План урока по обществознанию 10 класс

Обновлено: 02.07.2024

Обществознание. 10 класс. Технологические карты уроков по учебнику Л.Н. Боголюбова. - Буйволова И.Ю.

В пособии представлены технологические карты уроков, составленные по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова "Обществознание. 10 класс" (М.: Просвещение, 2013). Предложенные разработки помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов. Предназначено руководителям МО, учителям обществознания, студентам педагогических учебных заведений

Уроки по обществознанию 10 класс и другие полезные материалы для учителя обществознания, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2014. — 351с.
  • Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Соболева О.Б., Кошкина С.Г. и др. М.: 2013. — 224 с.
  • Обществознание. 10 класс. Гуревич П.С., Николаева Е.З. 6-е изд., испр. и доп. - М.: 2014. — 312 с.
  • Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. М.: 2007. — 416 с.
  • Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. Никитин А.Ф. и др. М.: 2017. — 240 с.


Гражданин, государство, право

Уроки


Проступки и преступления: определение их различий

Уроки


Типология обществ

Уроки

к линии учебников Просвещение


Законотворческий процесс

Уроки

как создается закон в РФ


Лекция на тему: "Молодежь как социальная группа"

Уроки


Конспект урока по обществознанию на тему "Социальные взаимодействия, социальный кон¬фликт."

Уроки

Конспект урока по обществознанию на тему "Социальные взаимодействия, социальный кон¬фликт."


Урок обществознания 10 класс (базовый уровень) Тема урока: Источники права

Уроки

Урок обществознания 10 класс (базовый уровень) Тема урока: Источники права


Уроки


STEAM подход на уроке по обществоведению в 10 классе "Социальные коммуникации"

Уроки

Конспект занятия с использованием STEAM подхода.


Уроки

Обществознание: методические указания по подготовке к практическим


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по обществознанию для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по обществознанию 10 класс.

  • Все 4164
  • Уроки 1663
  • Презентации 903
  • Тесты 433
  • Планирование 364
  • Мероприятия 271
  • Прочее 530

Нажмите, чтобы узнать подробности


Материал урока составлен с опорой на предыдущие знания учащихся. Поэтому основной целью урока является формирование умения работать с различными источниками, извлечение из них нужной информации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока – доказать, что деятельность является способом существования людей.

Образовательные задачи: дать характеристику деятельности, ее структуры, охарактеризовать ее связь с потребностями, сознанием. Раскрыть на примерах виды деятельности, мотивы и потребности.

Развивающие задачи: развивать умение классифицировать виды деятельности, использовать информацию из различных источников, соотносить общее и частное на примере видов деятельности, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные задачи: формировать представление о деятельности как движущем факторе развития человечества, понимание роли деятельности в становлении личности.

Оснащение: учебник Обществознание. 10 класс, М.-: Просвещение, 2014; ноутбук, мультимедийная доска, тематическая мультимедийная презентация, печатные дидактические материалы.

1. Организационный этап.

3. Этап мотивации. Слайд презентации, представлены ключевые виды деятельности. Вопросы к слайду: что качественно отличает жизнь человека от жизни животного? Чем вызвана деятельность человека, преобразующая окружающий мир? Какие потребности вызывают деятельность людей?

4. Этап постановки учебных целей.

- что такое деятельность, ее цель и мотив;

- связь деятельности и потребностей;

- типы и виды деятельности;

- сознание и деятельность.

5. Познавательная деятельность.

5.1. Что такое деятельность, ее цель и мотив.

Развитие речевого навыка, формирование умения анализировать, обосновывать, приводить примеры.

Работа с учебником. Назовите особенности деятельности человека (характер деятельности), раскройте их на примерах и сравните с действиями животного

Пример: Продуктивный характер – создание социально значимого полезного продукта, например, сельское хозяйство – животное адаптируется к окружающей среде, способно только пользоваться ее ресурсами, не способно создать готовый продукт.

Учащиеся должны продолжить: сознательный, орудийный, преобразующий, общественный характер.

5.2. Связь деятельности и потребностей. Эвристическая беседа.

- в упрощенном варианте (естественные – социальные – идеальные)

- в сложном варианте (физиологические – экзистенциальные – социальные – престижные – когнитивные – эстетические – духовные).

Задание. Докажите, что деятельность всегда есть следствие потребностей человека. Рассказ постройте на основе данной классификации.

5.3. Задание. Структура деятельности.

5.4. Типы и виды деятельности; используется дидактический раздаточный материал. Работа в парах.

- охарактеризовать типы деятельности – игра, учение, труд;

- проанализировать общение как деятельность;

- назвать виды практической и духовной деятельности;

- дать классификацию видов деятельности:

от субъекта - индивидуальная – коллективная,

по характеру - репродуктивная – творческая,

по соответствию нормам морали - моральная – аморальная,

в соответствии с общественным прогрессом - прогрессивная – реакционная, по сфере общественной жизни - экономическая, политическая, социальная, духовная.

5.5. Сознание и деятельность.

Работа с текстом учебника. Решение познавательной задачи: естественно-научные и религиозно-идеалистические взгляды на деятельность. Сравнить, выразить собственное мнение по данному вопросу, обосновать его.

Проблемный вопрос: как связаны сознание и деятельность, что первично, докажите свою точку зрения.

6. Закрепление новых знаний через решение практической задачи.

Выполнение заданий №1,2 к параграфу 5 учебника. Форма работы – по выбору учащихся – индивидуально, в паре, в группе.

7. Рефлексия. Какие новые знания были получены сегодня, какие формы работы мы выбрали для этого и почему? С какими трудностями вы столкнулись?

8. Оценивание учащимися работы на уроке в форме самооценки, взаимооценки.

Читайте также: