроков проведения проекта.

12. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра : изготовить своими руками пособия и игры, костюмы, маски по данному проекту.

13.Повысить свою компетенцию в данной области.

5. Паспорт проекта.

Вид проекта: игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и их родители, бабушки и дедушки, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

Сроки проведения проекта: с 1 октября 2018 года по 31 мая 2019 года.

6. Ожидаемый результат:

1) расширение знаний и кругозора у детей и их родителей о театре, его видах, атрибутах, артистах;

2) развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

3) воспитание у детей любви к искусству, театрализованной деятельности;

4) речь детей станет более разборчивой;

5)у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности;

6) дети разовьют в себе артистические навыки, откроются таланты артиста;

7) дети увлечённо используют театральный уголок в группе в ходе самостоятельной игровой деятельности;

8) разработана картотека театрализованных игр по проекту для среднего возраста;

9) п овыситься профессиональная компетенция воспитателя и других педагогов ДОУ, Применение продуктов проекта на практике в разных режимных моментах.

10) фотоотчёт проекта для родителей и педагогов;

7. Гипотеза проекта:

если создать условия для изучения темы проекта, то становится возможным, что у детей и их родителей повысится познавательный интерес к изучению театрализованной деятельности и театру в целом. У родителей воспитанников повысится интерес к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ, желание сотрудничества и взаимодействия с педагогами группы и детьми.

8. Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы

совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

самостоятельная театрализованная деятельность детей

рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

просмотр детьми театрализованных постановок воспитателя


9.Стратегия осуществления проектной деятельности.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОО, внутри детского сада.


10. Этапы реализации проекта:

Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана работы;

- подбор игр и упражнений, оборудования;

- изготовление пособий своими руками.

3. Практический:

Работа с детьми:

создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;

просмотр презентации для детей об истории театра и его видах;

чтение русских народных сказок;

использование волшебных сказочных атрибутов (клубок, сундучок, волшебная палочка и др.) и сказочных персонажей на ООД и в разных режимных моментах;

разучивание и обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;

репетиции индивидуальные, подгрупповые;

игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;

беседы с детьми о культуре поведения в театре;

знакомство с театральными профессиями;

обсуждение характеров героев/персонажей;

мораль сказки (поучительный смысл);

рисование героев сказки, лепка, аппликация;

прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.

Работа с родителями:

изготовление родителями и оформление воспитателями театральной ширмы;

привлечение родителей к изготовлению декораций, масок и костюмов, атрибутов;

анкетирование родителей по данной теме;

практическое применение результатов детско-родительского творчества в работе воспитателей по данному проекту.

Работа с педагогами:

демонстрация дидактического материала и пособий воспитателя и детско-родительского творчества на презентации проекта;

Фотоотчёты на сайте сада в группе ВКонтакте.

Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театрализованной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

Чтение русских народных сказок; театрализованные игры и постановки; подвижные и пальчиковые игры и др.

Концептуальный этап проекта.

Знакомство детей с историей театра, его видами.

Подготовительный этап проекта.

Подбор иллюстраций о театре, фото о детей об истории театра и его видах.

Подготовительный этап проекта.

Изготовление родителями и воспитателями сказочной ширмы

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Подготовительный этап проекта.

Практическая часть.

Рисование героев сказки по трафаретам, лепка героев сказки из пластилина.

Практическая часть.

Практическая часть.

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка!

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Краткое описание проекта по этапам

Тип и вид проекта : групповой, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Сроки реализации проекта : с 9 по 31 января 2020 года.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель проекта :

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта :

- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

- Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

- Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру.

- Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.

- Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

- Обогатить и расширить знания по данной теме.

Актуальность проекта.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 1015 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

У большинства дошкольников к 5 годам не отсутствуют интерес к театральному искусству и деятельности, а, скорее всего, преобладает безразличие. Поскольку театр отражает явления окружающей действительности, то недостаточно сформированные знания по такой интересной и захватывающей деятельности вызвало потребность подробней поработать как с детьми, так и с их родителями. Итак, мы решили узнать о театре все что можно.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, мы стремимся донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставили свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :

1. Повышенный интерес детей к театру и театрализованным играм.

2. Адекватное восприятие в театре (кукольном, драматическом) художественного образа.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит).

5. После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки).

6. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

7. У детей и родителей появляется интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают театр своими руками. Развиваются артистические способности детей.

Основные формы реализации проекта :

- Чтение художественной литературы.

- Речевые и дыхательные упражнения.

- Просмотр презентаций, прослушивание музыкальных сказок.

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

- Работа с родителями.

Перечень основных направлений проекта :

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Изготовить театр на палочках для дальнейшего использования.

* Изготовить конусный театр для обыгрывания сказок.

* Изготовить теневой театр.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Работа с родителями:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Изготовление разных видов театра

4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

9) Лепка героев любимых сказок.

8) Рисование героев сказки на выбор детей.

- Отчет в форме презентации

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Читайте также: