Тема проекта это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Идея проекта, как правило, рождается у учителя. Но он таким образом создает проблемную ситуацию, что ученику кажется, что эта проблема занимала его ничуть не меньше и он давно пытается ее разрешить, правда, не знал, как это сделать.
Результаты проектной деятельности можно представить на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Есть проекты, которые выигрышно смотрятся на конкурсе и могут занимать призовые места. Какой проект будет заведомо выигрышный, учителю подсказывают интуиция и опыт участия в конкурсах проектной деятельности. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика. Поэтому учитель сам для себя решает, чего он хочет: научить ребенка работать над проектом или победить в конкурсе (что, впрочем, не снижает ценности работы, а, напротив, повышает самооценку учеников).
Например, можно выяснить, как влияют комнатные растения на физическое и психоэмоциональное состояние ученика, провести эксперимент, а потом разводить в кабинете те комнатные растения, которые положительно влияют на эмоции человека и его физическое здоровье. Можно через проектную деятельность поработать в театре. Результатом будут созданные по какой-либо технологии куклы, сценарии и спектакли для первоклассников (творческая сторона проекта). Значимость такого проекта с любых аспектов педагогики трудно переоценить.

Как грамотно организовать проектную деятельность?

Какова структура проекта?

Структура – это некий скелет, основные шаги, следуя которым, мы получим грамотно созданный и правильно организованный проект.
В своей школе мы работаем над проектами уже почти четыре года. Шаг за шагом, анализируя удачи и промахи, мы приблизились к технологии работы над проектами. И потому решили поделиться своим опытом, дабы облегчить всем понимание проекта как структурной единицы проектирования в целом.
Итак, проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы): 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Гипотеза. 6. План работы (сюда включены методы исследования, которыми мы пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели). 7. Продукт проекта. 8. Выводы (итог).

Рассмотрим подробно все эти этапы.

1. Постановка проблемы

Проблема может идти от ребенка (например, проведя анкетирование в классе, можно узнать все волнующие учеников проблемы), а может направляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной проблемой. В случае принятия ситуации, отметим еще раз, проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.

2. Тема проекта

3. Цель проекта

После того как из ряда поставленных проблемных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.
Например, если появилось желание собрать в классе свою коллекцию чудес света, может возникнуть ряд проблемных вопросов:

– Какие архитектурные постройки можно воссоздать в условиях школы?
– Какой материал лучше использовать для конкретного сооружения?
– Какой материал наиболее оптимально подойдет для моделирования? – и т.д.

Выбрав наиболее значимый для вас, можно определить цель проекта: например, какой материал наиболее оптимально подойдет для моделирования архитектурных сооружений.

4. Задачи проекта

Чаще всего задачи рассматриваются в следующем ключе: • задачи, связанные с теорией (теоретические задачи: изучить, найти, собрать информацию); • задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент); • задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).
При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше – с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

Гипотезу выдвигают исходя из цели. Возвращаясь к моделированию архитектурных сооружений, можно выдвинуть такую гипотезу: предположим, пластилин самый оптимальный материал, который можно использовать в условиях школы.

Исследуя свойства материала, можно подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

6. План работы

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы должны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

спросить у взрослых;

обратиться к компьютеру;

проконсультироваться со специалистом;

7. Продукт проекта

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.
Важно отметить, что этапы защиты проекта полностью совпадают с этапами разработки, отличаясь лишь сжатостью, точностью и лаконичностью.

Тема проекта может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубления знаний по этому вопросу:

  • например, проблема гуманизма конца XIX — начала XX столетия;
  • причины и следствия распада империй;
  • проблема питания, экологии в мегаполисе и т.д.

Темы проектов могут посвящены какому-то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения ваших знаний не по одному предмету, а из разных областей:


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Выбор темы является не только первым этапом написания проектной работы, но и одним из самых важных, ведь тему в большинстве случаев нельзя изменить, а порой даже видоизменить, она должна быть интересна и понятна автору проекта, помимо этого, она не должна повторяться с темой, выбранной одноклассником или одногруппником, при этом она должна быть актуальной на момент написания проектной работы, но и не должна быть полностью изучена, а также по выбранной теме должно быть достаточно информации для выполнения работы.

Как подобрать тему проектной работ

Как подобрать тему проектной работы

В большинстве случаев перечень тем предоставляется руководителем, куратором или преподавателем (учителем) выбранной для написания проекта дисциплины. Если перечень тем предоставлен, то следует выбрать наиболее понравившуюся тему, если существует сомнение, на какой теме для написания проекта остановится можно воспользоваться критериями выбора темы проектной работы.

Критерии при выборе темы

При выборе темы проектной работы важно учитывать, что от правильности выбора зависит не только качество проектной работы, но и возможность её выполнения.

Основными критериями при этом являются:

  • познавательный интерес – следует выбирать тему, которая будет интересна;
  • возможность выполнения проекта по выбранной теме – сложность выполнения проекта по выбранной теме должна соответствовать уровню знаний;
  • ориентация на близость к профилю будущей специальности (данный критерий выбора темы актуален для выпускных классов);
  • в теме должен быть рассмотрен какой-либо аспект, который не рассматривался и не изучался ранее (тема должна иметь теоретическую или практическую значимость, а возможно и то и другое).

В том случае если перечень тем не был предоставлен тема подбирается автором проектной работы самостоятельно.

В некоторых случаях если ни одна из предложенных к выбору тем не устраивает, можно предложить собственную (о такой возможности следует поинтересоваться у руководителя или куратора), при этом выбор темы необходимо будет аргументировать.

Этапы выбора темы проектной работы если перечень тем не предоставлен

При самостоятельном выборе темы проектной работы критерии сходи с выбором темы из предложенного перечня, но существуют и дополнительные требования, которые необходимо учитывать:

  • актуальность темы – тема должна быть актуальна на момент выполнения проекта;
  • достаточное количество информации – работа над проектом это не только практическое исследование, но и изучение теоретических источников информации (книги, статьи, газеты, сайты), если выбранная тема мало изучена, то написать полноценную теоретическую главу будет невозможно;
  • возможность практического исследования – проектная работа предполагает практическое исследование по теме проекта, которое должен осуществить автор(ы) проекта самостоятельно.

Пример (алгоритм) выбора темы

Каждый обучающийся сталкивается с проблемой выбора актуальной, интересной и познавательной темы для выполнения проектной работы, примерные темы проектных (исследовательских) работа по своему предмету (дисциплине) могут разрабатываться преподавателями (учителем), при этом не исключается возможность предложения темы проектной работы самим обучающимся, если темы для выбора не предоставлены или не одна из предложенных тем для выполнения проекта не устроила, рассмотрим, как подобрать тему.

Подобрать тему можно несколькими способами, рассмотрим каждый из них подробно:

Придумать тему, самостоятельно опираясь на свои предпочтения и увлечения

На первом этапе необходимо определиться с предметом (дисциплиной), по которой будет выполняться проектная работа, при выборе предмета (дисциплины) следует опираться на собственные интересы и увлечения, проектная работа выполняется не для получения оценки, а для получения новых знаний как самим автором работы, так и теми, кто будет так или иначе вовлечён в её выполнение.

Выбрав предмет (дисциплину), которая не нравится или является сложной для понимания будет сложно, а порой невозможно подготовить проектную работу, что приведёт к неудовлетворительному результату на защите.

Итак, для выбора предмета необходимо ответить на следующие вопросы:

Какой или какие предметы являются более понятными (интересными)?

Что больше всего нравится (какое хобби)?

Для примера мы будем подбирать тему, следуя представленному алгоритму.

  1. Математика, информатика, биология, география.
  2. Программирование, компьютерные игры, футбол.
  1. Русский язык, литература, обществознание.
  2. Чтение, современная мода, живопись.

На втором этапе следует сравнить перечень предметов со своими интересами, и убрать лишние предметы и перечень интересных направлений.

  1. Математика, информатика.
  2. Программирование, компьютерные игры.

После того, как убрано лишнее остаётся:

На третьем этапе следует придумать несколько тем, которые бы объединяли как предмет, так и увлечения, тема должна подразумевать проведение какого-либо исследования.

  1. История развития информационных сетей в России.
  2. Киберспорт.
  3. Создание компьютерной игры.
  1. Сравнить произведения различных авторов описывающих одно и то же событие (в теме следует указать авторов и произведения).
  2. Описание какой-либо исторической личности в произведениях различных авторов (указать произведения и историческую личность).
  3. Влияние французской культуры на отечественных поэтов.

На четвёртом этапе следует провести анализ наличия источников информации для написания теоретической главы, наиболее простым способом будет поиск информации в интернете.

Если информации достаточно и тему нет необходимости утверждать у руководителя, можно начинать писать проектную работу.

В том случае если тему проектной работы необходимо утверждать лучше выбрать 2-4 темы, в таком случае руководитель (куратор) сможет помочь с выбором темы.

При желании написать проектную работу по теме, которая ранее не использовалась для написания проектов можно воспользоваться поиском Яндекса, в поисковой строке необходимо выбранную тему взять в кавычки (как показано на рисунке ниже), кавычки используются для поиска точного совпадения поисковой фразы.

Перефразировать существующую тему проектной работы, добавить новый аспект или провести исследование отдельного направления в существующей теме

Для составления темы проектной работы можно использовать тему, по которой ранее была написана проектная работа при этом исследовать в ней какой-либо отдельный аспект, провести сравнение, выяснить влияние на что-либо.

Для примера воспользуемся поиском темы (перейти на страницу поиска можно по ссылке), для этого следует указать параметры поиска:

Из полученного перечня выберем 2 темы (помечены на рисунке ниже) и добавим в них какой-либо аспект или уточнение.

Параметры для поиска темы проекта

Поиск темы проектной работы

Тема 1. Загрязнение природных вод.

Возможные варианты темы:

  1. Загрязнение природных вод в населённом пункте (указать населённый пункт).
  2. Загрязнение природных вод нефтепродуктами.
  3. Загрязнение природных вод и способы очистки, применяемые в России.

Тема 2. Исследование пищевых продуктов.

Возможные варианты темы:

  1. Исследование состава жевательных резинок.
  2. Исследование состава чипсов.
  3. Исследование пищевых продуктов: хлеб и его виды.

Найти тему проекта в интернете

Данный вариант является наиболее простым, для этого следует обратиться к сети интернет, где, используя любую из поисковых систем, можно найти либо перечни тем, либо посмотреть уже готовые проектные работы и выбрать понравившуюся тему.

Перечень тем проектных работ из интернета

Пример перечня тем проектных работ из интернета

Выбор темы группой обучающихся

Cледует учесть, что возможно предоставление права выбора группой обучающихся одной темы, при этом необходимо учитывать:

  1. Тема должна быть выбрана с учётом интересов каждого участника проектной деятельности.
  2. Каждый участник ведёт не собственное исследование выбранной темы, а проводится общее исследование как теоретической части, так и проведение самого практического исследования, при этом каждый исследователь освещает отдельные свойства или явления.
  3. Общим также является подготовка структурных элементов: введения, заключения, списка литературы и приложений.
  4. Оформление итогового варианта проектной работы желательно поручить одному из участников, так как в случае оформления каждым участником проектной деятельности своей части проекта и дальнейшим объединением в один документ оформление может отличаться или его не будет совсем.
  5. Подготовка презентации может осуществляться как одним из участников, так и производится коллективно. В случае коллективного создания презентации, во время которого каждый участник проектной деятельности подготавливает отдельные разделы следует создать шаблон оформления слайдов презентации и предоставить его каждому из участников, в таком случае презентация будет оформлена в едином стиле и её легко будет объединить в один файл.
  6. Защита проекта также осуществляется группой обучающихся.

Ошибки при составлении темы проектной работы

При самостоятельном формулировании темы проектной работы необходимо понимать, что придётся писать теоретическую часть и выполнять практическое исследование по выбранной теме, существуют темы по которым сложно выполнить проектную работу или какю-либо часть (теоретическую или практическую), например:

Порой для проектных работ используют темы дипломных и магистерских:

  • Исследование форм развития навыков говорения на уроках английского языка на примере учеников 10-11 классов с углублённым изучением английского языка (данная тема является темой магистерской диссертации);
  • Написать сценарий для фильма (результат: готовый сценарий);
  • Бизнес-план (бизнес-план представляет из себя анализ большого количества различной информации из различных областей: маркетинг, финансы, логистика и т.д., его подготавливает не 1 человек, а группа, в которой каждый занимается своей задачей).

Тема имеет большой охват информации, обычно такие темы состоят из 1-2 слов, например:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • история России;
  • интернет.

Написать качественную проектную работу по столь обширным темам будет достаточно сложно, так как необходимо не только представить теоретический анализ выбранной темы, но и провести практическое исследование.

При этом если тема проектной работы состоит из 1-2 слов это не показатель её не проработанности, например:

  • фиточай;
  • финансовые пирамиды;
  • мультивселенные;
  • кибербезопасность.

Такие темы могут быть использованы при написании проекта, так как они описывают небольшое направление.

Подводя итог выше написанному, написать качественную проектную работу можно абсолютно по любой теме, всё зависит от желания и возможности, поэтому подбирайте такую тему, по которой будет интересно выполнять проектную работу, узнавать новую информацию и выполнять практическое исследование, ведь даже самая простая тема не вызывающая интереса не будет.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражен.

Словарь - это собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык. Проект - предварительный текст какого-нибудь документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства. Тема - основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

Как вы думаете, кто такой ПРОЕКТАНТ?

Как вы думаете, кто такой ПРОЕКТАНТ?

Проектант – это тот, кто делает проект.

Проектант – это тот, кто делает проект.

Проектанту не до скуки, Ведь его конёк – науки! Чтобы в жизни много знать, Ри.

Какие словари вы можете использовать в работе над проектом? Напишите, использ.

Какие словари вы можете использовать в работе над проектом? Напишите, используя слова для справок: ТОЛКОВЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ РАЗГОВОРНЫЙ

Помощник – это тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Помощник – это тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Выберите, кто нам может помочь в объяснении значения нужного слова, если рядо.

Выберите, кто нам может помочь в объяснении значения нужного слова, если рядом нет словаря: УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ, РОДСТВЕННИКИ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ В ДОМЕ ДРУЗЬЯ, ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ БРАТ ИЛИ СЕСТРА СПЕЦИАЛИСТЫ, УЧЁНЫЕ

Этапы работы над проектом. Этап – это отдельный момент какого-нибудь процесса.

Этапы работы над проектом. Этап – это отдельный момент какого-нибудь процесса.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Выбор темы и названия проекта. Постановка основополагающего и п.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Выбор темы и названия проекта. Постановка основополагающего и проблемного вопросов. Формулирование цели и задач проекта. Выдвижение первоначальных гипотез. Составление плана работы над проектом. Определение сроков представления результатов. Распределение обязанностей между участниками проекта. Поиск и обработка информации по теме проекта. Проведение опытов, наблюдений, анкетирования, интервью. Формулирование выводов. Оформление полученных результатов. Подготовка к отчёту о проделанной работе. Изготовление продукта деятельности. Подготовка к презентации проекта. Защита проекта. Оценка проделанной работе. Рефлексия.

Актуальность темы проекта. Актуальный – значит важный, существенный для насто.

Актуальность темы проекта. Актуальный – значит важный, существенный для настоящего момента.

Проблема. Решение проблемы. Проблема – сложный вопрос, задача, требующие разр.

Нужно осознать проблему, определить цель, составить план действий и решить во.

Нужно осознать проблему, определить цель, составить план действий и решить вопрос.

Выработка гипотезы-предположения. Выработка – то, что изготовлено, готовая пр.

Выработка гипотезы-предположения. Выработка – то, что изготовлено, готовая продукция. Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений; вообще - предположение, требующее подтверждения. Предположение – догадка, предварительное соображение или план. Делая предположения, используй слова: Может быть Предположим Допустим Возможно Что, если…

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Подумайте и.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. Подумайте и ответьте, из чего вытекает цель проекта: Из гипотезы. Из проблемы. Из учебника.

Помни, целью проекта всегда является нахождение способа решения проблемы. Сна.

Помни, целью проекта всегда является нахождение способа решения проблемы. Сначала надо увидеть и сформулировать проблему, потом придумать способ решения данной проблемы. Найти проблему часто труднее, чем решить её.

Задачи проекта. Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели.

Задачи проекта. Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели.

Сбор информации. Сбор информации – это то, что добыто, получено и собрано вме.

Создание продукта проекта. Продукт проекта – это средство, которое разработал.

Создание продукта проекта. Продукт проекта – это средство, которое разработал проектант для решения проблемы проекта.

Формы продукта проекта: Видеофильм Выставка Газета или журнал Игра Карта Маке.

Формы продукта проекта: Видеофильм Выставка Газета или журнал Игра Карта Макет или модель Сказка или праздник Поделка или рисунок Презентация

Презентация проекта – публичный показ результатов проекта. Презентация – это.

Презентация проекта – публичный показ результатов проекта. Презентация – это способ представления информации. Информация – это ваш текст выступления.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Выбор темы проекта (заглавие.

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Выбор темы проекта (заглавие) Определение цели работы Формирование гипотезы (предположение) Определение задач, которые помогут достичь цели Составление плана работы Основной этап Поиск и изучение литературы по теме работы Подбор материалов Выполнение собственных исследований Вывод о проделанной работе Оформление работы Итоговый этап Представление результатов проекта Защита проекта

Слайд № 1 Название школы, тема проекта, фамилия, имя, класс, посёлок и год. М.

Слайд № 1 Название школы, тема проекта, фамилия, имя, класс, посёлок и год. Можно вставить свою фотографию. Это будет титульный лист.

Слайд №2. Кратко сформулируйте цель и задачи проекта.

Слайд №2. Кратко сформулируйте цель и задачи проекта.

Цель исследования: выяснить, нужна ли современным школьникам форма. Задачи т.

Цель исследования: выяснить, нужна ли современным школьникам форма. Задачи творческой работы про школьную форму: 1. Узнать из разных источников историю школьной формы: какую форму носили учащиеся прошлых веков; какой была школьная форма в советское время; что носят в школе современные ученики. 2.Провести опрос среди своих одноклассников и их родителей о том, нужна форма или нет; какие положительные черты; какие отрицательные черты ношения формы. 3.Проанализировать результаты опроса и сделать выводы.

Слайд №3. Первая смысловая часть – проблема проекта.

Слайд №3. Первая смысловая часть – проблема проекта.

Меня заинтересовал вопрос, какую форму носили школьники раньше, почему форма.

Слайд №4. Вторая смысловая часть – гипотеза, предположения для решения пробле.

Слайд №4. Вторая смысловая часть – гипотеза, предположения для решения проблемы.

Гипотеза проекта о школьной форме: Я думаю, что исследовательская работа по.

Гипотеза проекта о школьной форме: Я думаю, что исследовательская работа поможет мне определиться в отношении к школьной форме и будет способствовать возникновению интереса к моей теме у учеников, и желанию носить школьную форму.

Слайд № 5. Третья смысловая часть – устранение проблемы, пути решения.

Слайд № 5. Третья смысловая часть – устранение проблемы, пути решения.

Разнообразие школьной формы поражает. В Европе это обычно классические костюм.

Разнообразие школьной формы поражает. В Европе это обычно классические костюмы, в Азии – беленькие рубашки с коротким рукавом и юбки-шорты, в Африке – поражающее воображение разнообразие цветов и фасонов. Да и у наших отечественных производителей есть очень красивые и модные варианты формы.

Плюсы школьной формы: Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подрос.

Плюсы школьной формы: Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подростков). Отсутствие возможности надеть в школу короткую юбку, майку и т.д. Она приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться. К тому же форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Школьная форма стирает социальные различия между детьми. И богатый, и бедный равны и одинаковы. У школьников нет возможности продемонстрировать роскошные наряды в стенах школы, а значит, нет и возможности посмеяться над кем-то из-за старых и немодных вещей (а дети в этом вопросе порою бывают очень жестоки, и им не объяснишь, что дело не в том, у кого какая одежда). Если в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребенка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решен.

Минусы школьной формы: Форма не дает детям самовыразиться через одежду. Родит.

Слайд №6. Вывод. Выводов может быть как несколько, так и один.

Слайд №6. Вывод. Выводов может быть как несколько, так и один.

Как интересно жить на свете! В учёного играю я. Растений много на планете, Я.

Как интересно жить на свете! В учёного играю я. Растений много на планете, Я изучаю их, любя! Со мной играет вся семья, Но игры эти не просты – Успешно защитил проект свой я, Попробуй-ка, дружок, и ты!

Краткое описание документа:

Читайте также: