Тема речь 1 класс план урока

Обновлено: 02.07.2024

научиться соблюдат ь орфоэпич еские нормы и правиль ную интонац ию.

Метапредметны е (критер ии сформиров анности/о ценки компоне нтов

Познавательные : общеу чебные – представление о различны х видах и фор мах

общения: в у стной форме – слу шание и говоре ние, в письм енной – чтение и

письмо; пон имание взаимосвязи меж ду содержа нием и ф ормой речи;

логические – осу ществление анал иза речевы х ситуаций, п редставленны х в

Регулятивные: п роводить раб оту по пре дложенному плану . Используя

необходимые ср едства; оце нивать прав ильность выб ора языковых и

неязыковых ср едств устного о бщения на у роке; осу ществлять самоа нализ

Коммуникатив ные: стр оить понятное для слу шателей выска зывание,

задавать у точняющие вопрос ы, формул ировать просты е выводы;

Личностные: использу ют усвоенные п риемы ра боты для ре шения учебных

задач; осу ществляют самоко нтроль при выполнении п исьменных за даний;

осознают необ ходимость самос овершенствова ния; вы ражают желание

осваивать н овые действия. До стигать положитель ных резу льтатов тру да.

Средства обучени я : учебник, ра бочая тетра дь, компьютер, проду кт ТСО –

Ру сс кий язык - это род ной язык ру сского нар ода

- Какой большой раздел мы начали изучать? (Язык и речь)

- Вот сегодня на уроке мы будем не только определять виды речи, но

- Продолжите мысль: если мы живём в России, то говорим на…..(Русском

- Почему мы его называем русский язык?(потому , что это родной язык,

- В каких значениях у потребляется слово язык? ( языки костра, язык и

иностранные, язык у человека) (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ : ЯЗЫКИ

КОЛОКОЛЬЧИКА) на доску вывешивается только картинка человека в

- Обратите внимание на иллюстрацию. Особенностью нашего народа

является не только язык, но и костюм.(можно сказать о костюме пару слов

пословиц. Последнее высказывание Ру сс кий язык - это родной язык

- Подчеркните орфограммы удвоенную согласную СС, безударную гласную

- Составьте свои предложения со словосочетанием русский язык

( можно лучшее записать в тетрадь , а 1 уч - к на доске)

Задание №2 на мониторе( вставить н у жные буквы в словарные слова),

- Вспомните, что такое речь? ( слу шание, говорение, речь про себя, чтение,

- Рассуждайте: Для чего нужна речь? ( чтобы люди могли общаться)

- Давайте поиграем. Я показываю картинки, а вы должны угадать вид речи

( уч - ль, показывая картинки, выставляет их на доску с записью вида речи

- Подумайте по какому признаку можно разделить эти слова? Работайте в

парах. Помогите друг другу.( у ч - ся обс уждают свои резу льтаты)

Проверка.(уч - ль над словами ставит цифры1,2, а у ч - ся выделяют в

2. говорение, слушание( речь про себя относится к говорению, её можно

- По каким признакам мы распределили эти слова на 2 группы?( ответы уч -

- Спасибо. Но давайте проверим ваши предположения по у чебнику стр.7,

- О чём он сообщает? (речь бывае т устной и письменной)

- А чего мы раньше не знали , а теперь узнали благодаря у чебник у ?(устная

- В качестве примера мы можем проинсцениру ем отрывок из известной

сказки , используя все виды речи( у ч - ся читают по ролям отрывок, можно

- На партах иллюстрации с видами речи. Соедините с рису нком нужную

Взаимопроверка. Оцените др у г друга.(Дети высказываются)

8.Комментированная работа с использованием ИКТ в форме игры

( сведения о языке можно списать в тетрадь, а словарные с лова записать в

- Чему учились на уроке?. Для чего нужно изучать свой родной язык?

(чтобы тебя понимали, чтобы мы могли разговаривать , читать, писать.

- А для этого человек использ у ет ус тную или пи сьменну ю речь.

формировать у учащихся представление об устной и письменной речи; использовать

устную речь в разных ситуациях при общении. Формировать у мение задавать вопросы и

отвечать на них; давать развёрнутое объяснение прочитанного, воспроизводить с

соблюдением интонации , диктуемой содержанием, прочитанный текс, зада ния.

развивать логическое и вариативное мышление, внимание.

Воспитывать интерес к родному языку ;внимательное и доброжелательное отношение к

Умение понимать смысл слов с одинаковым написанием, но разным знач ением;

составлять связный текст по иллюстрациям; работать в паре с одноклассником;

• в связи с особенностью класса отобра нное содержание урока, оборудование урока,

организация активной мыслительной деятельности уч ащихся на всех этапах урока

способствовали достижению образовательных целей урока, с тимулировали

формировать у учащихся представление об устной и письменной речи; использовать

устную речь в разных ситуациях при общении. Формировать умение задавать вопросы и

отвечать на них; давать развёрнутое объяснение прочитанного, воспроизводить с

соблюдением интонации , дикт у емой содержанием, прочитанный текс, задания.

развивать логическое и вариативное мышление, внимание.

Во спитывать интерес к родному языку ;внимательное и доброжелательное отношение к

Умение понимать смысл слов с одинаковым написанием, но разным знач ением;

составлять связный текст по иллюстрациям; работать в паре с одноклассником;

в связи с особенностью класса отобра нное содержание урока, оборудование урока,

организация активной мыслительной деятельности уч ащихся на всех этапах урока

способствовали достижению образовательных целей урока, с тимулировали

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности

учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для

решения которых необходимо выполнять определенные де йствия, провести анализ,

сравнение, обобщение. На уроке использовала компьютер, что позволило не только

эффективно и полезно использовать время на у роке, но и прививать интерес к

предмету. УУД служила для достижения определенных целей.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему ?

и как можно чаще дети у потребляли бы в своей речи слова "потому что",

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При

выполнении заданий ученики показывают и за крепляют свои знания по изуч енной

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок у спешен в своем

мнении. На уроке не применялась физмину тка,т.к.дети бы ли подвижны.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на у роке

были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма органи зации

учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение

компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует у чащихся

Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:

Личностные: представление о причинах успеха в учёбе

Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками

Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи

Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения

Форма проведения урока: организация учебной деятельности

Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске

ВложениеРазмер
План-конспект урока составлен в виде технологической карты. 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 "г" классе

СОШ № 26, учитель: Дуранова Александра Спиридоновна

Дата проведения: 6 марта 2012г.

Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока : - формирование универсальных учебных действий:

Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе

Регулятивные : умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками

Познавательные : умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи

Предметный результат : представление о русском языке как средстве общения

Форма проведения урока: организация учебной деятельности

Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предмет: Русский язык

Тема: Какой бывает речь?

Тип урока : открытие новых знаний

Цели : Дать начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;

- начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь.

- формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;

- воспитывать культуру умственного труда.

Мотивация учебной деятельности

-Проверяет готовность учащихся.

Прозвенел звонок для вас,

Вы вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели. Спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнём

И наш урок начнём.

-Чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?

Чтобы читать и понимать о чем идет речь в книгах , нужно уметь хорошо читать. Поэтому примемся за дело.

Письмо букв Дд, слогов де, дя, дл, дв, словарного слова девочка .

-Все ли живые существа облают речью?

-Кто назовет мне правило?

3.Открытие новых знаний

Физкультминутка

Гуси серые летели

На лужайку тихо сели

Потом быстро побежали.

Сегодня воскресенье. Федя проснулся поздно.

– Мама! – крикнул он. – Папа! Нюша!

Никто не отозвался. Федя встал и обошел квартиру. Тут он увидел на столе записку, написанную крупными буквами. Федя медленно прочитал вслух:

– Эй, Тяпа, сюда! Нука прочитай записку!

Тяпа, маленькая черная собачка, равнодушно посмотрела на исписанный листок и пошла прочь.

– Как вы думаете, ребята: почему Тяпа отошла, не проявив никакого интереса к записке? Помогут ли ей очки?

-Можно ли научить собаку читать? Читать и понимать письменную речь может только человек.

-Так какая же речь называется письменной? ( Написанная буквами.) Федя знает буквы, он научился читать – значит, он умеет и писать. Правда, еще не очень хорошо. А кого называют писателем? Да, писатель – это тот человек, который пишет книги: стихи, рассказы, сказки и другое. Каких вы знаете писателей? (Если дети не могут назвать ни одного или называют очень мало, учитель напоминает им авторов знакомых стихов, сказок.) Но каждый человек может научиться писать.

-А теперь, ребята, подумайте, что такое устная речь.

Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью. Будем читать дальше.

Тут Тяпа заскулила.

– Как вы думаете, ребята: чем животное отличается от человека? Да, отдельные слова собаке знакомы. Она понимает различные команды. Но может ли собака рассказать о чем-нибудь? Могла ли Тяпа ответить на вопрос Феди? Нет, это может только человек. Только человек владеет речью.

Подумайте и скажите, что такое речь. (Речь – это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает.)

Что вы знаете о речи устной и письменной? Какой речью вы владеете? А для чего человеку нужна речь?

Да, вы правильно это понимаете. Значит, речь нужна человеку, чтобы общаться с другими людьми. И нужно учиться хорошо говорить и слушать, писать и читать. Всему этому учат в школе.

-Чтение схемы : Речь- устная, письменная.

Устная- слушаем и говорим. Письменная- пишем и читаем.

4. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

- .Чтение первой учебной познавательной задачи: Какой бывает речь? ( учебник, стр. 7) Уточнение её понимания.

4. Выполнение заданий (учебник, упр. 4).

Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.

Ответы на вопросы: к какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? Какой речью ты воспользуешься, чтобы передать содержание сказки?

--Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом?

Цель: познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.
Планируемые результаты: учащиеся научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать свои результаты.

I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Знакомство с новым предметом и с новым учебником
— Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, решите кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.
Отгадайте загадки.


1) Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно. (карандаш).

2) Отгадай, что за вещица —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)

3) Чтоб на праздник сделать маски,
Нам потребуются. (краски).

4) Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)
5) Аз + буки. (Азбука.)
6) Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)

Читайте также: