Темы проектов в детском саду младшая группа с родителями

Обновлено: 04.07.2024

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор, медсестра.

Возраст детей: вторая младшая группа

Руководитель проекта - Агапова Надежда Сергеевна

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2015 учебный год.

Сроки реализации: март, апрель, май.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный(декабрь)

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – Агапова Надежда Сергеевна

Продолжительность проекта – 2недели.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы проектов в младшей группе детского сада (ДОУ)

На предложенной странице вы можете подобрать темы проектов в младшей группе детского сада (ДОУ) и применить наши идеи в образовательном процессе. Данные темы проектов возможно использовать как в младшей группе ДОУ, так и в средней и старшей группе детского сада, адаптируя и видоизменяя их в зависимости от ситуации.


Воспитанники дошкольного образовательного учреждения с энтузиазмом поработают на проектом в младшей группе ДОУ, так как проектная деятельность представляет собой отличную возможность для творчества и игровых методов обучения. Воспитанники смогут взаимодействовать с окружающим миром и узнавать новую информацию через интересную деятельность в парах или в группах.

Воспитателям, выбравшим определённую тему проекта в младшей группе ДОУ, предоставляется возможность начать изучение материала о животных, природных явлениях, растениях с воспитанниками младшей группы детского сада на начальных, элементарных этапах и продолжить исследования с добавлением новых возможностей проектной деятельности в средней и старшей группе дошкольного образовательного учреждения.

Темы проектов в младшей группе ДОУ


Азбука добра
Апельсин и его особенности
Безопасная жизнь
В гостях у сказки
В детский сад с улыбкой
В здоровом теле - здоровый дух
В поисках солнышка
Вода и её свойства
Вода нужна всем
Волшебная радуга
Детский сад – мой второй дом
Детский сад - моя большая семья
Дикие животные
Домашние животные
Дружба крепкая
Жили-были профессии
Загадочный остров
Зайка в гости к нам пришел
Зеленый подоконник
История возникновения снеговика
Капелька
Кладовая развлечений
Книжка-малышка
Кто живет в лесу
Мой домашний любимец
Мой любимый сказочный герой
Морские обитатели
Мы маленькие волшебники
Мы природу бережем - наш красивый общий дом
Мыльные пузыри
На подмогу в огород
Обитатели болота
Однажды хозяйка с базара пришла
Одуванчик - лучик солнца
Песок и его свойства
Почему весной сосулька плачет?
Почему птицы поют?
Почему распускаются почки
Почему трава зеленая?
Почему тучка плачет
Птицы зимой
Путешествие в мир сказок
Путешествие на остров Дружбы
Разноцветная неделя
Семья - это счастье
Синьор Помидор
Сказки всегда с нами
Скоро, скоро Новый год!
Снег и лёд - в чём отличия?
Тонет - не тонет
Трава банан
У лукоморья
Умный светофор
Хлеб всему голова
Чистюля
Что такое ветер?
Что такое снег?
Что такое хорошо и что такое плохо
Я и моя семья
Ягода арбуз

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Целью проекта является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

ВложениеРазмер
vvedenie.doc 103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

по работе с родителями воспитанников

детей во второй младшей группы

воспитатель I квалификационной категории

Васильева Светлана Юрьевна

Уфа 2016-2017 гг.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 3 – 4 лет.

Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

Воспитание уважения к детству и родительству.

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

Дни открытых дверей.

Совместная работа по тематическому плану проекта.

Совместные праздники, досуги, развлечения.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Элементы творческого мышления.

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Автор: Аганина Елена Вячеславовна

Населенный пункт: Рязанская область,Рязанский район пос.Окский


Что же такое детская дружба?

Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма

«Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому, и уж тем более

И другие объяснения уже просто не нужны…

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, познавательно- игровой.

2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: дети 3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Проблема:

Гипотеза проекта:

Если будут созданы благоприятные условия для общения детей друг с другом в игре, совместной деятельности, то развитие доброжелательности относительно к сверстникам, умение оценивать поступки друзей, сформируют нравственные качества, правильное представление о дружбе.
Цель проекта: Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе,друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;

Практические: играем дружно.

Связь с образовательными областями:

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации);

-подбор подвижных игр;

-выставка рисунков родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность родителей и детей;

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

для родителей - у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

2 этап – практический.

Содержание работы по образовательным областям:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Утреннее приветствие: "Здравствуй, солнце золотое!", "Здравствуй, правая рука!", "Собрались все дети в круг!", "Дили-дили!"

Драматизация сказки "Теремок".

Познакомить с пословицами о дружбе.

Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Разучивание песни "Есть у солнышка друзья".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Лепка "Подарок для друга".

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

П/и "Мыши водят хоровод", "Найди свой домик", "Мышеловка"

Спортивно-развлекательные игры. "Третий - лишний", "Кто быстрее?", "Эстафеты" Цель: сплочение детей, формирование умения уступать другим.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Игры на сплочение коллектива "Клубочек", "Ходит Ваня"

Игры на развитие эмоций. "Я радуюсь, когда…", "Подарок другу", "Злюка", "Вежливый ребенок".

Беседа "Уступайте друг другу".

План работы по проекту.

Форма работы с детьми

Форма работы с родителями

Понедельник

Вторник

1) Пальчиковые игры:

Прочтите детям стихи:

Среда

Четверг

Пятница


Методическая копилка по проектам

Дидактическая, сюжетная, подвижная игра направлена на личностное формирование ребенка и развитие его творческих, психических и социальных процессов. Посетив методический сайт вы, педагоги, воспитатели и родители найдете комплексно – тематические проекты , где представлены занимательные и интересные игры с поговорками, загадками, рассказами и стихотворениями.

виды проектной деятельности

Игровые проекты

Темы на гигиенические навыки у малышей

Познакомились с литературой, теперь предлагаю рассмотреть интересные темы. Дошкольной организации характерна интересная и исследовательская работа по профессии воспитателей и педагогов.

* правильное пользование мылом;

* аккуратное мытье рук, лица;

* вытирание насухо полотенцем после умывания;

* пользование расческой и носовым платком;

* приучение следования за внешним видом;

* формирования элементарных навыков поведения за столом: правильное пользование ложкой, пользование салфеткой, пережевывание пищи с закрытым ртом, молчание за столом.

моряки

Все это сначала объясните детям, играя с куклами: научите их вытирать им ротик, вымыть лицо и ручки куколке, следить за ее одеждой. В результате этого проекта детки сами научатся кушать аккуратно, держать правильно ложку и салфеткой пользоваться.

Светлый праздник Пасха

Актуальность впечатлений, полученных в детском возрасте, останутся надолго в памяти. Поэтому с историей нашей Родины, с культурой и с ее праздниками необходимо знакомить детишек еще с раннего детства. Поэтому проект светлый праздник пасха будет прекрасной темой для малышей. Целью данного проекта является ознакомление ребят с праздником Пасхи, с обрядами, обычаями и его историей. Он является информационно – творческим, краткосрочным проектом и длится 2 недели. На первом подготовительном этапе составляются:

  1. перспективный план мероприятий;
  2. рекомендации по ознакомлению малышей с православной культурой;
  3. материалы для занятий, бесед, иллюстраций;
  4. вопросы с родителями, связанные с проведением темы.

пасхальная поделка

На втором этапе проводятся практические занятия:

На третьем заключительном этапе организуются выставки интересных поделок детей и родителей, а также участие в конкурсе района на эту тему, а также работа с родителями и творчество детей с ними, например изготовление пасхальных яиц.

Формирование и развитие речи детей играет немаловажную роль в личностном формировании ребенка. В развитии малышей большую роль играют потешки. Детки прислушиваясь к простой рифме, повторяющимся словам, восклицательным и эмоциональным обращениям учатся прислушаться и повторять слова.

проект по потешкам

Целью этого проекта являются:

  • создание положительных эмоций;
  • развитие навыков детской речи, а также фантазии, мышления и памяти.
  • приучение малышей слушать коротенькие потешки;
  • повторение слов, фраз за воспитателем;
  • развитие монолога и диалога у детей;
  • развитие мелкой моторики у малышей;
  • воспитание речевой культуры звука.

Методами и приемами для реализации являются:

  • чтения потешек с демонстрацией картин;
  • беседы по смыслу потешек;
  • обыгрывание сюжета потешек.

В результате при целенаправленном и систематическом использовании потешек дети овладевают родным языком, лепкой рисованием, физическим и музыкальным развитием, а также первоначальными навыками гигиены и самообслуживания.

Экологическое воспитание детей

Поэтому для лучшей реализации задач экологической деятельности является проектная деятельность на эту тему.

интеграция с другими областями

Реализацию проекта можно провести с помощью:

В результате дети познакомятся с птицами, и будут различать их, научатся подражать птичьим голосам. У детей сформируются сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Другие мероприятия

Интересно также мероприятие, план работы для мастера – класса, где предлагаются творческие задания для родителей, организации конкурсов, участия в деятельности проектов, направленные на развитие способностей у ребят и способствующие доверительным отношениям между семьей и детсадом.

Надеюсь, этой статьей я помогла вам составить планы-мероприятия в детсадах и в других дошкольных учреждениях. Прощаюсь с вами, но ненадолго. Ждите других интересных и познавательных статей. А если у вас есть вопросы, обязательно задавайте. С удовольствием отвечу на них. Поделитесь с друзьями статьей, а подписавшись на обновления моего блога, узнаете много интересного.

Читайте также: