Технологическая карта в детском саду как заполнять царевна лягушка
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам.
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции);
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения;
- Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
Развивающие :
- Развивать фразовую речь детей;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом и психиче-ском здоровье.
Создание среды для организации и проведение занятия : картинки, разви-вающие игры, музыка.
Виды детской деятельности:
Восприятие художественной литературы
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Показ картинок, дискуссия
Гимнастика для глаз. 15 мин
3. Заключительная часть: 7 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 25 мин.
Ход образовательной деятельности
Встук в дверь. Заходит старушка.
- Здравствуйте ребята, вы представляете у меня есть клубок и с него я хотела вязать, а оказывается он волшебный. Я начала его распутывать, а он начал сказки сказывать. Но я уже старенькая и не могу вспомнить их. Помогите мне ребята!
- Ребята поможем бабушке?
- Спасибо, тогда начнем.
Я нам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Убежала от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
И зайчонок, и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была (Василиса Премудрая.)
А про этого героя я не могу вспомнить.
Василиса Премудрая с какой сказки? (Царевна-лягушка)
- Хорошо, тогда мы поможем тебе ее вспомнить, правда же ребята?
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? Правильно, эту сказку придумал русский народ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.
(Образование имен прилагательных от имен существительных).
Дети подходят к мольберту, на котором закреплена иллюстрация медведя.
Воспитатель: Кто первым встретился на пути Ивану- царевичу (медведь)
Воспитатель: Ребята, давайте ласково поздороваемся с медведем.
Дети: Здравствуй, медведюшка!
Воспитатель: Ребята, а какой медведь?
-Бурый, огромный, злой, хищный, косолапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?
Дети: С селезнем.
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация Василисы – Премудрой из сказки.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь ласково с Васи-лисой.
Дети: Здравствуй, Василисушка!
Воспитатель: В сказке, Василису называют Премудрой.
как вы понимаете это выражение)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто ещё встретился на пути Ивана- царевича?
Воспитатель:. Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки согнутые в локтях поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз
Воспитатель: Мы с вами так долго путешествовали, что очень устали.
Что означает это выражение?
Дети:. УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ. Говорится тогда, когда откладывают решение, исполнение чего-либо до утра в надежде, что утром на свежую голову все будет яснее, виднее.
Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
Воспитатель: В сказке лес, в который забрел Иван- царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?
Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы дере-вья :
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, впе-рёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите куда мы попали? Сказительница подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Баба-Яга добрая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Она молодая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Она красивая?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое? Да это подарок от Бабы Яги (открывает коробку, в ней пластилин)
Лепим сказочных героев, которые встретились на пути Ивану- Царевичу
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Какую сказку вспомнили?
- Какие герои в этой сказки?
Длительность НОД: 25 минут
Задачи занятия:
Обучающая:Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений. Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
Развивающая:Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки. Развивать память и мышление.
Дополнительные задачи:
Речевая - словарная работа: закручинился, рукодельница.
Игровая – интерактивная игра
Планируемый результат занятия:
Дети воспроизводят содержание отрывка произведения с опорой.
Дети демонстрируют умение осмысленно отвечать на вопросы.
Дети демонстрируют умение формулировать основную идею произведения: человека судят не по внешнему виду, а по внутренним достоинствам.
Дети демонстрируют умение выстраивать взаимосвязь между поступком и следствием.
Подготовительная работа: Беседа о хороших поступках, внутренних качествах человека.
Материалы и оборудование: книга, ноутбук, интерактивная доска.
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы и приёмы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
Организационно – мотивационный этап
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем " Привет ! " и "Добрый день! "
Ребята, сегодня на утренней гимнастики я заметила, что когда Маша упала, Коля подошел, и помог ей подняться.
Как вы думаете, какой поступок совершил Коля?
А какие хорошие поступки совершаете вы?
Как много хороших ребят в нашей группе? А какими хорошими качествами обладают хорошие люди?
Отвечают на вопросы
Основной этап
Этап постановки проблемы
Как вы думаете, о чем будет эта сказка?
Как можно проверить ваши предположения?
Правильно, прочитать сказку и ответить на главный вопрос:
О чем заставляет нас задуматься писатель?
Предлагает подумать и представить о чем этот рассказ.
Задает проблемный вопрос
Дети высказывают предположения, как может быть назван рассказ и что может произойти
Этап ознакомления с материалом
Жил – был Царь, и было у него три сына. Пришло время женить сыновей, дал Царь каждому сыну по стреле и сказал, найти свою судьбу там, куда упадет его стрела.
Старший сын нашел свою судьбу на Боярском дворе, средний – на Купеческом. А стрелу Иван – Царевич поймала лягушка…
Царь сыграл три свадьбы и дал задание своим невесткам: сшить ему рубаху к утру.
Старшая невестка сшила рубаху – только в черной избе носить, средняя невестка – только в баню носить.
А как Царевна – лягушка справилась с заданием Царя – батюшки я вам сейчас прочитаю.
Вопросы:
С какой сказкой мы сейчас с вами познакомились?
Вам понравилась сказка? Мне тоже эта сказка очень нравиться.
А кто вам больше всего понравился в этой сказке?
Царевна – лягушка – заботливая?
Какими словами говорила Царевна - лягушка, чтобы поддержать Ивана – Царевича?
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ царевна.docx
План-конспект занятия в ДОУ
в старшая группе ДО МОАУСОШ с. Новосергеевка
Разработала: Пономаренко Ирина Николаевна, воспитатель старшей группы
с. Новосергеевка ,2020
Образовательные :
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
Развивающие :
- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
- Развивать память и мышление .
Воспитательные:
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитанники старшей группы.
Тип занятия: усвоение нового материала
Форма занятия: игра – путешествие
Планируемые результаты: Работа педагога над полные предложения при ответах.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
План занятия:
1.Мотивационно побудительный этап
Актуализация (целевая установка)
2. Содержательный этап
Мотивирование к деятельности
Открытие детьми нового знания
Беседа после чтения
3. Рефлексивный этап
Ход занятия
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно – побудительный этап (4 мин)
Актуализация (целевая установка)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!
Становитесь дружно в круг!
Я — твой друг, и ты — мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
- Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет).
- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?
-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)
У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.
Выполняют движения вместе с воспитателем
Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Предполагают то, кого письмо
Это – волшебный клубок
Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним
2. Содержательный этап (19 мин)
Мотивирование к деятельности
Открытие детьми нового знания
Физкультминутка
Беседа после чтения
-Вот мы и попали в Страну сказок.
- Посмотрите куда нас привел волщебный клубок. А вы знаете кто сдесь живет?
На доску воспитатель помешает картинку Царевны -Лягушку
-Эта лягушка сбежала из книги каторую украла Баба Яга, она вас просить вспомнить все Русско народные сказки каторые вы помните. И тогда книга появится.
- А почему эти сказки называют русско народные?
Воспитатель сново открывает сундучек и все обнаруживают книгу
-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать?
Воспитатель выразительно читает ( рассказывает ) сказку . К каждому из эпизодов, представляется иллюстрация.
- Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.
Видим, скачут по опушке
Две зеленые лягушки.
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт привет!
- Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
- Чему нас учит эта сказка ?
- Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение
Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т.д.
Их прдумал народ.
Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку.
Повороты в стороны.
Переступание с носка на пятку
Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Ходьба на месте.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены
Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т.д.
Добру, что добрые поступки будут вознаграждены
3. Рефлексивный этап (2 мин)
- Где вы сегодня побывали?
- С какой сказкой вы сегодня познакомились?
- Какая это сказка? Чему она учит?
- Что вам понравилось больше всего сегодня?
Дети делятся своими впечатлениями.
Список использованной литературы :
Оборудование: красочные иллюстрации к сказке.
государственное бюджетное профессионально образовательное
учреждение Ростовской области
Технологическая карта
по развитию речи
Хамоян Наира Сахно М.В.
Ф.И.О студента: Хамоян Наира Араевна
Учить воспринимать образное содержание произведения
Закреплять знания о жанровых композиционных языковых особенностях русской сказки
Развивать поэтический слух, (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства)
Оборудование: красочные иллюстрации к сказке.
Этапы занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация детей
Методы и приемы руководства
Эмоциональный настрой(создан-ие мотива
Здравствуйте ребята. Скажите ребята, вы любите делать приятное друг другу? А как вы любите это делать? Я тоже люблю делать приятное. Но я делаю приятное, необычным способом. Хотите я вам покажу как я делаю? Встаньте все в кружочек, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу. Тем самым, мы с вами подарили друг другу свое тепло и любовь. А теперь присаживаемся все на свои места поудобнее.
Становятся в круг
Улыбаются друг другу
Стоят в кругу с воспитателем
Беседа по сказке
Работа над прибаутками и приговорками
Беседа над выражениями
Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Скажите, а какие бывают сказки?
Авторские – придумал и написал автор, а русские народные придумал народ много лет назад и рассказал их такими словами, которые живут только в русских народных сказках.
Какими словами начинаются русские народные сказки?
С какой последней сказкой вы познакомились недавно?
Помните ли вы, какими словами начинается сказка?
Многие из вас слышали эту русскую народную сказку, кто-то даже смотрел мультфильм или диафильм. Сказку эту придумал русский народ много лет назад.
Прочитав сказку с воспитателем, вы помните, как случилось так, что Иван-царевич женился на лягушке?
Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?
Расскажите, как Василиса Премудрая выполняла задания царя?
Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
Как помогли звери Ивану - царевичу победить Кощея?
Ларец упал и разбился. И умер Кощей Бессмертный. Иван-царевич освободил Василису Премудрую, увез ее в свое царство-государство
Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
А для этого, вам помогут наши красочные иллюстрации(на доске висят иллюстрации).
Вы все верно подметили. А еще, в русских сказках есть особенные сказочные слова как грустить, загрустил. В сказке говорится не просто загрустил, а как? Не просто догадалась Василиса, а…
Не удивились гости, а…
Медвежата в чаще жили, головой они крутили
Вот так, вот так – головой они крутили
( повороты головы вправо, влево).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так - дружно дерево качали
( руки вверх, наклоны туловища вправо, влево).
Медвежата воду пили вперевалочку ходили
Вот так, вот так – вперевалочку ходили (ходим как медвежата, наклоны туловища вперед).
Медвежата танцевали, к верху лапы поднимали
Вот так, вот так – к верху лапы поднимали (приседаем, поднимаем руки вверх).
В русских сказках сказочным героям даются данные прозвища с прибаутками, приговорками: Баба-Яга…
Ребята, почему Василиса - Премудрая, а Кощей Бессмертный
Так давным - давно на Руси говорили.
Авторские, русские народные.
В некотором царстве, в некотором государстве; жили-были
В некотором царстве, в некотором государстве жил был
Когда нашел свою стрелу Иван-царевич, очень опечалился. Но лягушка попросила взять ее замуж, сказала, что Иван-царевич об этом не пожалеет.
Она кликала для себя на помощь мамок, нянек
Потому что, Иван-царевич сжег жабью шкуру и Василисе пришлось воротиться к Кощею
Медведь, выворотил дуб с корнями. Заяц выскочил и пустился бежать. Тут появился знакомый Ивану-царевичу заяц, догнал того и разорвал на мелкие кусочки. Вылетела утка и поднялась в небо. Тут появился селезень, стал клевать утку. Она выронила яйцо, которое упало в море. Тут появилась щука, достала яйцо. Иван-царевич разбил яйцо, сломал иглу…
Дети выполняют движения
Василиса обладала мудростью и была очень умна. А кащея так звали, потому что его много раз пытались убить, но не удавалось
К вечеру человек устает и ему бывает трудно принять какое-то решение, а за ночь он отдыхает, и утром на свежую голову сразу что-то придумают.
Сам не знает, куда, куда ноги ведут
Уклоняешься от работы, либо бездельничаешь
Сидят на стульях
Сидят на стульях
Стоят у стульев, ходят по округу на паласе
Сидят на стульях
Словесный метод-беседа, помощь, похвала
Ребята, с какой русской народной сказкой мы познакомились? Что вам больше всего запомнилось из сказки?
Что отметили для себя? Может что-то заставило вас задуматься?
Чему учит нас сказка?
Если вы будете добрыми, честными, смелыми, то и вам будут все помогать. Нужно творить ДОБРО!
Дети сидят на стульях
Анализ занятия:
Учить воспринимать образное содержание произведения
Закреплять знания о жанровых композиционных языковых особенностях русской сказки
Развивать поэтический слух, (умение слышать и выделять в тексте выразительные средства)
Читайте также: