Трепанация лягушки почему не практикуется в школе

Обновлено: 05.07.2024

Беспрецедентный судебный процесс начнется в ближайшие дни в Москве. Роман Белоусов, отчисленный с биофака МГУ за то, что отказывался ставить опыты над животными, подал иск на университет с требованием восстановить его на факультете. Роман убежден, что будущие биологи и медики во время обучения имеют право выбирать, ставить им опыты над живыми существами или ограничиться изучением компьютерных моделей и муляжей. Но преподаватели возражают: подопытные мыши и лягушки, по их мнению, незаменимы.

В этом году Роман Белоусов должен был стать дипломированным микробиологом, даже выбрал тему для научной работы. Однако за полгода до окончания вуза деканат подписал приказ об отчислении нерадивого студента, пренебрегающего правилами факультета. Дело в том, что Роман Белоусов на занятии отказался без наркоза препарировать лягушку. Зачет ему так и не поставили. А несданный хвост привел в итоге к отчислению.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 18 человек(а).

Изображение с названием Dissect a Frog Step 1

  • Много лет назад студенты должны были сами умерщвлять лягушек (как правило, с помощью химических веществ). Благодаря этому лягушки были свежими, но так сейчас уже никто не делает. Обычно используются лягушки, которые были убиты какое-то время назад.

Изображение с названием Dissect a Frog Step 2

  • Если вам неприятно самому препарировать лягушку, сообщите об этом преподавателю. Есть компьютерные программы, имитирующие этот процесс.

Изображение с названием Dissect a Frog Step 3

Наденьте защитную экипировку. Важно использовать латексные или резиновые перчатки, защитные очки и соблюдать чистоту. Обычно все инструменты стерилизуются, однако следует проявить осторожность, чтобы формальдегид, в котором хранятся лягушки, не попал на руки, в глаза и рот. Во время работы сидите ровно, используйте защитную экипировку, а после работы тщательно помойте руки.

Изображение с названием Dissect a Frog Step 4

Положите лягушку на поднос на спину. Достаньте лягушку из контейнера и положите ее животом вверх на поднос. Лягушка может быть застывшей из-за раствора, в котором она хранилась. В таком случае вам придется слегка размять ее, согнуть конечности и расслабить суставы.

Natalia Khlebnikova

По небольшому опросу было выясненно, что большинство из вас хотят увидить содержание таких животных,как лягушка и амеба.. Начнусс))
и так - ПРЕПАРИРОВАНИЕ или Анатомирование лягушки

Для анатомирования любых животных вам конешно же потребуются следующие три инструмента:
1. Очень острый нож или скальпель;
2. Небольшие острые ножницы;
3. Пинцет.
ЗЫ: Надеюсь вы побеспокоиились об этом и нашли подходящую жертву?

Положите препарируемое животное, в нашем случаее лягушку, в плоскую эмалированную посудину, подстелив под нее линолеум, зафиксированный грузом, да бы не испачкать нашу не без того чистую лабораторию))

Внимательно следите что бы жерва неуквакала от нас))

Если в посудину налить воды, то после вскрытия внутренние органы, сохраняют свое естественное состояние. В теплой соленой воде сердце лягушки будет сокращаться еще долгое время после смерти.

Перейдем к препарированию лягушки.

Взрежьте ее кожу ножницами от промежности к горлу. Разрежьте кости грудины, чтобы обнажились органы, лежащие в полости тела. Промойте их в соленой теплой воде. Бели лягушка умерщвлена недавно, сердце еще будет работать и вы увидите, как сокращается сердечная мышца, проталкивая кровь. Прикрепите булавками края разреза тела и удалите скальпелем мышцы.

На рисунке(см фотоальбом) показана система кровообращения лягушки.

Иглой или пинцетом переверните отдельные органы лягушки и найдите:
1. Правое и левое легкие, лежащие непосредственно сверху по сторонам сердца.
2. Пищевод (пищеварительный тракт, начинающийся от горла), тонкую кишку и толстую кишку.
3. Правую и левую почки и мочевой пузырь, с которым они связаны и составляют вместе выделительную систему.
4. Свернутый язык, приспособленный для ловли мух.
5. Красноватую печень, которая прикреплена к желудку,- она вырабатывает пищеварительные соки.
6. Поджелудочную железу, которая лежит на прозрачной брыжейке (тонкая ткань между желудком и тонкой кишкой),- она выделяет в тонкую кишку пищеварительные соки.
7. Желчный пузырь (круглый беловатый шар), который также способ ствует пищеварению, выделяя желчь в тонкую кишку через общий с поджелудочной железой канал.
8. Нервную систему, спинной мозг которой выглядит как тонкий белый шнур, находящийся внутри позвоночника и прикрепленный к нему, и ее главную часть - головной мозг внутри черепа. Вдоль спинного мозга располагаются маленькие узелки, так называемые симпатические ганглии,- это нервные центры, ответственные за вегетативные реакции организма. Нервная система координирует и направляет работу всех других органов.

Советы: берите более менее живую лягушку, что бы наглядно изучить ее кровообращение и конешно же внутреннее строение
Сравнивайте предложеный мою рисунок с настоящими, что бы не спутать органы

_____Предполагаемые выводы по проделанной работе:______
Окраска лягушки может меняться, и обуславливается в
большинстве случаев взаимным расположением и состоянием особых пигментов клеток, заключённых в коже. Сжатие или расширение, изменение формы, приближение к наружной поверхности кожи или удалением от неё – всё придаёт ту или иную окраску коже и вызывается как изменением внешних условий, так и внутренним раздражением.

Эластичная, очень тонкая и ничем не покрытая кожа лягушки имеет
большое значение в их жизни. Она не пьёт воду обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу.
Лягушки, удалённые от воды, быстро худеют, делаются вялыми и скоро погибают. Если к таким изнурённым сухостью лягушкам положить мокрую тряпку, то они начинают прижиматься к ней своим телом и быстро оправляются. Насколько велико количество воды, которую всасывают лягушки через кожу, видно из следующего опыта Томсона.
Он взял обсохшую древесную лягушку и, взвесив, нашёл, что вес её равняется 95 граммам. После этого он обернул её мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.

Была на турах в двух частных школах, одна из которых почти религиозная.
Подробно разговаривая с учителями "наук" , обнаружила, что в программу 6-го или 7-го класса входит препарирование лягушки и что-то там еще со скелетиком ее было, я не разобралась до конца. Причем, классы небольшые, так что всем лягушек хватает. Подчеркивая бережное отношение к детской писхике, один учитель сказал, что он дает посмотреть ролик заранее. Если особо нежный ребенок не хочет резать, то ему дается вести записи.

Это бизнес - вот , мол, какие мы ученые и крутые - уже в middle препарируем. Или это обязательный минимум? А как у ваших детей прошел 6-7 класс и изучение мышек и лягушек?

Как биолог я скажу: психологически трудно убить лягушку. Если она уже препарат (а в школе это будет именно так), то ничего там нет страшного. Я в 12 лет кого только не резал. С большим удовольствием.
Но убить не могу до сих пор. Работаю с вирусами, чтобы не убивать животных.

Korovushka Уже с Приветом Posts: 3555 Joined: Fri Sep 05, 2003 5:35 pm Location: St. Petersburg>NYC>MA

Gelia wrote: Была на турах в двух частных школах, одна из которых почти религиозная.
Подробно разговаривая с учителями "наук" , обнаружила, что в программу 6-го или 7-го класса входит препарирование лягушки и что-то там еще со скелетиком ее было, я не разобралась до конца. Причем, классы небольшые, так что всем лягушек хватает. Подчеркивая бережное отношение к детской писхике, один учитель сказал, что он дает посмотреть ролик заранее. Если особо нежный ребенок не хочет резать, то ему дается вести записи.

Это бизнес - вот , мол, какие мы ученые и крутые - уже в middle препарируем. Или это обязательный минимум? А как у ваших детей прошел 6-7 класс и изучение мышек и лягушек?


У нас в начальной школе лягушек препарируют, в 5том классе, т.е. детям 10-11 лет в среднем. Малыши бегают подглядывать. Вроде ничего никаких психических проблем.

Моя в 7-м классе чистила мышь. (Скелет от шерсти) А препариpовать - как-то и в 9-м никого не препарировала, не дошло до этого почему-то. Но. помню, в начале 9-го класса приносила из школы бумaжку от учителя биологии, где обещали, что резать - будут! - и предлагали желающим родителям заранее детей от этого "отмазать".

А как на чью психику оно подействует - зависит от конкретной психики. Моя подруга-биолог лет в 10 сама препарировала с подружкой мышь из мышеловки в домашних условиях. А некоторые наши знакомые - перестают в 12 лет лопать яйца, узнав как они устроены.

venka wrote: Как биолог я скажу: психологически трудно убить лягушку. Если она уже препарат (а в школе это будет именно так), то ничего там нет страшного. Я в 12 лет кого только не резал. С большим удовольствием.
Но убить не могу до сих пор. Работаю с вирусами, чтобы не убивать животных.


Я хоть и не биолог, но согласен. Если лягуха живая, то жалко ее убивать - все таки забавная животина. А ежели лягуха уже дохлая, то почему бы и не порезать ее?

Мы с другом в детстве столько лягушек перерезали в селе у бабушки, что можно было бы кандидатскую защитить. Юные исследователи
С психикой у меня и моего друга кажется всё нормально. или нам это только кажется

Ба, лягушки. Моя в 9 классе на биологии кошек резала. Мне чуть худо не стало, а она говорит что ничего, интересно. Их замороженными из NY к нам во Флориду специально поставляют. Лягушки то же были классе в 6.
О таких мероприятиях всегда предупреждают заранее и если ребенок не хочет в этом участвовать, то можно заменить на другой проект. Дети говорят, что никто не отказывается.

Читайте также: