Театрализованная деятельность и математика в доу

Обновлено: 06.07.2024

Цель проекта: развитие умственных, познавательных способностей средствами эстетического воспитания.

Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи:

  • Используя театрализованную постановку закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.
  • Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для театрализованной постановки.
  • Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.
  • Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.
  • Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.
  • Закрепить сформированность представлений о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.
  • Использовать специфику театрализованной постановки как образовательной технологии (Спектакль интерактивный: дети-актеры, дети-зрители, активные участники)
  • Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Деятельность была рассчитана на 6 месяцев

Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую деятельность детей и педагога:

1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Работа над проектом началась в начале учебного года с детьми средней группы.

2-ой шаг: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по математической сказке.

3-ий шаг:

  • планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;
  • определение средств реализации проекта.

Дети, при активном участии воспитателя планируют свою деятельность по работе над спектаклем:

  • Воспитатель при участии детей составляет сказку по материалам занятий по математике, обозначают героев;
  • создают эскизы декораций и костюмов для главных героев сказки (учитывая цвет, внешние атрибуты костюмов);
  • изготавливают объёмный макет по числам из подручных материалов,
  • разучивают роли, песни, танцы;
  • изготавливают отдельные атрибуты к костюмам;
  • итогом будет показ спектакля.

В ходе реализации задуманного, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей других групп, родителей, старших братьев, сестер, а также сотрудников детского сада.

4-ый шаг: выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижения договоренности, взаимообучение, помощь друг другу.

Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности:

  • на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года дети познакомились с числами, цифрами в разных шрифтах, получили представление о тесной связи чисел с окружающим миром, проявлениях чисел в жизни природы и окружающем мире;
  • в течение года закреплялись понятия о геометрических фигурах, величинах, цветах;
  • создали план-схему подготовки к театральной постановке, схему участников работы над спектаклем, изучили различную, в том числе и познавательную литературу, связанную с числами: сказки о животных, людях.
  • подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи;
  • подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей других групп, родителей, родственников;
  • К реализации проекта были привлечены дети и родители группы. Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время работы происходила не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учились интересным приемам и мастерству, а взрослые у детей – открытости, непосредственности, искренности.

5-ый шаг: обсуждение результата, хода работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач.

6-ой шаг: Определение перспективы развития проекта

АЛИСА В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ

На сцене математический театр в коробке. На заднике – натуральный ряд чисел, геометрические фигуры, числовой фриз.

ВЕДУЩАЯ. – Как здорово! В такой маленькой коробке помещается целое Королевство Чисел!

Появляется девочка Алиса.

АЛИСА. – Здравствуйте. Куда я попала? Как здесь красиво! Смотрите, какие красивые числа, какие он нарядные. Вот Царь Единица, Вот Царица Два, вот Воин Три…

ВЕДУЩАЯ. – А ты знаешь, Алиса, иногда, числа оживают и устраивают настоящие математические балы?

АЛИСА. – Как бы я хотела попасть на такой бал!

ВЕДУЩАЯ. – Давайте попробуем! Закрывайте глаза, сейчас будет волшебство, превращение!

Гаснет свет. Звучит музыка.

На сцену выходит Царь Единица.

ЕДИНИЦА. – Здравствуйте! Я – число Один – Царь Единица. У меня на короне единица. Солнце на небе только одно. И Земля одна. Каждый из нас тоже только один. И мама у каждого только одна-единственная.

Царь Единица садится на трон.

На сцену выходит Царица Два.

ДВА. – Здравствуйте! Я – число Два. Это двойка (показывает жезл с цифрой два) Птица могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

ВЕДУЩАЯ. – Покажите, где у вас два уха? Где два глаза? Две руки, две брови, две ноздри.

Царица Два присаживается.

На сцену выходит Рыцарь Три.

ТРИ. – Здравствуйте! Я – число Три. Это тройка (показывает жезл с цифрой три) У треугольника три угла (показывает большой треугольник) Три - это сказочное число.

ВЕДУЩАЯ. – Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет число три?

АЛИСА. – Скажите, что есть у треугольника, но совсем нет у окружности?

(показывает, обводит окружность, затем показывает углы треугольника)

ВЕДУЩАЯ. – Треугольник – это не только геометрическая фигура, это еще и музыкальный инструмент. Вы хотите услышать как звучит треугольник?

На сцену выходят музыканты, играют на треугольниках.

Рыцарь Три присаживается.

На сцену выходит Принцесса Четыре.

ЧЕТЫРЕ. – Здравствуйте! Я – число Четыре. Это четверка (показывает жезл с цифрой четыре). У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата – четыре угла. И это тоже четырехугольники (показывает на коллаж из четырехугольников)

ВЕДУЩАЯ. – А еще у нас четыре времени года. Кто может назвать времена года?

Год начинается с зимы, потом весна, лето и осень.

На сцену выходят 4 девочки в костюмах времен года, танцуют друг за другом.

Принцесса Четыре присаживается.

На сцену выходит Принц Пять.

ПЯТЬ. – Здравствуйте! Я – число Пять. Это пятерка (показывает жезл с цифрой пять). У каждого ребенка и взрослого на руке пять пальцев (показывает ладошку). У цветка шиповника пять лепестков. На дне моря живут морские звезды. Они пятиконечные.

ВЕДУЩАЯ. – Покажите все ладошки с пятью пальцами.

Принц Пять присаживается.

На сцену выходит Принцесса Шесть.

ШЕСТЬ. – Здравствуйте! Я – число Шесть. Это шестерка (показывает жезл с цифрой шесть). Я очень люблю смотреть как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучиков. А это пчелиные соты (показывает на коллаж из шестиугольных сот) В такие соты пчелы собирают мед.

АЛИСА. – А я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете? Назовите.

Принцесса Шесть присаживается.

На сцену выходит Принц Семь.

СЕМЬ. – Здравствуйте! Я – число Семь. Это семерка (показывает жезл с цифрой семь).

Я принес вам сияние радуги. И семь нот. Ведь без нот совсем не может быть музыки. (играет на музыкальном инструменте – саксофоне) А еще у волшебного цветка цветика-семицветика семь лепестков.

АЛИСА. – А я знаю сказку, в которой живут семь маленьких человечков (гномиков)

Танец Белоснежки и семи гномов.

Принц Семь присаживается.

На сцену выходит Принцесса Восемь.

ВОСЕМЬ. – Здравствуйте! Я – число Восемь. Это восьмерка (показывает жезл с цифрой восемь). У всех паучков восемь ног.

На сцену под музыку выбегают 2 мальчика, когда музыка заканчивается останавливаются друг за другом так, чтобы бы было видно одно тело, 4 руки, 4 ноги

Принцесса Восемь присаживается.

На сцену выходит Принц Девять

ВЕДУЩАЯ. – Ну вот, все числа в сборе. Можно начинать королевский математический бал!

Звучит музыка. Числа танцуют, к ним присоединяются все участники спектакля.


АЛИСА. – Вот это бал! Я первый раз в жизни танцевала на математическом балу с числами!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

«Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя познаёт окруж.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

 В театрализованных играх деятельность тесно интегрирует во всех образователь.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи развития детей в детском саду, одна из которых это формирование элементарных математических представлений у детей. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — это особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Основные формы театрализованной деятельности: - детский фольклор (литературны.

Основные формы театрализованной деятельности: - детский фольклор (литературные произведения и стихи); - устное народное творчество (потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, сказки).

Элементы театрализации помогают детям в изучении учебного материала, добивать.

Элементы театрализации помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в его усвоении. Дети с интересом решают задачи и примеры: закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени). Особое внимание уделяется формированию умения группировать предметы по признакам - свойствам, сначала по одному, а затем по двум (форма и размер). Для этого педагог использует потешки, загадки, считалки, поговорки, пословицы, скороговорки, фрагменты сказок.

Загадка: 1) может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми мат.

Загадка: 1) может служить исходным материалом для знакомства с некоторыми математическими понятиями (число, отношение, величина и т. д.); 2)может быть использована для закрепления, конкретизации знаний дошкольников о числах, величинах, отношениях.; 3) можно предложить детям вспомнить загадки, в которых есть слова, связанные с данными представлениями и понятиями.

Считалки – это народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки.

Считалки – это народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки и др. Они несут познавательную, эстетическую и этическую функции, а вместе с играми, прелюдией к которым она чаще всего выступает, способствует физическому развитию детей.

Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и.

Считалки-числовки применяются для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счета. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчет предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.

Фольклорные сказки: с их помощью дети легче устанавливают временные отношения.



Накопленный детьми опыт помогает им в формировании математических знаний и ум.

Накопленный детьми опыт помогает им в формировании математических знаний и умений. Например: закрепление математического материала плавно перетекало в продуктивную деятельность, дети для героя сказки строили замки по образцу и самостоятельно, закрепляя форму.

На занятии по аппликации дети закрепляли фигуру треугольника, они выкладывали.

Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка прид.

Присутствие сказочного героя на занятии по математике или занятие-сказка придает обучению яркую, эмоциональную окраску. Сказка несёт в себе юмор, фантазию, творчество, а самое главное учит логически мыслить. Например, на открытом занятии, дети помогали заколдованной Василисе Прекрасной вернуться домой в своём обличие, решая разные математические задачи. А создание проблемных ситуаций и решение творческих заданий помогало детям в формировании математических представлений и развивало у дошкольников логическое мышление.

На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности реш.

На занятиях по математике при использовании театрализованной деятельности решаются такие задачи: - закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов; - создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка; - формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.

ВЫВОД: Организованная работа по развитию математических способностей дошкольн.

ВЫВОД: Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, способствует повышению интереса к самому процессу. Используя на занятиях по ФЭМП элементы театрализации с специально подобранным репертуаром, развивают у детей познавательные возможности и способности и расширяют их математический кругозор. Всё это, способствует математическому развитию и повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Краткое описание документа:

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Все мы знаем, что всестороннее гармоничное развитие ребенка – это овладение им всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Такое развитие осуществляется с помощью всевозможных средств, и одним из таких средств является развитие ребенка сквозь призму театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность необходима ребенку : благодаря театру дети узнают об окружающем мире, о противостоянии добра и зла, проявлении благородства, верности, знакомятся со всей палитрой человеческих чувств и моральных качеств.

Соответственно, так можно рассказать о любой геометрической фигуре.

Чтобы закрепить данные знания можно организовать целое театральное представление о геометрических фигурах, создать множество персонажей, например: семью треугольников, братьев квадратов и так далее. (примеры всевозможных представлений мы рассмотрим ниже в приложении)Затем давать детям различные рисунки и спрашивать, какие фигуры там изображены, например домик, он состоит из треугольника (крыша) и квадрата (основание дома).

Как мы видим, театрализованная деятельность может сыграть большую роль в процессе изучения ребенком математических понятий. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, и помогает в яркой ненавязчивой форме познакомить ребенка с основами такой сложной науки, как математика.


1. Треугольная семья

В одном необычном городе жила семья треугольников: папа, мама и маленький треугольничек. Все они были треугольной формы. Жила семья треугольников в треугольной пирамидке. Все в их доме было треугольной формы: шкафчик для одежды, стол, стулья, кроватка, посуда. На обед эта семья любила есть треугольные кусочки пиццы, а на десерт мама-треугольник пекла треугольное печенье.


2. Братья квадраты

В городе геометрических фигур жили-были братья квадраты. Они были разные по цветы, но как у всех братьев, у них была одна общая черта_ каждый из квадратов имел четыре равные стороны.

Жили братья в квадратном доме, их любимое занятие- смотреть в квадратные окошки своего дома, так как из их окон была видна вся квадратная площадь города геометрических фигур.

Каждую ночь братья ложились спать на квадратные кроватки и им снился сон, как они отправляются в путешествие на квадратном самолете


3. Дружные кружочки

Неподалеку от домика братьев квадратов, жили дружные кружочки. Они были очень похожи на солнышко- такие же круглые и такие же радостные.

Кружочки любили спорт: они бегали по кругу, вращали обруч, соревновались кто дальше кинет круглый диск. Любимой игрой кружков – был футбол. Они могли часами гонять круглый мячик.

Работали кружочки на шиномонтаже, они меняли круглые колеса на автомобилях


В городе геометрических фигур все знали дедушку-прямоугольника. Он жил в прямоугольном доме, которые сделан из прямоугольных кирпичиков. У него был прямоугольный мобильный телефон, и он давал позвонить по нему всем геометрическим фигурам. Дедушка был сластеной, он очень любил прямоугольные шоколадки. Дедушка очень любил спать на своей большой прямоугольной кровати. Лежа на кровати, он часто вспоминал как в молодости он был моряком. Глядя на прямоугольную карту мира, дедушка-прямоугольник вспоминал, как он был в каждой точке нашей планеты.


5. Принцесса Овал.

Правила городом геометрических фигур - принцесса Овал. Все знали ее дворец, на берегу овального озера. По утрам принцесса бегала по овальному стадиону. Принцесса часами делала прическу, глядя в овальное зеркало.

Из овальных тарелок принцесса любила есть овальные оладьи. Из овальных окошек ее замка был виден весь город. Принцесса носила овальную корону.

Она никого не боялась, потому что у ее стражи были овальные щиты.


6. Семейство трапеции

Все знают и уважают семейство Трапеции. Папа-трапеция был строителем, поэтому все домики города имели крышу трапеции. А мама-трапеция была известным модельером, гордостью ее модной коллекции были юбочки в форме трапеции.

Семейство передвигалось на машине в форме трапеции. Дома они любили читать книги под лампой в форме трапеции. По выходным семья выбиралась в лес, где собирала грибы, которые тоже напоминают трапецию


Любимцами города геометрических фигур были ромбики, они учились в школе и были отличниками. Они носили значки ввиде ромбиков. По выходным они запускали воздушного змея в форме ромба. Спать ложились на кровати в виде ромбиков и накрывались одеялом, которое тоже было ромбовидной формы. По утром ромбики ели бутерброды в форме ромбов и с удовольствием шли в школу.


Театрализованная деятельность в детском саду Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные.

Театрализованная деятельность младших дошкольников.

Театрализованная деятельность младших дошкольников. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи. Это и углубление знаний об окружающем мире,.

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в детском саду Одним из приоритетных направлений в своей работе воспитателя я считаю театрализованную деятельность. В процессе театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в средней группе ГБОУ г. Москвы Школа № 1371 с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 4 (1515) Театрализованная деятельность в.

Автор: Кудряшова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатаель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: город Нефтеюганск Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Раздел: дошкольное образование

Использование театрализованной деятельности в формировании

элементарных математических представлений у дошкольников.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок,

творчества, воображения, фантазии. Поэтому одним из ведущих видов

деятельности в детском саду является театрально - игровая деятельность. Но

театрально - игровая деятельность является не только ярким эмоциональным

средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием,

музыкой и изобразительным искусством, но и в то же время она может быть

средством математического развития. Кукольный театр доставляет детям

большое удовольствие, приносит много радости, но восприятие кукольного

спектакля является в то же время сложным психологическим процессом,

который формирует и умственные способности детей.

В своей работе с детьми по развитию математических способностей я

широко использую театрализованную деятельность. Так во время

проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП я

использую пальчиковые игры. Когда дети начинают уставать, это вносит в

занятия разнообразие и повышает интерес к нему. Например: игра

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

После игры я предлагаю детям посчитать: Сколько братцев было у пальчика –

мальчика? , таким образом, продолжая формировать навыки счета.

С целью закрепления умения называть числа в прямом и обратном порядке я

использую следующие считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Выплыл ясный месяц.

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один.

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать?

В такой ситуации дети количественный и обратный счёт осваивают

Поделюсь с вами некоторыми особенностями работы со сказками.

Сказочные сюжеты очень удобно использовать в ходе НОД. Картинки по

сказкам легко отыскать в интернете и дополнить заданиями в соответствии с

задачами образовательной деятельности.

Когда я работала с детьми вторых младших групп, я использовала

круг. Например, с помощью слайдовый презентации, я переносила детей в

сказку и предлагала детям такие вопросы? Кто мне скажет, на какую фигуру

похож Колобок? С кем он может подружиться?

о геометрических фигура, детям я предлагала такие задания: «Используя

№15 средняя группа)

Чтобы закрепить знания детей о геометрических фигурах, их качествах:

цвете, форме, величине, в старшей группе я предлагаю

сказку, где живёт баба Яга, которая никак не может попасть в свою избушку.

И дети с большим интересом ищут ключ

в коробках с блоками Дьенеша,

используя коды геометрических фигур.

Для закрепления порядкового счёта я использовала кукольный театр «Волк

козлята .Посмотрите, какие они нарядные. Первый козлёнок - в красном

сарафане, второй в белой рубашке, третий - в зелёной, четвёртый - голубой,

пятый - в коричневой, шестой - в синем сарафане, седьмой - в жёлтом

сарафане… «скажите каким по счету идет козленок в жёлтой рубашке? А в

занятие №20 – учить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы

сколько? какой по счёту? на котором по счёту месте?)

- Сколько героев в сказке?

На каком по счету месте находится Жучка?

Чтобы формировать пространственные отношения на материале этой сказки

я задаю детям вопросы: Кто стоит впереди Жучки?

Кто стоит позади

(Старшая группа, занятие №13).

Используя сюжеты сказки «Заюшкина избушка, можно спросить у детей:

«Кто первым предложил помощь зайчику, вторым, третьим?

(справа, слева, впереди, сзади) (Занятие №12), и сравнить предметы мебели

по высоте и длине.

группа, занятие №16) я планирую использовать персонажей сказки «Кот,

- К нам сегодня пришли в гости герои, какой сказки? А гостей положено

угощать. Чем будем угощать? Как делить? Дети предложат разные варианты.

И мы все будем делить предложенные детьми предметы. Таким образом,

дети вместе с героями сказок будут усваивать новый материал «Деление

В ходе ознакомления детей с

решением задач (старшая группа, в

Медведь: «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, решить задачу.

По дороге к вам сорвал 5 шишек и 3 из них потерял. Сколько шишек у меня

ответы, а затем предложил:

«А теперь вы, ребята,

придумайте для меня

отметить, что придумывали даже

те дети, которые раньше не составляли

Хочется отметить, что задачи можно составлять и по другим сказкам.

Красная Шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами. С мясом

было 3 пирожка, а с грибами - 2. Сколько всего пирожков принесла девочка

попросила девочку с братцем съесть два яблочка. Сколько осталось яблок на

Чтобы закреплять представления детей о днях недели. Я использовала

сказке? Потом загадываю загадку:

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

И мы с детьми приходим к выводу, что гномов можно назвать днями недели.

Детям такие задания нравятся, они с удовольствием перечисляют имена

гномов, и в тоже время идет закрепление дней недели. (Старшая группа,

занятие № 14: познакомить с днями недели).

При формировании временных представлений

я также использовала

занятие №28), чтобы закрепить знания детей о последовательности частей

Цикл стихотворений С.Маршака, посвященных временам года - «Круглый

Сказки помогают мне также и при обучении детей сравнению предметов по

высоте, ширине, длине. Так, например, когда дети познакомятся со способом

измерения с помощью мерки можно предложить такое задание: Волк из

поросята. Как вы считаете, к какому из домиков волк придет быстрее?

На занятии № 16 в старшей группе я предлагаю с детьми разыграть

разучить текст и изготовить маски.

Петух: Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух: Умею я считать до двух!

Ведущий: Ворчит хорёк

Хорёк: А я могу до четырёх!

Жук: Я - до шести!

Ведущий: Воскликнул жук.

Паук: Я - до восьми!

Ведущий: Шепнул паук.

Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко жука

И даже паука - считаю я до сорока.

Ведущий: Ужаснулся уж.

Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик: А у меня есть карандаш. Ему что хочешь,

То задашь. Одной ногой умножит, сложит,

Всё в мире сосчитать он сможет!

Дети повторяют счёт и узнают, сколько лап у животных и насекомых.

При обучении детей элементарным математическим представлениям, я

часто использую такую форму занятий, как занятия-путешествия. Мы вместе

с детьми отправляемся в сказку на помощь какому-либо сказочному герою,

где нас ждут интересные задания.

Еще один методический прием, который я использую в своей работе – это

игры-соревнования. Дети делятся на две команды, каждой из которой я задаю

Читайте также: