Тема речь 1 класс план урока
Обновлено: 02.07.2024
научиться соблюдат ь орфоэпич еские нормы и правиль ную интонац ию.
Метапредметны е (критер ии сформиров анности/о ценки компоне нтов
Познавательные : общеу чебные – представление о различны х видах и фор мах
общения: в у стной форме – слу шание и говоре ние, в письм енной – чтение и
письмо; пон имание взаимосвязи меж ду содержа нием и ф ормой речи;
логические – осу ществление анал иза речевы х ситуаций, п редставленны х в
Регулятивные: п роводить раб оту по пре дложенному плану . Используя
необходимые ср едства; оце нивать прав ильность выб ора языковых и
неязыковых ср едств устного о бщения на у роке; осу ществлять самоа нализ
Коммуникатив ные: стр оить понятное для слу шателей выска зывание,
задавать у точняющие вопрос ы, формул ировать просты е выводы;
Личностные: использу ют усвоенные п риемы ра боты для ре шения учебных
задач; осу ществляют самоко нтроль при выполнении п исьменных за даний;
осознают необ ходимость самос овершенствова ния; вы ражают желание
осваивать н овые действия. До стигать положитель ных резу льтатов тру да.
Средства обучени я : учебник, ра бочая тетра дь, компьютер, проду кт ТСО –
Ру сс кий язык - это род ной язык ру сского нар ода
- Какой большой раздел мы начали изучать? (Язык и речь)
- Вот сегодня на уроке мы будем не только определять виды речи, но
- Продолжите мысль: если мы живём в России, то говорим на…..(Русском
- Почему мы его называем русский язык?(потому , что это родной язык,
- В каких значениях у потребляется слово язык? ( языки костра, язык и
иностранные, язык у человека) (ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ : ЯЗЫКИ
КОЛОКОЛЬЧИКА) на доску вывешивается только картинка человека в
- Обратите внимание на иллюстрацию. Особенностью нашего народа
является не только язык, но и костюм.(можно сказать о костюме пару слов
пословиц. Последнее высказывание Ру сс кий язык - это родной язык
- Подчеркните орфограммы удвоенную согласную СС, безударную гласную
- Составьте свои предложения со словосочетанием русский язык
( можно лучшее записать в тетрадь , а 1 уч - к на доске)
Задание №2 на мониторе( вставить н у жные буквы в словарные слова),
- Вспомните, что такое речь? ( слу шание, говорение, речь про себя, чтение,
- Рассуждайте: Для чего нужна речь? ( чтобы люди могли общаться)
- Давайте поиграем. Я показываю картинки, а вы должны угадать вид речи
( уч - ль, показывая картинки, выставляет их на доску с записью вида речи
- Подумайте по какому признаку можно разделить эти слова? Работайте в
парах. Помогите друг другу.( у ч - ся обс уждают свои резу льтаты)
Проверка.(уч - ль над словами ставит цифры1,2, а у ч - ся выделяют в
2. говорение, слушание( речь про себя относится к говорению, её можно
- По каким признакам мы распределили эти слова на 2 группы?( ответы уч -
- Спасибо. Но давайте проверим ваши предположения по у чебнику стр.7,
- О чём он сообщает? (речь бывае т устной и письменной)
- А чего мы раньше не знали , а теперь узнали благодаря у чебник у ?(устная
- В качестве примера мы можем проинсцениру ем отрывок из известной
сказки , используя все виды речи( у ч - ся читают по ролям отрывок, можно
- На партах иллюстрации с видами речи. Соедините с рису нком нужную
Взаимопроверка. Оцените др у г друга.(Дети высказываются)
8.Комментированная работа с использованием ИКТ в форме игры
( сведения о языке можно списать в тетрадь, а словарные с лова записать в
- Чему учились на уроке?. Для чего нужно изучать свой родной язык?
(чтобы тебя понимали, чтобы мы могли разговаривать , читать, писать.
- А для этого человек использ у ет ус тную или пи сьменну ю речь.
формировать у учащихся представление об устной и письменной речи; использовать
устную речь в разных ситуациях при общении. Формировать у мение задавать вопросы и
отвечать на них; давать развёрнутое объяснение прочитанного, воспроизводить с
соблюдением интонации , диктуемой содержанием, прочитанный текс, зада ния.
развивать логическое и вариативное мышление, внимание.
Воспитывать интерес к родному языку ;внимательное и доброжелательное отношение к
Умение понимать смысл слов с одинаковым написанием, но разным знач ением;
составлять связный текст по иллюстрациям; работать в паре с одноклассником;
• в связи с особенностью класса отобра нное содержание урока, оборудование урока,
организация активной мыслительной деятельности уч ащихся на всех этапах урока
способствовали достижению образовательных целей урока, с тимулировали
формировать у учащихся представление об устной и письменной речи; использовать
устную речь в разных ситуациях при общении. Формировать умение задавать вопросы и
отвечать на них; давать развёрнутое объяснение прочитанного, воспроизводить с
соблюдением интонации , дикт у емой содержанием, прочитанный текс, задания.
развивать логическое и вариативное мышление, внимание.
Во спитывать интерес к родному языку ;внимательное и доброжелательное отношение к
Умение понимать смысл слов с одинаковым написанием, но разным знач ением;
составлять связный текст по иллюстрациям; работать в паре с одноклассником;
в связи с особенностью класса отобра нное содержание урока, оборудование урока,
организация активной мыслительной деятельности уч ащихся на всех этапах урока
способствовали достижению образовательных целей урока, с тимулировали
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности
учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для
решения которых необходимо выполнять определенные де йствия, провести анализ,
сравнение, обобщение. На уроке использовала компьютер, что позволило не только
эффективно и полезно использовать время на у роке, но и прививать интерес к
предмету. УУД служила для достижения определенных целей.
Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему ?
и как можно чаще дети у потребляли бы в своей речи слова "потому что",
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.
Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При
выполнении заданий ученики показывают и за крепляют свои знания по изуч енной
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок у спешен в своем
мнении. На уроке не применялась физмину тка,т.к.дети бы ли подвижны.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на у роке
были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма органи зации
учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение
компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует у чащихся
Цель урока: - формирование универсальных учебных действий:
Личностные: представление о причинах успеха в учёбе
Регулятивные: умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками
Познавательные: умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков
Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи
Предметный результат: представление о русском языке как средстве общения
Форма проведения урока: организация учебной деятельности
Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока составлен в виде технологической карты. | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока русского языка в 1 "г" классе
СОШ № 26, учитель: Дуранова Александра Спиридоновна
Дата проведения: 6 марта 2012г.
Тема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока : - формирование универсальных учебных действий:
Личностные: Представление о причинах успеха в учёбе
Регулятивные : умения выполнять учебные действия в устной и письменной речи, оценивать результат своей деятельности совместно с одноклассниками
Познавательные : умение анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков
Коммуникативные: построение собственной позиции об отличительных признаках устной и письменной речи
Предметный результат : представление о русском языке как средстве общения
Форма проведения урока: организация учебной деятельности
Средства: карточки с рисунками, атрибуты для ролей, материал учебника В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с.7, записи на доске
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Предмет: Русский язык
Тема: Какой бывает речь?
Тип урока : открытие новых знаний
Цели : Дать начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь; формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;
- начальное понятие о видах речи- устная, письменная; развивать устную, письменную речь.
- формировать навык беглого и выразительного чтения; развивать каллиграфический навык написания букв Дд, слогов и слов с данной буквой;
- воспитывать культуру умственного труда.
Мотивация учебной деятельности
-Проверяет готовность учащихся.
Прозвенел звонок для вас,
Вы вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели. Спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнём
И наш урок начнём.
-Чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?
Чтобы читать и понимать о чем идет речь в книгах , нужно уметь хорошо читать. Поэтому примемся за дело.
Письмо букв Дд, слогов де, дя, дл, дв, словарного слова девочка .
-Все ли живые существа облают речью?
-Кто назовет мне правило?
3.Открытие новых знаний
Физкультминутка
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели
Потом быстро побежали.
Сегодня воскресенье. Федя проснулся поздно.
– Мама! – крикнул он. – Папа! Нюша!
Никто не отозвался. Федя встал и обошел квартиру. Тут он увидел на столе записку, написанную крупными буквами. Федя медленно прочитал вслух:
– Эй, Тяпа, сюда! Нука прочитай записку!
Тяпа, маленькая черная собачка, равнодушно посмотрела на исписанный листок и пошла прочь.
– Как вы думаете, ребята: почему Тяпа отошла, не проявив никакого интереса к записке? Помогут ли ей очки?
-Можно ли научить собаку читать? Читать и понимать письменную речь может только человек.
-Так какая же речь называется письменной? ( Написанная буквами.) Федя знает буквы, он научился читать – значит, он умеет и писать. Правда, еще не очень хорошо. А кого называют писателем? Да, писатель – это тот человек, который пишет книги: стихи, рассказы, сказки и другое. Каких вы знаете писателей? (Если дети не могут назвать ни одного или называют очень мало, учитель напоминает им авторов знакомых стихов, сказок.) Но каждый человек может научиться писать.
-А теперь, ребята, подумайте, что такое устная речь.
Мы все умеем говорить и слушать – значит, мы владеем устной речью. Будем читать дальше.
Тут Тяпа заскулила.
– Как вы думаете, ребята: чем животное отличается от человека? Да, отдельные слова собаке знакомы. Она понимает различные команды. Но может ли собака рассказать о чем-нибудь? Могла ли Тяпа ответить на вопрос Феди? Нет, это может только человек. Только человек владеет речью.
Подумайте и скажите, что такое речь. (Речь – это то, что человек говорит и слышит, пишет и читает.)
Что вы знаете о речи устной и письменной? Какой речью вы владеете? А для чего человеку нужна речь?
Да, вы правильно это понимаете. Значит, речь нужна человеку, чтобы общаться с другими людьми. И нужно учиться хорошо говорить и слушать, писать и читать. Всему этому учат в школе.
-Чтение схемы : Речь- устная, письменная.
Устная- слушаем и говорим. Письменная- пишем и читаем.
4. Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.
- .Чтение первой учебной познавательной задачи: Какой бывает речь? ( учебник, стр. 7) Уточнение её понимания.
4. Выполнение заданий (учебник, упр. 4).
Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.
Ответы на вопросы: к какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? Какой речью ты воспользуешься, чтобы передать содержание сказки?
--Что такое –речь? Зачем она нужна людям? Как мы должны общаться друг с другом?
Цель: познакомить со значением речи и языка в жизни людей, с новым предметом и новым учебником.
Планируемые результаты: учащиеся научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей; оценивать свои результаты.
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Знакомство с новым предметом и с новым учебником
— Сегодня мы начинаем изучение нового предмета. Чтобы узнать, как он называется, решите кроссворд. А для этого вспомните, что можно найти в рюкзаке первоклассника.
Отгадайте загадки.
1) Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно. (карандаш).
2) Отгадай, что за вещица —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
3) Чтоб на праздник сделать маски,
Нам потребуются. (краски).
4) Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы.)
5) Аз + буки. (Азбука.)
6) Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)
Читайте также: