Трехмерные модели объектов план урока

Обновлено: 03.07.2024

Образовательная: познакомиться с этапами получения трехмерного изображения, программными пакетами, позволяющими создавать трёхмерную графику.

Развивающая: развитие интереса к предмету; формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке.

Организационный момент.

Изучение нового материала. (учащиеся записывают материал в тетрадь самостоятельно по ходу объяснения)

3D - трёхмерная графика

Трёхмерная графика (от англ. 3 Dimensions - рус. 3 измерения) - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ.

Трехмерная модель

Модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

2. Самое широкое применение - во многих современных компьютерных играх.

3. Также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Программное обеспечение

Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, то есть моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны.

Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются коммерческие продукты, такие как:

Autodesk 3D Studio Max

Maxon Computer Cinema 4D

Blender Foundation Blender

Side Effects Software Houdini

Maxon Cinema 4D

Получение трехмерного изображения на плоскости

Моделирование - создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.

Текстурирование - назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов - прозрачность, отражения, шероховатость и пр.).

Освещение - установка и настройка источников света.

Анимация (в некоторых случаях) - придание движения объектам.

Динамическая симуляция (в некоторых случаях) - автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр. с моделируемыми силами гравитации, ветра, выталкивания и др., а также друг с другом.

Рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.

Трехмерные дисплеи

Трёхмерные, или стереоскопические дисплеи, (3D displays, 3D screens) - дисплеи, посредством стереоскопического или какого-либо другого эффекта создающие иллюзию реального объёма у демонстрируемых изображений.

В настоящее время подавляющее большинство трёхмерных изображений показывается при помощи стереоскопического эффекта, как наиболее лёгкого в реализации, хотя использование одной лишь стереоскопии нельзя назвать достаточным для объёмного восприятия. Человеческий глаз как в паре, так и в одиночку одинаково хорошо отличает объёмные объекты от плоских изображений.

Кинотеатры с 3D

Основные используемые в настоящее время технологии показа стереофильмов:

Физкультминутка (1 мин)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся

И кивнем затем по кругу.

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки.

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки.

Устройство, использующее метод создания физического объекта на основе виртуальной 3D-модели.

3D-печать может осуществляться разными способами и с использованием различных материалов, но в основе любого из них лежит принцип послойного создания (выращивания) твёрдого объекта.

Закрепление пройденного материала:

В чем отличие трехмерной графики от двумерного изображения?

Назовите примерно абстрактной трехмерной модели.

Что такое анимация?

Где в жизни мы можем встретить трехмерные изображения?

Какой принцип печати физического объекта лежит в основе 3D печати?

Дж. Ли, Б. Уэр. Трёхмерная графика и анимация. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2002. - 640 с.

Д. Херн, М. П. Бейкер. Компьютерная графика и стандарт OpenGL. - 3-е изд. - М., 2005. - 1168 с.

Э. Энджел. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. - 2-е изд. - М.: Вильямс, 2001. - 592 с.

В. П. Иванов, А. С. Батраков. Трёхмерная компьютерная графика / Под ред. Г. М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 с. - ISBN 5-256-01204-5

Г. Снук. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9. - 2-е изд. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - 368 с. - ISBN 5-9579-0090-7

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока

Раздел 7.4А: Моделирование объектов и событий

Школа-гимназия: Ш.Калдаякова

Дата: 25.04.18

ФИО учителя: Арыстанова К.Б

Класс: 7 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Трехмерные модели объектов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7 .3.1.1. Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах

Создать примитивные 3D объекты в редакторе SketchUp

Критерии успеха

Знают назначение и основные элементы 3D редактора SketchUp; знают интерфейс программы;

перечисляют объекты, встроенные в редактор.

Умеют использовать и редактировать 3D объекты; смогут смоделировать простейшие объекты.

Смогут анализировать и делать выводы о возможностях SketchUp .

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

3D редактор, модель, моделирование, SketchUp, примитивы

Полезные выражения для диалогов и письма:

Разработанная модель соответствует…

Я разработал модель на основе…

Привитие ценностей

Привитие и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Привитие ценностей осуществляется посредством объяснения безопасных методов работы за компьютером.

Межпредметные связи

Художественный труд, Физика, Математика , ангийский и русский язык

Предварительные знания

Модели, 3D- модели

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание положительного эмоционального фона. Настрой на рабочий лад.

Условие игры : каждый участник выбирает один из них и произносят слова в слух и говорят их соответсвия.

Дескрипторы

Находят соответсвия слов

Ученики делятся на группы по интернет сайту. Названия группы А, B ,С

Подведение к теме урока:

Целеполагание.

Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах.

- К концу урока будем знать, и уметь работать с программой и строить трехмерные модели.

Для актуализации знаний.

Повторение изученного материала

Изучение нового материала:

Как вы думаете Что такое примитивы?

Что мы видем на экране. Что это? Как вы демаете какая тема нашего сегоднешнеге урока? Трехмерные модели объектов.

Какие объекты для вставление вы знаете в других программах? Во всех программах имеются объекты, Например в текстовом редакторе можно включить звук, анимацию, автофигуры.

Графические примитивы это минимальные графические объекты, которые составляют векторный рисунок.

Например: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; соединительные линии и т.д.

Назовите, какие примитивные 3 D объекты вы знаете?

Дискрипторы

Называют графические объекты

Определют вид графического объекта

Укажите соответствия между пиктограммам и функциям

3D редактор- 3D редакторы- 3D editor

Модель- модель- model ,

Группа В

моделирование -модельдеу- modeling

Прямоугольник – төртбұрыш - rectangle

Элипс- элипс - ellipses

Примитивы- примитивтер- primitives

Окружность –дөңгелек- Circle

соединительные линии- байланысатын сызықтар - connecting lines

Работа с редактором SketchUp

Просмотр ите видеоролик и выполняйте практическую работу.

Задания с учебника

Группе В – Задание №2

Группе С- Задание №3 Создайте простые 3 D примитивы в редакторе Sketch Up самостоятельно используя видеоролик н апример: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; соединительные линии

Дескрипторы

Находят правильные слова

Переводят их на казахские и английские языки

Каждой группе раздаются по одной картинке.

Вершина - это точка, которая имеет свои координаты в трехмерной системе, то есть X, Y, Z.

Грань, или ребро - отрезок, который соединяет две вершины. В трехмерной графике гранью называют ограничитель полигонов .

Текстура - изображение, покрывающее поверхность трёхмерной фигуры.

Полигон - плоский многоугольник, множество которых и образует трехмерную фигуру

Дескрипторы

Собирают пазлы

Находят вершины, грань, текстуру, полигон

Объясняют составные части модели

Задания формативного оценивания

Закрепление нового материала

Критерий оценивания практической работы:

Знает назначения инструментов

Умеет использовать инструменты

Создает правильный 3Д примитив

Различает составн ы е части З D -модели

Лидер оценивает свою группу.

Домашняя работа

Изучив учебное видео най сайте www . sketchup . com познакомьтесь с методами разработки модели в программе sketch U p

Подготовить тестовые вопросы по теме. Каждая группа по 5 вопросов.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Трехмерные модели объектов_План урока

5. перечисляет программные обеспечения для работы с трехмерной графикой.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Создавать трехмерные модели с использованием средств редактора

Представлять свои модели ( навыки говорения и слушания )

Предметная лексика и терминология

Эффекты, переходы, монтировать

Полезная серия фраз для диалога/письма

Разработанная модель соответствует…

Для создания эффекта необходимо…

Я разработал модель на основе…

Привитие ценностей

Взаимоподдержка и взаимоуважение при выполнении заданий в парной работе, академическая честность.

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке реализуется с предметом математики

Навыки использования ИКТ

Использование ПО как MC Power Point , различных видео в Youtube, возможностями Google Drive , графические редакторы

Предварительные

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Цель : организация начала урока.

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Концентрация внимания учащихся.

Цель : определение темы и цели урока посредством наводящих вопросов

Учащимся будут показаны рисунки 3 d моделей объектов. Учитель задает наводящие вопросы:

Какие виды графики вы знаете?

Что изображено на рисунках?

Чем они отличаются от 2 d изображений?

Объединяя ответы , учитель направляет учащихся на определение темы и цели урока.

Цель: просмотр видео с трехмерными моделями объектов.

Описание: учащиеся смотрят видео уроки по созданию объектов в 3 D редакторе SctechUp . Затем, обсудите как создаются трехмерные модели объектов, а именно свойства и функции инструменов.

(К, Д) Напомните учащимся о командах и принципах работы 3D редактора. При необходимости продемонстрируйте необходимые для дальнейшей работы команды и принципы создания объектов.

Цель: деятельность по развитию навыков через анализ, обработку материала, исследование, практическую работу в парах

Учащи еся делятся на пары, предлагается выбрать один объект и сделать его трехмерную модель

Обратите внимание учащихся на то, что редакторы снабжены большим набором заготовок, на основе которых и создаются трехмерные изображения. Продемонстрируйте несколько примеров.

(К) Обсудите, в какой форме будет представлен проект. Обсудите, что при презентации работы им необходимо показать исходный замысел или фото оригинала и затем оценить их соответствие с созданной моделью.

Цель: деятельность учащихся по оцениванию парных работ.

Ученики обмениваются в парах выполненными практическими работами. Производят оценивание по следующим критериям:

1. Перечисляют инструменты 3 D редактора.

2. Верно определяют основные свойства, задаваемые различными инструметнами 3 D редактора ;

3. Самостоятельно создают одну 3 d модель объекта ;

После того, как ученики осуществили проверку, учитель просит прокомментировать оценивание и дать обратную связь по выполненной работе.

Цель : Подведение итогов изученного на уроке.

Провести фронтальную беседу. Ответить на уточняющие вопросы. Обратная связь по продвижению к учебным целям

Представьте, что сегодняшнее занятие вы провели в ресторане и теперь, я как директор ресторана прошу вас выразить своё отношение к занятию, продолжив фразы:

Я съел бы еще этого.

Больше всего мне понравилось.

Я почти переварил.

Пожалуйста, добавьте.

Домашнее задание

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Раздел программы: Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекция. Аксонометрические проекции, технический рисунок.

Тема: Построение трехмерной модели.

  • Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;
  • Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере;
  • Создание собственных моделей;
  • Развить образное-пространственное мышление;
  • Воспитывать рациональное распределение времени, точность, аккуратность.

Тип урока: комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы и практической работы).

Методы проведения: демонстрация, беседа, графические построения.

Материальное обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный комплекс, программа для компьютера “КОМПАС 3D LT”.

Список используемых источников и литературы

Рекомендации к уроку.

Распределение времени (мин.)

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

4. Изучение нового материала, практическая работа

7. Домашнее задание.

При выполнении наглядного изображения в аксонометрической проекции с помощью программы КОМПАС 3D LT, учащиеся развивают пространственное воображение, абстрактное мышление. Благодаря этой программе дети, в ходе работы и по окончанию, могут просмотреть создаваемую деталь во всех аксонометрических проекциях.

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Учитель. Какие аксонометрические проекции вы знаете? (Ответы учащихся в виде определений.).

Учитель. На прошлом уроке мы говорили о том, что в связи с внедрением системы автоматизированного проектирования (САПР), человечество стало широко использовать компьютерное черчение. Сегодня я буду чертить с помощью специальной программы на интерактивной доске, а вы (учащиеся) будете выполнять все то же самое, что и я, но только за компьютерами. В конце этой работы вы со мной поделитесь своими впечатлениями.

КОМПАС-3D - это мощная, постоянно совершенствующаяся система автоматизированного проектирования (САПР) среднего уровня, максимально настроенная под российские стандарты. В настоящее время ей владеют свыше 10 тысяч пользователей в России и ближнем зарубежье. Эта система содержит мощные средства параметрического твердотельного и поверхностного проектирования деталей и узлов, создания плоских чертежей по пространственной модели, средства просмотра и анализа конструкций, установки размеров, оформления чертежей, создания спецификаций в ручном и полуавтоматическом режимах. КОМПАС позволяет автоматически проставлять допуски и подбирать квалитет по заданным предельным отклонениям и предоставляет много других возможностей. Система предъявляет минимальные требования к компьютеру, быстро устанавливается и отличается высокой эффективностью и производительностью.

Проблемный вопрос : Как вы думаете поможет ли нам эта программа в дальнейшем при изучении черчения?

IV. Изучение нового материала и практическая часть.

Учитель. Существуют несколько методов черчения деталей в программе КОМПАС 3D LT. Метод: вращения, выдавливания, перемещения по направляющей, перемещения по сечениям. Но при использовании любого метода нам необходимо сделать первые шаги:

Из меню Пуск – Все программы. В папке АСКОН запустите ярлычок программы

Перед Вами раскроется рабочее окно КОМПАС.(см. приложение рис.1)

Командой Создать на Стандартной панели

выберите тип документа Деталь.

Учитель. Перед Вами раскроется окно программы с рабочим полем, деревом построения детали и дополнительные панели. Давайте рассмотрим это окно и поговорим о том, что мы видим. (см. приложение рис.1)

Команды вызываются из страниц Главного меню, контекстного меню или при помощи кнопок на Инструментальных панелях. При работе с документом любого типа на экране отображаются Главное меню и несколько панелей инструментов: Стандартная, Вид, Текущее состояние, Компактная.

Главное меню системы служит для вызова команд. Вызов некоторых из них возможен также с помощью кнопок Инструментальных панелей.

По умолчанию Главное меню располагается в верхней части окна. При выборе пункта меню раскрывается перечень команд этого пункта. Некоторые из команд имеют собственные подменю.

Панель, на которой расположены кнопки вызова команд стандартных операций с файлами и объектами. Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Стандартная .

Панель, на которой расположены кнопки вызова команд настройки отображения активного документа.

Набор полей и кнопок Панели Вид зависит от того, какой документ активен.

Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Вид.

Панель Текущее состояние

Панель, на которой отображаются параметры текущего состояния активного документа.

Набор полей и кнопок Панели текущего состояния зависит от того, какой документ активен.

Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Текущее состояние .

Панель, на которой расположены кнопки переключения между Инструментальными панелями и кнопки самих Инструментальных панелей. Состав Компактной инструментальной панели зависит от типа активного документа.

Учитель. Перед построением нашей детали, её необходимо проанализировать (с чего и каким методом начинать чертить. Учитель демонстрирует наглядное изображение детали (см. приложение рис. 01)). Теперь рассмотрим порядок построения нашей детали.

Дерево построения детали - это представленная в графическом виде последовательность элементов, составляющих деталь. В Дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и Указатель окончания построения модели. (см. приложение рис.2)

Создайте эскиз на плоскости XY. Для чего, укажите щелчком мыши в дереве построения плоскость XY .

Из панели Вид включите кнопку Ориентация

Выберите Изометрия XYZ

Задайте команду Эскиз в панели Текущего состояния (см. приложение рис.3)

Учитель. Давайте, на этом уроке, будем использовать метод выдавливания.

В первую очередь мы должны начертить габаритный прямоугольник, как и при построении на обычном листочке, введя его размеры в панель текущего состояния (см. приложение рис.4-6).

Теперь ненужные элементы детали необходимо отсечь. Для этого:

Примечание. Бывают разные по уровню развития дети. И если кто – то справился с заданием быстро то ему необходимо выдать дополнительную деталь.

Если дети плохо справляются с заданием, то физминутку следует провести по ходу объяснения нового материала.

Учитель. Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Учитель . Ну, а теперь ответьте пожалуйста на вопрос поставленный в начале урока. (Как вы думаете поможет ли нам эта программа в дальнейшем при изучении черчения?). Понравилось ли вам чертить с помощью компьютера?

VII. Домашнее задание.

Учитель . прочитать § 4,2 и ответить на вопросы в конце параграфа. Задание 1 стр. 39, рис.51.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT

Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий.

Познакомить учащихся с информационными моделями систем управления.

Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"

Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир".

Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"

Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования".


Мастер-класс "Создание трехмерной модели деревянной шкатулки из дерева с рельефным узором"

Мастер-класс "Создание трехмерной модели деревянной шкатулки из дерева с рельефным узором".


Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"

Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень).


Видеоурок "Создание трехмерной модели домика в программе Paint 3D "

Видеоурок может быть полезен в работе учителей при проведении практических занятий, уроков технологии, информатики, педагогам дополнительного образования, при организации досуговой деятельности.

Читайте также: