Технология план дело анализ в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 326 0

Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, которая несёт за собой огромную ответственность и сложный педагогический процесс, требующий профессионального мастерства.

В современном мире невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, меняются подходы к детям. Педагог, в своей деятельности, должен применять современные технологии, особенно в настоящее время, когда дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка.

Цель недели - социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Обучающие задачи:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их).

- Закреплять понятия: один – много;

цвета: красный, жёлтый, зелёный;

форму: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

1 этап. Планирование (план)

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.

2 этап. Деятельность (дело)

Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.

3 этап. Анализ.

Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).

Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.

В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.

Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.

Перспектива дальнейшей работы.

Автор: Жерлицына Эльвира Сергеевна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Валуйки

Воспитатель – это сложная и многогранная профессия, которая несёт за собой огромную ответственность и сложный педагогический процесс, требующий профессионального мастерства.

В современном мире невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, без постоянного саморазвития и самообразования. Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, меняются подходы к детям. Педагог, в своей деятельности, должен применять современные технологии, особенно в настоящее время, когда дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.





Да, у меня особая профессия. Я – первый педагог маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской «П.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Элементы технологии организации образовательной деятельности Л.В.Свирской «П.

Все живое растет снизу… Отсутствие готовых инструкций смущает, настораживает.

Все живое растет снизу… Отсутствие готовых инструкций смущает, настораживает и пугает педагогов и руководителей. Воспитать свободную, уверенную, самостоятельную и ответственную личность человеку не свободному едва ли возможно.

 Джон Дьюи Мария Монтессорри

Джон Дьюи Мария Монтессорри

 . Позиция ребенка Полноправные субъекты деятельности: * влияют на выбор те.

. Позиция ребенка Полноправные субъекты деятельности: * влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; * устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности; * выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; * реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

 . Позиция взрослого Ведение коммуникации – слушать, запоминать, задавать в.

. Позиция взрослого Ведение коммуникации – слушать, запоминать, задавать вопросы, переадресовывать вопросы тем детям, кто знает или имеет версию ответа, подсказывать варианты действий (не диктовать, а напоминать о том, что можно поступить так и так и так), предоставляя выбор и принятие решения самим детям.

1. Утренний сбор Анкетирование, соц. опросы, модель трех вопросов, детский со.

1. Утренний сбор Анкетирование, соц. опросы, модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей.

Утренний сбор может выглядеть так

Утренний сбор может выглядеть так

Вот так

И так


Задачи утреннего сбора - Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать.

Что есть? Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). - Игра (и.

Что есть? Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). - Игра (инвариант: тренинг, психогимнастика, пение, слушание). - Обмен новостями. - Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта). - Презентация центров активности.

Планирование - Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в разви.

Планирование - Ориентация на образовательную программу ДОУ, ситуацию в развитии и интересы детей. - Баланс инициатив взрослых и детей. - Интеракция как условие планирования.

I Направление Выявление интересов и потребностей детей

I Направление Выявление интересов и потребностей детей

II Направление Совместное планирование Модель трех вопросов Что знаем ? Что х.

II Направление Совместное планирование Модель трех вопросов Что знаем ? Что хотим узнать ? Что сделать, чтобы узнать ?

III Направление Планирование дел и действий Центр творчества Центр математики.

III Направление Планирование дел и действий Центр творчества Центр математики Центр науки Центр книги Тема Центр конструирования Центр игры Центр развития речи Центр…

Так может выглядеть план

Так может выглядеть план


 Презентация центров активности

Презентация центров активности

 Презентация центров активности

Презентация центров активности

 Презентация центров активности

Презентация центров активности



2. Работа в центрах активности Подготовка и постоянное пополнение предметно-р.

2. Работа в центрах активности Подготовка и постоянное пополнение предметно-развивающей среды. Размещение в свободном доступе множества самых разнообразных материалов (нитки, ткани, картон, бумаги, коробки…). Наличие подсказок. Внимательное отношение к детям, которые включились в проект позже других. ДОВЕРИЕ К ДЕЙСТВИЯМ ДЕТЕЙ.



3. Итоговый сбор напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых матер.

3. Итоговый сбор напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий


Дорогу осилит идущий. Желаем Вам уверенного старта!

Дорогу осилит идущий. Желаем Вам уверенного старта!

Shura.yuliya@mail.ru Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 244 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.01.2019 4277
  • PPTX 18.6 мбайт
  • 107 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шура Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель недели - социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Обучающие задачи:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их).

- Закреплять понятия: один – много;

цвета: красный, жёлтый, зелёный;

форму: круг, квадрат, треугольник.

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

1 этап. Планирование (план)

Для успешного погружения детей в тему недели, в пятницу вечером и в понедельник утром (когда нет детей) мы пополняем центры активности разнообразным материалом, соответствующим новой тематике. Всю неделю у нас появляется, что-то новенькое. Родители активно включаются в процесс и приносят нам книги и раскраски по теме недели.

1

2

3

Данная технология нам нравится, тем, что видны ожидаемые результаты: дети стали больше разговаривать, формулировать свои мысли, уважать мнение других детей, соблюдают правило: один говорит, другие слушают.

В силу возраста дети охотно делятся своими знаниями по теме, но о том, что они хотят узнать формулируют с трудом или не формулируют вовсе. Поэтому, инициатива в данном возрасте происходит в основном от взрослого.

4

2 этап. Деятельность (дело)

Мы для себя решили, что главной задачей первого года обучения в детском саду, является привитие необходимых навыков и умений. Поэтому по центрам активности мы пока не расходимся. В этом году преобладают совместная игровая и индивидуальная формы работы.

5

6

Каждый день после ужина мы вновь собираем детский совет (вечерний круг).

Мы вместе вспоминаем, о чем узнали, чем занимались сегодня, соблюдали ли правила безопасного поведения.

В пятницу в раздевалке мы оформили выставки детских работ по данной теме.

Мы считаем, что поставленные задачи темы недели были решены. Но сделать выбор и разойтись на разные центры детям пока тяжело.

Перспектива дальнейшей работы.

Читайте также: