Темы исследовательских проектов в доу по музыке

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интересные темы для проектов по предмету

1. Что такое звук?

2. Почему звучат музыкальные инструменты?

3. Знакомьтесь, балет!

4. Какие бывают марши?

5. Экскурсия в мир оперы

6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)

7. Музыкальные краски

8. Музыкальная азбука

9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства

10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности

11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения

12. Музыкальная азбука

13. Инструменты симфонического оркестра

14. Инструменты народного оркестра

15. Музыкальные стили и направления

16. Фольклорная и этническая музыка

17. Музыкальные инструменты разных стран и народов

18. Свет и музыка

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки

20. Танцы, танцы, танцы

21. Острый ритм – джаза звуки

22. Музыкальный образ России

23. Разнообразие жанров народной музыки России

24. Волшебный мир романса

25. Образ природы в искусстве

26. Юмор в музыке

27. Женские образы в искусстве

28. Богатырская тема в музыке

29. Сказка в музыке

30. Поэзия и музыка

31. Музыка в кинофильмах

32. Вечные темы в искусстве

33. Музыка о войне

34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу

35. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?

36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)

38. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)

39. История одного шедевра (о любимом произведении)

40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее

42. Современна ли музыка Баха?

43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)

45. Может ли быть современной классическая музыка?

46. Музыкальный калейдоскоп современности

47. Новые краски музыки 20 столетия

48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

49. Другая жизнь песни

50. Что есть красота в искусстве

51. Творческий путь любимого исполнителя

52. Композиторы-песенники – музыкальные символы своего времени (Дунаевский И. , А. Александров)

53. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие

54. Российские музыкальные коллективы и исполнители.

55. Профессии, связанные с музыкой.

Фото-, видео- проекты

"Музыкальное селфи" в кабинете музыки.

Фотопроект "Мистер и Мисс Музыка"

Фото-, видеопроект "День музыки", "Урок музыки", "Музыкальная перемена".

Авторская фоторабота школьника "Мой музыкальный фоторепортаж".

Фото-презентация "У нас в школе" (свободная тема).

Фото-, видеорепортаж "Я на уроке музыки".

"День Победы" (свободная тема).

"Мой второй дом - школа №5".

Моё караоке (на любую выученную в школе песню, в т.ч. новогоднюю).

"Наш музыкальный кабинет".

Фоторепортаж на тему:

Мой любимый кабинет музыки.

Мой любимый музыкальный инструмент.

Я пою свою любимую песню.

Я занимаюсь музыкой.

Я и музыка (свободная тема).

Один день (утро, вечер) с музыкой.

Как я вижу музыку.

Не повторяется такое никогда (свободная тема).

Как я представляю песню ". ".

Пародия на песню.

Умники (и умницы, или умницы) 7 ". " класса.

У доски на уроке музыки.

Посмотри глазами радости.

Переменка в моём классе.

Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

Исследовательский проект. 6 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)

Исследовательский проект. 7 класс

Темы проектов:

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле… Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?

Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.

Автор: музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории Манаенкова Лариса Александровна.

Направление проекта : изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождение, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных игрушек-инструментов и обучение игре на них.

Вид проекта : исследовательски - творческий, краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (1 месяц)

Участники проекта : дети 5 – 6 лет, педагоги.

Проблема проекта.

Многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не умеют воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.

1. Развивать слуховое внимание детей, в данном случае участников проекта.

2. Развивать тембровый слух детей.

3. Воспитывать интерес к окружающему нас миру.

4. Развивать изобретательность детей.

5. Воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике.

Актуальность проекта.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей. У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному будут воспринимать окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

• Составление системы занятий

• Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок.

• Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на детских музыкальных инструментах.

• Изготовление музыкально- дидактических игр

• Подбор аудиокассет, CD – дисков

2 этап. Выполнение проекта

Исследовательская деятельность детей

Музыкальная мастерская - создание простейших шумовых инструментов;

3 этап: заключительный

- Выставка самодельных шумовых инструментов.

Результаты проекта.

В результате выполнения проекта у детей произошло :

развитие познавательных способностей;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков;

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к эстетической стороне действительности и потребность детей в творческом самовыражении.

2. Эмоционально откликаться на музыку, чувствовать смену ее характера, оттенки настроения, высказывать свои впечатления.

3. Закреплять знания о музыкальных инструментах.

4. Выступать в оркестре, начинать и заканчивать игру вместе. Исполнять свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение. Передавать различные ритмические рисунки.

5. Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель.

Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Давайте заглянем в комнату и прислушаемся. Что это?

Ответы детей: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие, деревянные, стеклянные, металлические.

Музыкальный руководитель.

Давайте попробуем отгадать звуки.

(За ширмой музыкальный руководитель издаёт звуки при помощи предметов из разного материала. Дети отгадывают.)

Музыкальный руководитель.

Одни звуки мелодичные, другие – похожие на шум, т. е. музыкальные и немузыкальные.

Скажите, пожалуйста, а вы кто?

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гудоша. Я не пою, а умею только гудеть. У-у! Я вам могу помочь найти звук. Давайте все вместе похлопаем в ладоши. (Дети хлопают)

И что же у нас получилось?

Хлопки — это звук, который прячется у нас в ладошках. А теперь давайте встанем и помаршируем. Раз, два, три! Вы что-нибудь услышали?

Конечно, в полу тоже прячется звук, который мы простучали ногами.

Дети, а вы любите смеяться?

А ведь смех — тоже звук. И у каждого смеха свой звук.

А давайте поиграем. У меня есть платочек. Я его подбрасываю, а пока он летит, вы смейтесь (смехотерапия).

А где еще может прятаться звук?

А я сейчас пойду и поищу. Заглядывает под стулья.

Дети достают бумажные стаканчики, палочки, колокольчики, трещотки и т. д.

Дети, мы попали с вами в царство “Сказочные звуки”. Здесь живут волшебные инструменты. Они нам помогут сделать музыкальную сказку.

Шёл по царству медведь. Барабаны.

Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда.

А пчёлы в нём так и жужжат. Расчёски, карандаши.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. Расчёски, карандаши.

Завыл медведь, застонал. Голос.

И побежал по лесу. Барабаны.

Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. Тёрка.

Скакала по ветвям белочка: Бубенчики, ксилофон.

Пробежала мимо лисичка: Колокольчики, связка ключей, колпачков.

Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Тёрка.

Сук обломился. Сжатый стаканчик.

Медведь рухнул. Барабаны.

Заплакал медведь, застонал. Голос.

Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться. Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.

Послушай музыку вокруг,

Она во всем — в самой природе

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Все на свете дети знают:

Звуки разные бывают;

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка,

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Какая красивая фея, какая красивая музыка. А откуда берётся такая музыка.

Для того, чтобы получилась музыка, нужны музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты бывают ударные, струнные, духовые, клавишные, клавишно – духовые.

Музыкальный руководитель.

Со звучанием некоторых инструментов мы тебя сейчас познакомим.

А у меня нет ни одного музыкального инструмента, а мне так хочется сыграть какую-нибудь мелодию.

Фея Музыки.

Не расстраивайся, Гудоша. Наши ребята научат тебя, как можно использовать обычные предметы для создания весёлой музыки.

А я вам покажу, как можно извлечь красивый звук при помощи стеклянного бокала.

Фея Музыки.

Чудесные звуки, очень музыкальные. Оказывается, в умелых руках любой предмет может стать музыкальным и сказочным.

Музыкальный руководитель.

Спасибо вам, друзья, за интересную встречу. Теперь мы знаем, что музыку можно услышать во всём. И об этом я предлагаю спеть песню.

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников на музыкальных занятиях Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений,.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы исследовательских проектов по музыке

В данном разделе собраны наиболее интересные для исследования учащимися темы исследовательских проектов по музыке, которые вдохновят детей на углубленное изучение музыкального искусства. Предложенные темы предполагают осуществление исследовательской деятельности в школе, гимназии, лицее с помощью руководителя (учителя музыки).


Подобранные темы исследовательских работ по музыке подразумевают изучение и проведение школьниками исследований хоровых песен, симфоний, оперетты, а также инструментальной музыки, музыкальных инструментов различных народностей и истории их возникновения.

Среди представленных ниже тем можно выбрать тему проектной работы по музыке для любого класса школы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) и провести самостоятельное исследование в области музыкального искусства.

Выполняя исследования согласно темам исследовательских проектов и работ по музыке, дети познакомятся и изучат творчество П.И. Чайковского, А.С. Даргомыжского, Г.В. Свиридова, Ф. Шопена, В.А. Моцарта, Йозефа Гайдна, Людвиг ван Бетховена, Франца Шуберта, И.С. Баха, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, С.С. Прокофьева, а также современных композиторов, певцов и музыкальных коллективов.

После выбора темы в ходе исследовательской работы по музыке школьник выполняет поиск информации, необходимой для исследования. Отличным помощником в этом станет естественно Интернет и школьная библиотека.

Темы исследовательских проектов по музыке

Увлекательные темы проектов по музыке для учащихся школы, гимназии, лицея:

Темы проектов по музыке


И песня с нами воевала.
И.А. Крылов — музыкант, баснописец.
И.Ф. Стравинский в Ораниенбауме.
Из жизни Франца Шуберта
Из истории нотной грамоты.
Из истории оперетты.
Из истории развития струнно-смычковых инструментов.
Из истории русских народных инструментов. Балалайка.
Из истории создания музыкальных инструментов.
Из истории создания фортепиано.
Изучение стилей и направлений молодежной музыки
Инструментальный концерт в России.
Инструменты народного оркестра.
Интонации русской народной песенности в вокальном творчестве П.И. Чайковского.
Ирландский танец
Испанский музыкальный кодекс Cantigas de Santa Maria (XIII в.): история и современность.
Использование музыки на немузыкальных уроках
История авторской песни.
История возникновения музыки Транс.
История возникновения музыки.
История гимна России
История гимна Украины.
История Дубненского симфонического оркестра.
История и происхождение балалайки.
История избранных военных песен.
История изобретения фортепиано.
История появления джаза и его исполнители.
История развития баяна
История рок-музыки в Великобритании.
История русского рока
История создания музыкальных инструментов типа флейты.
История создания рояля
История создания скрипки.
Йозеф Гайдн — гений века Просвещения.
К. Сен-Санс. Большая зоологическая фантазия "Карнавал животных".
Какие бывают марши?
Камерная музыка: стили, жанры, исполнители.
Камерный ансамбль в музыкальной культуре Западной Европы.
Кино и музыка (Зачем в кино музыка?)
Классика на мобильных телефонах.
Классическая музыка вокруг нас.
Колыбельные песни в русском и английском фольклоре.
Композиторы венской школы. Людвиг ван Бетховен.
Кто сказал, что места нету песне на войне…
Курая голос золотой.
Легенды и инструментальная культура башкирского народа.
Лечебные свойства музыки.
Лирические песни военных лет.
Любовь — вечная тема в искусстве.
Людвиг ван Бетховен. Симфония № 5 - с-moll opus 6.
Людвиг ван Бетховен: жизненный и творческий путь.
М.И. Глинка - мой любимый композитор.


Магия музыки
Мария Максакова — знаменитая оперная певица.
Математический компонент музыкального языка.
Маэстро Гергиев — артист мира.
Мелодии великой степи
Менуэт – школа хороших манер.
Мир детства в вокальных и фортепианных миниатюрах Евгения Рушанского.
Мир образов народной музыки в творчестве П.И. Чайковского на примере симфонического и фортепианного творчества.
Михаил Албулов – альбом авторской песни.
Музыка - оружие в борьбе за мир и свобод.
Музыка — тоже оружие! Культурная жизнь города Куйбышева в годы Великой Отечественной войны.
Музыка в мобильных телефонах
Музыка в моих любимых фильмах.
Музыка в стиле рок
Музыка в театре, в кино, на телевидении.
Музыка Востока и музыка Запада: на грани слияния и отторжения.
Музыка Грузии
Музыка для Великой Победы.
Музыка земли Сибирской.
Музыка и литература в залах картинной галереи.
Музыка народов мира
Музыка народов мира: красота и гармония.
Музыка субкультуры "Эмо".
Музыка Шостаковича — летопись нашей жизни.
Музыкальная валеология как компонент искусствотерапевтической деятельности.
Музыкальная гармония пропорций.
Музыкальная жемчужина И.С. Баха.
Музыкальная живопись и живописная музыка.
Музыкальная живопись произведений М.П. Мусоргского.
Музыкальная культура ительменов
Музыкальная культура родного края.
Музыкальная сказка Николая Римского-Корсакова.
Музыкальное и педагогическое наследие С.М. Майкапара.
Музыкальное искусство как способ приобщения к православной культуре.
Музыкально-образное содержание произведения М.И. Глинки "Вариации на тему русской народной песни "Среди долины ровныя".
Музыкально-эстетические вкусы современной молодежи.
Музыкальные династии.
Музыкальные инструменты в ребусах и в стихах русских поэтов.
Музыкальные инструменты и танцы адыгского народа.
Музыкальные инструменты на Руси
Музыкальные инструменты народов Севера.
Музыкальные инструменты русского и алтайского народов.
Музыкальные театры Урала
Музыкальный калейдоскоп современности.
Музыкальный образ России.
Музыкальный образ Украины.
Музыкальный слух. Звуки
Музыкальный театр: прошлое и настоящее.
Музыки связующая нить.
Музыкотерапия
Мюзикл - музыкальный жанр для всех.
На чём играли скоморохи?
Наполним музыкой сердца.
Наш стиль — хип-хоп.
Немецкие и австрийские композиторы.
Нужна ли Фабрика звезд?
О влиянии музыки на жизнь нашей семьи
О подвигах, о доблести, о славе…
О психологической подготовке музыканта к концертному выступлению.
О чем гитара рассказала

Если Вам полезна информация, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов по музыке":
Темы исследовательских работ по музыке

Содержимое публикации

Автор материала:

Лукъянчикова Наталья Юрьевна

учитель музыки

МБОУ "СОШ №5" г. Курчатова Курской области.

Применительно к уроку музыка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности.

Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение обучающимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Темы для проектов по предмету

"Музыка"

1. Что такое звук?

2. Почему звучат музыкальные инструменты?

3. Знакомьтесь, балет!

4. Какие бывают марши?

5. Экскурсия в мир оперы

6. Из жизни музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, смычковые и т.д.)

7. Музыкальные краски

8. Музыкальная азбука

9. Ритм, темп в музыке и в других видах искусства

10. Музыкальный язык: средства музыкальной выразительности

11. Музыкальный язык: форма музыкального произведения

12. Музыкальная азбука

13. Инструменты симфонического оркестра

14. Инструменты народного оркестра

15. Музыкальные стили и направления

16. Фольклорная и этническая музыка

17. Музыкальные инструменты разных стран и народов

18. Свет и музыка

19. Многокрасочность и колорит национальной музыки

20. Танцы, танцы, танцы

21. Острый ритм – джаза звуки

22. Музыкальный образ России

23. Разнообразие жанров народной музыки России

24. Волшебный мир романса

25. Образ природы в искусстве

26. Юмор в музыке

27. Женские образы в искусстве

28. Богатырская тема в музыке

29. Сказка в музыке

30. Поэзия и музыка

31. Музыка в кинофильмах

32. Вечные темы в искусстве

33. Музыка о войне

34. Музыка - оружие в борьбе за мир и свободу

35. Почему сказки о силе музыки есть у многих народов мира?

36. Музыка разных времен и эпох (барокко, классицизм, романтизм, музыка 20 века)

38. Жизненный и творческий путь любимого композитора (русского, зарубежного, современного)

39. История одного шедевра (о любимом произведении)

40. Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

41. Музыкальный театр: прошлое и настоящее

42. Современна ли музыка Баха?

43. Такую жизнь нельзя назвать короткой (творчество Высоцкого)

45. Может ли быть современной классическая музыка?

46. Музыкальный калейдоскоп современности

47. Новые краски музыки 20 столетия

48. Слияние музыки двух столетий – рождение нового шедевра

49. Другая жизнь песни

50. Что есть красота в искусстве

51. Творческий путь любимого исполнителя

52. Композиторы-песенники – музыкальные символы своего времени (Дунаевский И. , А. Александров)

53. Выдающиеся русские исполнители – Шаляпин Ф., Ойстрах Д., Рихтер С. и другие

54. Российские музыкальные коллективы и исполнители.

55. Профессии, связанные с музыкой.

Фото-, видео- проекты

"Музыкальное селфи" в кабинете музыки.

Фотопроект "Мистер и Мисс Музыка"

Фото-, видеопроект "День музыки", "Урок музыки", "Музыкальная перемена".

Авторская фоторабота школьника "Мой музыкальный фоторепортаж".

Фото-презентация "У нас в школе" (свободная тема).

Фото-, видеорепортаж "Я на уроке музыки".

"День Победы" (свободная тема).

"Мой второй дом - школа №5".

Моё караоке (на любую выученную в школе песню, в т.ч. новогоднюю).

"Наш музыкальный кабинет".

Фоторепортаж на тему:

Мой любимый кабинет музыки.

Мой любимый музыкальный инструмент.

Я пою свою любимую песню.

Я занимаюсь музыкой.

Я и музыка (свободная тема).

Один день (утро, вечер) с музыкой.

Как я вижу музыку.

Не повторяется такое никогда (свободная тема).

Как я представляю песню ". ".

Пародия на песню.

Умники (и умницы, или умницы) 7 ". " класса.

У доски на уроке музыки.

Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!

Посмотри глазами радости.

Переменка в моём классе.

( для начальных классов).

Музыкальное путешествие по миру старинной музыки

Танец - прошлое, настоящее, будущее

История музыкального письма

Стили и направления в музыке

Прошлое музыкального театра

Музыка и техника

Музыкальное прошлое разных стран

Музыкальное путешествие по России 20 века

Путеводитель по музыкальным музеям мира

Музей музыкальных инструментов

Музыкальное путешествие по странам Европы

Виртуальная экскурсия по музыкальным дорожкам

Образы Родины, родного края в музыке

Музыкальные театры народов мира

Музыкальное путешествие от Руси до России

Ритм вокруг нас

Мелодии и краски природы

Коллекция колокольных звонов

В стране музыкальных ритмов

Пришло Рождество, начинается торжество

Колядки на святки

Новый год – закружился хоровод

Весна пришла – свет и солнце принесла

Эх, песня русская, звучи!

Знаменитые и не очень… ( об исполнителях разных стилей и направлений)

След моего современника на аллее имен

Портретная галерея великих композиторов

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

Влияние музыки на человека

Секрет музыки Моцарта

Последам одного шедевра

В музыкальном театре

Листая странички вокальной музыки

Странички любимого мюзикла

Музыка в мультфильмах

Классика на мобильных телефонах

Образы защитников Отечества в искусстве

Классика в рекламе

Есть ли у симфонии будущее?

Камерная музыка: стили, жанры, исполнители

Исследовательский проект. 5 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи. Является ли музыка неотъемлемой частью произведений театра, киноискусства, телевидения? Вам нужно найти ответ на этот вопрос самостоятельно.

Композитор может изобразить разное состояние природы и передать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы. Исследуйте взаимосвязь музыки и изобразительного искусства на примере нескольких произведений музыкального и художественного искусства.

Занятия пением положительно влияют на интонационное богатство речи, её выразительность, тонкость и точность в передачи соответствующих настроений, Пение в хоре развивает в человеке такую важную черту характера, как чувство коллективизма, общение с музыкой совершенствует духовную организацию человека и повышает его общую эмоциональность. Музыка способна стимулировать интеллект человека и оказывать психологическую помощь, вселять надежду и укреплять уверенность в себе и т.д.

Исследовательский проект. 6 класс

Темы проектов:

Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения художники и скульпторы, поэты и композиторы. Познакомьтесь с некоторыми из них, а так же выясните, каков он – идеал защитника Отечества.

Нотная грамота для обучающихся младших классов (ноты, звуки высокие и низкие, ключи, тактовая черта, знаки альтерации и т.д.)

Исследовательский проект. 7 класс

Темы проектов:

Обратившись к этой теме, вы сможете сосредоточить своё внимание не только на фольклоре, песенном творчестве композиторов-классиков или современных композиторов, но и рассмотреть творчество какого-либо одного композитора как его песнь о жизни, о родной земле… Эта тема даст вам возможность проявить свои исполнительские способности.

Эта тема поможет вам собрать и систематизировать необходимую информацию о композиторах, исполнителях и исполнительских коллективах, музыкальных центрах, традициях вашей малой родины.

Опыт знакомства с симфониями русских и зарубежных композиторов поможет вам ответить на этот непростой вопрос. Важно попытаться понять, что главным героем всех симфоний является человек с его мыслями и чувствами, отношением к окружающему миру.

При разработке этой темы вы можете проследить путь трансформации различных жанров музыкального театра (оперы, балета, мюзикла) на протяжении нескольких столетий. Может быть вы сумеете продемонстрировать свои представления об этом, исполнив или подобрав для слушания фрагменты музыкальных спектаклей?

Широкий диапазон камерной музыки даёт возможность обобщить имеющиеся у вас знания, проявить навыки исполнения такого рода произведений (сольные, ансамблевые, коллективные формы).

Обращение к музыкальному фольклору – народной мудрости – позволит вам исследовать содержание подлинных (аутентичных) и стилизованных образцов музыкального фольклора, а также различные манеры и стили создания и исполнения этих произведений.

Освоение музыки и исследование знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства и жизнью.

Знакомя учащихся с темой проекта, обязательно акцентирую внимание на оформлении исследовательского проекта (презентации) и даю соответствующие рекомендации по наполнению проекта.

4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Беседа с родителями, выставка работ детей.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5. Составить план мероприятий.

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
подготовительный
Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Читайте также: