То что передается человеку из поколения в поколение примеры обществознание 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сможет ли в семье кареглазых родителей родиться голубоглазый малыш? Чтобы не гадать на кофейной гуще, достаточно подробнее изучить особенности наследственности генов. Что такое наследственность, как сочетание генов может повлиять на характер и внешность ребенка — попытаемся разобраться в основах генетики вместе.

Наследственность — это умение организма передавать потомкам собственные признаки и особенности развития или свойство быть похожим на родителей. Например, ребенок может перенять определенные черты характера, внешности, задатки, тип обмена веществ и заболевания родителей — любые признаки, характерные для данного биологического вида. Все это возможно благодаря молекулам ДНК — генетическому материалу клеточных организмов. В то же время каждый отдельный индивид всегда имеет и собственные отличительные признаки и особенности.

  • Античность — естественный интерес к проявлению наследственности
    Наследственностью занимается специальная наука — генетика. Самые первые человеческие подозрения, что какие-то особенности могут передаваться из поколения в поколение, появились еще во времена античности. Еще Аристотель, Гиппократ и другие известные древние греки пытались ответить на важные биологические вопросы. Их интересовало, что переносит наследственные задатки, каким образом это происходит и какие именно свойства передаются потомству чаще всего.
  • Середина XIX века — научные основы генетики
    Однако создание базы научных представлений отмечено серединой XIX века — именно тогда ученый Г. Мендель изучал дискретность наследственных факторов и разработал особые законы скрещивания.
  • XX век — активное развитие генетики
    Благодаря изысканиям ученого с начала XX века генетика и оформилась как наука, да еще начала переживать настоящий бум. Сначала на весь мир прогремела идея о том, что признаки передаются от одного поколения к другому благодаря генам — так появилась генная теория. В 1953 году английский биофизик Ф. Крик и американский биофизик Дж. Уотсон создали структурную модель дезоксирибонуклеиновой кислоты, которую сегодня видел каждый — это макромолекула ДНК в виде двойной спирали. С этого момента процесс наследования стали воспринимать как передачу генетической информации, которая находится в химическом строении ДНК. Потом появилась инновационная генная инженерия, которая сегодня позволяет создавать и конструировать искусственные генетические системы.

Сейчас благодаря развитию генетики мы знаем главные качества наследственности, можем разобраться в ее свойствах и закономерностях.

Генетику человека разделяют на несколько разделов:

  • Популяционная генетика.
    Изучает генофонд популяции, генетические процессы в больших группах людей, которые происходят под влиянием мутации, при определенных браках, отбора, миграции или изоляции населения. Также она изучает закономерность формирования человеческого генотипа.
  • Биохимическая генетика человека.
    Занимается изучением механизмов генетического контроля различных биохимических процессов. Для этого используются передовые методы биохимии: электрофорез, хроматография, анализы и т.д.
  • Цитогенетика.
    Главным образом изучает материальные носители наследственности — хромосомы, их поведение, функции и строение. Основываясь на полученных данных, цитогенетика исследует закономерности развития и наследования признаков организмов.
  • Иммуногенетика.
    Выделяется благодаря установлению многих иммунологических признаков. В основном это антигены лейкоцитов и эритроцитов, белковые группы сыворотки крови. Иммуногенетика занимается изучением наследственных факторов иммунитета, закономерности наследования антигенных факторов.

Ядерная или хромосомная наследственность человека

Этот вид наследственности связан с передачей наследственных признаков, расположенных в хромосомах ядра.

Критерии типов ядерной наследственности:

  • аутосомно-рецессивный тип наследования встречается не в каждом поколении. Дети избегут наследования, если признак имеется лишь у одного родителя. В иных случаях наследование возможно;
  • аутосомно-доминантный тип наследования — ребенок может унаследовать этот признак у одного из родителя. По этой причине этот тип наследования встречается в каждом поколении;
  • голандрический тип наследования передается по мужской линии, так как является исключительно мужским признаком;
  • рецессивный тип наследования с Х – хромосомой ребенок может унаследовать в редких случаях. У девочки может проявиться этот признак, если он есть у отца;
  • доминантный тип наследования с Х – хромосомой наследуется девочками в 2 раза чаще.

Цитоплазматическая или нехромосомная наследственность

Эта наследственность осуществляется с помощью молекул ДНК, находящихся вне хромосом, в пластидах и митохондриях.

Часто вместе с чертами характера и особенностями внешности детям от родителей передаются и многие заболевания. Вероятность развития болезни у ребенка увеличивается, если наследуется от обоих родителей. А избежать этого стало возможно благодаря специальным генетическим исследованиям. Все генетические заболевания разделяют на следующие группы:

  • хромосомные болезни — они проявляются, когда изменяется структура или число хромосом. Одним из ярких примеров подобных заболеваний является гемофилия. Это заболевание наследуется вместе с Х-хромосомой, страдают им мужчины;
  • заболевания, вызванные мутацией одного гена. Это некоторые виды атеросклероза, болезнь Альцгеймера, фенилкетонурия;
  • заболевания, вызванные проявлениями различных взаимодействий генов и факторов окружающей среды.

Таким образом, факторы окружающей среды могут послужить триггерами, а вовлеченные гены могут повысить шанс человека заболеть. Сюда относится большинство психических заболеваний.

Есть какая-то глубинная память, ее почти невозможно осознать. Это не подсознание, что-то другое.

Фамилия. Определяющая родство, принадлежность к роду. Вера, стериотипы мышления, минталитет.

как дискеткам или флэшкам - информационная нагрузка

Способности, черты характера, но хуже всего наследственные болезни.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Ценности и их передача из поколения в поколение. Воспитание

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Обществознание 6 класс Автор Мишарина Вероника Александровна, учитель истори.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обществознание 6 класс Автор Мишарина Вероника Александровна, учитель истори.

План урока: Что такое человечество? Что такое поколение? Что такое культурное.

План урока: Что такое человечество? Что такое поколение? Что такое культурное наследие?

Основные понятия: Человечество Поколение Культура Культурное наследие

Основные понятия: Человечество Поколение Культура Культурное наследие

Что такое человечество? Все человечество можно представить как сумму всех ны.

Что такое человечество? Все человечество можно представить как сумму всех ныне живущих на планете людей. Нас сегодня более 6 млрд человек. Но можно человечество представить и как сумму всех когда-либо живших людей. В этом случае цифры будут более значительными.

Что такое поколение? Поколение — группа людей, родившихся в определенный пер.

Что такое поколение? Поколение — группа людей, родившихся в определенный период, формировавшаяся в одних и тех же исторических условиях.

Одно поколение составляют люди примерно одного года рождения или близкие к ни.

Одно поколение составляют люди примерно одного года рождения или близкие к ним. Например, родившиеся в 1990 году, а также за пять лет до этого и через пять лет после этого составят приблизительно одно поколение. Из-за небольшой разницы в возрасте у них схожие взгляды на жизнь и одинаковый жизненный опыт, если его приравнивать к тем историческим событиям, которые пришлось им пережить.

Люди, принадлежащие к одному поколению сверстников, чувствуют определенную.

Люди, принадлежащие к одному поколению сверстников, чувствуют определенную солидарность, обладают во многом схожим жизненным опытом, отличают себя от представителей других поколений. Выделяют поколения отцов и детей, в XX веке — послевоенное поколение, поколение шестидесятников и др.

Люди разных поколений не всегда понимают друг друга, у них могут быть разные.

Люди разных поколений не всегда понимают друг друга, у них могут быть разные взгляды, примеры для подражания. Это называется конфликтом поколений. Бывают случаи, когда дети часто отвергают ценности поколения отцов, не желая принимать их в качестве образца.

Но жизнь в обществе была бы иной, если бы не было бабушек и дедушек, пап и ма.

Но жизнь в обществе была бы иной, если бы не было бабушек и дедушек, пап и мам, детей и внуков. Роль старшего поколения в поддержании общественной жизни и сохранении преемственности культуры огромна.

В древние времена старший по возрасту считался очень важной фигурой. Он явл.

Считалось, что старики, пережившие несколько поколений, являются кладезем з.

Считалось, что старики, пережившие несколько поколений, являются кладезем знаний и хранителями мудрости многих людей. Они пользовались уважением других членов общества, по мнению которых они снискали милость богов, даровавших им долгую жизнь, в отличие от большинства их ровесников, умерших значительно раньше.

И в настоящее время люди старшего поколения пользуются уважением, почетом, п.

И в настоящее время люди старшего поколения пользуются уважением, почетом, поскольку они обладают большими знаниями и значительным жизненным опытом. Таким образом, человечество делится на современников, предков и потомков. Бабушки и дедушки — наши предки, родители и вы сами — современники, а когда у вас появятся собственные дети, они будут потомками.

Потомкам мы оставляем культурное наследие, созданное предками, сохраненное и.

Потомкам мы оставляем культурное наследие, созданное предками, сохраненное и приумноженное современниками. Это дворцы, памятники культуры, церковные сооружения, дома, дороги, вокзалы, каналы, книги, картины, научные теории, легенды, компьютерные программы и т. д. Все это называется культурной памятью поколений. Эта память выражается в сохранении могил предков, в приумножении культурного наследия.

Что такое культурное наследие? Культурное наследие - часть культуры, созданна.

Что такое культурное наследие? Культурное наследие - часть культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое.

Большинство ученых сходится во мнении, что культура имеет два измерения — мат.

Большинство ученых сходится во мнении, что культура имеет два измерения — материальное и духовное. Материальные памятники культуры более долговечны. Археологи раскапывают стоянки древних людей, живших сотни тысяч лет назад, обнаруживают костные останки, орудия труда и по ним восстанавливают образ жизни, верования, обряды и духовный мир наших предков. Материальные памятники долговечнее и хранят больший объем информации, чем нематериальные.

Материальная культура включает все созданное человеческими руками: паровые м.

Материальная культура включает все созданное человеческими руками: паровые машины, книги, храмы, орудия труда, жилые дома, украшения, плотины и многое другое. Нематериальную, или духовную, культуру образуют нормы поведения, законы, ценности, церемонии и ритуалы, мифы, знания, обычаи, традиции, язык, произведения искусства.

В отличие от природы, культура — это результат деятельности людей. Одну час.

В отличие от природы, культура — это результат деятельности людей. Одну часть культуры составляет то, что люди уже сделали. Это называется культурным наследием. Вторую часть культуры составляет то, что люди делают в настоящее время. Это их повседневный образ жизни, нормы, ценности, этикет, обычаи, мода, нравы, правила, которыми они руководствуются.

Подведём итоги Человечество можно представить как сумму всех когда-либо живши.

Подведём итоги Человечество можно представить как сумму всех когда-либо живших на Земле людей. Развитие человечества идет путем не прерывной эстафеты поколений. В ходе развития человечеством создается материальная и духовная культура.


Краткое описание документа:

Данная презентация составлена для обучающихся 6 класса к уроку по обществознанию по учебнику А.И.Кравченко "Обществознание" 6 класс. Презентация состоит из двадцати слайдов, содержит текстовый и иллюстративный материал. Шестиклассники знакомятся с такими понятиями как: "человечество", "поколение", "культура", "культурное наследие". Слайд № 6 знакомит с понятием "человечество". Слайд № 6-15 с понятием "поколение". Слайд № 16 с понятием "культурное наследие". Слайд № 18 поможет разъяснить различия материальной и нематериальной культуры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 404 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.01.2015 590
  • PPTX 1.7 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мишарина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Человек отличается от других живых существ тем, что _________________.

2. В основе поведения животного лежит _______________________________.

Пункт: Что такое наследственность (стр. 10)

Ответьте на вопросы:

Что наследует любое живое существо?

Что значит наследует?

Чем обеспечивается наследование?

Сформулируйте и запишите понятие:

Инстинкты – это ______________________________________.

Пункт: Жил на свете человек (стр. 11)


Прочтите пункт текста и рассмотрите иллюстрации.

На основе текста пункта и иллюстраций, составьте перечень отличия человека от обезьяны:

Пункт: Наследственность – биологическая сущность всех людей (стр. 11)

Составьте таблицу.

Человек – существо биологическое и социальное

1. Биологические свойства человека,

присущие людям от рождения

2. То, что передаётся человеку из

поколения в поколение

3. Физические качества, передающиеся

детям от родителей

4. Качества, не передающиеся ребёнку по

Проверим себя!

Составьте небольшой рассказ о человеке, используя схему

(5 – 6 предложений)


Из приведённых свойств человека необходимо выбрать черты сходства

его с животными и различия. Выберите и запишите в таблицу сначала

порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.

Способность к творчеству

Потребность в отдыхе

Наличие органов чувств

Сознательное выдвижение целей

Ниже приведён список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие – только человеку, третьи – и человеку, и животным. Распредели порядковые номера свойств по графам таблицы.

Читайте также: