План урока по обществознанию 10 класс
Обновлено: 02.07.2024
Обществознание. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова. - Буйволова И.Ю.
В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 10 класс" (М.: Просвещение, 2013). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов. Предназначено руководителям МО, учителям обществознания, студентам педагогических учебных заведений
Уроки по обществознанию 10 класс и другие полезные материалы для учителя обществознания, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
- Все учебники
- Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 351с.
- Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Соболева О.Б., Кошкина С.Г. и др. М.: 2013. — 224 с.
- Обществознание. 10 класс. Гуревич П.С., Николаева Е.З. 6-е изд., испр. и доп. - М.: 2014. — 312 с.
- Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2007. — 416 с.
- Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. Никитин А.Ф. и др. М.: 2017. — 240 с.
Гражданин, государство, право
Уроки ![]()
Проступки и преступления: определение их различий
Уроки ![]()
Типология обществ
Уроки ![]()
к линии учебников Просвещение
Законотворческий процесс
Уроки ![]()
как создается закон в РФ
Лекция на тему: "Молодежь как социальная группа"
Уроки ![]()
Конспект урока по обществознанию на тему "Социальные взаимодействия, социальный кон¬фликт."
Уроки ![]()
Конспект урока по обществознанию на тему "Социальные взаимодействия, социальный кон¬фликт."
Урок обществознания 10 класс (базовый уровень) Тема урока: Источники права
Уроки ![]()
Урок обществознания 10 класс (базовый уровень) Тема урока: Источники права
Уроки ![]()
STEAM подход на уроке по обществоведению в 10 классе "Социальные коммуникации"
Уроки ![]()
Конспект занятия с использованием STEAM подхода.
Уроки ![]()
Обществознание: методические указания по подготовке к практическим
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по обществознанию для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по обществознанию 10 класс.
- Все 4164
- Уроки 1663
- Презентации 903
- Тесты 433
- Планирование 364
- Мероприятия 271
- Прочее 530
Материал урока составлен с опорой на предыдущие знания учащихся. Поэтому основной целью урока является формирование умения работать с различными источниками, извлечение из них нужной информации.
Цель урока – доказать, что деятельность является способом существования людей.
Образовательные задачи: дать характеристику деятельности, ее структуры, охарактеризовать ее связь с потребностями, сознанием. Раскрыть на примерах виды деятельности, мотивы и потребности.
Развивающие задачи: развивать умение классифицировать виды деятельности, использовать информацию из различных источников, соотносить общее и частное на примере видов деятельности, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные задачи: формировать представление о деятельности как движущем факторе развития человечества, понимание роли деятельности в становлении личности.
Оснащение: учебник Обществознание. 10 класс, М.-: Просвещение, 2014; ноутбук, мультимедийная доска, тематическая мультимедийная презентация, печатные дидактические материалы.
1. Организационный этап.
3. Этап мотивации. Слайд презентации, представлены ключевые виды деятельности. Вопросы к слайду: что качественно отличает жизнь человека от жизни животного? Чем вызвана деятельность человека, преобразующая окружающий мир? Какие потребности вызывают деятельность людей?
4. Этап постановки учебных целей.
- что такое деятельность, ее цель и мотив;
- связь деятельности и потребностей;
- типы и виды деятельности;
- сознание и деятельность.
5. Познавательная деятельность.
5.1. Что такое деятельность, ее цель и мотив.
Развитие речевого навыка, формирование умения анализировать, обосновывать, приводить примеры.
Работа с учебником. Назовите особенности деятельности человека (характер деятельности), раскройте их на примерах и сравните с действиями животного
Пример: Продуктивный характер – создание социально значимого полезного продукта, например, сельское хозяйство – животное адаптируется к окружающей среде, способно только пользоваться ее ресурсами, не способно создать готовый продукт.
Учащиеся должны продолжить: сознательный, орудийный, преобразующий, общественный характер.
5.2. Связь деятельности и потребностей. Эвристическая беседа.
- в упрощенном варианте (естественные – социальные – идеальные)
- в сложном варианте (физиологические – экзистенциальные – социальные – престижные – когнитивные – эстетические – духовные).
Задание. Докажите, что деятельность всегда есть следствие потребностей человека. Рассказ постройте на основе данной классификации.
5.3. Задание. Структура деятельности.
5.4. Типы и виды деятельности; используется дидактический раздаточный материал. Работа в парах.
- охарактеризовать типы деятельности – игра, учение, труд;
- проанализировать общение как деятельность;
- назвать виды практической и духовной деятельности;
- дать классификацию видов деятельности:
от субъекта - индивидуальная – коллективная,
по характеру - репродуктивная – творческая,
по соответствию нормам морали - моральная – аморальная,
в соответствии с общественным прогрессом - прогрессивная – реакционная, по сфере общественной жизни - экономическая, политическая, социальная, духовная.
5.5. Сознание и деятельность.
Работа с текстом учебника. Решение познавательной задачи: естественно-научные и религиозно-идеалистические взгляды на деятельность. Сравнить, выразить собственное мнение по данному вопросу, обосновать его.
Проблемный вопрос: как связаны сознание и деятельность, что первично, докажите свою точку зрения.
6. Закрепление новых знаний через решение практической задачи.
Выполнение заданий №1,2 к параграфу 5 учебника. Форма работы – по выбору учащихся – индивидуально, в паре, в группе.
7. Рефлексия. Какие новые знания были получены сегодня, какие формы работы мы выбрали для этого и почему? С какими трудностями вы столкнулись?
8. Оценивание учащимися работы на уроке в форме самооценки, взаимооценки.
Читайте также: