Почему буддизм не прижился в индии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Во-первых, тогда не было единой Индии, а было скопище независимых друг от друга царств. Там полно было всяких философов, йогов, проповедников. Одни были более успешны, чем другие. А самое главное - не было понятия "религия" и не было понятия "ортодоксия", его там и сейчас нет. Судя по географии распространения, ранние буддисты предпочитали проповедовать в отдалённых территориях, не находящихся под сильным влиянием брахманов.

Понятно, что был период гонений итд, но что мало последователей - можно и не согласиться. В северных штатах буддистов немало. Индия очень неоднородна в плане религий. Объединение различных традиций в "индуизм" носит искусственный характер. Самые почитаемые святые, как Бхагван Сваминараян, жили относительно недавно, поэтому и культ стойкий.

Тем не менее, основной причиной, по моему мнению, является всё-таки авторитет брахманов. При них что-то другое проповедовать достаточно сложно, т.к. они были подкованными мастерами диспута.

Почему Буддизм не прижился в Индии.


Я не за наркотики, я не против наркотиков. Но, тем не менее, в этом сообществе, в моей коммуне, наркотики не позволяются. Политические деятели никогда не были очень умны, и нельзя ожидать слишком многого от них. Фактически, лишь глупые люди интересуются политикой. Если бы они были интеллектуалами, то вообще не были бы в политике.

Таким образом, лишь из-за одной обычной, небольшой, мелочи не стоит разрушать все движение. Это было бы глупым. Через сто лет мой запрет наркотиков в Ашраме будут считать нереволюционным. Естественно, я знаю, что он не является революционным. Так что, пусть об этом останется запись.

Хасидским Мастерам было это хорошо известно. Не позволять женщинам участвовать в экстатических религиозных церемониях, в экстатических танцах — это негуманно, нереволюционно. Но тогда общество сильно возражало против этого. Из-за этого все движение могло бы умереть. Таким образом, они вынуждены были запретить это.

В Индии умер Буддизм. Вы знаете почему? Потому что Будда, в конце концов, все же позволил женщинам вступать в его общину. Как сообщают, он сам сказал: ‘Моя религия прожила бы по крайней мере пять тысяч лет, но теперь она просуществует не более пятиста, потому что я беру на себя очень большой риск.’

Всего лишь разрешение женщинам вступать в его общину было таким риском, что Будда сказал: ‘Жизнь моей религии сократилась на четыре с половиной тысячи лет — самое большее она просуществует только пятьсот лет’. Именно так и произошло. Буддизм существовал только пятьсот лет, и эта жизнь также была не на вершине, не в оптимальных условиях. С каждым днем жизнь становилась все медленней, с каждым днем смерть подходила все ближе и ближе.


Руины Университета Наланды , разрушение которого в 1197 году стало важным шагом в упадке буддизма в Индии.

Упадок буддизма в Индии , где он родился, прошел по различным причинам , таким как сектантские конфликты в буддизме , потеря общественной и королевской поддержки, изменение социально-политической ситуации, развитие конкурирующих индийских религий , таких как индуизм и джайнизм , и волны вторжений народов из Центральной Азии в Индию.

Буддизм развился в Индии в течение столетий после смерти Будды . Его развитие ускоряется за счет конверсии и поддержки короля Ашоки , который правит империи Маурьев в III - го века до нашей эры. Он простирается даже за пределы Индийского субконтинента , в Среднюю Азию и Китай . Впоследствии, есть устойчивое снижение буддизма в Индии в течение 1 - го тысячелетия, но продолжает получать финансовую и организационную поддержку в рамках империи Гупта ( IV - я - VI - го века) и династии Пала ( VIII - й - XII - го века).

Китайские монахи , которые проходят через область между V - го и VII - го века, как Фасянь , Сюаньцзана , Ицзин и песни Юн , описывают снижение Сангха буддийскую, на северо - западе Индостана; в частности, после нашествий белых гуннов , за которыми следуют набеги турко-монголов . Буддизм исчез почти со всего субконтинента с завоеванием Индии мусульманами и сохранился только в Гималаях, на юге Индии и на острове Цейлон .

Резюме

древность


Буддизм распространился по всей древней Индии и пользовался государственной поддержкой различных региональных режимов. Эта поддержка продолжается в течение 1 - го тысячелетия до нашей эры. Ж.-К. Консолидация монашеской организации ставит буддизм в центр религиозной и интеллектуальной жизни Индии. Пушьямитра, первый правитель династии Шунга , построил большую буддийскую ступу в Санчи в 188 году до нашей эры. Дж. К. Династия Канва , пришедшая на смену Шунге, видит, как четыре буддийских царя взошли на трон.

Царь Пушьямитра и династия Шунга

Исторические свидетельства о возможных преследованиях буддизма в древности либо отсутствуют, либо необоснованны. Действительно, писатели колониальной эпохи использовали народные / мифические истории, чтобы реконструировать некоторую часть древней истории буддистов.

Таким образом, Divyavadana , антология буддийских мифов о морали и нравственности , которые регулярно вмешиваются в его рассказах птиц и животных , говоря, была написана на II - го века. В одном из рассказов упоминается разрушение ступ и вихар во времена царя Пушьямитры. Исторически этот Пушьямитра был основателем империи Шунга и, следовательно, жил за 400 лет до написания Дивьяваданы . Раскопки обнаружили остатки ступ в Деоркотаре, состояние которых предполагает преднамеренное разрушение.

Эти различные интерпретации также можно объяснить эволюцией отношения правителей сюнга к буддизму; но и здесь дебаты далеко не закрыты и / или умиротворены.

Причины упадка

Различные факторы привели к упадку буддизма. В древней Индии, независимо от религиозного послушания своих королей, государства обычно относились к основным сектам и религиям относительно беспристрастно. Они строят монастыри и религиозные памятники, жертвуют землю или сельский доход на содержание монахов и освобождаются от налогов. Чаще всего пожертвования делают частные лица, богатые купцы или родственники королевской семьи, но в случае буддизма высокий патронат государства особенно важен из-за его высокого уровня организации.

Многочисленные надписи на медных пластинах в Индии , а также тибетские и китайские тексты предполагают, что в индуистских королевствах, за исключением войн и межрегиональных отношений, покровительство буддийским монастырям и буддизму во всем мире продолжается с начала нашей эры до начала нашей эры. II - го тысячелетия. Исследования и буддийские тексты на тибетском и санскрите предполагают, что на протяжении большей части 1- го тысячелетия средневековой Индии буддийские монахи сохраняют свои свойства после присоединения к монастырю и продолжают активно участвовать в торговле и всех других формах экономической деятельности.

Внутренние конфликты и соперничество между различными буддийскими сектами

В начале своего распространения буддизм разделен на множество сект, каждая из которых имеет свою собственную версию канонических текстов и претендует на то, чтобы быть единственными, кто действительно уважает учение Будды. По словам Ларса Фогелина, тексты с одним и тем же названием отражают весь спектр различий между этими сектами, некоторые из которых минимальны, а другие достаточно велики, чтобы мы могли считать их произведениями, в которых нечего видеть между великими несовершеннолетними, а некоторые - столь же длинными. как они отличаются от работы.

Согласно Акира Hirakawa и Павла Гронер, основные религиозные школы буддизма являются Тхеравада , то Сарвастивадины Sammatiya и махасангхика по - прежнему процветает в VII - го века, о чем свидетельствуют китайские тексты , оставленные паломником Yi Jing . Но индийские тексты этих школ не сохранились до нашего времени, и о буддийских сектах середины и конца средневековья известно немного. Таким образом, даже если он считает, что индийский буддизм процветает, Цзин говорит об упадке дисциплины и потворстве земным удовольствиям, практикуемым буддийскими монахами даже в монастырях. Он также отмечает, что члены буддийской секты Махаяны начинают задаваться вопросом, почему только буддийские монахи могут достичь нирваны, а не все, включая буддистов-мирян.

Конкуренция с индуизмом и джайнизмом

Во время династии Гуптов ( IV - й - VI - го века), буддизм Махаяны испытывает значительное развитие , и некоторые из идей , которые она пропагандирует принимаются различными школами индуистской мысли. Этот обмен идеями стирает различия между буддизмом и индуизмом. В то же время вишнуизм , шиваизм и другие индуистские традиции становятся все более популярными, а брамины создают новые отношения между индуизмом и государством. И по мере того, как эти отношения растут и развиваются, буддийские монастыри постепенно теряют контроль над доходами от земли. Однако эти новые отношения еще не разрушили связи между государством и буддизмом. Фактически, в то же время короли династии Гупта построили буддийские храмы, подобные храму Кушинагара , и монастырские университеты, подобные университетам Наланды , о чем свидетельствуют документы, оставленные тремя китайцами, посетившими Индию.

Философские конвергенции

Одним из факторов, способствовавших упадку буддизма, является стирание его отличий от индуизма. Хотя писатели, связанные с буддизмом Махаяны , очень критически относятся к индуизму, культы, практикуемые буддистами Махаяны и индуистами, должны были казаться мирянам почти идентичными. Кроме того, развитие тантризма в двух религиях также усиливает сходство между двумя культами.

«(. ) локаятика и Bauddhas , кто утверждает , что душа не существует. Среди учеников Будды есть четыре секты: 1. Мадхьямики, утверждающие, что все - ничто. 2. Йогачары, утверждающие, что кроме ощущений и разума все остальное - ничто. 3. Саутрантика, утверждающие, что внешние объекты имеют собственное существование, такое же реальное, как и внутренние ощущения. 4. Вайбхашики, которые согласны с вышеизложенным, за исключением того, что они утверждают, что непосредственное восприятие внешних объектов происходит через образы или формы, созданные интеллектом. "

- Ади Шанкара , Брихадранайака Упанишад Бхашья

Упадок буддизма частично связан с появлением и развитием конкурирующих индуистских философий, таких как Адвайта Веданта Шанкары, или увеличением количества храмов и нововведений движения Бхакти . Это лишило буддизм его традиционного покровительства и народной поддержки. В период между 400 и 1000 годами индуистская школа Веданта получила распространение за счет буддизма.

Войны и гонения

Нашествие белых гуннов

Китайские ученые , которые проходят через область между V - го и VII - го века, как Фасянь , Сюаньцзана , Ицзин и песни Юн , начинают говорить о упадке Сангха Буддийской в северо - западной части Индийского субконтинента, в том числе после вторжения белых гуннов из Средней Азии. Сюаньцзан пишет, что многие монастыри, расположенные на северо-западе Индии, были сожжены гуннами.

Михиракула , правитель гуннов, правивший между 502 и 542 годами в северо-западном регионе, подавляет буддизм в своем королевстве, разрушая монастыри в районе, который простирается до нынешнего города Аллахабад .

Рейды турок-мусульман


Резня буддийских монахов в Бихаре в 1193–1203 годах войсками Мухаммада Хилджи , разрушившего университеты Наланды и Викрамашилы и убившего многих ученых-буддистов и браминов.

В мусульманских завоеваний Индии является первым крупным вторжением бунтарь известный в Южной Азии . Мемуары персидского путешественника Аль Бируни предположить , что буддизм исчез из Газни (Афганистан) и региона Пенджаба средневекового начала XI - го века. В конце XII - го века, буддизм отказался дальше, с уничтожением монастырей и ступ средневековое на северо - запад и запад Индии.

В Чач Нама записано много случаев превращения ступ в мечети, как в Неруне.

- Питер Харви, Введение в буддизм

Северо-запад Индийского субконтинента находится под контролем мусульман, и последовавшая за этим конфискация земельных владений буддийских монастырей лишает буддистов необходимого источника дохода. В то же время экономические потрясения и новые налоги на мирян подрывают финансовую поддержку, которую последние оказывали буддийским монахам.

По словам Ларса Фогелина, на северо-западе средневековой Индии, в Гималаях и во многих приграничных регионах Центральной Азии буддизм способствовал развитию торговых отношений. С нашествием мусульман и обращением в ислам в Центральной Азии, источники финансовой поддержки, полученные от торговых путей и экономических основ буддийских монастырей, пришли в упадок, на которых основывалось выживание и рост буддизма. Приход ислама положил конец связям между королями и буддизмом, что привело к прекращению пожертвований в монастыри. Постепенная замена буддистов в торговле на дальние расстояния мусульманами также сокращает источники дохода, связанные с этой торговлей.

Мусульманские вторжения и мусульманские королевства


Мусульманские силы неоднократно атакуют северо-западные районы Индийского субконтинента . Многие места разрушены и переименованы. Например, монастыри Удантпура были разрушены в 1197 году Мухаммадом Хилджи, и город был переименован. В своей истории буддизма в Индии (dpal dus kyi 'khor Giovanni chos bskor gyi byung khungs nyer mkho), написанной в 1608 году, Таранатха описывает последние века буддизма, в основном на северо-востоке Индии. Буддизм Махаяны он достиг своего пика под династии Пала , который завершился с мусульманским нашествием равнин Ганга.

Университет Викрамашила был разрушен силами Мухаммада Хилджи около 1200 года. Многие буддийские монахи бежали в Непал , Тибет и Южную Индию, чтобы избежать последствий войны. Тибетскому паломнику Чоджепалу приходится несколько раз бежать из-за наступления мусульманских войск, разграбляющих буддийские места.


Краткие мусульманские свидетельства и свидетельства очевидцев Дхармасмавима указывают на то, что в течение 1230-х годов, после мусульманского завоевания, заброшенные вихары использовались турукке в качестве лагерей . В этих текстах исчезновение буддизма связано с разрушением вихар.

Выживание буддизма в Индии

Лама Таранатха , ( 1575 - +1634 ), мастер Джонанг школы из тибетского буддизма , указывает в своих трудах , что буддизм сохранился в некоторых отдаленных районах Индии, но существенно снизился и даже исчез во многих многих регионах.

В Бодхгайе , месте, где Сиддхартха Гаутама достиг просветления и, следовательно, состояния Будды , надписи упоминают посещения буддистскими паломниками в период его упадка:

  • 1302-1331: несколько групп из Синда
  • XV - го и XVI - го века паломник из Мултана
  • 2 - й половины XV - го века Бадхагупта монах из Южной Индии
  • XVI - го века Abhayaraj из Непала
  • 1773: Чунг Рампа, представитель Панчен - ламы Тибета, приветствовала махараджа из Варанаси
  • 1877: бирманская миссия, посланная королем Миндоном Мином

В Бенгалии баулы все еще практикуют синкретическую форму индуизма , находящуюся под сильным влиянием буддизма . Небольшие общины буддийских индейцев тхеравады существуют в Бенгалии в районе холмов Читтагонг . Эти общины существовали с тех времен, когда в Индии процветал буддизм, и прошли через века, живя среди людей чакма , до наших дней.

эпоха Возрождения


Ступа Дикшабхуми в Нагпуре . Это копия ступы Санчи , установленной там, где Бабасахеб Амбедкар обратился в буддизм.

Смотрите также

Примечания и ссылки

«Поток между вероисповеданиями был таким, что на протяжении сотен лет почти все буддийские храмы, в том числе и в Аджанте, строились под властью и покровительством индуистских королей. "

Вначале буддизм пользовался покровительством власть имущих, затем это покровительство прекратилось, обычные политические игры, использование религии в политических целях. Ну а у индуизма основа в Индии мощная, и буддизм не смог заглушить его. Вот и вернулись индийцы к индуизму.
В Китае и Японии буддизм тоже взяли на вооружение правящие элиты, отсюда и его успех. Конечно, не надо отрицать и достоинств буддизма как религии.
Кстати говоря, христианство едва ведь не проиграло в соревновании с митроизмом. Если бы история пошла чуть иначе, то поклонялись бы сейчас не Христу, а Митре .

некорректно, шо песец. для начала, культура индии более древняя и уже имела свою религию, но часть буддистов есть и в индии, буддизм вообще из индии. в китае большинство вообще себя атеистами считает. а в японии правит бал синтоизм, который все-таки больше продукт внутреннего потребления

В Индии господствовал индуизм. Несмотря на то, что буддизм, в сущности, является дочерней религиозно-философской системой индуизма, монополию на веру сохранила за собой основная религия. Тем более что власть имущих буддизм со свей тягой к свободе не устраивал, им нужны были касты. Примерно по той же причине христианство не прижилось в Палестине.

В Индии до буддизма был брахманизм и от него камня на камне не осталось, а индуизм младше буддизма лет так на 1 000.

По той же причине, почему христианство не прижилось в Израиле - "нет пророков в своем отечестве":) Я, например, когда что - то говорю, дома, к моим словам относятся критично, но стОит приписать свои слова кому -нибудь из великих, то ко мне сразу прислушиваются:)))

Цивилизации - так же как люди, имеют ограниченный срок жизни, возникнув в Индии две с половиной тысячи лет назад буддийская цивилизация прожила долгую и плодотворную жизнь и на своем закате была уничтожена мусульманским вторжением и уже в противостоянии с ним возникла другая цивилизация - индуисткая. В Китай и Японию буддизм проник значительно позднее, наверное придет время когда Святая Дхарма Будды иссякнет и в этих странах, но это будут уже совсем другие Япония и Китай.

Читайте также: