Планета знаний внеурочная деятельность в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

Особенности системы:

Создание целостного образовательного пространства, направленного на всестороннее развитие школьника как субъекта своей деятельности.

Единство концептуальных подходов, реализованных в дидактических принципах, структуре и методическом аппарате учебников.

Достижение высоких результатов обучения, за счёт эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности.

Организация проектной деятельности, как условие формирования познавательного интереса и активности учащихся.

В авторский коллектив системы учебников входят как известные учёные, так и признанные педагоги-практики, что обеспечивает эффективное сочетание теории и практики, способствующее достижению высокого качества образования.

Единая структура, универсальный методический аппарат и структурированное предметное содержание учебников системы позволяют обеспечить в учебном процессе:

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные

Ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

обращаться за помощью;

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Строить понятные для партнёра высказывания;

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных

Передача информации (устным, цифровым способом)

Применение и представление информации

Регулятивные

анализировать свою работу

оценивать уровень владения тем или иным действием;

- переживать праздник как событие;

- понимать историко-событийные общественные значения праздников;

- различать праздники по их характеру;

- проявлять своё отношение к нормам действия;

Видами деятельности служат организованные праздники, выставки рисунков и

поделок (подарков, открыток) к различным праздникам, участие в мини-проектах.

Содержание программы

День знаний. Организация и проведение праздника. Чтение стихов о школе, летних каникулах.

Подготовка материалов к Дню пожилого человека. Выбор материала. Репетиция. Подарки своими руками.

День пожилого человека. Поздравления людям почтенного возраста.

День учителя. Чтение стихов об учителях, школе.

Осенний праздник. Поздравления, стихи, песни, танцы.

Рыцарский турнир. Конкурсы для мальчиков.

Подготовка к празднику для мам и бабушек. Отбор номеров к концерту. Репетиция концерта. Подготовка к концерту для мам и бабушек. Отбор номеров к концерту. Концерт для мам и бабушек. Поздравления, стихи, песни, танцы. Масленица. Изучение истории праздника, традиций, обрядов, старинных русских народных игр.

Выступления с рассказами о героях ВОВ, именами которых названы улицы нашего района. Выступления с рассказами о героях ВОВ.

Прощай , 2 класс .

Тематическое планирование

Формы и виды контроля

День пожилого человека

День народного единства

Выпуск листовок, кроссвордов, загадок, пословиц об осени

В гостях у светофора

Новый год стучится в дверь

Утренник, выпуск поздравительных открыток

Наш дом – планета Земля

Выпуск стенгазеты, викторина

Рыцари среди нас

Весенние праздники (8 Марта, Масленица)

Поздравительный концерт, презентация

Память о героях

Выпуск газеты, поздравительный концерт

Выпуск поздравительный открыток, праздничный концерт

Пояснительная записка

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Данная программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в общественной жизни класса и школы.

Каждому известно, что такое праздник в школе. К этому дню нужно подготовить с детьми концерт для родителей — выбрать стихи, песни и танцы или поставить спектакль, тематически соответствующие празднику; разучить с детьми, отрепетировать и показать. Однако праздник — это совсем другое! Если обратиться к традиции и восстановить, что имеется в виду под праздником: что это было для людей, как это происходило, когда и зачем, то окажется, что если заменить это концертом, то всё исчезнет.

На занятиях можно раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии учащихся. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

- Русский язык.
Букварь. Автор: Андрианова Т.М.
Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс) ; Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).
- Литературное чтение. Автор: Кац Э.Э.
- Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
- Окружающий мир. Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М.
- Музыка. Автор: Бакланова Т.И.
- Технология. Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
- Физическая культура. Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.

Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Учебники разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Реализация принципа выбора (заданий, вида деятельности, партнера и др.) позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствует формированию положительных внутренних мотивов учения.

Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей.

Учебные программы по предметам содержат планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам первого класса.


Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Чья идея?

глобус-планета-знаний

Что пишут авторы?

учебники-планета-знаний

Основное ключевое слово у авторов проекта – единство:

  • в используемых учебных схемах;
  • в структуре учебников;
  • в формах обучения;
  • в типовых заданиях;
  • в организации учебной и внеурочной деятельности.
  • саморазвиваться;
  • саморегулироваться;
  • самосовершенствоваться;
  • самоорганизовываться.

веселые-дети-в-школе

Образовательная программа предлагает сделать выбор, изучать ли предмет в границах базового знания или расширить свой кругозор. Для этого учебные пособия содержат так называемую инвариантную часть – обязательный минимум, а также вариативную часть – для более любознательных и сильных, желающих увеличить объём своих знаний.

Ну, на мой первый взгляд, очень даже неплохо. Развитие самостоятельности, творческой составляющей и красочное преподнесение материала – на достойном уровне. Как вам?

Что думают родители?

родители-помогают-с-уроками-детям

Пусть даже не обладая педагогическими познаниями и будучи далеки от разработки эффективных для обучения образовательных программ, на уровне обычного пользователя мы с вами тоже можем и должны выразить своё мнение. Ведь никому иному, как нам, приходится с детьми разбирать домашние задания и помогать готовиться к школьным урокам. В таких условиях изначально самому взрослому должно быть просто и понятно, что и как объяснить сомневающемуся ребёнку.

мама-объясняет-сыну-урок

Ну, вот как по мне, я готова к нагрузке и могла бы пересмотреть свои личные вечерние дела для оказания помощи своим детям на первоначальном этапе. В принципе, ни для кого не секрет, что процесс обучения малышей в начальной школе по любой программе требует от родителей трудозатрат.

Подводим итоги

человечки-с-крестиком-знаком-вопроса-и-галочкой

Читайте также: