Технология гость группы в детском саду в первой младшей группе сценарный план

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия ДОО и семьи. Вза- имодействие с родителями воспитан- ников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях дея- тельности дошкольной образователь- ной организации. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспита- ния нашла своё отражение в ряде нор-

Нетрадиционной формой взаи- модействия с родителями, имеющая определенный результат в установ- лении доброжелательной, довери- тельной атмосферы, хорошего эмо- ционального настроя и обстановки совместного родительского творче- ства, а так же способствующая сбли- жению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как

жизнь воспитан- ников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные цен- ности.

С о тр у д ни - чество такого рода оказывает положительное влияние на об- разовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников обра- зовательных от- ношений.

Таким об- разом, можно сделать вывод,

что направление работы вовлечения родителей в образовательный про- цесс детского сада в виде технологии

Однако организация такой техно- логии требует немало усилий от пе- дагогов и родителей. Во-первых, пе- дагоги должны знать, в какой области знаний им сможет быть полезен тот или иной родитель. Во-вторых, им не- обходимо знать будет ли у него время прийти в рабочее время в детский сад и наконец, готов ли сам родителей вы- ступать перед детьми с какой бы то ни было информацией. В этом вопросе

Анализируя ответы родителей, по готовности участвовать в образова- тельном процессе мы понимаем, что многие родители хотят заниматься краеведением, понимают её важность для гармоничного развития личности ребёнка. Одна группа родителей име- ет возможность оказать помощь в ор- ганизации экскурсии в музеи города, на предприятия в которых они рабо- тают. Также выявилась группа роди- телей, которая была заинтересована непосредственно принимать участие в образовательной деятельности, с рассказом и показом презентации или коллекций на тему краеведения. Таким образом, сформировалась творческая группа родителей и педагогов, кото- рая участвовала в разработке проекта

1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами; с предметами, необходимыми для работы.

2. Развивать любознательность, интерес к данной профессии.

3. Формировать умение классифицировать овощи-фрукты.

4. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.

Оборудование и материалы:

1. Картинки предметов: кастрюля, лопата, сковородка, молоток, ложка, половник, ведро, кисточка, нож.

2. «Волшебный мешочек, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов.

Приветствие. Становитесь дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Педагог приглашает ребят к столу и объявляет о том, что сегодня к ним пришел гость, а кто он – ребята должны будут понять из стихотворения.

Кто на кухне самый главный?

Кто умеет печь блины?

Кто все жарит, парит, варит?

Кто знает, как варить супы?

Это повар, знают все!

Со сковородой в руке.

Целый день на кухне он,

Варит вкусненький бульон.

(заходит взрослый с игрушкой поваренка в руке).

Педагог уточняет у детей, узнали ли они гостя и как об этом догадались. (по внешнему виду, атрибутам в руках).

-Чем занимается повар?

-Какие блюда готовит?

Поваренок здоровается с детьми и объясняет, что он еще маленький, и только учится готовить, и просит ребят помочь приготовить обед.

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают)

Я на повара ворчу

Сейчас каша пригорит.

Дно моё уже горит (поочерёдное поднимание ног)

Повар, повар, не зевай! (грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай. (прыжок вперёд).

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

-Кому мы сегодня помогали? (Поваренку)

-Что поваренок хотел приготовить на обед? (Суп и компот)

- Что нам понадобилось для приготовления супа? (Овощи: капуста, морковь, лук)

Лепка из воздушного пластилина. К детям в гости приходит положительный герой-персонаж (родитель, мама, одетая в костюм Божьей Коровки).

Цель прихода героя к детям:

переключить эмоции ребенка с отрицательных на положительные;

поиграть с детьми и поднять им настроение,

возбудить интерес к наблюдению за живой природой;

развивать навык работы с пластилином в игровой форме.

Наблюдение за цветами, насекомыми на клумбе возле игровой площадки.

На игровой площадке территории ДОО 1. Сюрпризный момент. Появление героя.

Во время вечерней прогулки, на игровую площадку территории ДОУ приходит Божья Коровка. Жук спрашивает детей, узнали ли они, кто она? Как ее зовут? Божья Коровка здоровается за ручку с каждым малышом, а затем спрашивает, знают ли дети, как поют жучки?

2. Наблюдение за цветами, насекомыми на клумбе. Дети с помощью воспитателя рассматривают героя, отмечают, что у Божьей Коровки есть головка, тельце, лапки, крылышки, усики, она красного цвета с черными пятнами.

Божья Коровка рассказывает, что она пролетала мимо детского сада и увидела яркие цветочки, которые растут на клумбе, ей очень захотелось рассмотреть цветочки поближе. Жук спрашивает у ребят разрешение рассмотреть цветы. Все подходят к клумбе, Божья Коровка спрашивает у ребят, какого цвета цветы растут на клумбе, из каких частей состоит цветок? Дети отмечают, что у каждого цветка есть стебель, листья, глазик и лепесточки. Жучок интересуется, а какие насекомые кружатся над цветочками, садятся на них, что насекомые делают на цветочках? Дети отвечают, что насекомые бабочки, шмели, пчелки, жучки, стрекозы едят пыльцу и пьют нектар, то есть сладкий сок, который находится в маленьких тычинках желтого цвета в середине цветочка.

3. НОД лепка из воздушного пластилина.

Цель: развивать навык работы с пластилином в игровой форме.

Оборудование: клеенка, доски для лепки на каждого ребенка, воздушный пластилин, трубочки от сока, мягкие пайетки для украшения, поставка из пластилина, сумка с конфетами из ткани, игрушечный чупа-чупс, влажные салфетки.

Божья Коровка начинает грустить, воспитатель спрашивает, почему она густит?

Жучок отвечает, что ей очень не хочется улетать домой. Воспитатель предлагает ребятам развеселить Божью Коровку, рассказать про нее стихотворение.

Дети вместе с воспитателем говорят слова:

Божья Коровка, полети на небко!

Там твои детки кушают конфетки,

Всем ребятам раздают

Ну и мне они дадут!

Божья Коровка показывает детям конфеты из ткани и большой игрушечный чупа-чупс и говорит, что несет своим деткам конфетки, затем показывает пачку воздушного пластилина и сообщает, что еще вот такие конфетки она купила своим деткам, но никогда их не пробовала. Герой пытается достать пластилин и съесть, воспитатель останавливает Божью Коровку, говоря ей, что это не конфетки, это пластилин, его кушать нельзя, а то будет болеть животик. Божья Коровка удивляется и спрашивает, для чего же нужен пластилин? Дети отвечают, что из пластилина можно лепить разные поделки. Воспитатель предлагает ребятам научить жучка лепить и сообщает, что сейчас они будут лепить из пластилина чупа-чупсы. Ребята рассаживаются за стол, накрытый клеенкой, каждому раздается доска для лепки. Воспитатель раздает каждому ребенку кусок пластилина, показывает, как сформировать из него шарик, раскатывая круговыми движениями на доске, прижимая пластилин ладонью. Затем дети прикрепляют шарик к трубочки от сока, украшают мягкими пайетками. После этого ребята размещают готовые конфетки на подставке из пластилина. Божья Коровка принимает участие в лепке, помогает детям.

Божья Коровка благодарит детей за то, что научили ее лепить из пластилина и предлагает потанцевать с ее конфетками. Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем и Божьей Коровкой.

Автор: Елена Ивановна Семидоцкая

Населенный пункт: Белгородская область, Ракитянский район, п. Ракитное

Актуальность данной темы заключается в важности дошкольного возраста как периода интенсивной социализации, которая является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе вообще и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Одной из подтехнологий, разработанных Н.П. Гришаевой, в рамках общей технологии социализации дошкольников является работа с родителями. Так как технология, была разработана более 20 лет назад, то одной из наиболее актуальной на то время была проблема – сделать детские сады открытыми, то есть доступными родителям и окружающему социуму. Как показало время, эта проблема по-прежнему остаётся актуальной. Так, в федеральном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса. При этом основной формой была указана проектная деятельность.

В её рамках были разработаны образовательные проекты, в реализации которых родители принимали самое непосредственное участие. Оно заключалось не только в оказании помощи в пополнении развивающей предметно-пространственной среды и роли зрителей на праздниках и развлечениях, но родители являлись носителями информации по темам проектов.

Таким образом, в каждом проекте был гость группы, который участвовал в проведении образовательных мероприятий в различных формах. При этом решались задачи не только познавательного характера, но формировались социально-нравственные чувства (уважение к труду, людям труда, гордость за профессию своих родителей или дедушек и бабушек). По окончанию работы над темой инновационной деятельности, она была продолжена в направлении – систематизации образовательной деятельности с участием гостей группы.

Задачи, которые позволяют достигнуть этой цели, зависят от возраста воспитанников, потребностей и интересов детей и их родителей и от содержания дошкольного образования образовательных программ, разработанных и утвержденных в детском саду.

Задачи взаимодействия с родителями воспитанников

Вторая младшая

Познакомить родителей с особенностями физического, социального, личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста.

Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Средняя группа

Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

Старшая

Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности детей отношения к людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявлять внимание, заботу о взрослых и сверстниках

Подготовительная

Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Форма образовательной деятельности

Мои мечты и мои поступки

Презентация фотовыставки, оформленной ко Дню борьбы с терроризмом

Папа воспитанника, сотрудник Ракитянского РОВД

Презентация детьми схем - родословное древо

Бабушка воспитанника в сотрудничестве с ребенком, который озвучивает презентацию

Замечательные места Белогорья

Дядя воспитанника группы – военнослужащий пограничной службы. Дислокация в поселке Красная Яруга.

Конкурс семейных газет

Группа родителей - жюри

Бабушка воспитанницы – народный мастер по вязанию

Как видим, гости группы участвуют в реализации содержания различных форм образовательной деятельности. Наиболее интересными, на наш взгляд являются формы бесед с гостями, мастер – классов, фотовыставки, презентация и др.

При составлении тематического планирования учитываются памятные даты и профессиональные и государственные праздники.

К примеру, встреча с родителем, работников РОВД, была приурочена ко дню борьбы с терроризмом. При этом гость рассказывал о том, как много он учился, служил в армии, был участником боевых действий.

О профессии медицинского работника рассказывала бабушка одного из воспитанников группы.

А чудесный мастер – класс показывала бабушка, являющаяся народным мастером, у которой были выставки работ, награды и призы.

Много нового и интересного воспитанники узнали о профессиях полицейского и пожарного.

А так же использование технологии способствует вовлечению в образовательный процесс всех субъектов образовательной организации: детей, воспитателей, педагогов, администрацию и родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К детям в гости приходит положительный герой-персонаж хорошо знакомый детям, вызывающий у детей положительные эмоции –игрушка Мишка. Воспитатель: (показывает детям игрушку мишку). Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Мишка. Какой он? (красивый, пушистый). Давайте познакомимся с ним.

Вот какой забавный мишка,

Ты не бойся, шалунишка!

На макушке –ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

Тебя не будем обижать,

Будем с мишкой мы играть.

Воспитатель. Погладьте мишку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у мишки ушки, какие они?

Дети. маленькие

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У мишки есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш мишка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с мишкой?

Дети. Да, поиграем с мишкой.

(Дети подходят к медведю, выполняют действия по тексту):
Мишка косолапый по лесу идет (Ходьба, расставив ноги, покачиваясь).
Шишки собирает и в карман кладет (Наклоны вниз)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (Поглаживаем лоб, хмуримся)
Мишка рассердился и ногою топ! (Громко топаем ногой и убегаем от мишки) Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ой, сколько на полянке шишек. Давайте их будем собирать для нашего мишки. Девочки будут собирать шишки в красную корзинку, а мальчики в зеленую.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А что же скажет мишка? Понравилось ему нас? (отвечает воспитатель за мишку) Много мы собрали ему шишек? Хватит ей на зиму?

Гость группы: Спасибо ребята. А у меня для вас подарок. Я принес вам угощение, сладкие грибочки. Вы их покушаете за столом. Ну а мне пора идти обратно в лес. До свидания. Но я к вам еще вернусь…

Разработала:

Л.И. Носова ,, старший воспитатель ДОО № 28

Наименование режимного момента

ответственные

мытье ручек/вытирание ручек полотенцем или салфеткой

К детям в гости приходит положительный герой-персонаж хорошо знакомый детям, вызывающий у детей положительные эмоции (животное –зайчик-игрушка)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Воспитатель. Он нас хочет правильно научить умываться. Давайте вместе с ним

Видно в гости собирается.

Скок-поскок! (Все скачут).

Затем дети идут вместе с зайчиком умываться и вытирать насухо ручки полотенцем или салфеткой. Игра продолжается.

Читайте также: