Что такое пляска кратко в музыке

Обновлено: 07.07.2024

Танец - это искусство выразительных движений в определённом ритме. Характер и ритм этих движений связан с традициями и условиями жизни разных народов, каждой исторической эпохи.

Танцевальная музыка – это музыка для сопровождения танца. Музыка каждого вида танца отличается своим темпом, размером, ритмическим рисунком. Это связанно с характером танцевальных движений (па) и последовательностью танцевальных фигур (построений в танце). Ритм танца имеет огромное эмоциональное влияние на людей.

Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная. Музыка, под которую танцуют, называется прикладной. Концертная музыка исполняется на эстраде, её слушают.

Музыка для танцев делится на народную и профессиональную. Первая живёт в народе, вторую – сочиняют композиторы.

Древние ритуальные танцы

Народные танцы имеют древнюю историю. К самым старым из них относятся трудовые, воинственные, обрядовые. Народный танец обычно строится свободно. Каждый танцор может импровизировать, вносить в общую пляску свою фантазию. У каждого народа есть танец, в котором выражены наиболее яркие черты национального характера.

Название, родина танца.

Трепак.

Лезгинка

Тарантелла.

Италия (г. Таранто).

Быстрый темп, чёткий ритм, размер 6/8, танцуют коллективно.

Полька

Быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.

Ча́рдаш

Традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csárda — постоялый двор, трактир. Появившись в Венгрии, чардаш был распространён цыганскими музыкальными ансамблями по Венгрии и близким странам и регионам: Воеводина, Словакия, Словения, ХорватияТрансильвания и Моравия.

О происхождении танца существуют различные мнения. По одному мнению, его происхождение может быть связано с венгерским музыкальным стилем вербункошем , распространённом в венгерской армии в XVIII веке. По мнению других, чардаш появился из танца гайдуков.

Отличительным признаком чардаша является значительная вариация его темпа. Танец, начинаясь с медленного лиричного вступления танца по кругу (лашшу), завершается в крайне быстром, стремительном ритме парного танца (фриш). Музыкальный размер 2/4 или 4/4.

Чардаш танцуют мужчины и женщины. Женщины облачены в традиционные широкие юбки, обычно ярко-красного цвета, которые во время кружения приобретают характерную форму.

Хота

Быстрый танец, парный, 3–х дольный, в мажоре, под звуки кастаньет.

Болеро

Это слово произошло от испанского voler- летать. Он более спокоен, с ритмом, напоминающим полонез. Его танцуют в сопровождении гитары и кастаньет, но часто и с пением.

Урок 26. Танцы бальные.

В1661 году по указу французского короля Людовика 14 в Париже была открыта Академия танца. Она состояла из 13 опытных танцмейстеров. Они должны были создавать и совершенствовать бальные танцы. Почти все бальные танцы имеют народные корни, но, став частью придворных праздников, маскарадов, они сильно изменились. Музыку для бальных танцев сочиняют профессиональные композиторы, а исполняют её оркестр или ансамбль инструментов.

Бальные танцы – своеобразное зеркало, которое отражает вкусы и нравы своего времени. Меняется мода, появляются новые танцы, забываются старые. Но иногда танцы, которые вышли из моды, получают новую жизнь как инструментальные пьесы, части сонат, сюит, симфоний.

Менуэт (фр. menuet) — бальный танец.

История менуэта прервалась Великой французской революцией. Аристократы либо бежали из страны, либо погибли на гильотине. Танцевать менуэт стало некому и негде, придворные балы ушли в прошлое.

С тех пор менуэт живет лишь в балете.

Так или иначе дань менуэту отдали в своем творчестве выдающиеся композиторы: Бах, Гендель, Бетховен, Моцарт, Глюк, Чайковский, Рубинштейн, Глинка, Дебюсси, Глазунов. Кто-то вставлял элементы мелодии танца в свои балеты, кто-то вводил в инструментальную сюиту, кто-то — в оперную увертюру.


· В симфониях первым использовал менуэт великий австрийский композитор Йозеф Гайдн. Послушаем его Менуэт (3 часть) из Симфонии №103. Он более грубоват, напоминает крестьянские танцы в деревянных башмаках.

Гавот представляет собой народный французский танец. По своей сути он является продолжателем традиций менуэта. Гавот относился к грациозному танцу с медленными плавными движениями. Появился гавот в XVI веке в центральной и южной частях Франции. Первоначально он очень напоминал хороводный танец, и интерес к нему быстро угас. В XVIII веке танец пережил второе рождение. Известный итальянский музыкант Жан-Батист Люлли ввел его в репертуар многочисленных салонов, а также в придворный обиход.

· Послушаем "Гавот" Ж.Б.Люлли

Гавот исполняется в медленном темпе. Его тактовый размер составляет 2/2. Главной особенностью этого танца считается его изящество и грация. Музыка гавота, так же как и сам танец, отличается своей торжественностью и благородством. Со временем гавот перешел из разряда народного французского танца и стал более широко использоваться в оперных и балетных постановках. В XVIII веке движения гавота немного усложнились. Для него стали характерны изысканные реверансы, изящные движения руками. Со стороны исполнение гавота было похоже на небольшую балетную постановку. Это сходство поспособствовало развитию популярности танца не только во Франции, но и за ее пределами. Многие музыканты того времени использовали танец в качестве стилизации и композицию применяли в отрывках оперы и иных театральных представлениях.


В России гавот особенно любим был Сергеем Прокофьевым. Он звучит в его балетах, симфонии №1 "Классической".

· Послушаем "Гавот" Прокофьева из балета "Золушка".


Сицилиана - старинный итальянский танец пасторального характера, возможно, сицилийского происхождения. Была особенно распространена в инструментальной и вокальной музыке XVII—XVIII веков. Сицилиана обычно исполняется в умеренном темпе. Наиболее распространённые размеры: 6/8 6\\8\end>> и 12/8 12\\8\end>>. Для неё также характерны ритмоформула и минорный лад.

Урок 27. Танцы 19 века.

Вальс.

Впервые вальс стал популярен в Вене (Австрии) в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. В основном танцевали на балах.

Может быть, поэтому в Австрии, на родине Штрауса, многие его вальсы считаются подлинно народной музыкой - так естественно вырастают их ритмы и мелодии из атмосферы, духа, культурных традиций своей страны. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Штраус создал жанр большого концертного оркестрового вальса. А в творчестве Шуберта вальс превращался в фортепианную миниатюру, предназначенную для домашнего музицирования или исполнения в небольших салонах. Такие салонные вальсы есть у современника Шуберта, немецкого композитора Карла Вебера, чуть позже появляются фортепианные вальсы Роберта Шумана и Фридерика Шопена.

Мазурка

Мазурка – польский народный танец, танец очень живой, требующий от танцоров большой ловкости и изящества. Ритм мазурки изменчив. Чаще всего акцент падает на третью, последнюю долю такта. Со временем мазурка стала одним из любимых танцев в среде польской аристократии. Здесь она приобрела черты бравурности и блеска.

Мазурки Ф. Шопена – это пьесы танцевального характера. Шопен расширил выразительные возможности мазурки, объединив в ней характерные черты трёх старинных народных танцев: мазур, куявяк и оберек, распространённых в различных областях Польши.

Мазурки Ф. Шопена рассчитаны на концертное исполнение. Эти произведения очень разнообразны по характеру. Многие из них напоминают весёлые деревенские танцы, и лишь некоторые выдержаны в характере блестящих бальных танцев. Особую группу составляют лирические мазурки, в которых композитор передаёт настроения, навеянные разлукой с родиной. В них как бы раскрывается душа польского народа, его думы и чаяния, быт, нравы, чувства и стремления. Богатый мир человеческих чувств и мыслей выражен в мазурках Шопена очень искренно и правдиво.

В годы учения в Варшавской консерватории Ф. Шопен часто и подолгу гостил в имениях своих друзей на летних каникулах. Эти имения находились в самой глубине Польши, где ещё живы были традиции крестьянских праздников с народными танцами. Ф. Шопен любил посещать эти деревенские праздники и даже пытался подыгрывать деревенским музыкантам на контрабасе. Польские деревенские оркестры состояли обычно из одной солирующей скрипки, волынок, контрабасов и ударных инструментов.

Среди мазурок Ф. Шопена мы встречаем и блестящие бальные, и задорные крестьянские, и опоэтизированные нежные мелодии - настоящие миниатюрные поэмы.

Примером блестящей бальной мазурки является Мазурка си бемоль мажор. В отличие от предыдущих, она написана в форме рондо, рефреном которого является яркая, стремительная тема с чётким ритмом.

· Слушание: Ф. Шопен. Мазурка Си бемоль мажор.

В 19 веке мазурка стала излюбленным бальным танцем. Мазурку нередко включали композиторы в оперные и балетные спектакли.

Полонез

Ритм полонеза - ещё одна разновидность трёхдольного размера. Полонез представляет собой торжественный бальный танец-шествие, поэтому в его трёхдольности слышится не лёгкое кружение вальса, а церемонная поступь придворных дам и их кавалеров - полузабытая картина давно ушедших времён.

Кроме придворного существовал и крестьянский полонез - более спокойный и плавный.

В творчестве Шопена мы встречаем разные по характеру полонезы: и лирические, и драматичные, и бравурные, похожие на рыцарские.

· Особой известностью пользуется Полонез Ля мажор (ор. 40 №1). Это торжественное сочинение ярко подтверждает, что свои полонезы, так же, как и мазурки, Шопен писал не для того, чтобы под них танцевали. Это яркие концертные пьесы. Главная тема полонеза - величественная, ликующе-победная.

Урок 28. Танцы ХХ века.

Многие регтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.

Некоторое время после Первой мировой войны регтайм вновь был моден как салонный танец. От него произошли и другие танцы, в том числе и фокстрот.

Урок 24-25. Танцы народов Европы. Танцы народные.

Танец - это искусство выразительных движений в определённом ритме. Характер и ритм этих движений связан с традициями и условиями жизни разных народов, каждой исторической эпохи.

Танцевальная музыка – это музыка для сопровождения танца. Музыка каждого вида танца отличается своим темпом, размером, ритмическим рисунком. Это связанно с характером танцевальных движений (па) и последовательностью танцевальных фигур (построений в танце). Ритм танца имеет огромное эмоциональное влияние на людей.

Танцевальная музыка бывает прикладная и концертная. Музыка, под которую танцуют, называется прикладной. Концертная музыка исполняется на эстраде, её слушают.

Музыка для танцев делится на народную и профессиональную. Первая живёт в народе, вторую – сочиняют композиторы.

Древние ритуальные танцы

Народные танцы имеют древнюю историю. К самым старым из них относятся трудовые, воинственные, обрядовые. Народный танец обычно строится свободно. Каждый танцор может импровизировать, вносить в общую пляску свою фантазию. У каждого народа есть танец, в котором выражены наиболее яркие черты национального характера.

Танец – это вид искусства, в котором мысли и чувства передаются при помощи пластических движений тела под музыку. Он возник в древности из характера народа, его жизни и образа занятий. Многие народные пляски произошли от древних трудовых движений или древних игр. Часто в них изображалось то, о чем говорилось в словах песни.

1. Трепак – 2-х дольный, русский танец, который имеет жизнерадостный характер. Это задорный, ритмически четкий танец с лихим притопыванием. В нем отражается ловкость, сила, удаль танцоров.

2. Хоровод – русский девичий танец. Плавные, неторопливые движения девушек, сплетающие кружево танца, сочетаются с плавными линиями длинных сарафанов, сдержанностью жеста.

5. Лезгинка. Этот танец распространен у народов Кавказа. Быстрый, темпераментный, требующий силы и ловкости от юноши, плавности и изящества от девушки.

6. Сицилиана – старинный итальянский танец (его родина – остров Сицилия). Он отличается мягким, сдержанным характером, неторопливыми и плавными движениями. Спокойный темп в размере 6 8.

8. Вальс – за происхождение этого танца борются 3 страны: Франция, Чехия, Австрия. Для него характерны: 3-х дольный размер и аккомпанемент, где на первую долю идет бас, а на вторую и третью доли аккорды.

10. Мазурка – польский народный танец. Название произошло от названия одной из областей Польши – Мазовии. Мазурка – это парный танец, где нет заранее продуманных фигур. Размер мазурки ¾.


Чем больше вы знакомитесь с танцем, тем больше замечаете в нем противоре­чий. С одной стороны, танец — это освобождение, раскрепощение тела. С дру­гой — в танце очень много правил. Например, танцуя с партнером и свободно шагая, важно не наступать ему или ей на ногу.

Если мы расположим танец и пляску на шкале, на одном полюсе которой — максимальная свобода, а на другом — максимум порядка, то пляска окажется ближе к полюсу свободы, а танец — ближе к полюсу порядка. В танце, как мы ви­дели, свобода тоже есть, но в пляске ее больше. Пляской мы называем танец страстный, дикий, вольный, экстатический. В отличие от пляски, танец подчи­няется регламенту, правилам создавшей его цивилизации, законам искусства. Пляска и танец в смысле противостоят друг другу, как свободное проявление чувств — самоконтролю.

Реконструкция танца Айседоры Дункан, выполненная Сильвией Голд. Музыка Франца Шуберта. 1979 год

И наоборот, в телесности и пляске часто видят последний островок сопротив­ления — в том числе сопротивления нормативной культуре, облеченной в сло­ва идеологии.

Танцующее тело — больше, чем простой проводник социальных норм. В отли­чие от сознания, оно — так верят эти люди — способно ускользнуть от жестких требований морали, отношений доминирования и подчинения, гипноза кон­сюмеризма, потребительства. Тело может стать основой для радикально ина­ковых отношений. Я не стану ни подтверждать, ни опровергать это утвержде­ние — оставлю его открытым, чтобы слушатели сами могли исследовать отно­шения порядка и свободы в своем теле и своем танце.

Что еще почитать:

Бахтин М. М. Народно-праздничные формы и образы в романе Рабле. Творче­ство Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. Гл. 3. М., 1990.
Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык. М., 2004.
Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века). Часть 2: бал. СПб., 1994.
Shay A. Choreographic Politics: State Folk Dance Companies, Representation, and Power. Middletown, 2002.
История тела. М., 2012.

Пляска — производимая более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребенку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте и т. п. Дети и дикари особенно отличаются неудержимым выражением своих ощущений и страстей посредством рефлекторных движений, не поддающихся действию задерживающих центров мозга. П. характеризуется соблюдением ритма, который, впрочем, замечается и в движениях сердца и легких, а равно и в соединенных с перемещением и с выражением ощущений, так что ритм П. является лишь резче и сильнее выраженною естественною формою передвижения. Кроме гимнастического элемента, в танцах дикарей проявляется еще элемент мимический, подражающий известным движениям человека и животных. Это подражание могло быть первоначально бессознательным, рефлекторным, но в более развитой форме оно является обдуманным и часто свидетельствует о большой наблюдательности дикарей. П. играет важную роль в жизни примитивных пародов; всякое важное событие в жизни — урожай плодов, военный поход, мир и встреча с дружественным племенем, счастливая охота, посвящение отрока в юношу, обильный пир и т. п. —вызывает потребность в П., в усиленных, доводящих до полного утомления движениях. Корробори австралийцев — один из характерных образчиков таких танцев. Пляшут обыкновенно только мужчины, топая ногами, прыгая, махая руками, тогда как женщины сидят, поют и бьют такт руками; возбуждение все растет, одни ряды танцующих сменяются другими, женщины поют все громче, покуда, наконец, все пляшущие не сливаются в одну возбужденную массу, не теряющую, однако, такта. Иногда такие П., происходящие обыкновенно в лунную ночь или перед зажженными кострами, кончаются сатурналиями; вообще сладострастные ощущения играют немалую роль в гимнастических танцах. Военные танцы (напр., новозеландцев, индейцев) исполняются с оружием, дикими криками, страшными гримасами и ведут обыкновенно к усиленному воинственному возбуждению толпы. Мимические танцы заключаются в подражании прыганью кенгуру, беганью страуса, движению бизонов, преследованию охотников, гребле лодок, военным действиям и т. д. Удовлетворяя известной физической потребности, П. вызывает и эстетическое наслаждение, содействуя вместе с тем — на низших ступенях культуры — и развитию общественности. Танцы дикарей — обыкновенно массовые; в них принимают участие все молодые и взрослые мужчины (иногда — женщины); вся эта масса движется в такт, сливаясь как бы в один организм. Только война может еще так сплачивать людей; но П. является обыкновенно и подготовкой к войне, заменяя наши военные упражнения. С другой стороны, П. играла, вероятно, роль и в половом подборе: ловкий, сильный, искусный охотник и воин был обыкновенно и выдающимся плясуном и производил наибольшее впечатление, имел наибольший успех у женщин. Выражая собою наиболее сильные ощущения и желания, П. получила и религиозный характер, а мимические танцы, часто соединенные со своеобразными костюмами и масками, с объяснительными песнями и разговорами, послужили прототипом позднейших театральных представлений. Обе эти роли П. можно проследить в древнем Египте, у древних греков и римлян, у современных буддистов, в хороводах славянских народностей, в верчениях дервишей и хлыстов, наконец, в танцах, исполняемых иногда еще и теперь в Севильском соборе в Испании. Мало-помалу, однако, П. изменила свое значение; она приобрела более сладострастный характер, льстящий чувственности или симулирующий ухаживание и победу над женщиной, или же превратилась в искусство выделывать трудные па, ходить на носках, производить грациозные движения и т. п. (балет). Более естественный вид имеют до сих пор национальные танцы (цыганский, итальянская тарантелла, арагонская хота, венгерский чардаш, польская мазурка, малороссийский трепак, лезгинка, русская и т. п.), в музыке, темпе и движениях которых отражается непосредственная веселость и бодрое оживление народной массы. См. Хореография. Д. А.

Смотреть что такое ПЛЯСКА в других словарях:

ПЛЯСКА

производимая более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхо. смотреть

ПЛЯСКА

ПЛЯСКА, -и, ж. 1. см. плясать. 2. Танец (обычно народный). Веселыепляски.

ПЛЯСКА

пляска ж. 1) Действие по знач. глаг.: плясать. 2) а) Танец (обычно народный). б) Музыка к такому танцу.

ПЛЯСКА

пляска ж.dance, dancing ♢ пляска св. Витта — St. Vitus‘s dance; chorea научн. пляска смерти — Dance macabre (фр.), Dance of Death

ПЛЯСКА

пляска См. искусство, танец. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. пляска искусство, танец; камаринская, пляс, отплясывание, перепляс, вертеж, барыня Словарь русских синонимов. пляска см. танец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. пляска сущ. • танец Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. пляска сущ., кол-во синонимов: 21 • албанитико (1) • барыня (12) • бланжа (2) • вертеж (5) • галопада (1) • голубец (28) • двупляска (2) • жемжурка (1) • живопляска (1) • каламайка (1) • камаринская (3) • карагод (2) • колбасня (14) • мититика (2) • отплясывание (3) • перепляс (3) • пляс (2) • подгорная (1) • русская (7) • танец (264) • трепак (6) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, мититика, отплясывание, перепляс, пляс, танец. смотреть

ПЛЯСКА

пляска безумная (П.Я.); быстрая (Мей); бешеная (П.Я.); волшебная (Пушкин); дикая (Бальмонт); знойная (Льдов); зыбкая (Сологуб); неистовая (Мей); упоит. смотреть

ПЛЯСКА

ПЛЯСКА

-и, род. мн. -сок, дат. -скам, ж. 1. Действие по знач. глаг. плясать.Наверху, во втором этаже, шла пляска; дружно взвизгивали скрипки и время от време. смотреть

ПЛЯСКА

ПЛЯСКА пляски, ж. (разг.). 1. только ед. Действие по глаг. плясать. Почти вся ночь прошла в игре, пляске и пении. Нарежный. 2. Танец (преимущ. народный). Народные пляски. Смотреть до полночи готов на пляску с топаньем и свистом. Лермонтов. Пляска смерти (истор.) - аллегорическое изображение прихода смерти, распространенный сюжет в западноевропейском изобразительном искусстве, начиная с 14 в. Пляска святого Витта или Виттова пляска (правильнее Вита, Витова) - нервная болезнь, сопровождаемая непроизвольным судорожным передергиванием мускулов лица или какой-н. части тела, хорея (по имени св. Вита, от к-рого ждали исцеления больные-истерики во время психической

ПЛЯСКА

Виттова пляска. Спец. Заболевание центральной нервной системы, хорея. БТС, 133.Пляска святого Витта. Спец. То же. БТС, 847.Пляска смерти. Жарг. угол., . смотреть

ПЛЯСКА

пляска сущ.жен.неод. (5)ед.им.Пляска и музыка.Пут2.ед.род.Из театра несутся звуки пляски и отголоски веселых песен.1812.мн.им.музыка и танцы. танцы и. смотреть

ПЛЯСКА

1) Орфографическая запись слова: пляска2) Ударение в слове: пл`яска3) Деление слова на слоги (перенос слова): пляска4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть

ПЛЯСКА

dancing эл., jumping* * *пля́ска ж.:пля́ска проводо́в — line-wire dancingгаси́ть пля́ску проводо́в — damp out wire dancingпредотвраща́ть нараста́ние . смотреть

ПЛЯСКА

ПЛЯСКА

ПЛЯСКА. Азартная, безудержная, безумная, бесшабашная (разг.), бешеная, бойкая, буйная, бурная, быстрая, вдохновенная, веселая, головокружительная, горячая, задорная, залихватская (разг.), захватывающая, искрометная, неистовая, отчаянная, пламенная, развеселая (разг.), разгульная, раздольная, разудалая (нар.-поэт.), страстная, стремительная, сумасшедшая (разг.), удалая, ухарская (разг.), энергичная, яростная. Восточная, народная, половецкая, русская, северная, солдатская, цыганская и т. п.

ПЛЯСКА

ж.danse fвеселые пляски — joyeuses danses fпляска смерти — danse macabreСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, же. смотреть

ПЛЯСКА

Азартная, безудержная, безумная, бесшабашная (разг.), бешеная, бойкая, буйная, бурная, быстрая, вдохновенная, веселая, головокружительная, горячая, задорная, залихватская (разг.), захватывающая, искрометная, неистовая, отчаянная, пламенная, развеселая (разг.), разгульная, раздольная, разудалая (нар.-поэт.), страстная, стремительная, сумасшедшая (разг.), удалая, ухарская (разг.), энергичная, яростная. Восточная, народная, половецкая, русская, северная, солдатская, цыганская и т. п. смотреть

ПЛЯСКА

ж.baile m, danza f••пляска святого Витта мед. — el baile de San Vitoпляска смерти — danza de la muerte, danza macabra

ПЛЯСКА

жoyun, folklor / halk oyunu••"Полове́цкие пля́ски" — "Poloveç "Dansları"Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, же. смотреть

ПЛЯСКА

ж Tanz m (умл.), Volkstanz m (умл.)Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колба. смотреть

ПЛЯСКА

корень - ПЛЯС; суффикс - К; окончание - А; Основа слова: ПЛЯСКВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ПЛЯС; ∧ - К; ⏰ - А; Слово Пляска с. смотреть

ПЛЯСКА

(1 ж); мн. пля/ски, Р. пля/сокСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, . смотреть

ПЛЯСКА

ПЛЯСКА

пл'яска, -и, род. п. мн. ч. -сокСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня. смотреть

ПЛЯСКА

跳舞 tiàowǔ; 舞蹈 wǔdǎoвесёлые пляски - 欢乐的舞蹈Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская. смотреть

ПЛЯСКА

пляскаרִיקוּד ז'; מָחוֹל ז' [ר' מְחוֹלוֹת]Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская. смотреть

ПЛЯСКА

• бешеная пляска• неистовая пляскаСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбас. смотреть

ПЛЯСКА

ж. danza, ballo m; danza popolare •• пляска святого Витта мед. — ballo di San Vito Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, мититика, отплясывание, перепляс, пляс, танец. смотреть

ПЛЯСКА

жdança f (popular)Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, мититика, от. смотреть

ПЛЯСКА

сущ. жен. родатанець імен. чол. роду¤ пляска святого Витта -- хвороба свуятого Віта

ПЛЯСКА

ж. danse f весёлые пляски — joyeuses danses f пляска смерти — danse macabre

ПЛЯСКА

– радость, потеха // плохо, плач, неудача; плясать – успех, деньги // ссора, болезнь, бесполезная работа; на свадьбе – большие неприятности; плясать до упаду – болезнь; быстро – свобода (пленнику) // опасность (мореходу); пляски в доме – к покойнику. смотреть

ПЛЯСКА

dancing– пляска проводовСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, мититик. смотреть

ПЛЯСКА

пляска ж Tanz m 1a*, Volkstanz m 1a*Синонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колб. смотреть

ПЛЯСКА

dansingСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, мититика, отплясывание. смотреть

ПЛЯСКА

táncСинонимы: албанитико, барыня, бланжа, вертеж, галопада, голубец, двупляска, жемжурка, каламайка, камаринская, колбасня, мититика, отплясывание, пе. смотреть

ПЛЯСКА

Rzeczownik пляска f taniec m

ПЛЯСКА

пляска = ж. country/folk dance; плясовой 1. прил. country dancing attr. ; 2. в знач. сущ. ж. country dance (-tune); плясун м. , плясунья ж. разг. (folk) dancer.

ПЛЯСКА

жен. скокі, ед. неттанцы, ед. танец, муж.ансамбль песни и пляски — ансамбль песні і танцавиттова пляска мед. — вітавы скокі

ПЛЯСКА

Ударение в слове: пл`яскаУдарение падает на букву: яБезударные гласные в слове: пл`яска

ПЛЯСКА

ж.— пляска каротид - пляска лёгочной артерии - пляска святого Вита - пляска сонных артерий - пляска сосудов

ПЛЯСКА

пля'ска, пля'ски, пля'ски, пля'сок, пля'ске, пля'скам, пля'ску, пля'ски, пля'ской, пля'скою, пля'сками, пля'ске, пля'сках

ПЛЯСКА

танець (-нця), танок (-нка), скоки. -ка мертвецов - мертвецький танець. -ка св. Витта, мед. - Віттова х(в)ороба.

ПЛЯСКА

Пляс Пак Сакля Скал Лак Кап Аякс Ася Аск Апк Аля Ясак Кал Капля Кляп Сяк Ска Сап Сак Ляп Пялка Пляска Пакля

ПЛЯСКА

пляска, пл′яска, -и, ж.1. см. плясать.2. Танец (обычно народный). Весёлые пляски.

ПЛЯСКА

Скокі, танцы, ансамбль песни и пляски — ансамбль песні і танца виттова пляска мед. — вітавы скокі

ПЛЯСКА

пляска искусство, танец, камаринская, пляс, отплясывание, перепляс, вертеж, барыня

Читайте также: