Школьный конкурс педагогического мастерства положение

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства устанавливает организационную модель проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс) на территории Тазовского района

1.2. Учредителями конкурса являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее– районный Профсоюз образования).

1.3. Конкурс педагогического мастерства является ежегодным и проводится в целях повышения престижа педагогической профессии в обществе, обеспечения развития конкурсного движения педагогических работников общеобразовательных организаций, представления педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, содействия профессиональному развитию педагогов, создания условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности педагогических работников муниципальных образовательных организаций.

1.5. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1.5.1. Конкурс – это открытое публичное соревнование педагогических работников, имеющее целью выделить наилучших из числа участников из образовательных организаций Тазовского района, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.2. муниципальный этап конкурса – это открытое публичное соревнование педагогических работников муниципального образования, имеющее целью выделить наилучших из числа участников, являющееся этапом повышения профессионализма педагогов и внедрением в муниципальную педагогическую практику новых интересных методик и подходов к преподаванию;

1.5.3. Организаторы конкурса – это члены оргкомитета конкурса, состав и функции которого указаны в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения;

1.5.4. Победитель – участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.5. Призеры – участники конкурса, занявшие 2 и 3 места по результатам всех конкурсных испытаний очного и заочного туров;

1.5.6. Участники конкурса – это педагогические работники муниципальных образовательных организаций района, ставшие победителями институционального этапа конкурса;

1.5.7. Жюри – это комиссия, состоящая из высококвалифицированных специалистов, определяющая лауреатов, призеров, победителя конкурса, работающая в пределах единой системы критериев оценки испытаний, подразделяющаяся на следующие группы:

  • большое жюри (государственные гражданские служащие Департамента образования Администрации Тазовского района, аппарата районного Профсоюза образования, представители общественных организаций);
  • предметное жюри (создается при необходимости) (высококвалифицированные специалисты в соответствующей сфере деятельности);

II . Участники конкурса

2.1. Конкурс проводится по шести номинациям:

2.2. Принять участие в конкурсе могут:

2.3. К участию в конкурсе не допускаются:

- лица, являющиеся представителями жюри конкурса, оргкомитета конкурса.

III . Организация проведения конкурса

3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса:

Прием д окументов и материалов от участников конкурса оргкомитетом конкурса начинается за 14 дней до начала конкурса.

3.2. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет конкурса, который состоит из председателя, двух заместителей председателя, секретаря и девяти членов оргкомитета конкурса.

3.3. Оргкомитет конкурса:

- определяет девиз конкурса;

- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;

- определяет состав жюри конкурса;

- определяет место и дату проведения конкурса.

3.4. Решения оргкомитета конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя. Решение оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава.

IV . Определение лауреатов, призеров, победителя конкурса

4.1. Жюри конкурса состоит из следующих групп:

4.2. Жюри конкурса оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах на основании критериев, установленных Порядком проведения окружного к онкурса педагогического мастерства, утверждённым постановлением Администрации Тазовского района.

Оценивание конкурсных испытаний проводится жюри конкурса в день его проведения по окончании конкурсного испытания.

4.3. Три конкурсанта, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого и второго (очных) этапов становятся участниками III этапа;

4.4. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам результатов заочного и очных этапов.

4.5. Призерами конкурса объявляются:

4.5.1. Участник, занявший 2 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно победителя конкурса;

4.5.2. Участник, занявший 3 место и набравший меньшее количество баллов по итогам результатов заочного и очного этапов относительно участника, занявшего 2 место, и победителя конкурса.

4.6. Жюри имеет право изменить количество призеров в конкурсных номинациях.

V . Награждение лауреатов, призеров и победителей конкурса

5.1. Награждение призёров и победителей конкурса ценными призами осуществляется организаторами и учредителями конкурса в день его окончания на торжественных мероприятиях, посвященных закрытию конкурса, место проведения которых определяется решением оргкомитета конкурса. Замена призов денежным эквивалентом не допускается.

5.2. Призеры конкурса награждаются:

5.3. Победитель конкурса награждается:

VI . Финансирование конкурса

6.2. Расходы по командированию участников, членов жюри конкурса на все его мероприятия осуществляются за счёт средств направляющих сторон.

6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

к Порядку проведения муниципального конкурса педагогического мастерства

ПОРЯДОК проведения муниципального конкурса педагогического мастерства

I . Общие положения

1.1. Порядок проведения муниципального конкурса педагогического мастерства (далее – конкурс), учредителями которого являются Департамент образования Администрации Тазовского района, районная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – учредители конкурса), разработан в соответствии с Положением о муниципальном конкурсе педагогического мастерства .

1.2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.

II . Представление документов и материалов для участия в конкурсе

2.1. Для участия кандидата в конкурсе органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, официальным письмом направляют в оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) следующие документы и материалы:

  • представление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
  • выписку из протокола заседания оргкомитета институционального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
  • заявление кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;
  • информационную карту кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
  • согласие кандидата на участие в конкурсе на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
  • копия паспорта кандидата на участие в конкурсе;
  • копию трудовой книжки кандидата на участие в конкурсе.

Копии документов, представленных по почте, должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо нотариально.

2.2. Кандидаты на участие в конкурсе должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте www . taz - edu . ru (далее – сайт конкурса).

2.3. Кандидатам, представившим документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также, не зарегистрировавшимся на сайте конкурса в течение 10 дней, направляется письменное уведомление об отказе в рассмотрении представления.

2.4. Материалы, представляемые в оргкомитет, не возвращаются.

III . Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки*

3.1.Конкурс проводится по шести номинациям:

Конкурс состоит из 3-х этапов: заочного и 2-х очных. В заочном этапе принимают участие все педагоги, предоставившие документы в адрес оргкомитета. По итогам заочного и первого очного этапов конкурса во второй очный этап (суперфинал) проходят 5 человек.

3.3.1. Заочный этап конкурса.

Максимальное количество баллов за четыре конкурсных испытания заочного этапа составляет 100 баллов. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществляется по таблицам 10 – 13.

Участники конкурса размещают на интернет-сайте дошкольной образовательной организации методические и (или) иные авторские разработки, брошюры, опубликованные статьи, компьютерные презентации, фото- и видеоматериалы с фрагментами совместной деятельности воспитателя с детьми (любая форма работы с детьми), творческие работы детей, статьи в прессе об участнике конкурса, копии грамот, дипломов, сертификатов и иные материалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 4 к настоящему Порядку). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер.

В материале представлено положение о проведении школьного конкурса профессионального мастерства "Лучший воспитатель 2012". Данный конкурс проходит в нашей школе-интернате уже 4 года, каждый год вносим небольшие изменения, но основные положения остаются прежними.

ВложениеРазмер
vospitatel_polozhenie.doc 55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1 к приказу

№ _______ от ___________

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

  1. Вовлечение воспитателей, реализующих образовательный процесс, в конкурсное движение как механизм профессионального развития.
  2. Создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала специалистов.
  3. Использование опыта работы лучших воспитателей школы-интерната.

Управляющий Совет школы.

  1. В конкурсе принимают участие воспитатели без предъявления требований к стажу работы в учреждении.
  2. Участие в конкурсе осуществляется на добровольной основе.
  3. Воспитатели, желающие принять участие в конкурсе, должны подать заявку в Оргкомитет конкурса.

Время проведения конкурса: 20 марта 2012г. - 20 мая 2012г.

На конкурс представляются следующие документы:

  1. Заявка на участие в конкурсе.
  2. Подробный план работы воспитателя с группой на отдельно взятый день (по выбору участника конкурса).
  3. Методическая разработка внеклассного мероприятия, дающая представление об опыте работы воспитателя: сценарий творческого мероприятия, коррекционного занятия, экскурсии и т.п. (сдается в печатном виде и на электронном носителе).

Технология проведения конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

1 этап – 5- 6 апреля 2012г.

  • соответствие темы занятия содержанию занятия;
  • соблюдение всех структурных компонентов занятия: организационный момент, подготовка детей к активному восприятию нового материала, этап изучения новых знаний и способов деятельности, этап применения изученного, этап обобщения и систематизации, этап контроля и самоконтроля, подведение итогов, рефлексия.
  • умение пригласить к деятельности, заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
  • умение удерживать интерес детей на протяжении всего взаимодействия с детьми;
  • дифференцированный подход в ходе проведения занятия (более 80% детей-5, 80-50%- 3, менее 50%-2).
  • эмоциональная атмосфера во время занятия;
  • здоровьесберегающий компонент занятия (смена видов деятельности, физминутка, инструктаж по ТБ).
  • стиль общения педагога с детьми (авторитарный, либеральный, демократичный).
  • общая культура педагога;
  • использование информационно-коммуникационных технологий:

Методика использования ИКТ

на результативность занятия

Используются самостоятельно разработанные электронные ресурсы

На мотивацию учащихся

На достижение поставленных целей занятия

2 этап- с 10.04.12г. по 15.05.12г.

Проведение общешкольного мероприятия воспитательного характера по плану внеклассной и внешкольной работы школы-интерната. Выбор темы определяется жеребьевкой участников. Жеребьевка проводится на торжественной церемонии открытия конкурса 20 марта 2012г. Мероприятие может проводиться, как для всех воспитанников интерната, так и по возрастным группам (1-5 классы, 6-9 классы).

  • День смеха.
  • День космонавтики.
  • День Победы.
  • День именинника.

Продолжительность мероприятия 40-50 минут. Выступления оцениваются по 5-ти балльной системе, за исключением критерия об использовании ИКТ.

  • соответствие темы занятия содержанию занятия;
  • охват учащихся (по возрастным группам, для всей школы).
  • активность детей на всех этапах занятия;
  • стиль общения педагога с детьми (авторитарный, либеральный, демократичный).
  • участие детей своей группы в подготовке и проведении мероприятия (более 80% детей-5, 80-50%-3, менее 50%-2).
  • интерактивный компонент (игры, физминутки, кричалки и т.д.)
  • общая культура педагога
  • использование информационно-коммуникационных технологий:

Методика использования ИКТ

на результативность занятия

Используются самостоятельно разработанные электронные ресурсы

На мотивацию учащихся

На достижение поставленных целей занятия

3 этап – 18.05.2012г.

Члены жюри могут задавать дополнительные вопросы конкурсанту по теме выступления.

  • актуальность представленной работы;
  • практическая значимость проблемы;
  • инновационный характер представленного опыта работы;
  • результативность работы по теме;
  • знание основ коррекционной педагогики и специальной психологии;
  • умение ярко, выразительно, грамотно и логически последовательно изложить и защитить свои идеи;
  • эффективность использования информационно-коммуникационных технологий.

Выступления оцениваются по 5-ти балльной системе по каждому критерию.

Работа по организации конкурса

Для организации и проведения конкурса создается Оргкомитет, в задачи которого входит:

  • консультирование воспитателей в подготовке к конкурсу;
  • разработка необходимой документации;
  • разработка сценария торжественного открытия и 3 этапа конкурса;
  • обеспечение художественного и музыкального оформления конкурса.

Для оценки деятельности участников конкурса в первом, втором и третьем турах и выборах победителя конкурса создается экспертная комиссия (жюри). Состав комиссии утверждается организатором конкурса. Конкурсы оцениваются каждым членом жюри, по каждому конкурсу выставляется средний балл. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом.

Для оценки участников конкурса детьми оргкомитетом создается детское жюри из числа учащихся 5-9 классов, которое оценивает участников конкурса независимо от экспертной комиссии. Детское жюри определяет участника конкурса, которому присуждается приз детских симпатий.

Определение победителей конкурса и награждение

По окончании финала конкурса жюри определяет победителей (на 2 этапе конкурса работают два жюри: детское и взрослое).

Участник Конкурса, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, объявляется победителем Конкурса. Участник, следующий за победителем, объявляется лауреатом Конкурса.

Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами. Победитель Конкурса - призом. Жюри может учреждать специальные призы участникам за выполнение отдельных конкурсных заданий.

Финансирование Конкурса осуществляют администрация школы, спонсоры. Конкурсные материалы не возвращаются.

Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, освещение подготовки и проведения конкурса в местных средствах массовой информации, на сайте школы-интерната.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Утвердить Положение о конкурсе (Приложение № 1).

3.Утвердить состав жюри конкурса (Приложение № 2).

4.Утвердить критерии оценки конкурсных испытаний (Приложение № 3).

5. Назначить ответственным за проведение конкурса Хахалкину Г.Н., учителя ангдийского языка.

6. Учителю английского языка Хахалкиной Г.Н.:

6.1. обеспечить работу жюри конкурса и разработку критериев оценки конкурсных испытаний;

6.2. обеспечить выпуск брошюры с материалами конкурса;

6.3. составить расписание проведения практических этапов конкурса (Приложение №4);

6.4. обеспечить максимальное участие педагогов в конкурсе, в т.ч. посещение конкурсных уроков и занятий

7. Заместителю директора по дошкольному образованию обеспечить максимальное участие педагогов в конкурсе, в т.ч. посещение конкурсных уроков и занятий.

8.Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

С приказом ознакомлена:

1. Хахалкина Г.Н. _____________

2. Пономарева С.И.____________

от ___________ № _____

о школьном конкурсе

1.2. Цели и задачи конкурса:

• Формирование в профессиональной среде и обществе социальной значимости роли педагога как носителя новых общественных ценностей;

• Повышение профессиональной компетенции педагогических работников;

• Стимулирование педагогического творчества и инновационных процессов в образовательном учреждении;

• Выявление и распространение образцов инновационной педагогической практики;

1.3. Участники конкурса

• Стаж педагогической работы участников конкурса не должен превышать 5 лет.

2. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по 2 номинациям:

3.Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 11 по 15 марта 2019 года.

3.4. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап - организационный.

04.03.2019 формируется состав жюри конкурса. В состав жюри не входят педагоги, которые являются участниками конкурса.

Сроки проведения – с 11.03.2019 по 15.03.2019.

Содержание мероприятия и возраст детей определяются конкурсантами. Раздел программы, реализуемый на занятии, определяется самим участником.

До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения занятия с воспитанниками, в котором указаны цели и примерное содержание занятия, раздаточный материал для воспитанников. Объем текста плана до 3 страниц формата А4.

Конкретизированную тему, форму проведения занятия с воспитанниками участник конкурса определяет самостоятельно.

-Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности,

-Адекватность поставленной цели предлагаемому содержанию, используемым методам и приемам, их соответствие заявленному возрасту детей,

-Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и поддерживать их интерес на протяжении всех совместной деятельности,

-Оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности соответствие организационной формы сущностым характеристикам совместной деятельности,

-Организация взаимодействия детей группы, адекватность стиля взаимодействия с ними,

-Поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности,

.-Адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту,

-Объективность анализа совместной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри,

-Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации.

До начала конкурсного испытания участники передают каждому члену жюри письменный план проведения урока, в котором указаны цели, примерное содержание урока, и раздаточный материал для обучающихся. Объем текста плана до 3 страниц формата А4.

• Информационная и языковая грамотность. Корректность содержания и использования научного языка. Глубина знаний. Доступность и адекватность информации по объёму и сложности. Владение ИКТ и визуализация информации. Языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном),

• Результативность. Эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации). Соотнесение действий с планируемыми результатами,

• Методическое мастерство и творчество. Разнообразие методов и приёмов. Новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя. Использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности. Разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников. Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов),

• Мотивирование к обучению. Использование различных способов мотивации. Умение заинтересовать и удивить. Системность и последовательность мотивации на уроке. Доброжелательная атмосфера. Использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся. Поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями,

• Организационная культура. Постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий. Установление правил и процедур совместной работы на уроке. Обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования. Рациональное использование образовательного пространства и средств обучения.

• Эффективная коммуникация. Взаимодействие учащихся с учителем и между собой. Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения. Способность учителя задавать модель коммуникации на уроке. Использование вопросов на понимание. Развитие умений учащихся формулировать вопросы. Развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе проведенного урока,

• Ценностные ориентиры. Воспитательный эффект деятельности учителя на уроке. Обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания. Поддержка толерантного отношения к культурным особенностям. Создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности. Уважение достоинства учащихся. Обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения;

• Самостоятельность и творчество. Использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.). Создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения. Поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий. Решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке.

4. Подведение итогов и награждение участников конкурса

Победители определяется жюри по наибольшему количеству набранных баллов.

Одним из условий качества обучения и воспитания школьников, является профессиональное мастерство педагогов. Наша школа - это специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Немецкий дефектолог Шуман писал: "Чем ниже уровень психического развития ребёнка, тем выше должен быть уровень образования учителя".

На сегодняшний день в школе наработан большой материал по формам методической работы, направленной на повышение педагогического мастерства:

Одна из таких форм - внутришкольный конкурс педагогического мастерства "Первый в 101-м".

Был разработан алгоритм подготовки и проведения внутришкольного конкурса педагогического мастерства. Данный алгоритм состоит из следующих этапов:

1. Подготовительный этап.

1. Проведение мозгового штурма в педагогическом коллективе.

  • Стремитесь не к демонстрации своих познаний и квалификации, а к решению выдвинутой проблемы.
  • "Мозговой штурм" не терпит шаблонного мышления. Полный отказ от стереотипов - важнейшее условие творческого поиска.
  • Попытайтесь с самого начала убедить себя и коллег, что положительное разрешение данной проблемы имеет для нас чрезвычайно важное значение.
  • Тщательно, но коротко формулируйте свои мысли. Не огорчайтесь, если вас не поймут, сделайте попытку еще раз изложить свою идею.
  • Помните, оптимизм и уверенность удесятеряют умственную и психическую энергию участников.

2. Создание организационного комитета и творческой группы по подготовке к конкурсу.

  • директор,
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
  • заместитель директора по воспитательной работе.
  • учителя,
  • руководители методических объединений,
  • специалисты,
  • педагоги доп. образования,
  • воспитатели.

Организация позволяет распределить работу и объединить усилия большого количества людей. При хорошей организации дело идет так, что возникает ощущение, что все происходит само собой.

3. Определение темы, цели и задач конкурса.

Добиться результата в каком - либо деле можно, если знаешь, чего именно хочешь добиться. Этап целеполагания - один из важнейших этапов подготовки конкурса. Цель должна соответствовать таким важным критериям, как конкретность, реальность, достижимость. Всем участникам деятельности необходимо понимать, для чего, ради чего, зачем, почему они что-то делают все вместе и каждый по отдельности. Недаром говорят, что "выявить и понять задачу - значит наполовину ее решить". Цель, задачи деятельности должны быть не только известны участникам, поняты ими, но и приняты, т.е. осознаны как личностно значимые.

4. Разработка Положения о проведении внутришкольного конкурса педагогического мастерства.

1. Общие положения

1.1. Внутришкольный конкурс "Первый в 101-м" проводится в рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, в соответствии с законом РФ "Об образовании", типовым положением, Уставом школы - интерната и локальными актами.

1.2. Внутришкольный конкурс "Первый в 101-м" - одна из форм повышения качества педагогического мастерства. Конкурс проводится среди учителей, воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования школы-интерната.

1.3. Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который действует на основании положения о конкурсе. Задачи оргкомитета - координация деятельности по подготовке и проведению конкурса. В состав оргкомитета конкурса входит администрация. Председателем оргкомитета является директор.

1.4. В конкурсе могут принять участие все педагоги. Педагоги, желающие принять участие в конкурсе, представляют в оргкомитет заявку. (Приложение 1.1.)

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - повышение профессионального мастерства педагогов.

2.2. Задачи конкурса:

- активизировать творческий и познавательно- интеллектуальный потенциал педагогов;

- внедрять и распространять современные педагогические технологии в практику учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;

- выявлять и поощрять талантливых, творчески работающих педагогов.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в два тура.

I тур проводится в течение октября-января.

Цель: выявление уровня профессионального мастерства и творческой ориентации педагога через открытые уроки, самоподготовки, внеклассные занятия; защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом ко времени объявления конкурса, самопрезентацию участника конкурса с помощью видеороликов или устных выступлений.

По результатам I тура во II тур выходят не более 10 участников (по два лауреата из каждой номинации).

II тур (финал) проводится в течение марта

Цель: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей конкурсантов.

3.2. Конкурсные задания и их содержание утверждаются оргкомитетом конкурса за 15 дней до начала его проведения.

3.3. По итогам второго тура определяется победитель конкурса, финалисты, занявшие второе и третье места, а также победители в номинациях:

- нестандартность решения педагогической проблемы;

4. Содержание конкурса

4.1. Первый тур конкурса включает в себя анализ уроков, самоподготовок, внеклассных занятий конкурсантов; защиту эссе на педагогическую тему, определяемую оргкомитетом ко времени объявления конкурса, и самопрезентацию участников конкурса с помощью видеороликов или устных выступлений.

4.2. Второй тур включает:

- визитку конкурсанта - самопрезентация, подготовленная на тему, определяемую оргкомитетом;

- конкурс "Дерзайте, Вы талантливы!" - презентация любых видов увлечений и творческой деятельности конкурсантов.

5. Жюри конкурса

5.1. На каждом этапе конкурса оргкомитетом формируется жюри.

В жюри входят администрация, руководители МО, председатель первичной профсоюзной организации.

5.2. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника согласно следующим критериям (в баллах):

- широта эрудиции и общая культура;

- знание основ педагогики, психологии и частных методик и их реализация в практической деятельности;

- умение корректировать психолого-педагогические и методические действия;

- проявление творческих способностей;

- владение техникой педагогического общения (умение вести диалог, владение невербальными средствами общения, культура речи, логика изложения, четкость дикции, темп изложения).

6. Награждение победителей конкурса

6.1. Победители и лауреаты конкурса награждаются почетными дипломами.

6.2. На поощрение победителей II тура конкурса выделяются средства:

- победителю конкурса - премия в размере 5 000 рублей;

- финалисту, занявшему ?? место - премия в размере 3 000 рублей;

- финалисту, занявшему . место - премия в размере 2 000 рублей.

6.3. Победители в номинациях награждаются специальными призами.

7. Составление приказа по подготовке и проведению конкурса с четким указанием того, кто и за что отвечает. Доведение содержания приказа до коллектива на очередном совещании.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 101, VIII вида"

"О проведении конкурса педагогического
мастерства "Первый в 101-м""

В рамках реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, в соответствии с законом РФ "Об образовании", типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы - интерната и локальными актами.

1. Провести конкурс педагогического мастерства "Первый в 101-м" среди педагогов школы в октябре 20__г. - марте 20___г.

2. Сформировать оргкомитет в следующем составе:

3. Финансовые средства на проведение конкурса выделить из внебюджетных средств школы-интерната в соответствии со сметой расходов.

4. Награждение победителей конкурса провести на заключительном этапе.

5. Контроль за проведением конкурса возложить на заместителя директора по УВР.

"Школа-интернат № 101, VIII вида"

С приказом ознакомлены:

6. Ознакомление членов педколлектива с информационным письмом.

7. Ознакомление членов педколлектива с "Планом-графиком проведения конкурса педагогического мастерства "Первый в 101-м"".

План-график проведения конкурса педагогического
мастерства "Первый в 101-м"

- схема психолого-педагогического анализа и самоанализа урока;

- критерии оценивания эссе;

- критерии оценивания урока, самоподготовки, воспитательского часа, внеклассного занятия.

2. Организационный этап.

Разработка сценария финала - ответственный шаг по подготовке к конкурсу. Сценарий любого мероприятия выстраивается по канве его традиционного сюжета. Но есть общие методические элементы.

Зачин. Роль начала мероприятия необычайна велика. Начало возбуждает интерес и внимание, это краткое действие, необычайное, ярко эмоциональное.

Методические приемы начала: вербальный, музыкальный, кинопролог, технические и иные эффекты.

Основная часть реализуется через действия, деятельность - художественную, двигательную, познавательную и т.д. Зрители должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками.

Финал конкурса - краткий, четкий, яркий.

Немаловажным моментом является процедура награждения. Для того чтобы эффект от проведения внутреннего конкурса был максимальным, он должен быть организован на высоком уровне и по торжественности не уступать церемониям вручения наград престижных кинофестивалей.

Очень важный момент - художественное оформление школы, актового зала, своеобразный педагогический дизайн, создающий эстетику среды.

Необходимо продумать и наглядно оформить главное место проведения праздника - сцену, зал. Декорации должны быть легкими, легко сооружаемыми, тематически и содержательно оправданы.

Музыка должна звучать практически с первой и до последней минуты, на фоне ее должно проходить большинство выступлений, она должна быть тщательно подобранной по настроению. Вынужденные паузы заполняются музыкальным фоном. Поднимается настроение, появляется ощущение связности, целостности происходящего.

3 этап - Конкурс.

I тур (октябрь-январь)

1.Предоставление документов участника

2.Предоставление эссе на заданную тему

3.Проведение открытых уроков, самоподготовок, воспитательских часов, внеклассных мероприятий

  • По итогам I тура определяются участники II тура в номинациях:
  • "Вторая мама" (воспитатель),
  • "Учительница первая моя" (учитель начальных классов),
  • "Восходящее солнце" (молодой специалист),
  • "Открытая книга" (педагог-стажист),
  • "Мастер-класс" (педагог дополнительного образования, специалисты).

1.Визитка конкурсанта - самопрезентация, подготовленная на тему, определяемую оргкомитетом

2.Участие в конкурсе "Дерзайте, вы талантливы!"

По итогам второго тура определяются: победитель, финалисты (2 и 3 место).

Читайте также: