Туристические проекты примеры в школе

Обновлено: 07.07.2024

Мы провели исследования по материалам статистики и данным по достопримечательностям городов в России, поставив своей целью разработать основные направления туризма на нашей территории и создании на основе наших исследований программного приложения к смартфонам, которое в удобной и доступной форме поможет в определении направления путешествия.

В работе были использованы материалы из статей энциклопедии "Достопримечательности России" (города историко-культурного направления: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Углич, Великий Новгород ), путеводителя "1000 мест России, которые надо увидеть" (города оздоровительного направления: Кисловодск, Пятигорск, Нальчик), "7 чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать" (города для семейного отдыха: Сочи, Геленджик).

Исследование проводилось в период сентябрь- декабрь 2018 года.

Россия – удивительная страна, посещение которой пополнит коллекцию наиболее интересных увиденных мест любого туриста. Красота ее просторов, множество восхитительных достопримечательностей вдохновляли на творчество известных всему миру писателей и художников. В России есть множество уголков живой природы, которые потрясают до глубины души своими восхитительными пейзажами. Это также страна умелых мастеров, которые создали настоящие шедевры архитектуры, сохраняющие на протяжении веков свою величественность и красоту. Перечислить все достопримечательности России очень сложно: ведь каждый регион этого величайшего в мире государства имеет множество уникальных мест. Но все, же наиболее популярные по посещаемости места можно выделить. Фото с названиями и описанием главных достопримечательностей, которое предоставляет, наше приложение для смартфонов позволит оценить их красоту и пробудит желание побывать в столь впечатляющих красивейших местах.

Методика исследования

Наша работа ставит своей целью исследование туристической привлекательности объектов России по разным направлениям и создание программы приложения для смартфонов под названием "Туристическая Россия" для потенциальных туристов.

Предмет исследования - историко-культурные и историко-архитектурные, оздоровительные достопримечательности городов России.

Объект исследования – туристические объекты по основным направлениям.

Задачи исследования:

- Выделить объекты наибольшей привлекательности для туристов.

- Провести исследование по предпочтениям людей для разных направлений.

- Определить круг достопримечательностей, и используя литературы изучить историю их возникновения.

Методы работы:

Поиск информации по туристическим объектам с помощью справочной литературы, интернет - опросов и опросов среди учащихся "Лицея № 23" г. Подольск.

Анкетирование и опрос по теме исследования среди учителей и учащихся лицея.

Составление презентации для более наглядного изображения работы

Составление программы - приложения для смартфонов "Туристическая Россия"

Обобщение и систематизация полученных данных.

Практическая значимость исследования: подбор и обобщение информации о достопримечательностях, его разносторонне описание, подготовленные слайды могут быть представлены школьникам и взрослым для знакомства с особенностями природных и культурных объектах, написана творческая программа - приложение для смартфона по теме исследования (Приложение 3).

Анкетирование

Для достижения поставленной цели, а именно выявления достопримечательностей городов России, мы провели следующие мероприятия: анкетирование и опрос. (Приложение 2)

Цель анкетирования: выяснить, какие достопримечательности городов знают анкетируемые, и какие места пользуются популярностью. В анкетировании приняли участие 15 учеников и 7 учителей. Анкетируемые с интересом ответили на поставленные вопросы.

Опрошено 58 учащихся и 13 взрослых.

Интернет – опрос (использование материалов Яндекса) (Приложение 2).

Основная часть

Россия – огромная страна с большим туристическим потенциалом, который сейчас раскрывается во всем своем многообразии. Она самобытна и вместе тем современна, величественна и в то же время изящна, проста, но со своей загадкой, которую под силу разгадать каждому. Стоит только сделать первый шаг ей навстречу!

Направлений российского туризма - множество, и это становится основополагающим при выборе места отдыха для россиян и для иностранных туристов. Здесь каждый может найти то, что ему по душе. Так, активный отдых в России не уступает по своему уровню заграничным предложениям, а в чем-то даже его превосходит. Культурный отдых предоставляет самый широкий спектр возможностей. Обилие достопримечательностей – архитектурных ансамблей, музеев, дворцов, мемориальных комплексов – позволит всем желающим приобщиться к великому и прекрасному, приоткрыть завесу прошлого и прикоснуться к настоящему, окунуться в атмосферу русской культуры. Каждый российский город хранит страничку нашей богатой истории, и поэтому даже самый маленький, провинциальный городок России имеет неоценимую значимость.

Один из плюсов – это безграничное разнообразие и неоспоримое великолепие русской природы. Знойные прикаспийские полупустыни сменяются бескрайними степными просторами и сочными заливными лугами. На равнинах вырастают величественные горы, увенчанные снеговыми коронами, а тихие речушки превращаются в бурные горные потоки. За лесными массивами открывается таинственная тайга с вкраплениями небесно-голубых озер.

Благодаря многообразию народов и культур, проживающих на территории нашей страны, культурные и исторические достопримечательности России удивляют своим количество и разнообразием. Мы можем найти и уникальные краеведческие или этнографические музеи, военные монументы, исторические памятники и многое другое. Культурному туризму способствуют многочисленные музеи, картинные галереи и планетарии России. Почти в каждом городе есть исторический или краеведческий музей, бывают и интересные архитектурные сооружения. Так и наш родной город Подольск.

Подольск — город (с 1781) в России, город областного значения и одновременно — административный центр Подольского района Московской области, расположенный на реке Пахра (приток реки Москвы). Образован из села Подол, принадлежавшего в XVIII веке московскому Данилову монастырю. В 1971 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 2004 году наделён статусом городского округа. В 2006 году город отпраздновал своё 225-летие. В праздничные дни Подольск был награждён за выдающиеся заслуги и достижения, способствующие процветанию, величию и славе России, высшей общественной наградой Российской Федерации — орденом Петра Великого I степени, тем самым, Подольск стал первым малым городом России, удостоенным этой награды.

Город расположен на Москворецко-Окской равнине, в центре Восточно-Европейской равнины, на берегах реки Пахры (правый приток реки Москвы), к югу от столицы, в 43 км от центра Москвы и в 16 км от МКАД, на автомагистрали и железнодорожной линии Москва — Симферополь. Занимает площадь 4005,6 гектаров. Большая часть города расположена на правом берегу Пахры и к западу от железнодорожной магистрали. Многие учащиеся, проходя анкетирование и опрос, выделяли, родной город, как комфортный для проживания.

Вопросы, которые подлежали исследованиям и использовались для программы к смартфону:

Культурное направление

1. Какие архитектурные символы России, способны повергнуть в трепет своей красотой?

Санкт-Петербург ( Зимний Дворец, Русский музей, Морской собор(Кронштадт), Большой Екатерининский дворец (Пушкин), Чесменская церковь)

Москва ( Дом Пашкова, Сталинские высотки, Всероссийский Выставочный центр, Московский Кремль)

Казань (Богоявленская Колокольня, Дворец Земледельцев, Дом Ушковой)

2. Какими необычайными религиозными достопримечательностями обладают города России?

Казань (Кул-Шариф, Храм Всех Религий, Собор Казанского Кремль)

Москва (Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя, Новодевичий Монастырь. Храм-Корабль

Санкт-Петербург (Спас на Крови, Исаакиевский Собор, Соборная Мечеть, Александро-Невская лавра)

Новгород (Собор Святой Софии)

3. Какие неповторимые памятники природной культуры можно посетить на территории России?

Калининград (Ботнический сад, Куршская коса)

Новгород (водопад н реке Прикша, голубя лагуна, государственный заповедник Рдейский, озеро Селигер)

Казань (голубые озера. Озеро Нижний Кабан)

4. Какие театры можно посетить в России, чтобы соприкоснуться и прочувствовать величество русского искусства оперы и балета?

Москва (Большой театр, театр им. Е. Вахтангова, театр им. Горького Центральный академический театр Российской Армии)

Санкт-Петербург (Мариинский театр, большой театр кукол,

5. Какие из культурных мест, где творили свои шедевры великие русские писатели, оставившие след в истории русской литературы, можно посетить?

Москва (Музей-квартира Алексея Николаевича Толстого, музей-квартира A.C. Пушкина на Арбате, дом-музей А. П. Чехова)

Cанкт-Петербург ( Квартира-музей Достоевского, музей-квартира Н. А. Некрасова, музей-квартира А.А. Блока)

Казань ( Музей А. М. Горького, музей Л. Н. Толстого)

Новгород (Дом-музей Ф.М. Достоевского (в Старой Руссе))

Часто возникает жизненная необходимость, когда нужно оставить позади трудовые будни и уделить время для того, чтобы привести организм в порядок. Оздоровительный туризм, который также называется лечебным и санаторным, предоставляет возможность улучшить самочувствие и вернуть себе заряд энергии и бодрости.

Именно этот вид отдыха является реальной возможностью снять усталость, избавиться от раздражительности и обрести новые жизненные силы. Конечно, многим из нас не всегда хватает средств и времени для полноценного отдыха, но оздоровительный туризм больших трат и не требует. К услугам туристов – любые предлагаемые курорты с необходимым профилем заболевания.

Оздоровительное направление

1. Какие санатории России, специализация которых — лечение опорно-двигательного аппарата, на службу здоровью поставили не только лекарства, физиотерапию и лечебную физкультуру, но и все богатство природных ресурсов страны?

Евпатория (Детский санатории им. Н.К. Крупской, санаторий Дружба)

Кисловодск (Санаторий Заря, санаторий Нарзан)

2. В какие санатории используют уникальную, ценную грязь, которая успешно противостоит заболеваниям нервной и пищеварительной системы, сбоям в работе опорно-двигательного аппарата, проблемам с сосудами, борется с мужским, женским бесплодием, а также с лишним весом?

3. Где вы сможете столкнуться с термальными источниками и испытать на себе их благотворную, живительную силу?

Пятигорск (Романовская грязелечебница, Пушкинские ванны, Пироговские ванны)

Евпатория (Мойнакское озеро)

4. В каких санаториях России можно опробовать на себе лечение с помощью радоновых ванн, которые уже давно используются в качестве эффективного и рационального способа лечения различных заболеваний?

5. Какие санатории России следует посетить любителям тишины, гор и захватывающих дух видов?

Исторические направления

1. Какие памятники монументальной культуры навечно остались в истории российского государства?

Ростов Великий (Ростовский кремль, Успенский собор, Троице-Сергиев Варницкий монастырь, Поклонный крест)

Выборг (Выборгский замок и башня святого Олаф, Часовая башня)

2. В каких городах есть этнические музеи, повествующие об истории Древней Руси?

Углич ( Музей Огненного петуха, Музей тюремного искусства, Музей мифов )

Великий Новгород (Владычная палата, Центр музыкальных древностей В. И. Поветкина, Музей художественной культуры Новгородской земли )

3. Какие достопримечательности можно посетить, чтобы соприкоснуться с великой историей нашей страны?

Выборг (Выборгский замок, Людвигштайн, усадьба Бюргера, площадь старой Ратуши, Выборгский рынок)

Углич (памятник царевичу Дмитрию, дом-музей Калашникова, палаты угличских князей)

Ростов Великий (музей купечества, красная палата, Самуилович корпус, водяная башня)

Смоленск (Смоленская крепость, громовая башня)

4. Какие природные достопримечательности исторически важных городов России, в которых перестаешь ощущать течение времени, можно посетить?

Выборг (Монрепо, Выборгский залив)

Ростов Великий (Митрополичий сад)

Смоленск (Локатинский сад, сад Болонье, Реадовский парк)

Курортные направления

1. В какие места на юге России с умопомрачительными панорамными видами можно совершить путешествие?

Анапа (Оз. Сукко, долина индийских лотосов (Ахтанизовский лиман), заповедник Утриш)

Сочи (Ахун, Орлиные Скалы, Фишт, Рица, каньон Чёртовы Ворота)

Ялта (Ай-Петри, водопад Учан-Су, Царская тропа, Боткинская тропа)

Геленджик (Голубая Бездна, водопады горы Шахан)

Севастополь (мыс Фиолент, водопад Козырек)

2. На каких пляжах южной России можно отдохнуть душой и телом?

Анапа (Центральный пляж, Золотая Бухта, Лечебный пляж)

Сочи (пляж Фламинго, Чайка, Маяк, Ривьера)

Ялта (Массандровский пляж, приморский пляж Ялты, Ливадийский пляж)

Геленджик (Дикий пляж "Сосновка", центральный городской пляж, пляж "сады морей")

Севастополь (Солнечный в Севастополе, Яшмовый пляж, Галечный пляж Толстяк, Живописная Голубая бухта, Пляж Хрустальный)

3. Семейный отдых. Где можно весело и просто незабываемо отдохнуть всей семьёй?

Анапа (Немо-Анапский дельфинарий, памятник доктору Айболиту, Дино-парк "Рекс", парк развлечений "Солнечный остров")

Сочи (дельфинарий Ривьера, Луна-парк, Сочи Парк)

Ялта (аквапарк "Атлантида", ялтинский крокодиляриум, зоопарк "Планета Обезьян и Диких Кошек", поляна сказок)

Геленджик (аквапарк "золотая бухта", Геленджикский дельфинарий, сафари-парк)

Севастополь (севастопольский дельфинарий, аквапарк "Зурбаган", парк развлечений "Лукоморье", верёвочный парк "Остров Сокровищ")

Исходя из материалов исследования, мы сделали вывод, что туристические объекты России будут интересны для туристов разных стран мира, разных возрастных категорий и, если уделять должное внимание развитию туристического бизнеса, усовершенствовать туристические инфраструктуры, то это поможет увеличению доходов бюджета России.

Результаты исследования показали, что учащиеся хорошо осведомлены о достопримечательностях городов России. Наиболее популярны современные места отдыха и занятий спортом. Среди объектов лидерами являются по посещаемости: крупные города и культурные центры.

Опрос показал, что тестируемые считают крупные города самыми популярными для посещения, и каждый 2-ой называют не менее 5-7 мест для путешествий. Радует, то, что многие учащиеся лицея называют наш город – Подольск, одним из любимых мест для жизни и отдыха его жителей.

Проведя наблюдения и проанализировав полученную информацию, пришли к выводу, что туристы нуждаются в источниках информации по теме "Туристическая Россия" в легкодоступной форме. Им в помощь мы создали свое приложение к смартфону. Здесь много природных и архитектурных объектов, которые являются достопримечательностью городов России. Для сохранения этих объектов требуется вести постоянную разъяснительную работу среди туристов нашей страны. Получив ответы на заданные вопросы, мы поняли, что, к сожалению, и школьники, и взрослые не имеют конкретных знаний о достопримечательностях нашей страны. Они привычно относятся к красоте природы и памятников истории и культуры как обычному хорошему месту отдыха. Но ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников. Основной причиной того, что люди так мало знают о своей родной стране, мы считаем недостаток соответствующей доступной информации. Это было главной проблемой, и мы решили эту проблему с помощью программы для смартфона.

Список литературы и источников:

"Самые интересные путешествия по России", Климов О.В., АСТ, 2016г.

Энциклопедия "Достопримечательности России", Зотов О.К., АСТ, 2017г.

Путеводитель "1000 мест России, которые надо увидеть", Шультц П., АСТ, 2008г.

"7 чудес России и еще 42 достопримечательности, которые нужно знать", Шанин В.А., Агронский В.И., Эксмо, 2011г.

Приложение 1

Фотографии городов России


Санкт- Петербург


Новгородский Кремль


Замок "Ласточкино гнездо"


Казанский кремль


Ростовский кремль



Выборгский замок



Екатеринбург


Приложение 2

1. Ваш возраст, место работы или учебы, профессия.

2. Есть ли город России достопримечательности, в которого вы знаете, укажите их.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Руководитель проекта: Сангаджи- Горяев Эрдни Бадмаевич, преподаватель- организатор ОБЖ

Цель реализации проекта

- пропаганда туризма и здорового образа жизни,

- привлечение учащихся школы к туристской деятельности

- привитие интереса к туризму, через массовые туристские мероприятия;

- достижение физического совершенства;

- организация досуга учащихся;

- воспитание активной жизненной позиции,

- обучение учащихся основам туризма;

- способствовать развитию патриотических чувств, убеждений, через соприкосновение к историческому прошлому своего края.

Ресурсное обеспечение проекта

Наличие в школе спортивной площадки, имеются в наличии палатки.

Сроки реализации : 3 года

Здоровье человека зависит от многих факторов и один из них – физическое развитие. Развитие физических качеств начинается с раннего возраста, и школьный период жизни - самое благотворное время для этого. Но школьных уроков физкультуры не всегда достаточно для физического развития личности, нужна целая система по физическому воспитанию, которая не возможна без внеклассной спортивно-массовой работы. Поэтому многие дети занимаются в спортивных секциях и кружках.

Среди средств, которые эффективно действуют в данном направлении можно назвать туристско – краеведческую деятельность и здоровьесбережение. Туристско- краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства

С незапамятных времен дети всегда проявляли интерес к туризму и туристическим походам.

Туризм – прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Пусть он не дает такого развития мускулатуры, как другие виды спорта, но зато здоровью туриста могут позавидовать многие. Ему не страшно промочить ноги, он не боится простудиться на ветру, промокнуть под дождем. Туризм закаляет так, как ни один другой вид спорта.

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных качеств. Турист умеет правильно ходить, развести огонь, сварить кашу, правильно ориентироваться и не заблудиться, быстро починить одежду.

В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии, которые подчас усваиваются формально. Но туризм – это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков.

Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Регулярное занятие туризмом вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.

Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода. Данная концепция определяет основные цели, задачи, идеи развития детско-юношеского туризма. В ней рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута и другие вопросы, связанные с организацией походов.

II. Форма, цели и задачи туризма в школе.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

Спортивные походы имеют цель прохождения маршрута определённой категории сложности, выполнения установленных спортивных нормативов.

Туристские экспедиции организуются с целью освоения новых районов, испытание новых видов снаряжения, разработки новых технических приёмов. В экспедициях могут проводиться медико-биологические, физиологические, геологические и другие исследования.

В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

– познавательные и другие цели.

Чётко сформулировать одну цель похода трудно, но непременно она должна быть сформулирована и доведена до сведения каждого участника похода.

Кроме прикладных целей туристского похода можно выделить и другие группы целей.

Содержательные цели туризма:

Физическая активность – туризм прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям спортивного туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

Поддержка хорошего состояния здоровья – одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься спортивным туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Спортивный туризм создаёт для этого уникальные возможности.

Социальная активность – создание команды и социальная активность в ходе выполнение программы спортивного похода. Это программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда спортивного туризма как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Спортивный туризм усиливает воспитательные возможности школы.

Характер приключения – ожидание результата туристского похода, повышая интерес к нему, стимулирует подростка к всемирной подготовки к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, и делают его интересным.

III. Спортивное содержание школьного туризма.

Спортивное содержание туризма состоит в преодолении собственными силами и средствами естественных различных препятствий на маршруте, трудностей и лишение походной жизни. Это преодоление должно быть заранее рассчитанным, посильным и обязательно успешным, оно совершается лично каждым участником, но в условиях коллективного взаимодействия.

Спортивные задачи будут выполнены, если удастся в течение всего срока сохранить хорошее физическое и духовное самочувствие всех участников в среде походного обитания.

К спортивному содержанию похода относятся:

– естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода),

– ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте,

– автономное жизнеобеспечение, туристско-краеведческая работа.

При наполнении туристского похода разнообразным содержанием повышается педагогическая ценность туристского похода.

Дети занимаются на школьной спортивной площадке, в спортивном зале. В течении учебного года каждый класс совершает один однодневный поход. Принимает участие в традиционном школьном дне здоровья.

Теоретические и практические занятия

- безопасность путешествия,

- безопасное поведение в степи,

-психологические основы выживания в степи,

- основы ориентирования,

- туристское снаряжение, подготовка и подбор снаряжения в зависимости от времени года,

-организация биваков, типы костров, установка палатки,

- чрезвычайные и экстремальные ситуации, правила поведения,

- стихийные бедствия,

- международные сигналы бедствия,

- лекарственные растения,

- медицинская аптечка,

- оказание первой доврачебной помощи, наложение повязок, переноска пострадавших,

- туристские узлы, применение, вязка узлов,

- организация страховки, страховочные системы,

- прохождение туристской полосы препятствий,

- школьный туристский слёт,

- однодневные походы выходного дня

- соревнования по технике пешеходного туризма,

- игровые туристские уроки,

- соревнования по ориентированию

IV. Педагогический потенциал туризма.

Педагогический потенциал туризма весьма велик. Коэффициент полезного педагогического действия зависит от подхода и организации туристского похода учителей, от их понимания, умения и опыта в этой области. Школа использует далеко не весь воспитательный потенциал туризма. Исходя из приоритета обучения, предпочтение в туризме отдается краеведению, экскурсиям, не походам, в которых идёт воспитание здоровой, социализированной личности.

Особенно большое распространение получили дальние экскурсионные поездки, которые дают детям большой объём полезной информации, но не несут оздоровительного фактора, который влияет на физическое и нравственное воспитание школьников.

Для повышения педагогического потенциала туристского похода важен демократический стиль руководства, уважительное отношение участников похода друг к другу.

Туризм создает благоприятную среду для воспитания трудовых и волевых навыков. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Педагог учит этому своим личным примером. Во время похода перед педагогом открываются такие стороны характера воспитанников, которые, невозможно познать в условиях обычной школьной жизни. Туристская группа-это не класс. Походная жизнь сближает туристов, они лучше узнают друг друга.

Детско-юношеский туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что детско-юношеский и молодежный туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Принимая во внимание, что будущее поколение страны в современных экономических условиях не должно терять нравственные ориентиры, скатываться в криминальную среду, алкоголизм и наркоманию, необходимо развивать туризм во всех его формах и видах.

1. Сапрунова В. А. Туризм: эволюция, структура, маркетинг М., Ось-89, 1998. – 320 с.

2. Шаповал Г. Д. История туризма. Минск: Эноперспектива, 1999. – 216 с.

3. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, – М.: Советский спорт, 1999.

Путешествие – это педагогический фактор. В любой поездке, даже в деловой командировке, человек получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность. В сущности, туризм – это мощный инструмент воспитания, просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте) образования.

В современном мире существует множество видов туризма, которые перемещают огромные массы людей.

ВложениеРазмер
t.n.shiryamova._obrazovatelnyy_turizm.doc 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа туристического кружка в школе.


Т.Ширямова. "Легко ли быть Человеком?"

Уроки-диалоги по проблемам нравственного и правового образования.


Т.Н.Ширямова. "Проектная деятельность сельских школьников как средство развития их инициативности"

Чтобы общение началось, кто-то должен сделать первый шаг, т.е. проявить инициативу. Учащиеся в настоящее время должны проявлять личную активность для того, чтобы быть адекватным современным треб.


Т.Н.Ширямова. Проект "Робинзонада"

Сельские школьники не имеют возможности провести лето в престижных лагерях, поэтому коллективы школ организуют каникулярный отдых, исходя из местных возможностей. Традиционным стало проведение молодеж.


Ширямова Т.Н. Сборник заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку

В данном сборнике представлены все типы заданий по предмету. Дана спецификация. Для проверки знаний добавлены тесты по каждому разделу.


Ширямова Т.Н. Программа летнего палаточного лагеря "Родониана"

Данный проект реализован в рамках долгосрочного проекта "Зов Чулыма".


Т.Н.Ширямова. Проект "Школа социального успеха"

Как оценить свои способности и возможности? Что может и должен сделать ученик, чтобы добиться успеха в жизни и стать преуспевающим человеком, а в чём ему могут помочь школа, класс, профессионалы? Как .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект расказывает об экскурсионных возможностях поселения Красная Долина Выборгского района Ленинградской области.

Творческий проект

Создание экскурсионного маршрута

Авторы – Боева Серафима, Блюм Анастасия

учащиеся 10 класса,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Руководитель –

Ковязина Татьяна Владимировна,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

п. Красная Долина

Актуальность проекта

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

В наше время одним из самых популярных видов отдыха является туризм. Туризм - одна из форм обмена услугами. Сегодня туризм возглавляет список важнейших отраслей мировой экономики.

Экскурсионный туризм - это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона. Экскурсионный туризм развит практически во всех точках мира, ведь каждый населённый пункт имеет объекты, про которые будет интересно рассказывать и слушать.

Мы считаем, что наша местность обладает огромным рекреационным потенциалом, и здесь можно развивать такую перспективную отрасль хозяйства, как туризм.

Новизна: эта тема разрабатывается впервые.
Актуальность проекта обусловлена значимостью разработки экскурсии по маршруту красивых мест поселения.

Гипотеза: зная, что данная территория интересна местным жителям, можно предположить, что она возможно интересна и не только для них.
Цель проекта: составить и организовать туристический маршрут по поселению, пробудить интерес и бережное отношение к своей малой Родине.

Объект исследования – экскурсионный туризм

Предмет исследования – экскурсионные возможности поселения и его окрестностей.

Задачи проекта:

Выявить достопримечательности поселения.

Разработать экскурсионный маршрут по данным достопримечательностям.

Привлечь внимание общественности к сохранению исторического наследия.

Планирование деятельности

В ходе работы нами были определены шаги, которые мы намерены предпринять в ближайшем будущем.

Сбор информации в библиотеках, краеведческом музее и в беседах с местными жителями об истории посёлков. Изучение литературы.

С теоретическим материалом принять участие в школьной научно-практической конференции с целью привлечения общественности к проблеме.

Вовлечение в экологическую деятельность учащихся и их родителей нашей школы.

Походы по памятным местам.

Проведение тематических классных часов для учащихся школы.

Для создания туристического маршрута (Приложение №1) мы определили критерии:

Маршрут должен иметь легенду для поддержания интереса;

Объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени;

В каждом посёлке должны быть знаменитые личности (земляки), которые внесли свой вклад в развитие страны;

Туристический маршрут

Деревня Аккала была полностью уничтожена в ходе боевых действий 1939—1940 гг. Жители ушли в эвакуацию, но в 1942 году многие из них вернулись на родные места отстраивать разрушенное войной хозяйство.

Издавна Аккала составляла фактически единую деревню с соседней Пентиккяля (ныне Рябово).

Судя по всему деревня еще в исторические времена была одним селением вместе с деревней Аккала. Первый поселенец Пекка Акканен появился в ней в 1559 г. Тогда селение состояло из З налогооблагаемых имений и южную часть его с тех пор начали именовать по имени хозяина Пентти, которое позднее превратилось в родовую фамилию. Сын хозяина —Матти Пентинпойка унаследовал имение после смерти отца.

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии: обзорная экскурсия

Продолжительность: 3 часа.

Протяженность: 10 км.

Содержание экскурсии: Обзорная экскурсия с посещением главных достопримечательностей

Таблица 1-Технологическая карта экскурсии

Участки (этапы) перемещения по маршруту

Основное содержание информации

Указания по организации

Мемориальный знак Микаэлю Агриколе

Остановка и выход

Музей и памятник Микаэлю Агриколе

Рассказ о Микаэле Агриколе, посещение музея и монумента на месте смерти Агриколы

Группа выходит из автобуса, стоит у монумента, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Памятный знак Тааветти Инкинену

Остановка и выход

Рассказ о финском крестьянине

Группа выходит из автобуса, стоит у памятного знака, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Кирха в Куолемаярви

Остановка и выход

Рассказ о церкви

Группа выходит из автобуса, стоит у памятного знака, слушает рассказ, фотографируется

Метод показа и рассказа. Портфель экскурсовода.

Остановка и выход

Рассказ об озере

Группа выходит из автобуса, фотографируется

Описание, экскурсионная справка

Портфель экскурсовода.

Здравствуйте, дорогие гости! На ближайшие три часа я буду вашим экскурсоводом по обзорной экскурсии "Моя малая Родина". Сегодня мы с вами посетим интересные объекты, и вы узнаете много интересных фактов о нашем прекрасном поселении.

1. Мемориальный знак Микаэлю Агриколе (см. Прил. 1, рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4).

В 1900 году члены Койвистовского Молодежного общества установили на мысу Кюрённиеми массивную гранитную плиту, посвященную памяти великого финского просветителя Микаэла Агриколы, который умер здесь в избушке местного рыбака, возвращаясь в Стольгольм с московских мирных переговоров. Текст, начертанный на камне гласил следующее:

На этом месте 9 апреля 1557 года
скончался Микаэль Агрикола,
основоположник финской письменности.

Этот памятник, переживший три войны, в послевоенное время был снесен, а гранитная плита оказалась во дворе одного из жителей п. Красная Долина. В начале 1990-х годов там ее обнаружил местный краевед А.Веселов и сообщил о находке в Выборгский краеведческий музей. Сначала плиту взяли на хранение в Дом культуры, а затем перевезли в Выборгский музей, где она находилась до тех пор, пока памятник М. Агриколе не обрел своего второго рождения. В 2000 г. благодаря инициативе и финансовой поддержке директора Института экспериментальной кардиологии Минздрава России академика В. Н.Смирнова памятник был полностью восстановлен и находится на прежнем месте [4].

2.Великий труд Тааветти Инкинена (см. Прил. 1, рис. 5, рис. 6).

Когда говорят о расчистке полей жителями Куолемаярви, в нашей памяти звучит наиславнейшее имя Тааветти Инкинена. При жизни Тааветти Инкинена жители волости Куолемаярви занимались торговыми вояжами в Петербург и в дачные местности Карельского перешейка. Тааветти Инкинену не нравились эти занятия. Он хотел получать средства к существованию от отчей земли. Вблизи родного дома Инкинена находилась обширная заиленная территория площадью 68 га, которая называлась Котилампи ("Домашнее озерцо"). К ней примыкало обширное болото в сотни гектаров. Тааветти Инкинену как-то пришла в голову идея осушить территорию Котилампи. Он предложил владельцам этих земель дать ему возможность спустить воду из внутриболотного озерца, а за работу предоставить освободившиеся от воды участки земли. Владельцы согласились с этим предложением. В 1891 г. был разработан план спуска вод из озерца. Затраты составляли 10000 марок тогдашних денег.

Для спуска вод из озера Котилампи требовалось прорыть канал Ахвиоя длиною почти 3 км. Для этой работы Тааветти Инкинен и Э. Анттилайнен получили в компанию еще троих мужиков. Вода мало-помалу начала вытекать из Котилампи в море. В 1912 г. Котилампи стало сухим. Мелиоратор все же не получил ожидаемой выгоды от своей работы, поскольку дно Котилампи оказалось непригодным к возделыванию. Но работа Тааветти Инкинена принесла большую пользу для всей деревни Карьялайнен. На осушенном болоте владельцы земли легко расчистили себе новые поля. На болоте было возделано 247 га, из которых свою долю получили 45 крестьян.

3.Кирха в Куолемаярви (см. Прил. 1, рис. 7, рис. 8, рис. 9).

Кирха в Куолемаярви (ныне Красная Долина, Выборгский район Ленинградской области) одна из двух не дошедших до наших дней церквей (из более, чем 30!), построенных в Финляндии и на Карельском перешейке по проектам финского архитектора Йозефа Стенбека (Josef Stenbäck).
Постройка "новой" каменной кирха в Куолемаярви, заменившей старую деревянную, была завершена в 1902 году. Церковь была построена в форме двойного креста, башня примыкала к углу, а материалом стал камень, что было тогда новинкой для сельских общин и одной из продвигаемых Й. Стенбяком идей. В 1907 г. в ней был установлен 19-ти регистровый орган [4].

Кирха в Куолемаярви была повреждена в 1939 г. во время Зимней войны, проломлен купол, сбита маковка колокольни, чтобы советские войска не смогли использовать её пунктом координации обстрелов.

Читайте также: