Консультация для родителей в детском саду игра как средство воспитания дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей - бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

В младшем дошкольном возрасте игра становится в том случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей, бабушки и т.д.) с ребенком.

В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления, (иногда, коробка - важнее игрушки - коляска, дом, машина).

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на "мальчишечьи" и "девчоночьи".

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у малыша много одинаковых игрушек (куклы, машины разных марок) ограничивается его игровой опыт, интересы, а, следовательно, и развитие.

Покупая игрушки, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость. Главное при покупке игрушек - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но наблюдения показывают, что даже при наличии отдельной детской комнаты детям не выделяется игровой уголок. Игрушки обычно хранятся в ящиках, коробках, узлах. Если игрушки младшего дошкольника не находятся в поле его зрения, он не может начать игру, создать игровую ситуацию, так как не умеет еще планировать игру. Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только здесь. Он стремится играть там, где находятся старшие члены семьи. Нуждаясь в постоянной помощи, поддержке, поощрениях, местом для игры он выбирает комнату бабушки, в которой можно играть, кухню, если там находится мать и т.п.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обогащает игровой и нравственный опыт.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убрать их. (как убрать: - кто быстрее, давай помогу, поощрение, похвала).

Домашние игрушки заменяют ребенку братьев и сестер, если их у него нет. Но игрушка развивает игру лишь при наличии детского опыта, а у младшего дошкольника он еще мал. Малыш не умеет пользоваться игрушкой, не может играть самостоятельно, поэтому ищет сотрудничества со взрослыми и старшими детьми.

Помогайте ребенку освоить назначение игрушки, формируйте у него умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро его опыт истощается, игрушка становится неинтересной. Подскажите ребенку новые игровые действия, поиграйте вместе с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой, проследите ролевое поведение ребенка, его отношение к игрушке.

Игру малыша развивает обращение к его прежнему опыту. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его масли разделяют, с ним хотят играть.

Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее. Это сделать никогда не поздно. Конечно, детская игрушка часто стоит недорого, ее можно заменить подобной, но помните, что со старой игрушкой сына (дочери) связаны приятные воспоминания. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

Отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка станет ему дороже новой. Ремонт игрушки можно обыграть (у мишки лапа - д. Айболит и медбрат; сломанная машина — построить гараж из кубиков и стать автослесарем).

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей

Игра, как средство воспитания дошкольников

hello_html_5225b884.jpg

Консультация для родителей

hello_html_m204d1729.jpg

Игра, как средство воспитания дошкольников


Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.
Казалось бы, что интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?



Крокодил
Особенно интересно, если участвуют несколько человек. Загадывается слово, а затем разыгрывается пантомима с целью донести до участников его смысл. Одним из вариантов игры является словесное представление загаданного предмета и его применения без прямого указания нужного слова.



Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.
Историческое путешествие
Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю, где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.



Сделай красоту!
Выдайте ребенку различные предметы: пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.


Игры на развитие внимания, сообразительности.
Птица - не птица.
Веселая игра на внимание и знание птиц.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните: «А муха - это кто?"
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.

Прилетали птицы:
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!

Игра "Третий лишний"
В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.
Детям 3-5 лет условия более простые.
Например: Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.
Еще примеры для младших дошкольников:
- молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.
- машина, лошадь, трамвай;
- шапка, платок, сапоги;
- роза, береза, ёлка.
Для детей 5-7 лет задания усложняются:
- дождь, снег, река;
- врач, турист, шофер;
- тень, солнце, планета;
- мороз, вьюга, январь;
- камень, глина, стекло;
- дверь, ковер, окно;
- море, река, бассейн.



Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно.


Previous
Next
Play
Pause

Для вас, мы открыта рубрика "Методическая копилка" , где вы сможете познакомиться с материалами наших педагогов. Надеемся, что вы найдете ответы на возникшие у вас вопросы и прислушаетесь к советам наших педагогов!


Консультации для родителей

Консуль тация "Дыхательные и звуковые упражнения в стихах", подготовил а воспитатель Джулай О.А . (копия. PDF)

Консультация "Адаптация в вопросах и ответах", подготовила воспитатель Ключникова С.В. (копия. PDF)

Консультация "Как заставить ребенка есть разнообразную и полезную пищу", подготовила воспитатель Ключникова С.В . (копия. PDF)

Консультация "Профилактика плоскостопия у ребенка", подготовила физинструктор Сачкина И.Ю . (копия. PDF)

Консультация "Степ-аэробика, что это такое и для чего она детям?", подготовила физинструктор Сачкина И.Ю . (копия. PDF)

Консультация "Рекомендации родителям во время кризиса 3-х лет" , подготовила воспитатель Любимова Ж.М. (копия. PDF)

Консультация "Ребенок "Манипулятор" , подготовила воспитатель Любимова Ж.М. (копия. PDF)

Консультация "Как воспитать у ребенка любовь к книге", подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С. (копия. PDF)

Методическая копилка

Консультации для педагогов

Консультация "Упражнения на развитие речевого дыхания" , подготовила учитель-логопед Маврина Е.А. (копия. PDF)

Методическая копилка

Методическая помощь старшего воспитателя

Методическая копилка

Конспекты НОД

План - конспект образовательной деятельности: "Школа вежливых наук" , для детей средней группы, подготовила воспитатель Нестерова С.Г. (копия. PDF)

Техноло гическая карта " Разработка конспекта организованной образовательной деятельности / занятия по развитию речи" , подготовила воспитатель Джулай О.А . (копия. PDF)

План - конспект о бразовательной деятельности: "Волшебная коробочка" , для детей младшей группы, подготовила воспитатель Нестерова С.Г. (копия. PDF)

План – конспект непосредственн о - образовательной деятельности по теме: "В огороде у Копатыча" , подготовила воспитатель Захарова Н.С. (копия. PDF)

План - конспект образовательной деятел ьности: "Тили, тили, тили-бом. " , для детей старшей группы подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М. (копия. PDF)

План - конспект образовательной деят ельности: "Весна" , для детей старшей группы подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М. (копия. PDF)

Методическая копилка

Конспекты по техническому конструированию

Речевые игры с LEGO по развитию связной речи подготовил учитель-логопед Маврина Е.А.(копия. PDF)

Методическая копилка

Мероприятия с педагогами по техническому конструированию

"Педагогическая оценка уровня сформированности коммуникативных навыков в конструктивной деятельности", подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF )

"Календарно-тематическое планирование деятельности "Лего-мастер по формированию целевых ориентиров", подготовила старший воспитатель Фролова Е.М. (копия. PDF )

"Развитие речевой активности через экспериментирование на тему:"Правильное питание. Модель весы" , подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF )

"Использование игровых приемов по формированию самостоятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста", подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF )

"Использование простейших чертежей и наглядных схем как средство самостоятельного познания объектов", подготовили воспитатели Казакова Н.Ф., Захарова Н.С. (копия. PDF )

Презентация "Использование LEGO-технологии и метода экспериментирования для развития речевой активности у дошкольников с ОНР", подготовила учитель-логопед Маврина Е.А. (копия. PDF )

Клуб выходного дня "В кругу друзей" , подготовила воспитатель Джулай О.А. (копия. PDF )

Методическая копилка

Мероприятия с родителями по техническому конструированию

Мастер-класс для родителей на тему: " Современная ЛЕГО - технология как средство формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности", подготовила воспитатель Казакова Н.Ф. (копия. PDF)

Проект семьи Липских на тему "Супер - Луноход_лип" (копия PDF)

Методическая копилка

Методические разработки

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на сентябрь.
Тема недели: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)" , подготовила воспитатель Нестерова С.Г. (копия. PDF)

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Транспорт" , подготовила воспитатель Артюхова Т.М. (копия. PDF)

Картотека упражнений "Биоэнергопластика" , подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

М астер-класс для родителей «Пересказ как одна из форм развития связной речи у дошкольников" , подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

Паспорт педагогического проекта "От зернышка до хлеба" воспитателя Нестеровой С.Г. (копия PDF)


Презентации

"Необозримый космос" старшая группа , подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

"Необозримый космос" , подготовительная группа подготовила учи тель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

"Новогодние загадки", подготовила воспитатель Кондратьева А.В. (копия. PDF)

"Как стать родителями читающего ребенка" , подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С. (копия. PDF)

"Жизнь и творчество М.Горького" , подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В ., Захарова Н.С. (копия. PDF)

"Наши любимые места в Тольятти" , подготовила воспитатель Джулай О.А. (копия. PDF)

"Упражнения для развития связной речи" , подготовила воспитатель Захарова Е.С. (копия. PDF)

"Система работы педагога по формированию у дошкольников первичных представлению об объектах окружающего мира" , подготовила воспитатель Захарова Е.С. (копия. PDF)

"Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через игры и игровые упражнения" , подготовили воспитатели Любимова Ж.М., Царева Т.В. (копия. PDF)

"Рекомендации к рабочей программе воспитателя" , подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

"Нетрадиционные формы работы с детьми Биоэнергопластика" , подготовила учитель -логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

"Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу" , подготовила учитель-логопед Акаева Ф.И. (копия. PDF)

Читайте также: