Непрерывная образовательная деятельность в доу по фгос старшая группа

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Кекина Елена Константиновна

Организация: ГБДОУ д/с №2

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, п. Стрельна

Образовательная деятельность осуществляется по рабочей программе старшей группы общеразвивающей направленности с инклюзией.

Группа состоит из 14-ти детей старшего дошкольного возраста, 4 ребенка из которых имеют зрительные нарушения.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Технологии : ИКТ, экспериментально – исследовательская, игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание, прослушивание презентации); словесные (беседа, активизация словаря, проблемные ситуации и вопросы); практические (игровые задания, экспериментирование); нетрадиционные (рисование на камнях).

Планируемый результат: дети проявляют любознательность, отвечают на вопросы взрослого, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы или поступкам героев; склонны наблюдать, экспериментировать. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способны выбирать себе участников по совместной деятельности. Дети самостоятельно выбирают рисунок на камнях, проявляя фантазию и творческое воображение.

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности рекомендован воспитателям старших групп, как для развития художественно-эстетических навыков (нетрадиционная техника), так и для экпериментально-исследовательской деятельности.

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Формировать навык рисования на камнях гуашью.

3. Формировать умение передавать в рисунке характерные черты предметов.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, цветовосприятие.

2. Закреплять умение детей аккуратно рисовать.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать творческую активность детей.

2.Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

4. Способствовать формированию положительного настроя у детей.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультимедийная презентация, указка.

Оборудование для детей: контейнер с водой; чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; солома и ветки; каменный домик, трубочки, гуашь, кисточки разной толщины, салфетки, подносы.

Ход НОД:

Вводная часть:

В. -Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!

Соберёмся все мы в круг, я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Влево, вправо повернемся и обнимемся!

Всё получится у нас, настроенье просто класс!

Ребята, я вам сегодня желаю получить волшебное, радостное, даже сказочное настроение!

Основная часть:

В .- Ребята, давайте поиграем, я вам покажу картину, а вы отгадаете, что на ней

изображено. Что изображено здесь? (ответы детей - осень). Почему вы так решили?

В.- Молодцы! Давайте вспомним, какая бывает осень? (холодная, ветреная, дождливая…) А какая осень изображена на картине? (ответы детей - поздняя)

В.- Да, ребята, действительно, поздняя осень. Сейчас уже сильно похолодало, всем хочется спрятаться в теплое и надежное от холода и ветра место.

В. - Ой, посмотрите, вам пришло письмо.

В.- Точно, какие вы умные и сообразительные!

В. - Давайте поможем поросятам разрешить спор, чей дом лучше. Но сначала поиграем и вспомним, какие бывают дома.

В. –Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы скажите, какой дом?

(дерево, кирпич, стекло, солома, глина, камень).

Вывод: самый не прочный материал - солома, а самый прочный - камень.

В. – Давайте разделимся на пары. Одна пара возьмёт в руки солому, другая пара возьмет ветки, а третья пара – камни. Превратимся в ветерок и сильно подуем через трубочки…

Вывод: самый лёгкий материал - солома, а самый тяжелый - камень.

В. - Ребята, осенью часто идут дожди, посмотрите, какая у меня здесь лужа. Давайте проверим, какой предмет не пропускает воду.

Вывод: солома разбухает в воде, и пропускает воду, ветки пропускают воду, а камни самые прочные, они тонут, но с ними ничего не происходит, они не меняются.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимают вверх руки и накрывают их над головой

Руки на пояс и наклоны влево и вправо

Приседают, держат руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

В. – Ребята, какой все-таки самый прочный и надежный материл для строительства подходит? (ответы детей - камень) Давайте скажем поросятам.

Д. - Поросята, самый прочный – камень!

В. – Ребята, чем мы можем помочь поросятам? Воспитатель показывает каменный серый дом (ответы детей)

В. - А вы знаете, что наши камни могут стать волшебными? Из камней не только дома строят, но еще их можно превратить в украшения для домика. Вы когда-нибудь раскрашивали камни? Попробуем?

В. – Ребята, для рисования вам понадобятся 2 кисти – толстая и тонкая. Намочите толстую кисть и промокните в салфетку. Набирая краску, используйте поменьше воды, чтобы краска не растеклась. Толстой кистью нанесем фон на камень (в гуашь добавляем заранее клей ПВА). Далее берем тонкую кисть и наносим ей придуманный вами рисунок. Для красоты можно еще посыпать немного блесток.

Заключительная часть:

В. – Ребята, на чем мы сегодня рисовали? Молодцы, прекрасные работы у вас получились! Когда камни высохнут, мы обязательно украсим ими каменный домик.

В. – Произошло волшебство! Ваши яркие камни помогли поросятам! Вот какие они радостные!

В. – А какое из заданий вам подняло настроение?

- О чем вы расскажете маме?

Мне было интересно с вами выполнять задания. Вы были очень внимательные, дружные.

Ребята, вы научились рисовать на камнях, а давайте покажем это и научим других ребят в группе и ваших родителей.

Новая модель организации образовательного процесса, согласно п. 2.4.

ФГТ, предусматривает "решение программных образовательных задач в

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и

при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой

дошкольного образования".

Следовательно, с учетом ФГТ модель образовательного процесса должна

предусматривать две составляющие:

- совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно

образовательная деятельность и режимные моменты);

- самостоятельная деятельность дошкольников.

Когда речь идет о совместной деятельности взрослого и детей в процессе

непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов,

необходимо помнить основные тезисы организации партнерской деятельности

взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова1

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без

психического и дисциплинарного принуждения);

свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при

соответствии организации рабочего пространства);

открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем

Автор предлагает также заменить привычное для современной

дошкольной педагогики разделение "игра - учебные занятия", приводящее к

разрыву целостности образовательного процесса, на более подходящую с точки

зрения психологии и соответствующую возрасту структуру: игра и

родственные видя деятельности.

В своих пособиях Н. А. Короткова разъясняет, что образовательный

процесс должен осуществляться с использованием форм работы с

воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы

с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них

Следовательно, непосредственно образовательная деятельность

реализуется через организацию различных видов детской деятельности

(игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или

их интеграцию с использованием разнообразных форм и, выбор которых

осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента

детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного

образования и решения конкретных образовательных задач. В качестве

примера в приложении представлены формы организации непосредственно

образовательной деятельности в ДОУ.

При планировании и составлении расписания непосредственно

образовательной деятельности необходимо учитывать следующее:

1. общий объем непосредственно образовательной деятельности в неделю;

продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной

деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно

образовательной деятельности в течение дня;

2. распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной

деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину);

3. перерывы между периодами непрерывной непосредственно

образовательной деятельности.

Пояснения к каждому из этих условий можно найти в СанПиН 2.4.1.2660-10.

Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п.

12.14 при планировании непосредственно образовательная деятельность

физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать

не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно

образовательную деятельность.

С учетом п. 12.21 непосредственно образовательную деятельность с

использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более

одного раза в течение дня и не чаще трех в неделю в дни наиболее высокой

работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с

компьютером педагог проводит с детьми гимнастику для глаз. Непрерывная

продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для

детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6-7 лет - 15 мин. Для

детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более четырех раз

в год, после перенесенных заболеваний в течение двух недель

продолжительность непосредственно образовательной деятельности с

использованием компьютера должна быть сокращена до 7 мин для детей 5

лет и до 10 мин для детей 6 лет.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления

непосредственно образовательной деятельности с использованием

компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную

организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный

уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне

глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки,

должен в них заниматься за компьютером. Недопустимо использование одного

компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием детьми

компьютеров проводится в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной групп

в соответствии с п. 12.22 проводится в форме самообслуживания,

элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка

столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не

должна превышать 20 мин в день.

Все эти и другие положения новых санитарно-эпидемиологических

правил и нормативов, касающиеся организации непосредственно

образовательной деятельности, должны учитываться при составлении как

расписаний образовательной деятельности, так и режима дня каждой

Таким образом, в современном дошкольном учреждении

образовательный процесс не должен сводиться только к непосредственно

образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня. Именно

поэтому "Режим дня" является главным документом, в котором отражается

многообразие форм взаимодействия взрослых с детьми и самостоятельная

деятельность воспитанников. В режимах должно найти отражение

"проживание" детьми разнообразных тем в разных видах детской деятельности,

поэтому режимов должно быть много на разные случаи (например, плохой

погоды, тематического дня и др.). При этом неправомерным можно считать

требование отдельных проверяющих органов о наличии в ДОУ учебных

Примерные формы организации

непосредственно образовательной деятельности в ДОУ

Детская

деятельность

Примеры форм работы

Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические

игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые

ситуации. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес.

Спортивные игры и упражнения. Аттракционы. Спортивные

праздники. Гимнастика (утренняя и пробуждения).

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровой

ситуации по режимным моментам, с использованием

литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский

дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность. Выставки.

Театрализованная деятельность.

Самостоятельная художественная речевая деятельность.

Викторина. КВН. Вопросы и ответы. Презентации книжек.

Выставки в книжном уголке. Литературные праздники, досуг

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций.

Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование.

Исследование. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с

правилами). Интеллектуальные игры (головоломки,

викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Мини-музеи. Конструирование. Увлечения

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление

и отгадывание загадок. : Игры (сюжетные, с правилами,

театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки.

Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание.

Совместные действия. Экскурсия

Дополнительная образовательная деятельность в детском саду

Дополнительная образовательная деятельность в детском саду Дополнительная образовательная деятельность в ДОУ. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики.

Образовательная среда в детском саду

Образовательная среда в детском саду духовно-нравственное воспитание В нашем детском саду прошёл конкурс" лучший уголок по духовно-нраственному воспитанию детей"Воспитатели.

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств , в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе . Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

Основная общеобразовательная программа – это модель организации образовательного процесса ДОУ. Программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

На ее основе разработана рабочая программа педагога, которая определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программа решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Свою педагогическую деятельность проектирую, основываясь на стандарты нового поколения. Если раньше образовательная деятельность осуществлялась в занятийной форме, то, с переходом на ФГОС, формы работы с детьми изменились. Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в группе. Это:

Образовательная деятельность в старшей группе осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):


Что же меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования?

Изменился и способ организации детских видов деятельности. Если раньше педагог был главным и управлял ребенок, то теперь оба, и ребенок, и взрослый, являются субъектами взаимодействия, равными по значимости.

На современном этапе наблюдается включение в образовательный процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Также очень важна качественная подготовка наглядных материалов. Они должны быть современными и доступными каждому дошкольнику. Используемые иллюстрации, картины должны быть высокого качества и большого размера. Приветствуется показ мультимедийных презентаций [2].

Например, закрепить знание сказок и их названий, можно использовать презентацию с загадками.

ФГОС ДО предъявляет требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая средавучреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важных критериев оценки качества образования.

Также с введением ФГОС меняется и структура ООД старших дошкольников:

  1. Вводная часть предполагает создание положительного эмоционального настроя для деятельности детей. Ребенок должен сам заинтересоваться процессом, а для это должна быть создана мотивация. Мотивация должна ненавязчиво по средством игры побуждать ребенка к определенным действием. Здесь все зависит от грамотности и компетентности педагога, ведь правильно созданная мотивация — это залог успеха образовательного процесса.

В распоряжении современных педагогов огромный выбор способов за мотивировать воспитанников на образовательный процесс, это и театрализованная деятельность с игровыми персонажами, кукольные инсценировки и постановки, мультимедийное оборудование при помощи которого возможно создавать невероятные сюжеты и даже воспроизводить прямое взаимодействие с детьми по средствам записи голоса и образа.

Так же не маловажен пункт создания проблемной ситуации (или проблемно-поисковую ситуацию) для старших дошкольников, решением которой они будут заниматься на протяжении всей ООД. Проблема должна быть понятна дошкольникам и не требовать лишнего пояснения. Например: Незнайка приехал из Солнечного города на экскурсию в наш город и заблудился. Дети помогают ему добраться до дома, проходя различные препятствия и задания. Данный прием развивает у детей мыслительную деятельность, стимулирует интерес, учить взаимодействию в коллективе или в паре. Или: Дети, я доктор Плюшева. Приглашаю вас в секретную исследовательскую лабораторию, там вы познакомитесь с опытами, которые проводят ученые. А вот что вы будете исследовать, догадайтесь.

  1. Основная часть образовательной деятельности — это замаскированная игра, которая приведет к определенной цели. В основной части ООД педагог не ограничен в способах донесения информации до воспитанников, главное не перенасытить ОД информацией. Здесь могут использоваться различные приемы взаимодействия: наглядные (демонстрация материалов при помощи мультимедийного оборудования, просмотр фильмов, аудио и видео инструкции), практические (экспериментальная деятельность, конструирование, дидактические игры и игры с правилами) и словесные (рассказы, чтение, беседы).

Большую популярность набирают такие способы организации ООД как онлайн-экскурсия и квест игра.

Онлайн-экскурсия (или виртуальная экскурсия) — зрелищный и доступный способ визуализации. Главным преимуществом такой экскурсии является полная безопасность детей, так же не маловажен факт экономия времени и средств. Организация подобных экскурсия не занимает много времени можно использовать уже готовые экскурсии на различных видеохостингах таких как YouTube или самостоятельно организовать экскурсии при помощи Google Maps или Яндекс Карты. Виртуальные экскурсии позволяют совершить увлекательные путешествия и создаёт у зрителя полную иллюзию присутствия. Дополнительную мотивацию создают и нетрадиционные игры Воскобовича. Достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. (см. приложение 1)

Квест игра — представляет собой набор заданий (квестов) объединенных между собой чем-либо (сюжетом, темой, персонажами и т. п.). Важнейшими элементами является исследование мира (сюжета) и решение задач. ОД организованная в виде квест игры не только эффективно решает проблему мотивации, но и помогает с поддержанием интереса во время процесса деятельности т. к. деятельность в квест игре сменяется достаточно быстро, и ребенок не успевает утомиться.

Обязательной частью любой деятельности является анализ. Педагог отмечает в работе каждого ребенка положительные стороны как основа полагающие, отрицательные моменты упоминаются не четко, но так что бы ребенок обратил на это внимание и смог улучшить свой результат в будущем. Так же вовремя анализа важно поддерживать преобладание положительных эмоций и дружеской атмосферы в детском коллективе. Анализ производится несколькими способами:

  1. Анализ от лица педагога.
  2. Анализ от лица игрового персонажа участвующего в сюжете ООД.
  3. Самоанализ детей (при помощи педагога).

Отличительной особенностью образовательной деятельности по ФГОС ДО является речевая активность дошкольников. Общение педагога и воспитанника должно строиться по принципу ребенок — деятель, а педагог — помощник. Большая часть речевой активности должна приходится на детей, вопросы педагога должны побуждать к активной речевой деятельности, носить проблемно-поисковый характер, развивать логическое мышление. Педагогу необходимо выстраивать свою речь таким образом, чтобы вся речевая активность переходила на ребенка, и он давал полные и развернутые ответы на вопросы.

1) Дети, Лисята гуляли и потерялись. Они очень хотят домой. Как им помочь? (Ребенок будет самостоятельно предлагать варианты помощи).

2) Что-то я плохо вижу. Кто может мне описать эту картинку? Что на ней нарисовано? (Ребенок будет стремится как можно точнее описать картинку использую большее количество слов и более сложные речевые конструкции)

3) Кто назовет больше предметов похожих на квадрат? (Активизация соревновательного эффекта. Мыслительные и речевые процессы активированы в более продуктивной деятельности. Ребенок использует большее количество слов)

3. Заключительная часть. Часть ООД, где воспитанники достигают цели и находят решения всех проблемных и поисковых ситуаций. В этой части ООД необходимо обращать внимание на итог всех проведенных действий и закрепить приобретенные знания в ходе образовательной деятельности. Закрепление знаний может происходить как в формате беседы, так и в формате практической деятельности (нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т. п.). Заключением ООД служит общий анализ проведенной деятельности по окончанию образовательного процесса (3 способа). Нельзя отменять и такой важный факт как поощрения по итогам ООД, такими поощрениями могут служить стикеры со смайлами (смех, улыбка и т. п.) звездочки (3 — отлично, 2 — хорошо, 1 — старайся) и многое другое, что будет мотивировать детей на эффективную деятельность или поддерживать свой высокий уровень активности в будущем.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время требования к проведению ООД изменились, т. к. существуют педагогические технологии (проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и др.), которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО.

D:\Мои документы\Documents\Архив\для аттестации\предм.разв. среда\театральный уголок\P1040646.JPG

D:\Мои документы\Documents\что я использую на занятии\чудо дерево.JPG

D:\Мои документы\Documents\Архив\для аттестации\предм.разв. среда\воскобович 3.JPG
D:\Мои документы\Documents\что я использую на занятии\игры воскобовича.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, ребенок, образовательный процесс, образовательная деятельность, педагог, мультимедийное оборудование, основная часть, проектная деятельность, речевая активность, Федеральный государственный образовательный стандарт.

Похожие статьи

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс, ребенок, проектная деятельность, педагог, исследовательская деятельность, технология портфолио дошкольника, дошкольный возраст.

Организация образовательного процесса в дошкольной.

Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Целью образовательного процесса в ДОО является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает.

Проектирование основной образовательной программы.

Итак, Основная образовательная программа определяет содержание и описание модели образовательного процесса, т. е. педагогической составляющей деятельности Д/О. Каковы функции основной образовательной программы? ООП служит механизмом реализации.

Интеграция дополнительного образования детей и дошкольного.

Вариативная часть основной образовательной программы на каждой ступени образования может быть обеспечена за счет построения

При этом дополнительное образование может много дать образовательным учреждениям, как дошкольным, так и общего образования.

Интеграция образовательных областей в образовательной.

Интегрированный подход к образовательной деятельности соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объёму, но ёмким. [2, с. 21]. Строя образовательный процесс по принципу интеграции.

Преемственность в использовании. | Молодой ученый

В процессе работы педагоги проанализировали образовательный процесс. В результате анализа были выявлены единые подходы, формы

За круглым столом мы обсуждаем новые документы, регламентирующие деятельность образовательных организаций: федеральный.

ребенок, образовательная деятельность, дошкольное.

ребенок, образовательная деятельность, дошкольное образование, образовательный процесс, умение, обмен новостями. образовательное событие, ребенок, родитель, образовательный процесс, педагог, событие, итоговое занятие, образовательная сессия.

Проект управления процессом реализации Федерального.

В ходе экспериментальной работы с целью выявления эффективности введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) на основе анализа критериев, закрепленных в нем.

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияИздательство: Центр педагогического образования, 2014 г. ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы.

Читайте также: