Тема семинара по внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 02.07.2024

ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное

ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное
общение
Досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение)
Художественное творчество
Социальное творчество
(социально преобразующая
добровольческая
деятельность)
Техническое творчество
Трудовая
(производственная)
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Туристско-краеведческая
деятельность
Проектная деятельность

ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное
общение
Досугово-развлекательная
деятельность (досуговое
общение)
Художественное творчество
Социальное творчество
(социально преобразующая
добровольческая
деятельность)
Техническое творчество
Трудовая
(производственная)
деятельность
Спортивно-оздоровительная
деятельность
Туристско-краеведческая
деятельность
Проектная деятельность
экскурсии,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,
школьные научные
общества,
олимпиады,
соревнования,
поисковые и научные
исследования,
общественно
полезные практики,
тематические
лагерные смены,
летние школы

Модели организации внеурочной
деятельности
• Модель внеурочной деятельности, основанная на
мобилизации внутренних ресурсов
общеобразовательного учреждения
• Модель внеурочной деятельности, основанная на
установлении взаимодействия с социальными
партнерами (учреждениями дополнительного
образования, организациями социальной сферы,
учреждений культуры, спорта и др.)
• Смешанная модель

Модель 1 Предполагает формирование
индивидуальных образовательных маршрутов
обучающихся в рамках внеурочной деятельности
• специалистами образовательного учреждения
разрабатываться спектр программ внеурочной
деятельности
• программы предусматривают все формы и виды
деятельности школьников
• программы разрабатываются с учетом их
возможной пролонгации на следующие годы
обучения

Программы внеурочной деятельности
разрабатываются с учетом наличия площадок их
реализации
Площадки реализации
внеурочной деятельности
специализированные
кабинеты, библиотека,
спортивные залы, музей,
игровые комнаты, актовый
зал, лаборатории и др.
учреждения культуры,
спорта, искусства,
промышленные,
производственные и др.
организации

Формирование групп учащихся, желающих обучаться по тем или иным
программам, происходит перед началом учебного года по
согласованию с родителями (законными представителями)
Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в
соответствии с выбором обучающихся и условиями, которые имеются в
образовательном учреждении
Организацию внеурочной деятельности осуществляют: зам. директора,
классный руководитель и (или) педагог-организатор
Модель может быть реализована в образовательных учреждениях, в
которых созданы соответствующие условия

Преимущества модели:
• создание условий обучающимся для реального
выбора наиболее привлекательных для них
форм и видов внеурочной деятельности;
• обеспечение возможности для обучающихся
перейти из одной группы в другую в течение
учебного года;
• обеспечение вариативности программ
внеурочной деятельности.

Модель 2 Основана на использовании метода
проектов
Содержательные аспекты модели выбираются в
соответствии:
• с основными направлениями развития личности,
• традициями образовательного учреждения,
• условиями реализации образовательного
процесса,
• наличием (отсутствием) социальных партнеров
для реализации программ внеурочной
деятельности.

• Содержание каждого проекта может обеспечивать
реализацию всех направлений развития личности
при возможном выделении отдельных
• Каждый проект имеет свои цели,
формы организации деятельности детей
и формы представления результатов

Проекты могут разворачиваться последовательно или параллельно
в течение учебного года
Время для реализации проектов, в том числе каникулярное,
определяется в зависимости от содержательного наполнения
проектов
Модель может быть реализована как в течение года обучения, так и
спроектирована в целом на ступень общего образования
Модель предусматривает ее реализацию как для классов,
так и для групп детей

Преимущества модели:
• модель может быть реализована в различных
условиях организации образовательного
процесса, для различных видов школ
• занятия в рамках внеурочной деятельности могут
проводить учителя, педагоги дополнительного
образования, социальные педагоги, педагогиорганизаторы, классные руководители

Модель внеурочной деятельности должна содержать
следующие структурные элементы:
1.Систему видов внеурочной деятельности учащихся,
структурированную по направлениям и по уровням
достижения воспитательных результатов
2.Расписание внеурочных занятий
3.Диагностику интересов учащихся по направлениям
внеурочной деятельности
4.Маршрутные карты учащихся
5.Программы внеурочных занятий

Внеурочная деятельность в школе организуется по
основным направлениям в таких формах, как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики и т.д.
Любые выбранные образовательным учреждением
формы должны быть представлены в программах
внеурочной деятельности.

Типы программ внеурочной деятельности
• комплексные образовательные программы
• тематические образовательные программы
• образовательные программы,
ориентированные на достижение результатов
определённого уровня
• образовательные программы по конкретным
видам внеурочной деятельности
• индивидуальные образовательные программы
для учащихся

Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы
3. Предполагаемые результаты реализации
программы
4. Формы контроля
5. Методические рекомендации
6. Описание материально-технического
обеспечения программы

Содержание программного материала
внеурочной деятельности,
формы проведения занятий,
формы и виды контроля
не должны вызывать
умственную, физическую или психологическую
перегрузку учащихся

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной
деятельности –духовно-нравственное развитие
ребенка благодаря его участию в том или ином виде
внеурочной деятельности
Эффекты воспитания и социализации детей –
формирование у школьников коммуникативной,
этической, социальной, гражданской компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический семинар " "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС". Презентация содержит практическую направленность и опыт работы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Б. Чечуйка Базарно-

« Организация внеурочной деятельности

с. Б. Чечуйка 2017 г

2.Глава I . Внеурочная деятельность и её особенности рамках ФГОС..4-6с.

3.Глава II . Форма организации внеурочной деятельности

Добрый день . участники семинара, жюри.

Цель семинара: Познакомить с реализацией внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Активный поиск путей трансформации школы, соответствующей новым современным требованиям жизни, стандартам второго поколения, возросшим требованиям родителей, обучащихся, вызвал интерес педагогической общественности к проблеме организации внеурочной деятельности на сегодняшний день не только в начальной школе, но и в среднем, а в скором будущем и старшем звене.

Только при консолидации сил всех заинтересованных субъектов образовательного процесса возможно решение воспитательных задач.

Глава I . Внеурочная деятельность и её особенности рамках ФГОС

Воспитание – процесс сложный, многоплановый. Воспитание не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду деятельности, но должно охватывать и пронизывать все виды учебной, внеурочной деятельности.

Научным фундаментом организации внеурочной деятельности являются гуманистические идеи педагогики и психологии, теоретические разработки в области развивающего образования, дополнительного образования, педагогики сотрудничества, педподдержки А.Б. Воронцова, О.С.Газмана, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, М.В. Катуновой, С.Э. Каркалиной., Э.Г. Костяшкина, Г.Н.Кудиной,О.Е. Лебедева, З.Н. Новлянской, С.Д.Полякова, В.В.Репина, О.К. Репиной, Н.Л.Селивановой, Г.К.Селевко, В.А.Сластенина, Е.Н.Степанова, А.Н.Тубельского, Т.И.Шамовой, Б.Д.Эльконина и др.

ФГОС вводит новый сегмент, внеурочную деятельность, как важнейшую сферу школьной деятельности, которая нацелена как на удовлетворение индивидуальных образовательных запросов обучащихся и их родителей, так и на усиление воспитательной составляющей образовательного процесса, формирование гражданской идентичности школьника. Важно заметить, что образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в основной школе организуется по направлениям развития личности (ФГОС НОО, раздел III . Пункт 19.3):

физкультурно-спортивное и оздоровительное

В процессе организации внеурочной деятельности важно помнить, что время, отводимое на нее, используется по желанию обучащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность),

2 План семинара 1.Внеурочная деятельность во ФГОС. 2.Формы занятий по направлениям. 3.Особенности занятия внеурочной деятельности. 4.Практика.

4 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ФГОС

5 Основная образовательная программа начального (основного) общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

6 ФГОС НОО Формы Экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Направления -спортивно- оздоровительное, -духовно-нравственное, -социальное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное

7 Направления - духовно-нравственное, -физкультурно-спортивное и оздоровительное, -социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное общеинтеллектуальное, общекультурное ФГОС ООО Формы Кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики, военно- патриотические объединения и т.д.

8 Виды и формы деятельности Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223с. – (Стандарты второго поколения). Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС НОО

11 ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

12 Спортивно-оздоровительное направление Место проведения Время проведения Формы организации ШколаПервая половина учебного дня Утренняя зарядка, динамические паузы во время урока, перемены, динамические паузы между уроками Вторая половина учебного дня Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки подвижных, народных, оздоровительных игр СемьяВторая половина учебного дня, выходные дни Прогулки, совместная со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность Учреждения дополнительного образования детей Вторая половина учебного дня, выходные дни Детские спортивные секции, кружки Школьные оздоровительные лагеря КаникулыРазные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в соответствии с программой лагеря)

17 ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

18 В аспекте СДП Занятие ВД – процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся. Деятельность УУД Важная особенность: взаимосвязь всех структурных компонентов внеурочного занятия

19 Структура занятия ВД зависит от: направления внеурочной деятельности образовательной технологии, в которой выстроено занятие формы проведения занятия

20 Общие характеристики занятий ВД: каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.

21 Основные условия эффективности занятия ВД 1.Целостность и содержательность занятия: -соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам -достаточность и содержательная целесообразность материала занятия -материал занятия направлен на формирование УУД

22 2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся -в основе занятия лежит деятельность обучающихся -выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии -применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) -целесообразность выбранных форм работы с детьми

23 3. Создание оптимальных психолого- педагогических условий, способствующих формированию способности обучающихся к саморазвитию: -субъект-субъектный тип взаимодействия -обеспечение творческой, эмоционально- насыщенной атмосферы -обеспечение рефлексивной позиции обучающихся -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

24 4. Результативность занятия: -наличие продукта деятельности обучающихся -достижение цели занятия -совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

25 Структура деятельности Потребность Мотив Цель Действия, операции (деятельность) Результат Рефлексия

28 Ситуации Содержание – это конкретный материал, сформулированный в виде упражнения, задания, проблемной ситуации. Метод – способ достижения задачи. Формы – парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

План работы семинара-практикума по внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

приказом управления образования

Нюксенского муниципального района

№ 01-05/257 от 22.11.2013г.

Районный семинар-практикум

« Реализация модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО.

Время работы: 4 декабря 2013 года, 10.00 – 13.30

Анализ учебных планов в части внеурочной деятельности образовательных организаций Нюксенского муниципального района

Т. И. Согрина, зам. начальника управления образования

учитель начальных классов

учитель начальных классов

Презентация работы в группах по предложенным критериям. Премьера спектакля.

Читайте также: