Тематика школьных проектов по истории

Обновлено: 05.07.2024

2. Реальные и мифологические образы древнерусских князей.

3. Герои русских былин и их реальные прототипы.

4. Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение.

6. Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков).

7. История христианизации восточнославянских территорий.

8. История канонизации князей Бориса и Глеба.

9. Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр.

10. Международные связи Киевской Руси.

13. Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты.

14. История сибирского старообрядчества.

15. История старообрядческого книгопечатания.

16. История старообрядческого пустынножительства.

17. История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.).

18. Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность.

19. Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках.

20. Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации.

21. Русская общественная мысль и поиски национальной идентичности (на примере произведений М.М. Щербатова, славянофилов и западников). Н.И. Новиков и русское масонство.

22. Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века

23. Декабрист Г.С. Батеньков и его библиотека.

25. Мое генеалогическое древо.

27. Митрополит Макарий и Иван IV: а) становление политической доктрины Ивана IV; б) характеристика взаимоотношений.

28. Иван Пересветов в русской политической мысли: типичен ли он?

29. Психолого-исторический портрет Ивана Грозного (можно взять также других деятелей: А.Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий, Борис Годунов и др.).

31. Причины раскола русской церкви в XVII веке.

32. Мировоззрение старообрядцев.

33. Личность и деятельность Патриарха Никона.

34. Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение.

35. Земледелие и расселение русских в Томском уезде XVII в.

36. Колонизация Сибири в XVII -XVIII вв.

37. Воспитание детей в семье Алексея Михайловича.

38. Место Оружейной палаты в художественной культуре Руси.

39. Личный вклад Петра I в реформы первой четверти XVIII в.

40. Род дворян Демидовых во второй половине XVIII в.

41. Деятели времени правления Екатерины II: А.Р.Воронцов, А.А.Безбородко, А.Г.Потемкин, А.В.Суворов, Н.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, Н.И.Новиков.

42. Россия глазами М.М.Щербатова и А.Н.Радищева.

43. Общественная жизнь провинциального города на примере сибирских городов.

44. Рабочее движение в России в XVII-XIX вв.

45. Общественные организации и органы самоуправления в периоды революционных кризисов.

47. История техники в Сибири.

48. Региональные центры управления.

49. Эволюция волостного правления

50. Александр I как дипломат.

51. Региональные органы управления в формировании восточной политики России.

52. Сибирь и Центральная Азия в исторической ретроспективе.

53. Россия и страны Центральной Азии.

54. Романовы в повседневной жизни.

55. Воспитание детей в царской семье.

56. Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников)

57. Дворцово-парковые ансамбли Романовых.

59. Россия глазами иностранцев (XVI-XIX вв.)

60. Европейская литература и русское общество во второй четверти XIX века.

61. Европа глазами П.А. Толстого.

62. Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв.

63. Дипломатия и внешнеполитическая концепция Российского государства в XV-XVII вв.




64. Политика России в Закавказье в первой трети XIX в. (по материалам Кавказской археографической экспедиции)

65. Женское образование в Росси.

66. Уставы российских университетов в XIX веке

68. Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам)

69. Охота в жизни русского дворянства (XVIII-начало XX вв.)

71. Русь и Литва глазами потомков и современников.

72. Партия кадетов в 1905-1907 гг.

73. Программа и тактика партии эсеров.

74. Черносотенное движение в начале XX века.

75. Русско-японская война 1904-1905 гг.

76. Русская армия в первой мировой войне.

77. Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века.

78. Быт семьи Николая П.

80. Россия и монархия в работах великого мыслителя русского зарубежья И.А.Ильина (1883-1954 гг.).

81. Математические методы в истории.

82. Особенности русской культуры.

85. Русская монархия в начале XX века.

86. Социально-сословная структура России в начале XX в.

87. Русская православная церковь в начале XX века.

88. Курильские острова в русско-японских отношениях XVIII-XX вв.

89. Особенности парламентской системы России начала XX века.

90. Евразийская концепция Российской империи.

91. Гражданское общество в России начала XX века.

94. Высшая школа в России конца XIX - начала XX вв.

95. Мемуары В.В.Шульгина как источник по истории России.

96. Земское самоуправление в России.

98. Основные особенности русской цивилизации.

99. Русская ментальность. Основные черты русского национального характера.

100. Национальная политика П.А.Столыпина.

102. Особенности российской имперской государственности.

103. Правящий класс в России в начале XX века.

104. Православные черты в русской духовности.

105. Император Александр II. Освободитель или вешатель?

106. Император Николай I как государственный деятель.

107. Крестьянская реформа 1861 года в оценках современников.

108. Понятие исторической альтернативы в историографической практике.

109. Реформа 19 февраля 1861 года – реформа и революция.

111. Русская интеллигенция и революция. (Веховская интерпретация).

112. Народническая революционность как тип.

114. Реальный смысл самодержавности российского государства.

115. Историческая хронология и историческая метрология. Число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции. Правительственная политика в отношении мер и весов.

117. Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества.

118. Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества.

119. Досуговые и праздничные реалии провинциального города.

120. Русское застолье и национальная кулинария.

121. Налоговая система в Московской и Императорской России (и способы ухода от налогов)

122. Тайная полиция в России XIX-начала XX в.

123. А.П.Ермолов: военачальник, дипломат, политик

124. Крымская война (1853-56 гг.)

125. История Черноморского флота.

126. Образ русского чиновника в публицистике и литературе

127. И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию.

128. Городское самоуправление в России и Сибири.

129. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

132. Сотрудничество с Наполеоном на оккупированных французами территориях России.

133. Деятельность английской Московской компании в России (1554-1649): перспективы и пределы британского колониализма в отношении Московской Руси.

135. Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былички, пословицы и поговорки ) как исторический источник.

История России

1. Викинги и славяне: история взаимоотношений.

2. Реальные и мифологические образы древнерусских князей.

3. Герои русских былин и их реальные прототипы.

4. Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение.

6. Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков).

7. История христианизации восточнославянских территорий.

8. История канонизации князей Бориса и Глеба.

9. Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр.

10. Международные связи Киевской Руси.

13. Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты.

14. История сибирского старообрядчества.

15. История старообрядческого книгопечатания.

16. История старообрядческого пустынножительства.

17. История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.).

18. Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность.

19. Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках.

20. Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации.

21. Русская общественная мысль и поиски национальной идентичности (на примере произведений М.М. Щербатова, славянофилов и западников). Н.И. Новиков и русское масонство.

22. Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века

23. Декабрист Г.С. Батеньков и его библиотека.

25. Мое генеалогическое древо.

27. Митрополит Макарий и Иван IV: а) становление политической доктрины Ивана IV; б) характеристика взаимоотношений.

28. Иван Пересветов в русской политической мысли: типичен ли он?

29. Психолого-исторический портрет Ивана Грозного (можно взять также других деятелей: А.Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий, Борис Годунов и др.).

31. Причины раскола русской церкви в XVII веке.

32. Мировоззрение старообрядцев.

33. Личность и деятельность Патриарха Никона.

34. Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение.

35. Земледелие и расселение русских в Томском уезде XVII в.

36. Колонизация Сибири в XVII -XVIII вв.

37. Воспитание детей в семье Алексея Михайловича.

38. Место Оружейной палаты в художественной культуре Руси.

39. Личный вклад Петра I в реформы первой четверти XVIII в.

40. Род дворян Демидовых во второй половине XVIII в.

41. Деятели времени правления Екатерины II: А.Р.Воронцов, А.А.Безбородко, А.Г.Потемкин, А.В.Суворов, Н.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, Н.И.Новиков.

42. Россия глазами М.М.Щербатова и А.Н.Радищева.

43. Общественная жизнь провинциального города на примере сибирских городов.

44. Рабочее движение в России в XVII-XIX вв.

45. Общественные организации и органы самоуправления в периоды революционных кризисов.

47. История техники в Сибири.

48. Региональные центры управления.

49. Эволюция волостного правления

50. Александр I как дипломат.

51. Региональные органы управления в формировании восточной политики России.

52. Сибирь и Центральная Азия в исторической ретроспективе.

53. Россия и страны Центральной Азии.

54. Романовы в повседневной жизни.

55. Воспитание детей в царской семье.

56. Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников)

57. Дворцово-парковые ансамбли Романовых.

59. Россия глазами иностранцев (XVI-XIX вв.)

60. Европейская литература и русское общество во второй четверти XIX века.

61. Европа глазами П.А. Толстого.

62. Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв.

63. Дипломатия и внешнеполитическая концепция Российского государства в XV-XVII вв.

64. Политика России в Закавказье в первой трети XIX в. (по материалам Кавказской археографической экспедиции)

65. Женское образование в Росси.

66. Уставы российских университетов в XIX веке

68. Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам)

69. Охота в жизни русского дворянства (XVIII-начало XX вв.)

71. Русь и Литва глазами потомков и современников.

72. Партия кадетов в 1905-1907 гг.

73. Программа и тактика партии эсеров.

74. Черносотенное движение в начале XX века.

75. Русско-японская война 1904-1905 гг.

76. Русская армия в первой мировой войне.

77. Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века.

78. Быт семьи Николая П.

80. Россия и монархия в работах великого мыслителя русского зарубежья И.А.Ильина (1883-1954 гг.).

81. Математические методы в истории.

82. Особенности русской культуры.

85. Русская монархия в начале XX века.

86. Социально-сословная структура России в начале XX в.

87. Русская православная церковь в начале XX века.

88. Курильские острова в русско-японских отношениях XVIII-XX вв.

89. Особенности парламентской системы России начала XX века.

90. Евразийская концепция Российской империи.

91. Гражданское общество в России начала XX века.

94. Высшая школа в России конца XIX - начала XX вв.

95. Мемуары В.В.Шульгина как источник по истории России.

96. Земское самоуправление в России.

98. Основные особенности русской цивилизации.

99. Русская ментальность. Основные черты русского национального характера.

100. Национальная политика П.А.Столыпина.

102. Особенности российской имперской государственности.

103. Правящий класс в России в начале XX века.

104. Православные черты в русской духовности.

105. Император Александр II. Освободитель или вешатель?

106. Император Николай I как государственный деятель.

107. Крестьянская реформа 1861 года в оценках современников.

108. Понятие исторической альтернативы в историографической практике.

109. Реформа 19 февраля 1861 года – реформа и революция.

111. Русская интеллигенция и революция. (Веховская интерпретация).

112. Народническая революционность как тип.

114. Реальный смысл самодержавности российского государства.

115. Историческая хронология и историческая метрология. Число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции. Правительственная политика в отношении мер и весов.

117. Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества.

118. Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества.

119. Досуговые и праздничные реалии провинциального города.

120. Русское застолье и национальная кулинария.

121. Налоговая система в Московской и Императорской России (и способы ухода от налогов)

122. Тайная полиция в России XIX-начала XX в.

123. А.П.Ермолов: военачальник, дипломат, политик

124. Крымская война (1853-56 гг.)

125. История Черноморского флота.

126. Образ русского чиновника в публицистике и литературе

127. И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию.

128. Городское самоуправление в России и Сибири.

129. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

132. Сотрудничество с Наполеоном на оккупированных французами территориях России.

133. Деятельность английской Московской компании в России (1554-1649): перспективы и пределы британского колониализма в отношении Московской Руси.

135. Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былички, пословицы и поговорки ) как исторический источник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для любознательных детей, родителей, преподавателей, любящих Историю Страны.

Список возможных тем проектных и исследовательских работ.

Вступительное слово.

В любом случае, помните главное: тема должна быть интересна именно вам, и мы постараемся помочь вам выбрать подходящую.

История Древнего мира

Древнегреческие тарные амфоры (оформление стенда)

Прядение и ткачество в античном мире (оформление стенда) – Люба Григорян

Римское военное присутствие в Херсонесе Таврическом.

Строительные надписи боспорских царей как исторический источник

Гладиаторы в античных надписях. (Пучков Евгений)

Битва под Сардами в изложении Геродота и Ксенофонта

Авгиевы конюшни – миф и реальность

Афинская агора в комедиях Аристофана

Обмен дарами в поэмах Гомера (Корнеев Борис)

Вазы на древнегреческих надгробиях/ в вазописи

Животные на античных надгробиях / в вазописи

Плоды растений на античных надгробиях / в вазописи

Оружие в античной вазописи

Кипрские царства и Ионийское восстание против персов.

Кипр в классический период по произведениям Исократа.

Отражение повседневной жизни в древнегреческих надгробиях

Античные кораблекрушения. (Сукачев Глеб)

Модель древнегреческого сосуда из школьного музея: проблемы атрибуции

Изображения венков на списках жреческого персонала из Олимпии (Митя Жаров)

История Средних веков

Христианские и русские личные имена в новгородских берестяных грамотах.

Борис Годунов в древнерусских надписях.

Иностранцы о денежном обращении в Московской Руси.

Рыбный промысел в Галиче Мерьском в XVI – начале XVII вв. (с оформлением стенда).

Штурм Галича в 1450 г.

Древнерусские князья – владельцы печатей из Могутово.

Образ жизни обитателей могутовских усадеб.

Орден госпитальеров на Кипре.

Ричард Львиное Сердце на Кипре

Грифоны Царского Села: к вопросу об археологических и нумизматических источниках образа. (Володина Анастасия)

Структура надписей на древнерусских пряслицах (Балакшина Мария)

Надгробия Николо-Перервинского монастыря (Огородников Сергей)

Города Далмации позднего средневековья: Сплит, Дубровник, Трогир.

Пиратство в Адриатическом море в XVI – XVII вв. Движение Ускоков.

Роль женщин в крестовых походах.

Формирование нового исторического сознания эпохи Возрождения (Анализ взглядов Н. Макиавелли)

Отечественная война 1812 г.

Партизанские действия Дениса Давыдова (картографирование)

Мировоззрение Дениса Давыдова.

Надписи на французских пушках (Галеев Оскар)

История XIX в.

Реализация земской реформы глазами очевидцев.

Царскосельский Лицей как социально-педагогический проект.

Животные на службе императорской семьи.

Экономика царственной роскоши: строительство и содержание Царскосельского дворцового комплекса XVIII-XIX вв.

Объединение Италии (1848—1870 гг.). Рисорджименто в лицах.

История Кубинской революции

Образ революционера и партизанский образ жизни в произведениях Че Гевары

Загадка ухода Че Гевары.

Кубинская революция в кино

Категории мышления партизана по произведениям Че Гевары

Че Гевара в мирное время.

Социалистическая Куба в однополярном мире.

Современная история, антропология и социология

Распад СССР в свете нумизматики и бонистики.

Изменение символики отечественных монет в1991-1998 гг.

История моей семьи.

Надписи на лопатах Фанагорийской археологической экспедиции и субкультура археологов

Русская стихотворная эпитафия XX-начало XXI в.

Великая Отечественная война в отражении советского и современного российского кинематографа (сравнительный анализ).

Рим глазами итальянских кинорежиссеров второй половины XX в. (Р. Росселлини, Ф. Феллини, М. Антониони)

История детства в СССР

Культ пионеров-героев в СССР.

Ритуалы перехода в жизни советского ребёнка

Советский ритуал приёма в пионеры.

Элитные дети в СССР.

Изучение иностранных языков в советской школе: особенности подачи и содержания страноведческого материала.

Америка в восприятии советских детей

Междисциплинарные исследования

Загадки фонетики старорусских надписей.

Камень-указатель пути в русском фольклоре и литературе.

Ямы в культурном слое Фанагории.

Оформление сайта кафедры истории

Оформление Интернет-странички Могутовской археологической экспедиции

Василий Григорович-Барский и П. C. Паллас: два путешественника XVIII в.

Рыцарские ордены, королевская власть и папство в эпоху Крестовых походов (можно на примере Кипрского королевства).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


творческая работа по теме требования к учителю истории, обществознания и правоведения

творческая работа по теме требования к учителю истории, обществознания и правоведения.


Краткие теоретические основы технологии.

Методические материалы по теме - Учебные проекты и исследования по истории и обществознанию

Работа над научно-исследовательской работой начинается с выбора темы.


Методические указания для выполнения индивидуального проекта по истории

Методические указания предназначены для выполнения индивидального проекта по дисциплине "История" для студентов I курса.


Группа МЖКХ 3 Индивидуальные проекты 21 - 22.10. 20. Тема .1 Выбор темы проекта.

Тема 1 "Выбор темы проекта"Задание1. Выберите тему проекта. См. файл.2. Обьясните приоритет выбора данной темы.3. Найдите несколько источников по данной теме.


Темы индивидуальных проектов для 9-классников.

Темы индивидуальных проектов для 9-классников, которые готовили мои ребята и с успехом защитили! Помогут учителю/классному руководителю сподвигнуть ребят на 2 важных действия:1) задум.


Выбор темы индивидуального проекта

Данная страничка поможет учащемуся старших классов выбрать тему индивидуального проекта по любому предмету в соответствии со своими потребностями и интересами.


Согласно ФГОС, проекты по истории могут быть выполнены школьниками индивидуально либо в группе из 3-4 человек. Подобная деятельность является обязательной после введения в отечественные школы новых образовательных стандартов.

Современные требования

В настоящее время современное общество экстренно нуждается в творческих, образованных, неравнодушных молодых людях.

Оно предъявляет школе социальный заказ на воспитание мобильной, грамотной личности, которая осознает свою культурную, историческую, духовную принадлежность к стране, понимает свои обязанности и права.

темы проектов по истории

Значимость исследовательской деятельности

Любой творческий проект по истории предполагает применение стандартных знаний в новых условиях. Подрастающее поколение не только учится пользоваться разнообразными историческими источниками, но и формирует навыки ведения научной дискуссии.

Темы проектов по истории могут быть общими, касающимися определенных этапов развития человечества, а также иметь узкое направление - на изучение отдельных событий, периодов, людей. Независимо от вида деятельности, любая исследовательская работа предполагает серьезную и продолжительную подготовку, систематизацию материала.

темы исследовательских работ по истории

Структура работы

Темы проектов по истории могут предлагаться научным руководителем, выбираться самими обучающимися. Несмотря на то что содержание работ существенно отличается, есть определенные общие правила, которые необходимо учитывать.

Начинать свою научную деятельность необходимо с продумывания алгоритма действий, выбора темы и цели исследования. На этом этапе допускается помощь педагога, от него напрямую зависит успешность всей последующей работы ребенка.

история игрушек

Первый пример

Например, если школьника заинтересовала история игрушек, важно выбрать определенный объект для изучения. Невозможно в одной работе упомянуть все их виды, собрать сведения о внешнем виде, использовании. История игрушек может быть ограничена в работе одним городом, семьей, временным периодом. Это придает материалу большую важность и значимость, повышает уникальность.

Темы исследовательских работ по истории, касающиеся игрушек, направлены на формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свой город, семью, страну.

Среди методов, которые потребуются для проведения такой работы, отметим: проведение социологического опроса, обзор литературных источников, обработку полученных результатов. Отдельное внимание необходимо уделять оформлению работы.

история создания славянской азбуки

Второй пример

Если школьник решил разработать проект по истории города, это свидетельствует о его неравнодушном отношении к прошлому своей страны. Что можно взять для работы? Например, в качестве объекта рассматриваются основные исторические памятники города, время их создания. Если работа ведется группой школьников, они могут разработать маршрут, в который войдут основные достопримечательности населенного пункта, подробное их описание.

Особенности работы

Темы проектов по истории могут быть связаны с народными традициями, национальными обрядами, семейными фотографиями.

Подобные работы позволяют связать единой нитью сразу несколько поколений, развить в подрастающих россиянах чувство гордости за свою страну. Ребята учатся самостоятельно планировать свою деятельность, принимать решения, устанавливать контакты с другими участниками образовательного процесса.

Темы проектов по истории, которые выбирают младшие школьники, в основном касаются конкретной семьи, города. Старшеклассники обладают большим багажом знаний, поэтому их работы имеют более глобальный масштаб.

творческий проект по истории

Материал для работы

Предлагаем вам темы исследовательских работ по истории. Возможно, они будут интересны подрастающему поколению увлеченных, неравнодушных российских школьников.

  • Македонский в эпохе Эллинизма.
  • Что мы знаем об Альфреде Нобеле?
  • Крепости и замки Англии.
  • Прошлое и настоящее английского алфавита.
  • Социально-экономическое развитие Греции.
  • Атлантида - цивилизация, о которой стоит узнать подробнее!
  • Аттика во время распада рабовладельческой демократии в творчестве Аристофана.
  • История и значение аэростатов и дирижаблей в России до 1918 года.
  • Уникальность Китая.
  • История создания славянской азбуки.
  • Боевое снаряжение на Руси во времена X–XVI вв. и специфика его создания.
  • Боевые искусства в период Древней Руси.
  • Борис Годунов: жизнь и значение для страны.
  • Что такое Смутное время?
  • Быт крестьян в средние века.
  • Судьба семьи в истории страны.
  • Битва при Фермопилах
  • Богатыри в прошлом и настоящем.
  • Бородинская битва глазами французов.
  • Боги Древнего Рима и Древней Греции.

проекты фгос по истории

Примеры исследовательских работ, связанных с Россией

Например, история создания славянской азбуки может стать основой сразу нескольких работы:

  • Быт славян.
  • Культура и религия.
  • Верования славян.
  • Волшебный мир древнерусских мифов и легенд.
  • Славяне и викинги: особенности отношений.
  • Вооружение славян.
  • Появление первой письменности.

Поклонники XVII-XX веков вполне могут заняться изучением интересных фактов, связанных с этими историческими вехами:

проект по истории города

В заключение

Современные реалии требуют от молодежи логического мышления, навыков работы в команде, планирования самостоятельной деятельности. Проектная и исследовательская деятельность в полной мере способствует формированию гармонически развитой личности, которая готова отвечать за свои действия, не будет испытывать затруднений при поиске и обработке потока информации.

Сегодня происходит постоянное увеличение информационного потока в разных сферах знаний. Важно получить навыки быстрого реагирования на все изменения, включая политическую и историческую области. Подобные навыки формируются в подрастающем поколении именно в ходе проектной и исследовательской деятельности. Именно поэтому после введения в российское начальное и среднее образование новых образовательных стандартов обязательным этапом стало проведение школьниками самостоятельных исследований или совместных, коллективных творческих проектов.

Такая деятельность позволяет педагогам решать определенные воспитательные и учебные задачи:

  • развитие критического и аналитического мышления школьников в ходе творческой деятельности и осуществления учебных проектов;
  • поиск талантливых и одаренных школьников и создание оптимальных условий для их полноценного развития;
  • воспитание чувства патриотизма в подрастающем поколении российских граждан.

Проектная деятельность помогает детям выбрать свою будущую профессиональную деятельность, избежать проблем в социальной адаптации, достигнуть успехов в учебной и различной внеурочной деятельности.

Примерные названия тем, по которым работы могут быть выполнены учениками обычных общеобразовательных школ, приведены выше. Их, по усмотрению юных исследователей и их научных руководителей, можно изменить либо дополнить.

Любые проекты, связанные с поиском исторической информации о городе, стране, эпохе, выдающейся личности, позволяют педагогам в полной мере выполнять государственный заказ.

Новые реалии предъявляют особые требования к содержанию, формам отечественного образования, включая и изучение основ истории. Проекты, выполняемые в рамках отдельных тем, станут отличным способом самосовершенствования и саморазвития подрастающего поколения.

Читайте также: