Технологическая карта совместной деятельности в доу

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная область : Социализация.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная

наглядные картинки,

Оборудование: Материал: карточки 7 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, белый, фиолетовый, клубок, карандаши, фломастеры;

образовательной программы

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Образовательные :

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки релаксации

Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии

Формы организации совместной деятельности : беседа, рассказ, музыкально-речевая игра, изготовление продуктов творчества, решение проблемных ситуаций;

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения

2. Поиск, решение задачи, проблемы

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение–хочется дружить с детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение–хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

оранжевый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

белый – скучное настроение –не знаю чем заняться;

фиолетовый – грустное настроение –мне грустно, я расстроен.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка). И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

У меня в руках смайлики! Давайте с ними поиграем. Если Радостный смайлик, вы бегаете. Сердитый смайлик, прыгаете. Грустный смайлик, хлопаете.

Цель: формирование представлений о ….

Развитие умений…. - А сейчас давайте вместе

Нарисуйте то, что вам хочется. Вы видите, нарисованы маленькие полосочки, дорисуйте их так, как вам хочется.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Какое у вас нсастроение? Что вам особенно запомнилось? Как можно поднять настроение другу?

7. Открытость Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Автор: Семёнова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1
Населённый пункт: город Лукоянов, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми"
Раздел: дошкольное образование

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

МБДОУ детский сад №1

Воспитатель: Семенова Ольга Ивановна

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Форма совместной деятельности: ООД (познавательно-исследовательская)

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования.

дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое;

актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее свойствах и значении для человека;

формировать представления детей о свойствах воды и методах ее исследования;

установить взаимосвязь воды и объектов живой природы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе родного края;

воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу;

воспитывать желание прийти на помощь, любознательность, аккуратность при выполнении работы.

Развивающие:

формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

наглядные: сюжетные картинки с изображением времени года

Материалы и оборудование: Кукла Незнайка, глобус, лоток с лабораторной посудой на каждый стол, термос с горячей водой, кусочки

льда, полоски цветной бумаги, ноутбук, телевизор, вырезанные из бумаги капельки.

Автор: Афонасьева Олеся Александровна

Организация: МАДОУ №15

Населенный пункт: Свердловская область, г. Краснотурьинск

Технологическая карта

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): На помощь весеннему солнышку

Возрастная группа: старшая (шестого года жизни)

Форма НОД: интегрированная деятельность

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Средства:

Литературные: стихотворение, пословицы и поговорки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение выполнять звуко - буквенный анализ слова.
  2. Формировать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.
  3. Формировать звуковую культуру речи.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

  • за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
    Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Эмоционально вовлекает в слушание

Выполняют движения по тексту.

Проявление инициативы в общении со взрослыми

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

- Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто – то очень тихо прошагал за окном.

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

- О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Посмотрите, что же с ним случилось?

- Правильно, нашему солнышку не хватает лучиков и хорошего весеннего настроения.

- Как вы думаете, что нам необходимо сделать для того, чтобы солнышко вновь засияло и стало по-настоящему весенним?

- Ребята, а лучики у солнца не простые! На каждом солнечном лучике нас ждут интересные игры и занимательные задания. После того как мы их выполним, каждый лучик сможет вернуться обратно к солнышку.

Задаёт вопросы, стимулирующие высказывания детей.

Стимулирует любознательность, интерес.

Выражают собственные суждения.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Решают проблемную ситуацию.

Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность

- Для того, чтобы выполнить первое задание нам необходимо вспомнить название весенних месяцев.

- Какой сейчас месяц идёт?

  • Апрель с водою, а май с травою.
  • Апрель, апрель — на дворе звенит капель.
  • Апрельский цветок ломает снежок.
  • В апреле чудит погода: днем — лужи, а вечером — стужа.
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

- Кто сможет повторить одну из пословиц самостоятельно?

- Ребята, вы отлично справились с заданием и наш первый лучик возвращается к солнцу.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражают собственные суждения.

Называют продолжение пословицы.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Организация и настрой детей

на познавательно- исследовательскую деятельность.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

- Проходите за столы. Обратите внимание на карточки, здесь играли наши солнечные зайчики и устроили жуткий беспорядок. Нам с вами необходимо найти все игрушки-блоки и вернуть их на обратно на свои места в соответствии с заданием.

- Сначала мы разложим игрушки-блоки в домике. В нижней левой комнате положите большой, жёлтый треугольный блок; в верхней левой комнате разместите маленький, красный, квадратный блок; в верхней правой комнате-большой, синий круглый блок; в нижней правой комнате – маленький жёлтый прямоугольный блок.

- Пришло время навести порядок во дворе. Справа от домика разместите не большой, круглый, красный блок; слева от домика разместите не маленький, квадратный, красный блок.

- Здорово, возвращаем лучик солнцу.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Выражают собственные суждения.

Самостоятельно исправляют ошибки.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

- Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Активно играет вместе с детьми.

Демонстрируют двигательную активность.

Включение детей в обследовательскую деятельность.

- Обратите внимание на коврограф. Здесь настоящая весенняя полянка: первая весенняя травка, ручеёк и клумба.

- Чего же нам не хватает? Конечно, на клумбе необходимо посадить цветы. Каждое слово — это цветочек, который мы будем размещать на клумбе. Чем больше мы подберём слов, тем больше цветов расцветёт.

- Кто правильно подберёт слово, тот сможет выбрать картинку для следующей игры.

- Весна какая?

- И с этим заданием вы отлично справились и наш лучик возвращается к солнцу.

- Молодцы! Возвращаем солнышку ещё один лучик.

- Правильно, на картинке изображена весна, а ещё там написано слово, кто сможет его прочитать?

- Чтобы выполнить это задание нам нужно посчитать количество звуков и букв в слове, а также составить схему.

Вовлекает в совместную деятельность.

Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выражают собственные суждения.

Самостоятельно исправляют ошибки.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Составляют предложение по картинке.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Выражают собственные суждения.

Выстраивают полный ответ, предложение.

Считают количество звуков в слове.

Поставлена цель. Спланирована предстоящая деятельность.

Дети активно включились в деятельность.

Умение работать по образцу

- Вот и закончились наши задания.

- Посмотрите, все лучики вернулись обратно к солнышку, теперь оно будет радовать нас своим весенним теплом.

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Какое задание понравилось?

- Что было труднее всего?

- Что нового узнали?

- У меня для вас есть подарок.

Выражает искреннее восхищение.

Побуждает детей к речевой активности.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми .

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

Гербова В.В. занятие по развитию речи с детьми 4-6 лет, М.: Просвещение, 2015г.96 стр.

Казакова Т.Г. Развитие у детей творчество, М.: Просвещение, 2015 г.Т. С.Комарова.Изобразительная деятельность.4-5 лет,М..Просвещение.2015.г.96 стр.

оборудование: Альбомные листы ,цветная бумага жёлтого и голубого цвета ,кисти ,ватные палочки, акварельные краски ,непроливайка ,простой карандаш ,резинка на каждого ребёнка.

Цель: Создание условий для формирование познавательной активности творчества детей и.развитие их личности через разные виды деятельности(в том числе, рисование петушка по образцу).

Достижение образовательных результатов

- ребенок участвует в решении игровых и познавательных задач;

- вступает в общение с взрослыми;

- активно владеет речью;

- умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих домашних птиц;

- называет детенышей птиц;

- имитирует звуки, которые издают домашние птицы;

- умеет поддержать беседу;

- отгадывает загадки о птицах;

- рисует петушка по образцу;

- активно выполняет игровые и дыхательные упражнения

Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми – испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторить положительное действие.

Может следовать правилам в разных видах деятельности – подбирает нужную картинку при ознакомлении с названиями детенышей домашних птиц, правильно выполняет упражнения с движениями во время динамичных пауз.

Совершает самостоятельный выбор материалов для работы – добивается выразительности образа петушка путем смешивания краски для получения нужных оттенков.

Достаточно хорошо владеет устной речью – умеет образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих домашних птиц.

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, рассматривание детских рисунков.

Обучающие :

- продолжать знакомить детей с внешним видом ,образом жизни ,поведением и значением для человека петуха и его семейства;

- вводить в словарь детей новые понятия : пастух ,птичник ;

- учить смешивать краски для получения нужных оттенков, и уметь рисовать петушка по образцу (поэтапно);

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной направленности;

- воспитывать уважение и любовь к живой природе ,домашним птицам;

- воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительной деятельности;

-воспитывать культуру труда по работе с акварельными красками;

Развивающие:

- развивать логическое мышление ,путём отгадывания загадок;

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии выразительного образа;

- продолжать создавать условия для развития коммуникативных навыков, познавательного интереса и речевой активности;

Читайте также: