Индивидуальный план работы с ребенком онр 3 уровня в доу

Обновлено: 11.05.2024

Фамилия, имя ребёнка: Иванов Дима, ОНР-III ур., 5 лет, старшая группа, 1 год обучения.

Направление коррекционной работы

Задачи по периодам

Сентябрь — ноябрь

Декабрь — февраль

Удерживать губы и язык в заданном положении.

Мимические и артикуляционные упражнения.

Учить удерживать язык распластанным, широким.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на другое.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Автоматизация каждого исправленного звука по
мере постановки в слогах, в словах, в чистоговорках,
предложениях, в стихах, в скороговорках.
4. Дифференциация звуков: ш-ж-с-з, л-ль-р-рь.
5. Автоматизация звуков в спонтанной речи
(дома и в группе).

II. Развитие фонематического

1. Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.
- Упражнения на дифференциацию звуков (всех),
различающихся по тональности, высоте и т.д.
Воспроизведение ритмического рисунка на слух.
2. Развитие фонематического восприятия.
- Упражнения в узнавании заданного звука среди
других фонем и вычленение его из слова в
различных позициях.
- Упражнения на дифференциацию звуков, близких по
артикуляционным или акустическим свойствам.
3. Формирование звукового- и слогового
анализа и синтеза слова.
- Выделение первого звука в слове

III. Работа по обогащению, уточнению и систематизации
словаря.

- Накопление представлений и знаний о предметах и
явлениях ближайшего окружения.
Расширение словаря синонимов и антонимов.
- Обогащение глагольного словаря и словаря
признаков.
- Обучение подбору родственных слов.
- Знакомство с многозначными словами.

IV. Совершенствование грамматического строя речи.

- Упражнение в согласовании существительного и
прилагательного, существительного и глагола.
- Образование родительного падежа множественного
числа имени существительного.
- Образование относительных и притяжательных
прилагательных.
- Упражнение в употреблении предлогов.

V. Развитие связной речи.

- Обучение построению высказывания.
- Составление описательных рассказов по опорным
схемам.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Овладение сложными синтаксическими
конструкциями, отражающими причинно-
следственные и пространственно-временные связи.
- Работа над просодической стороной речи.

VI. Развитие мелкой моторики
рук и совершенствование
графических навыков.

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

- Пальчиковая гимнастика.
- Различные виды работ с ножницами, пластилином,
бумагой.
- Работа с конструктором.
- Работа с лекалами и трафаретами.
- Упражнения для выработки свободных движений
руки.
- Штриховка в различных направлениях,
раскрашивание.
2. Развитие зрительно-моторных координаций.
- Работа по зрительно-двигательным траекториям.
- Упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное
запоминание
- Рисование по точкам, пунктиру.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие слухо-моторных координаций.
- Слуховые диктанты.
- Работа по словесной инструкции.

VII. Развитие зрительного восприятия,.

1. Формирование целостности зрительного восприятия.
- Работа с силуэтами, контурными, зашумленными,
наложенными изображениями предметов
- Узнавание знакомых предметов,
находящихся в непривычном ракурсе.
- Восстановление по неполным изображениям целого,
дорисовывание и раскрашивание по образцу.
- Работа с цветными матрицами
- Упражнения с досками Сегена.
- Конструирование фигур из палочек и отдельных
элементов.
2. Развитие способности концентрировать и
распределять внимание.

- Лабиринты.
- Рисование орнаментов.
3. Развитие избирательности зрительного внимания.
- Нахождение заданного изображения среди ряда
аналогичных изображений.

VIII. Развитие высших психических процессов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План индивидуальной логокоррекционной

Смирнов Иван.

Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (3 – ий уровень речевого развития).

Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Развитие фонематического восприятия:

Узнавание неречевых звуков;

Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз;

Различение слов, близких по звуковому составу;

Развитие навыков элементарного анализа и синтеза

Развитие общей и мелкой моторики;

Устранение недостаточности речевой моторики

Воспитание точных движений губ, языка;

Укрепление мышц языка;

Отработка новых упражнений к каждому новому звуку;

Работа над речевым дыханием.

Формирование первичных произносительных умений и навыков

Уточнение произносимых звуков.

Постановка звуков: Постановка свистящих [с], [з], [ц].

Постановка шипящих [ч], [щ], [ш], [ж].

Постановка сонор [л], [ль], [р], [рь].

Автоматизация навыка произношения звуков с, з, ц, ч, щ, ш, ж, л, ль, р, рь. на речевом материале (в слогах, словах, фразах, потешках, стихах, тексте).

Развитие умения дифференцировать произношение звуков, сходных по артикуляции или по звучанию: твердые-мягкие, глухие-звонкие, шипящие-свистящие,

Формирование коммуникативных умений и навыков

Введение поставленных звуков в самостоятельную речь (разучивание стихотворений, пересказ текстов, беседа на заданную тему и т.д.)

Работа над лексико-грамматическим строем речи

Расширение и уточнение пассивного и активного словаря по темам, введение обобщающих понятий.

Подбор к словам синонимов и антонимов.

Падежные формы имен существительных (дифференциация И.п., ед. и мн.ч, отработка В.п., Р.п., Д.п., П.п., предложно падежные конструкции, падежные формы мн.ч.).

Согласование существительных и прилагательных (И.п., м.р., и ж.р., И.п. ср.р., косвенные падежи).

Работа над совершенствованием предикативной лексики (наст.вр. ед. и мн.ч., изменение по родам, лицам в прошлом вр., будущее время).

Расширение и уточнение словаря наречий.

Работа над словообразованием (уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных, образование прил. От сущ. (относит., притяжат.) образование приставочных глаголов, образование родственных слов).

Работа над слоговой структурой слова

Слова со стечением согласных.

Слова со сложными стечениями (три и более согласных рядом).

Предложения с использованием слов сложной слоговой структуры.

Формирование связной речи

Работа над предложением (составление простых нераспространенных предложений, введение в речь распр. предложений, работа над сложными предложениями).

Составление рассказов-описаний, пересказ короткого и длинного текста с иллюстрациями, составление рассказа по серии картин, по сюжетной картине, самостоятельный рассказ на заданную тему.

Формирование и закрепление представлений о звукобуквенном составе слова, навыка чтения, используя аналитико-синтетический метод.

Совершенствование психологической базы речи

Расширение объема зрительной и слуховой памяти.

Развитие вербального мышления.

Учитель-логопед ______________________Сысоева Е.П.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 474 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2020 7038
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 121 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сысоева Екатерина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка речевого аппарата к постановке звуков. Постановка и автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие самоконтроля за правильным произношением.

Развитие фонематического слуха.

Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слуховой памяти.

Обогащение и систематизация словаря

Обогащать речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей. Закрепить понятие слово и умение оперировать им.

Развитие грамматического строя

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами. Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных

Развитие связной речи

Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика Обучение ответам на вопросы по демонстрации действий, по картинкам.

Закрепить понимание принятых норм и правил поведения, форм и способов общения, умения следовать этим правилам.

Воспитание честности, скромности, понимания добра и

зла, отзывчивости, способности сопереживать.

Освоение навыка совместной игры на простейших музыкальных инструментах. Развитие активности и самостоятельности.

Закрепить умение слышать движение мелодии вверх, вниз.

Продолжать работать над дикцией, артикуляцией при помощи скороговорок, речёвок, попевок и фонопедического метода Емельянова.

Проводить работу над развитием правильного дыхания по методике Лобанова.

Проводить подвижные игры на координацию движения ребёнка.

Закреплять умение использовать различные материалы: пастель, угольки, акварель. Знать особенности использования палитры для получения новых оттенков.

Проводить работу по снятию мышечного напряжения у ребё нка:

Проводить работу по развитию коммуникативных навыков у ребё нка:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Читайте также: