Технология друдлы в доу инновационная деятельность

Обновлено: 14.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАСТЕР – КЛАСС

I квалификационной категории

Серебрякова Александра Викторовна

Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведением в целом.

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;

создать условия для активного взаимодействия мастера и участников мастер – класса;

содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя

Ход мастер – класса

Актуализация, вхождение в тему

Участники во фронтальном режиме взаимодействуют с мастером .

- Для начала давайте познакомимся. Я приглашаю вас в круг. Каждый из вас назовёт сейчас своё имя и какое – либо качество а первую букву вашего имени: Александра – активная, Татьяна – творческая…

Участники встают в круг, называют свои имена.

- Теперь мы с вами знакомы, начинаем работу.

- Давайте вспомним, что такое воображение?

Ответы участников.

- Воображение - психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

Воображение — это неотъемлемая часть любой творческой деятельности на всех этапах жизни: от младенчества до глубокой старости.

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.

Именно поэтому так важно развитие у дошкольников творческого дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито воображение у ребёнка, зависит его успешное обучение в школе.

Участники сидят за столами, на столах конверты. В конвертах готовые друдлы (для составления рассказа), незаконченные друды (для дорисовывания), друдлы – конструктор (для составления друдлов).

Теоретическая часть

- Что же такое - друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка).

По сути друдл - это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы.

Чем полезна техника друдлы?

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно.

С помощью друдлов у детей происходит:

— развитие образного мышления,

После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.

Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.

И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

Практическая часть.

- И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, грибы, домики)

Предполагаемые ответы участников:

- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.

- туфли, горка, половина холма.

- ушки зайца, лыжи, пальцы.

- солнце встаёт, ёжик, кактус.

- грибы, зонтики на пляже, леденцы на палочке.

- домики, воронка, дорожка.

- Теперь вы поделитесь на группы. Кому достались жёлтые листочки будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ (медвежонок, заяц, солнце, грибы, домики, холм).

- У кого красные – дорисуют незаконченный друдл, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)

- А с зелёными листочками будут рисовать друдл на заданную тему.

- Участники с оранжевыми – составят друдлы из конструктора. Прошу вас подойти к мольберту.

Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.

Вторая группа дорисовывает рисунок.

Третья группа рисуют друдл на тему: снеговик вид сверху, ёжик лежит на коврике.

Четвёртая группа составляет друдл из конструктора .

- Итак, давайте посмотрим, что получилось у нашей красной команды.

Участники показывают дорисованные ими друдлы.

- А сейчас я прошу участников жёлтой команды рассказать, что у вас получилось.

Участники четвёртой команды демонстрируют друдлы из конструктора .

На этом наш мастер - класс подходит к концу. Я бы хотела узнать ваше мнение о моём мастер – классе, для этого я вам предлагаю использовать друдлы. Нарисуйте ваше отношение к мастер – классу и озвучьте его.

- В заключение отмечу – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

- Я рада была с вами поделиться своим мастерством, спасибо вам за работу. Если у вас есть вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Тип проекта : творческий, групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь - май).

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Безусловно, врождённые способности очень важны, но без своевременного их развития, обучения и воспитания даже одарённый ребенок, став взрослым, не сможет мыслить, а тем более, действовать творчески! Здесь большое значение имеет - умение мыслить нестандартно, с разных точек зрения, находить новые пути достижения цели. И тут уместно вспомнить, что одним из ключевых требований нынешнего времени в обучении детей является не механическое приобретение определённых знаний, а изыскание путей их обретения! То есть развитие латерального мышления.

Цели проекта :

Для реализации поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:

Развить креативное воображение и образное мышление;

Привлечь родителей к совместной работе посредством создания проекта;

Развивающие :

Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления;

Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.

Содействовать активному участию родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома;

Способствовать воспитанию творческой инициативы;

Работа на всех этапах обучения и воспитания строится на следующих принципах:

сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

- изучение психолого-педагогической методической литературы и трудового опыта по проблеме исследования;

- анализ публикаций по теме исследования;

- индивидуальные беседы с детьми;

- наблюдение за детьми в ходе занятий и свободной деятельности;

- анкетирование и беседа с родителями;

При планировании и организации занятий важно соблюдать следующие условия:

- создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность (для этого подбирается задание, соответствующее возможностям ребенка; формируется инструкция в игровой форме; исключается негативная оценка действий ребенка, поощряется фантазия и творческий подход);

- обязательно учитывать содержание базовой программы детского сада;

- правильное определение главной цели занятия;

- содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисково-исследовательским;

- учитывать интересы и запросы каждого ребёнка, вызывать удивление и интерес к предлагаемому материалу, с любовью и пониманием относиться ко всем детям;

- необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;

- применять личностно-ориентированный подход к процессу построения, организации и проведения занятий;

- организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника;

- осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками;

- создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей;

Научность и теоретическая база

Однако идея друдлов - загадка, выраженная в визуальной форме - имеет более старые корни, например, ее можно обнаружить в рисунках (indovinelli grafici) итальянского художника Агостино Карраччи (1557—1602, также это слово широко используется за пределами работ Прайса.

Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании с друдлами цветные карандаши или фломастеры.

Практическая направленность содержания:

- развития творческих способностей, креативного мышления, свободного общения;

- самостоятельное использование практических и теоретических навыков;

- развитие связной речи.

Практическая значимость состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует успешному развитию : творческих способностей, креативного воображения, образного мышления, свободного общения.

Дети учатся анализировать какие-либо события, свободно воспроизводят их в рисунках. Дети на занятиях по изодеятельности становятся более изобретательны, проявляют фантазию и самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе.

повысится профессиональный уровень педагогов ДОУ;

повысятся знания родителей по использованию инновационных методов работы по развитию творческих способностей;

будет обобщен опыт работы по данному направлению;

дети смогут мыслить нестандартно, без проблем смогут вспомнить или придумать и зарисовать тот или иной сюжет;

у детей сформируется способность к речевому описанию любого сюжета картины;

качественно и количественно обогатится словарный запас детей.

Использование ИКТ и ТСО:

- интерактивный комплекс (мультимедийный проектор, мультимедийный экран, компьютер, интерактивная доска);

Методы оценки результативности проекта :

Количественный анализ Качественный анализ

Посещаемость, статистические данные; (по табелю). Форсирование навыков и умений.

Фиксация занятий (тем) в рабочем журнале. Анализ успеваемости и достижения цели.

Отслеживание результатов (наблюдение, диагностика). Анализ диагностического материала.

Практический результат (сколько детей готовы к самостоятельной деятельности). Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы.

- уровень освоения образовательной программы;

- удовлетворение родителей качеством образования;

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) : проведение мониторинга, изучение литературы, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка дидактических материалов.

II этап (практический) : реализация тематического плата, организация совместной и самостоятельной деятельности детей, вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

III этап (итоговый) : проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

IV этап (коррекционный) : анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми. (Этот этап будет иметь место, если будет выявлено в результате мониторинга несоответствия полученных результатов с целями и задачами проекта).

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Длительность работы над проектом –1 год, осуществляется в четыре этапа.

I этап – организационный (сентябрь-ноябрь)

Цель: создание условий для проведения эксперимента.

Тематика мероприятия (цель) Форма проведения Дата (месяц)

Выявление уровня творческих способностей у детей. Наблюдение. Сентябрь

Изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы по исследуемой проблеме. Изучение и подбор литературы. Октябрь

Разработка методических материалов. Составление конспектов НОД; оформление папок-передвижек; подготовка материалов для консультаций, беседы с родителями и педагогами. Ноябрь

II этап – практический (декабрь – май)

1 блок – работа с детьми.

Цель: развивать творческие способности, креативное воображения и образное мышление, словотворчество у детей старшего дошкольного возраста на материале близком, доступном и значимом для воспитания и развития :

2 блок. Совместная деятельность с родителями

Формы работы Содержание работы Сроки проведения

Планирование работы с родителями. Ознакомление с проектом. Сентябрь

Творческие способности. Насколько развит ваш ребенок?

Развитие творческих способностей дошкольников. Итоги эксперимента. Родительское собрание о проделанной работе проекта.

3 блок – работа с педагогами

Тематика мероприятий Форма проведения Дата (месяц)

III этап - коррекционный (сентябрь – апрель.)

Анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми.

IV этап – завершающий (май.)

Тематика мероприятий (цель) Форма проведения Дата (месяц)

Динамика развития творческих способностей дошкольников Мониторинг качества развития творческих способностей Май

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Автор: Демидова Ольга Геннадиевна

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Димитровград

Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствует увеличению числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Специальный государственный стандарт для детей с ОВЗ гарантирует право на получение образования независимо от степени тяжести нарушений, региона проживания и вида учебного заведения. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

Основная задача педагогов, воспитателей и родителей ДОУ: помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Занятия с такими детьми ведутся по специальным методикам, разработанным для каждого типа нарушений.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Одним из условий правильной организации воспитательного процесса является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве. В этом состоит главная особенность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.

Главная цель инновационной деятельности — развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик, реализующего инновационные средства обучения, развития и воспитания. К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Одна из направлений инновационной работы в ДОУ это внедрение эффективных педагогических технологий и методик.

В работе с детьми с ОВЗ применяются следующие педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • дифференцированное обучение;
  • моделирование, эксперимент, метод проектов;
  • игровые технологии.
  • Технология Друдлы и.т.п

Друдлы - это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. это черно-белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей: друдлы развивают речь ребенка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулируют пространственное мышление, познавательную активность детей. Смысл друдлов, как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке.

Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие речи, общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. Играть в друдлы можно и вербально, и не вербально. Итак, нам для работы понадобятся такие и подобные им картонные карточки, на которых изображены всевозможные элементы из линий и кругов. Следуйте подсказкам из рисунка. Они могут быть смешными, странными, невероятными или банальными. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, машинной строчке, кардиограмме, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т. д. Количество их может быть разным: от простых до сложных.

Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна. Прекрасное занятие для развития коммуникативных и творческих способностей у детей. В друдлах могут использоваться и заранее заготовленные картинки (рис. 1).


Таким образом, выбрав одну картинку, ребенок должен подобрать объяснение к ней. Объяснения могут даваться по очереди – тогда выигрывает тот, кто дал свою интерпретацию к картинке последним. Возможен и другой вариант, когда ребенку предоставляется серия готовых друдл, а задача ребенка составить рассказ или сказку дополняя каждую карточку деталями получая тем самым цепь последовательных картинок.

В результате занятий с применением друдлов, у ребенка-дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. (Рис.2).


Рисунок 2. Вариант работы дошкольников над друдлом №2

Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.

Со временем, мы перешли на новый уровень игр. И ребята стали уже сами рисовать друдлы.

Результаты, которые достигаются благодаря данной технике:

- развитие у детей образного и логического мышления,

- расширение сознания, снижение боязни проявлять инициативу,

-повышение интеллектуального уровня;

- развитие коммуникативных навыков и речи в целом, т.к. когда я рисую, то проговариваю то, что я рисую. Ведь при занятиях с ребенком в паре, то без общения не обойтись.

Эта техника не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.

3 Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта.

5 ДРУДЛЫ – графическая головоломка

10 Рассказ по отгаданным друдлам

11 Рисование друдлов детьми

12 ДРУДЛЫ рисуют чёрным карандашом или фломастером на белом фоне

18 Что получилось у детей

20 стрекоза стакан с карандашами

Похожие презентации

Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска,

Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска,

Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение.

Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение.

Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.

Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире.

Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.

Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.

Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:

Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:

Много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть приобретенный. Мама читает.

Много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. Как правило, развивают вербальный интеллект, то есть "приобретенный". Мама читает.

Когда художник рисует картину, он, как правило, делает несколько эскизов (предварительных рисунков). Обычно они очень похожи один на другой, но могут отличаться.

Когда художник рисует картину, он, как правило, делает несколько эскизов (предварительных рисунков). Обычно они очень похожи один на другой, но могут отличаться.

Работу выполнила студентка ППИ, 501 группы Почепцова Вероника.

Работу выполнила студентка ППИ, 501 группы Почепцова Вероника.

Воображение как познавательный процесс. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Воображение как познавательный процесс. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.

Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.

Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:

Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Подбираем похожую презентацию.


Цели и задачи музея Обогаще6ние предметно- развивающей среды ДОУ Обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников.

Читайте также: