Технология исследовательской деятельности в доу презентация

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ. То, что я услышал, я забыл.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология исследовательской деятельности в ДОУ. То, что я услышал, я забыл.

Исследовательская технология это специально - организованная деятельность, к.

Исследовательская технология это специально - организованная деятельность, которая способствует становлению целостной картины мира и познанию окружающей действительности дошкольника. Эта технология является ведущим творчеством дошкольника.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольн.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи исследовательской деятельности: *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.

Основным методом детской исследовательской деятельности является эксперименти.

Основным методом детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей. Структура детского экспериментирования *постановка проблемы, которую необходимо разрешить; *целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); *выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); *проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); *анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); *формулирование выводов.

Принципы технологии исследовательской деятельности. 1.Принцип учета возрастн.

Принципы технологии исследовательской деятельности. 1.Принцип учета возрастных особенностей детей 2.Принцип индивидуальности и вариативности ; 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; 4.Принцип доступности ; 5.Принцип систематичности и последовательности ; 6.Принцип сознательности и активности ; 7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.


Включение двигателя с помощью батарейки

Включение двигателя с помощью батарейки

В группе создана мини – лаборатория.

В группе создана мини – лаборатория.

 Материал, подлежащий исследованию

Материал, подлежащий исследованию

Оборудование для исследовательской деятельности

Оборудование для исследовательской деятельности


Примерный перечень материалов и оборудования для детской лаборатории 1. Проз.

Примерный перечень материалов и оборудования для детской лаборатории 1. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски и т.п.) 2. Мерные ложки. 3. Сита и воронки разного материала, объема. 4. Резиновые груши разного объёма. 5. Половинки мыльниц, формы для изготовления льда, пластиковые основания от наборов шоколадных конфет, контейнер для яиц. 6. Резиновые или пластиковые перчатки. 7. Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл. 8. Гибкие и пластиковые трубочки, соломка для коктейля. 9. Гигиенически безопасные пенящиеся вещества (детские шампуни, пенки для ванн), растворимые ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки), растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая) и т.п. 10. Природный материал: (камешки, перья, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов, кусочки коры, пакеты или ёмкости с землей, глиной, листья, веточки) и т.п. 11. Бросовый материал: (бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона, меха, проволока, пробки, разные коробки) и т.п. 12. Увеличительные стёкла, микроскоп, спиртовка. 13. Контейнеры с песком и водой. 14. Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник. 15. Часы песочные. 16. Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры. 17. Клеёнчатые фартуки, нарукавники (и то, и другое можно сделать из обыкновенных полиэтиленовых пакетов), щётка-смётка, совок, прочие предметы для уборки.

Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси.

Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв)

Современные педагогические технологии:

Современные педагогические технологии:

Позиция взрослого по отношению к ребенку:

Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Социальный заказ государства системе образования: Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Основной принцип ДО – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (ФГОС ДО).

Социальный заказ государства системе образования:

Воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Основной принцип ДО – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (ФГОС ДО).

Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс. Инициативность - это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности.

Самостоятельность ребенка - это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс.

Инициативность - это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности.

Исследовательская деятельность Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Цель исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Исследовательская деятельность

Это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Цель исследовательской деятельности - формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления.

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности:

Типы исследовательской деятельности

1.Опыты(экспериментирование)

  • Состояние и превращение вещества
  • Движение воздуха, воды
  • Свойства почвы и минералов
  • Условия жизни растений

2. Коллекционирование (классификационная работа)

  • Виды растений
  • Виды животных
  • Виды строительных сооружений
  • Виды транспорта
  • Виды профессий

3. Путешествие по карте

Стороны света

Рельефы местности

Природные ландшафты и их обитатели

История жилища и его

благоустройство.

Исследовательская деятельность - высшая форма исследовательской активности Субъект спонтанной активности субъект деятельности

Исследовательская деятельность - высшая форма исследовательской активности

Субъект спонтанной активности

субъект деятельности

Поисковая активность – главный двигатель исследовательского поведения высокая мотивация эмоциональная включенность интерес

Поисковая активность – главный двигатель исследовательского поведения

высокая мотивация

эмоциональная включенность

Ребенок — природный исследователь окружающего мира Детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игре. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Ребенок — природный исследователь окружающего мира

Детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - игре.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Целью исследовательской технологии является развитие познавательных способностей дошкольников и создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Целью исследовательской технологии

является развитие познавательных

способностей дошкольников и создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

опыт = эксперимент Опыт – единство знаний, умений, навыков, приобретённых в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий. Совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) служит для проверки гипотезы, установления причинных связей. Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

опыт = эксперимент

Опыт – единство знаний, умений, навыков, приобретённых в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий.

Совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) служит для проверки гипотезы, установления причинных связей.

Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях.

Задачи экспериментирования:

Задачи экспериментирования:

Алгоритм действий

1. Проблемная ситуация.

2. Целеполагание.

3. Выдвижение гипотезы.

4. Составление предварительного плана исследования

5. Проверка предположения.

6. Если предположение подтвердилось: формулировка вывода.

7. Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация её в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода.

Детям необходимо уметь:

Детям необходимо уметь:

Педагогу необходимо:

  • Создать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству
  • Создавать интересные проблемные ситуации
  • Четко формулировать проблемы
  • Обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности
  • Побуждать к самостоятельной постановке вопросов, выводам и обобщениям
  • Знакомить с историей великих открытий
  • Разделить детский коллектив на малые группы

Оформление результатов исследовательской деятельности

К.Е.Тимирязев

Презентация

Э «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Э «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Подготовила Завадская М.В.
воспитатель высшей кв. категории

Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

Одна из основных задач ФГОС – поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной

Одна из основных задач ФГОС
– поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

Ребенок рождается исследователем

Ребенок рождается исследователем

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
3адача педагога – не пресекать исследовательскую,
поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.

О рганизация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному…

О рганизация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста направлена на развитие внимания, памяти, творческого воображения, выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку и представлена несколькими темами :
Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т.д.).
Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).
Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т.д.)
Человек (человек –живой организм,
человек – пользователь природы)
Рукотворный мир: (материалы и их свойства,
предмет – результат деятельности человека,
преобразования предметов и т.д.)

Эксперимент — интересное слово,

Эксперимент — интересное слово,

Эксперимент — интересное слово,
Это познание – снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с предметами играем.
И вот он – истины момент –
Проводим мы эксперимент!

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. При создании организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного
возраста являются различные
формы работы:
образовательная деятельность,
беседы, экскурсии,
лабораторные работы,
мультимедийные презентации,
дидактические
и развивающие игры,
эксперименты и опыты,
кружковая работа и т. д.

Задачи исследовательской деятельности: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;…

Задачи исследовательской деятельности: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;…

Задачи исследовательской деятельности:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
- способность выдвигать гипотезы и самостоятельно сформулировать выводы.

Критика- враг творчества Воспитывать настойчивость

Критика- враг творчества Воспитывать настойчивость


Критика- враг
творчества


Воспитывать
настойчивость


Проявлять интерес
к любой деятельности
ребёнка


Заканчивать обсуждение
по проблеме до появления
признаков потери интереса

Подводить итоги
эксперимента


Воспитывать веру
ребенка в свои силы.

Основы работы
педагога с детьми

Разнообразные формы работы с родителями

Разнообразные формы работы с родителями

Разнообразные формы работы с родителями.
-Привлекать родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе
-оформление наглядной информации в родительском уголке, -консультирование, беседы
- оформление папок, тематические ширмы-передвижки, выставки
Одной из действенных форм работы является практико-ориентированная работа с родителями: • совместное детско-взрослое творчество (оформление альбомов, плакатов, газет, фотосессий); •совместная детско-взрослая
познавательно-исследовательская
деятельность.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Для педагога, научившегося
работать на технологическом
уровне, всегда будет главным
ориентиром познавательный
процесс в его развивающемся
состоянии.

Все в наших руках, поэтому
их нельзя опускать!

Используемая литература: И.Э.

Используемая литература: И.Э.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технология исследовательской деятельности в процессе развития дошкольников в ДОУ. Презентация на заданную тему содержит 38 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. В процессе исследовательской деятельности происходит формирование ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, субъекта познания.

Успешное осуществление исследовательской деятельности требует наличия у субъекта специфического личностного образования – исследовательских способностей, которые необходимо рассматривать как комплекс трех составляющих: Успешное осуществление исследовательской деятельности требует наличия у субъекта специфического личностного образования – исследовательских способностей, которые необходимо рассматривать как комплекс трех составляющих: поисковой активности, дивергентного мышления, конвергентного мышления.

В соответствии с психологическими основами исследовательской деятельности необходимо организовывать деятельность ребенка таким образом, чтобы она способствовала открытию знания самим ребенком через творческий, исследовательский поиск, основными составляющими которого являются: выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. В соответствии с психологическими основами исследовательской деятельности необходимо организовывать деятельность ребенка таким образом, чтобы она способствовала открытию знания самим ребенком через творческий, исследовательский поиск, основными составляющими которого являются: выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения. В связи с этим у детей дошкольного возраста через специальные упражнения в разных видах деятельности необходимо развивать определенные исследовательские умения.

Исследовательские умения. Видеть проблемы – интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности. Проблема — это затруднение, неопределенность, чтобы устранить ее, требуется исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Не стоит требовать от ребенка ясного осознания и формулирования проблемы, достаточно ее общей, приблизительной характеристики. Выдвигать гипотезы, строить предположения – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск. Гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Задавать вопросы. Познание начинается с вопроса, который направляет мышление ребенка на поиск ответа, пробуждая потребность в познании и приобщении к умственному труду; вопросы могут быть раз-личными – уточняющими, восполняющими (неопределенными, непрямы-ми) и др.

Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Сейчас издается много очень хороших энциклопедий и справочников для детей разного возраста, что создает прекрасные условия для проведения теоретических исследований. Например, вместе с детьми собираем из разных источников информацию об определенной группе пород собак, устройстве парусных кораблей или истории музыкальных инструментов. Обычно темы теоретические могут разрабатывать дошкольники, входящие в категорию одаренных детей.

Правила выбора темы: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам. Вот почему педагог должен разрабатывать любое занятие, точно формулируя вопросы, задачи, последовательность действий так, чтобы каждый ребенок мог действовать осмысленно. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. ( способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.) 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Учитывая особенность детской природы, дети младшей, средней, а иногда и старшей групп не способны концентрировать собственное внимание на одном объекте долговременно, поэтому следует стремиться к тому, чтобы первые исследовательские опыты не требовали длительного времени. Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подобрать содержание, доступное их пониманию (окружающий мир, природа и др.), создавать проблемные ситуации, решая которые ребенок будет открывать для себя что-то новое.

Проблемная ситуация, по мнению С.JI. Рубинштейна, Д. М. Матюшкина, включает в себя три основных компонента: неизвестное, раскрываемое в проблемной ситуации (новое знание или способ деятельности, которые ребенок должен усвоить, разрешая противоречие); ценность противоречия в познании в том, что оно, воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового, а эмоция, возникшая в результате столкновения с противоречием, включает в работу мысль; познавательную деятельность ребенка; возможности ребенка анализировать условия поставленного задания и усваивать новые знания, так как ни слишком трудное, ни слишком легкое задания не способствуют возникновению проблемной ситуации (степень трудности задания должна быть такова, чтобы с помощью усвоенных знаний и способов действия дети не могли его выполнить, но этих знаний должно быть достаточно для самостоятельного анализа (понимания) содержания и условий выполнения поставленного задания) .

Пути создания проблемных ситуаций, личностно значимых для ребенка: преднамеренное столкновение жизненных представлений детей с научными фактами, объяснить которые они не могут – не хватает знаний, жизненного опыта; преднамеренное побуждение детей к решению новых задач старыми способами; побуждение детей выдвигать гипотезы, делать предварительные выводы и обобщения (противоречие – ядро проблемной ситуации – в данном случае возникает в результате столкновения различных мнений, выдвинутого предположения и результатов его опытной проверки в процессе диалога.

Методические приемы: подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; предложение детям рассмотреть явление с различных позиций; побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов; постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения; постановка проблемных задач (например, с недостаточными или избыточными исходными данными, неопределенностью в постановке вопроса, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками, ограниченным временем решения и т.д.).

Чтобы дети занимались исследовательской деятельностью, педагогу необходимо: использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испытывал чувство радости, удовольствия, удовлетворения); создавать проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, недоумение, восхищение; четко формулировать проблемы, обнажая противоречия в сознании ребенка; учить видеть и формулировать проблемы, развивая проблемное видение; выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимая любые их предложения; развивать способность к прогнозированию и предвосхищению решений;

обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности – умению выделять главное, сравнивать, делать выводы, классифицировать, знакомить с различными научными методами исследования; создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству; побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий; подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор; знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.

И.JI. Паршукова предлагает определенную структуру занятия-исследования для детей дошкольного возраста: постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации; тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия); уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; уточнение плана исследования; выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования; распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов (лидеров группы), помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группе; анализ и обобщение полученных детьми результатов.

Недостатки исследовательского обучения: Значительные затраты времени и энергии педагогов и учащихся. Важность предварительной подготовки педагога по управлению деятельностью. Исследовательская деятельность не охватывает весь процесс обучения. Учащийся не может и не должен усваивать весь объём знаний только путём личного исследования и открытия новых для себя законов, правил и т. д., поскольку самостоятельное исследование требует больше времени, чем восприятие объяснения педагога. Задачи и формы исследовательской деятельности должны соответствовать контингенту учащихся, возрастным особенностям их развития, специфике познавательной мотивации, иначе учебные исследования могут оказаться неэффективными и даже вредными. Не всегда возможно создание проблемной ситуации

Вывод: Таким образом, исследовательская деятельность является важным средством развития личности ребенка, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям.

Читайте также: