Таблица технико экономические показатели деятельности детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Технико-экономические показатели в строительстве (далее ТЭП) - советское изобретение. Оно было предназначено для экономии материалов и ресурсов в рамках государственной плановой экономики. ТЭПы служили основой для расчета технико-экономических обоснований (далее ТЭО). В первую очередь ТЭО разрабатывались для крупных и сложных предприятий, имеющих государственную значимость.

В настоящий момент понятийным аппаратом ТЭО и ТЭПы в строительстве законодательно не закреплены, также не определен их состав для объектов различного функционального назначения. Единственным измерением экономической эффективности строительного объекта в капиталистической системе хозяйствования является окупаемость инвестиций.

В статье выявлена проблематика на стыках нормативного, технического и правового регулирования по ТЭПам, которая, в том числе, носит и межведомственный характер.

Основные положения

Застройщику важна продаваемая жилая и нежилая площадь в метрах квадратных.

Тогда для каких целей в проектной документации проектировщики должны отражать огромное количество различных видов площадей и иных показателей для коммерческой недвижимости? Вот некоторые из них: Площадь жилого здания; Площадь этажа; Площадь подполья; Площадь эксплуатируемой кровли (террасы); Площадь комнат, помещений; Площадь застройки здания; Площадь квартир; Общая площадь квартир; Общая площадь жилого помещения; Жилая площадь квартиры; Площадь квартиры (квартир); Общая площадь квартиры и т.д.

Не правда ли, приводит в ужас количество показателей (они же ТЭПы), методы их подсчета или, наоборот, отсутствие методов подсчета?

Правительству Российской Федерации как ответственному государственному органу власти за кабинет министров стоит обратить внимание на сложившуюся практику манипуляции показателями в различных документах.

Многочисленные показатели, очень схожие по написанию, но имеющие разные методы подсчета и цели, закреплены различными унифицированными формами профильных Федеральных органов исполнительной власти или ведомств.

Отраслевые сообщества понимают, что назрела необходимость комплексного анализа всех этих показателей исходя из жизненного цикла здания или сооружения. Также это вызывает беспокойство со стороны всех ответственных за подачу таких показателей для заполнения унифицированных форм.

Согласно действующему законодательству ряд таких форм застройщик обязан опубликовать до начала строительства. Например, проектную декларацию, которая содержит информацию о проекте строительства. Информацию об объекте строительства застройщик берет из проектной документации, которую изготавливает и предоставляет застройщику проектная организация.

Частью 7 статьи 19 ФЗ-214 от 30.12.2004 предусмотрено, что в случае нарушения застройщиком установленных настоящим Федеральным законом требований к проектной декларации участник долевого строительства вправе обратиться в суд или арбитраж с иском о признании сделки недействительной, как совершенной под влиянием заблуждения. В случае признания сделки недействительной застройщик обязан возвратить денежные средства, уплаченные участником долевого строительства по договору, и уплатить проценты в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Также частью 8 той же статьи установлено, что Застройщик несет ответственность за размещение в интернете проектной декларации, в том числе с внесенными в нее изменениями, содержащей неполную и недостоверную информацию, а также за нарушение сроков размещения проектной декларации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышесказанного, Застройщик несет гражданско-правовую ответственность за предоставление не достоверной информации об объекте строительства.

Ответственность Застройщика за предоставление недостоверных сведений предусмотрена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Указанной статьей установлено, что нарушения при опубликовании проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 (пяти) тысяч до 15 (пятнадцати) тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 (двухсот) тысяч до 400 (четырехсот) тысяч рублей.

Таким образом, для Застройщика важным требованием является единая унифицированная система заполнения всех необходимых показателей (ТЭПов) от разработки проектной документации до регистрации объекта недвижимости.

О технико-экономических показателях в проектной документации

При разработке проектной документации жилых, общественных и производственных зданий проектировщики подсчитывают основные технико-экономические показатели, указанные в нормативных технических документах – сводах правил. Информация о том, что именно эти правила подсчета площадей являются технико-экономическими показателями не содержится ни в СМИ, ни на официальных ресурсах, где застройщик должен размещать декларацию.

  • "м) технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства;".
  • "г) технико-экономические показатели земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;".

Таблица 1

*14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Технико-экономические показатели земельного участка;

1 Постановление Правительства Российской Федерации

м) технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства;

* в) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, а также иные технико-экономические показатели объекта капитального строительства;

*10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта(площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):

*Реконструкция жилого здания - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей(количества и качества квартир, строительного объема и общей площади здания и т.д.) в целях улучшения условий проживания, качества коммунального обслуживания, увеличения объема услуг.

* см. совместно с ч.14 ст.1 ГрК

Проектную документацию с выданным на нее положительным заключением экспертизы следует рассматривать как отправную точку для строительства. Показатели, определенные на этой стадии, должны стать основой для заполнения последующих унифицированных форм, которые должны быть утверждены министерствами, связанными с этими показателями.

Рассмотрим основные этапы строительства объекта от проектирования до регистрации права собственности: см. Таблицу 2, более подробно материал представлен в графическом материале на Схеме 1.

Таблица 2

После выявления всех этих документов (по Таблице 2) из них были отобраны все показатели (ТЭПы), которые отражены в графическом материале на Схеме 2.

Для нормализации ситуации необходимо взаимодействие нескольких ведомств. А именно, провести анализ всех этапов строительства с учетом ТЭПов профильному строительному Министерству и увязать свои нормативные акты с Министерством экономического развития по вопросам подсчета площадей при обмерах БТИ и иных приказов по показателям.

  • машино-места должны быть пронумерованы;
  • пунктиром обозначены габариты машино-мест (с указанием высоты);
  • машино-места занести в Экспликацию машино-мест с указанием порядкового номера и площади;
  • количество машино-мест внести отдельной позицией в ТЭПы;
  • в условные обозначения к листу необходимо вынести схему машино-места габаритами 5300x2500x1800(h). После устройства напольного покрытия в автостоянке каждое машино-место пунктиром должно быть размечено краской.

Рисунок 1. Тип и площадь квартир

Необходимо, чтобы все наименования показателей были одинаково записаны во всех документах при разработке проектной документации.

Целесообразно прописать требование по нанесению пунктирной линии на планы этажей в квартирах, где отсутствует граница помещения, выгороженная строительными конструкциями. Сформулировать требование по указанию формулы с понижающим коэффициентом на планах жилых этажей в квартирах. Также прописать округление до десятых, именно так подсчитывает площади БТИ.

Все эти тонкости должны быть отражены в СП 54.13330.2016 и СП 118.13330.2012 в существующих приложениях к документу при подсчете ТЭПов.

Более подробно материал представлен в графическом виде на Схеме 3.

Основной перечень документов, который должен найти отражение в ТЭПах для многоквартирного жилья представлен в Таблице 3.

Таблица 3

Приложение А (обязательное). Правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема

Приложение В (обязательное) Правила определения площади здания и его помещений, площади застройки, этажности и строительного объема

Каждый показатель должен быть записан в СП 54.13330 как показано на Рис.3.

Таким образом, рекомендуется профильному министерству строительства провести комплексный анализ показателей, используемых в различных унифицированных формах различных министерств и ведомств для реализации полномочий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.

Подсчитываемых ТЭПов должно быть минимум для коммерческого строительства во всех унифицированных формах, устанавливаемых государством.

О государственной статистике по учету вводимых квадратных метров жилья

Какие показатели необходимы от Минстроя России для ведения государственной статистики по вводу квадратного метра жилья?

  • на 01.01.2017 – 1 841 947,6 м 2 ,
  • на 01.01.2018 – 1 579 283,6 м 2 ,

при том, что общий ввод квадратных метров жилья по территории Российской Федерации составил - 79,2 млн. м. кв. в 2017 году, что лишь на 1,3 % ниже уровня 2016 года. (из Доклада Михаила Меня).

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 1038, полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования) входят в компетенцию Минстроя России.

О мнении Федеральных органов исполнительной власти на вопросы по идентификации показателей и методики их подсчета в жилых многоквартирных домах

Таблица 4

В настоящий момент данный вопрос не урегулирован нормативными актами и нормативными техническими документами Минстроя России и Минэкономики России.

Унифицированные требования, в случае их достижения, позволят заложить единые подходы и понимание со стороны: проектных организаций, органов экспертиз проектной документации, профильных департаментов архитектуры муниципальных образований, БТИ и государственного строительного надзора.

Описание проблематики и предложения см. Приложение 1 на 10 листах

Каким приказом территориальные БТИ должны пользоваться в части требований к определению площади здания, сооружения и помещения: приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 или приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37?

Прошу разъяснить, возможно ли в рамках строительства многоквартирных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями и автостоянками (машино-места) унифицировать наименования подсчитываемых площадей и методики их подсчета от разработки проектной документации до ввода таких объектов в эксплуатацию? В настоящий момент данный вопрос не урегулирован нормативными актами и нормативными техническими документами Минстроя России и Минэкономики России.

Унифицированные требования в случае их достижения позволят заложить единые подходы и понимание со стороны: проектных организаций, органов экспертиз проектной документации, профильных департаментов архитектуры муниципальных образований, БТИ и государственного строительного надзора.

Является ли предметом оценки соответствия проектной документации проверка технико-экономических показателей для объектов капитального строительства органами экспертизы проектной документации?

Считает ли Минстрой России необходимым установление понятия и определения технико-экономических показателей в Градостроительном кодексе Российской Федерации?

Какой перечень технико-экономических показателей (наименования показателей - площадь. ) по многоквартирным жилым домам Минстрой России передает в Федеральный орган статистики?

Выводы:

2.Унифицировать наименования ТЭПов и методики их подсчета в различных документах министерств и ведомств. Заменить ссылки на действующие нормативные технические документы в документах Федеральных органов исполнительной власти.

3.Пересмотреть стандарты (ГОСТ Р 21.1101 и ГОСТ Р 21.501) СПДС по изложению текстовых и графических дополнений по подсчету площадей на планах этажей.

4.Подсчитываемых ТЭПов должен быть минимум для коммерческого строительства во всех унифицированных формах, устанавливаемых государством.

5.Разработать и включить дополнительным приложением в СП 54.13330 рекомендуемый состав технико-экономических показателей, исходя из учета максимально возможных вариантов технических решений.

7.Привести понижающие коэффициенты 0,3 и 0,5 для балконов и лоджий к единому показателю 0,4.

Публичный доклад содержит информацию о результатах деятельности детского сада, проблемах, перспективах его развития, знакомит с условиями пребывания детей, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг (на бесплатной основе).

Цель доклада: информировать родителей (законных представителей), местную общественность, заинтересованных лиц об основных результатах и проблемах деятельности детского сада.

Педагогический коллектив детского сада, адекватно оценивая свои возможности в конкурентных условиях, ставит перед собой первостепенную задачу: используя свой профессиональный потенциал и ресурсную базу, сделать наш детский сад современным, комфортным, мобильным, привлекательным для детей, родителей, социальных партнеров.

Информационный материал, представленный в докладе, отражает реальное состояние развития дошкольного учреждения.

В основе доклада лежат:

  • анализ воспитательно-образовательного процесса в детском саду
  • анализ результативности освоения детьми образовательных программ
  • данные статистической отчетности
  • результаты анкетирования всех субъектов образовательного пространства детского сада (родители, педагоги, внешние партнёры).

Материалы, представленные в данном докладе, помогут заинтересованному читателю оценить достоинства и возможности дошкольного образовательного учреждения, увидеть место приложения собственных способностей, включиться в процесс позитивного сотрудничества по решению существующих проблем.

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Общими рекомендациями по подготовке Публичных докладов (Письмо Департамента стратегического развития МОН РФ от 28.10.2010 г. № 13-312). Учитывая понимание педагогической командой приоритетов сохранения здоровья воспитанников, развития личности и создания условий для реализации образовательной программы, авторский коллектив адаптировал порядок разделов в соответствии с задачами деятельности Учреждения.

Публичный доклад размещён на сайте образовательного учреждения и доступен для всех посетителей сайта. Адрес сайта: "http://nsportal.ru/site/245020"

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Информационная справка

Сокращенное наименование: МДОАУ д/с № 25.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Режим работы: 07.30 - 17.30.

Продолжительность рабочей недели – 5 дней.

Структура управления ДОУ:

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ на основе принципов гласности, открытости и демократии.

В управление дошкольным учреждением включены:

- Общее собрание трудового коллектива – высший орган управления, объединяющий всех работников учреждения.

- Педагогический совет является постоянно действующим органом управления учреждения для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса.

- Родительский комитет – орган самоуправления учреждения, который обеспечивает содействие администрации учреждения в совершенствовании условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников.

А также: Управляющий и Наблюдательный советы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами Администрации города Райчихинска и Уставом детского сада обеспечивают государственно-общественный характер управления.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий.

Заведующий: Санданова Марина Анатольевна

адрес: 676770, Россия, Амурская область, городской округ город Райчихинск, улица Калинина, дом 3.

Детский сад введён в эксплуатацию в 1968 году, с 2011 года учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Учредитель образовательного учреждения - муниципальное образование городской округ город Райчихинск.

Коллектив МДОАУ д/с № 25 осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Наполняемость групп детского сада:

Проектная и расчетная мощность детского сада составляет – 110 детей.

Фактическая наполняемость за 2013-2014 учебный год – 134 воспитанника (среднегодовая).

В настоящее время в дошкольном учреждении функционируют 6 возрастных групп – 2 группы раннего возраста, 4 групп дошкольного возраста.

1.2. Состав воспитанников

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах согласно типовому положению о дошкольном образовательном учреждении – с момента поступления до выпуска в школу.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 6 возрастных групп с общей численностью 134 воспитанника, укомплектованных по возрастному принципу:

Возрастной состав воспитанников

Группы раннего возраста

Группы младшего возраста

Группы среднего возраст

Группы старшего возраста, в том числе подготовительные

Среднесписочный состав групп: 25 детей, фактическая наполняемость 23-25.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

За период своего существования МДОАУ д/с № 25 состоялось как образовательное учреждение с устойчивым авторитетом, выработало индивидуальные традиции, имеет свою историю.

Миссия нашего детского сада – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе; оказание помощи семье в воспитании детей.

Стратегия: создание в дошкольном учреждении благоприятных условий, способствующих развитию индивидуальности каждого воспитанника в соответствии с компетентностной моделью выпускника детского сада, на которую ориентируется педагогический коллектив как на конечный результат образовательного процесса.

Главным предметом деятельности дошкольным учреждением является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В 2013-2014 учебном году были определены основные направления и задачи.

Направления – физкультурно-оздоровительная работа и экологическое воспитание.

Педагогический коллектив, решая эти задачи в течение года, старался преломить их через все виды деятельности и частично интегрировать образовательные области в соответствии с новыми требованиями и стандартами в образовании.

2.1 Характеристика социокультурной среды

Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.

Основной социальной группой родителей являются специалисты разных профилей, работающие в частных и государственных учреждениях.

Социальный и образовательный статус семей воспитанников

2013-2014 учебный год (май 2014 г.)

Социальный статус семей

Образовательный статус семей

Всего семей – 134 (включая семьи, имеющие двух и более детей, посещающих детский сад)

Высшее образование – 36%, (35)

Среднее - специальное - 59 %, (57)

Высшее образование - 50 %, (13)

Среднее - специальное - 49 %, (9)

Высшее образование - 36 %, (4)

Среднее - специальное – 64 %, (7)

Высшее образование - 0 %,

Среднее - специальное – 100 %,

Семьи группы риска - нет

2.2 Содержание обучения и воспитания детей

Начиная с 2012 и по 2014 учебный год перед педагогами детского сада были поставлены цели, в соответствие с действующими Федеральными Государственными требованиями:

  • создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребёнка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
  • повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий.

Содержание образовательной программы детского сада направлено на физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.

Также в воспитательно-образовательном процессе педагогами активно используются следующие технологии и формы обучения:

  • Технология развивающегося обучения
  • Технология проблемного обучения
  • Исследовательские методы и формы в обучении
  • Технология обучения в сотрудничестве
  • Здоровьесберегающие технологии, которые предполагают:
  • учет периодов работоспособности детей;
  • учет возрастных и физиологических особенностей ребенка;
  • наличие эмоциональных разрядок и динамических пауз во всех видах деятельности.

Педагогический процесс детского сада представляет собой целостную систему, составленную с учетом специфики контингента детей и особенностей региона. В течение учебного года предусматриваются:

  • диагностические недели – начало и конец учебного года, промежуточный срез – январь;
  • каникулы (январь, летние месяцы);
  • недели здоровья – 2 раза в год

2.3.Результаты воспитательно-образовательной деятельности

Коллектив детского сада за учебный год добился определенных успехов в воспитании и обучении детей. По результатам наблюдений за работой воспитателей, выявлено, что основным методом работы с детьми является педагогика сотрудничества.

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, направлена на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребёнка: на освоение новых, сложных способов познавательной деятельности, на осознание связей и зависимостей окружающего мира.

Педагогический процесс в детском саду включает в себя:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательной, трудовой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтение)
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов
  • самостоятельную деятельность детей
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы

В основе воспитательно-образовательного процесса в ДОУ лежит личностно-ориентированный подход. Образовательная деятельность строится на основе проблемно-игровой деятельности, обеспечивающей субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Педагоги обращают внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Таким образом, можно сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми.

Для определения уровня развития детей два раза в год проводится педагогическая диагностика по основным направлениям.

Оглавление

3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12

5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17

Список использованных источников…………………………………………. 30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике садик.doc

- инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;

- правила пожарной безопасности Учреждения;

- санитарно-гигиенические требования по охране здоровья воспитанников;

- типовой Родительский договор;

- положение о порядке приема в Учреждение;

- критерии оценки образовательной деятельности;

- положение о порядке предоставления отпусков работникам Учреждения; положение об оплате труда;

- положение о комиссии по трудовым спорам;

- положение о дополнительных платных образовательных услугах;

- положение о Совете Учреждения;

- положение о педагогическом Совете Учреждения;

- положение об Общем собрании коллектива Учреждения;

- положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

- положение о публичном докладе Учреждения;

- приказы заведующего Учреждением.

Количество групп в Учреждении определяется Управлением исходя из их предельной наполняемости. В 2011 году в Учреждении работает 4 группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет численностью не более 20 воспитанников в каждой группе.

Режим работы Учреждения.

Учреждение работает 5 дней в неделю.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Длительность пребывания воспитанников в Учреждении - 12 часов (с 7.00 до 19.00).

В предпраздничные дни окончание работы Учреждения согласно ТК РФ.

В Учреждение принимаются дети в возрасте: от 3 до 7 лет, проживающие на территории города Екатеринбурга, независимо от национальности и вероисповедания родителей, на основании медицинского заключения.

Прием детей в Учреждение осуществляется на основании направления управления образования администрации города Екатеринбурга. Распределение воспитанников по группам осуществляется Руководителем Учреждения на начало учебного года.

Основой для изучения экономических показателей работы дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская отчетность, а также другая бухгалтерская документация.

Экономические показатели собираются по итогам года, квартала.

Основными показателями деятельности детских дошкольных учреждений являются численность детей, количество детских групп, количество дней посещения детьми дошкольного учреждения (дето-дни), наполняемость детских групп, укомплектованность детских мест.

МБДОУ – детский сад № 239 является образовательным учреждением, которое финансируется:

1) За счет средств городского и областного бюджета

2) Учреждение в силу своих специфических особенностей получает денежные средства в виде родительской платы за питание ребенка.

2. Виды источников финансирования

Основные источники финансирования дошкольных учреждений — местный бюджет (или ведомственный бюджет) и родительская плата. По действующему законодательству размер родительской платы не должен превышать 20% от стоимости содержания ребенка, а для многодетных семей — 10%. Кроме этого, для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Поэтому общая доля родительских средств в бюджете обычного детского сада, как правило, не превышает 10%. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в муниципальном учреждении покрывается местным бюджетом.

Помимо основных источников финансирования, выделяют дополнительные, значение и роль которых в обеспечении жизнедеятельности учреждений возрастают после выхода на хозяйственную самостоятельность. Одновременно с этим расширяются и возможности привлечения дополнительных средств. К ним относятся:

— плата предприятий за долевое содержание детей (в тех территориях, где она введена);

— плата родителей за дополнительные образовательные услуги;

— доходы учреждения от предпринимательской деятельности;

— благотворительные пожертвования предприятий и граждан;

— денежные выплаты из различных общественных фондов и другие.

Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.

Привлечение дополнительных источников финансирования — особое направление работы заведующей, успешность которой во многом определяется уровнем компетентности и профессионализма руководителя, его умением устанавливать контакты с другими людьми, умением быть находчивым, убедительным, обаятельным

Поступило средств, всего

-Доходы от внебюджетной деятельности

По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что большая часть затрат на содержание ДОУ финансируется из средств местного бюджета. В 2010 г. доля бюджетных средств в общей структуре финансовых средств составила 89,2% от общей суммы финансирования, доля родительской платы составила 10,7%.

В 2011 г. бюджетные ассигнования составили 83,9%, доля родительской платы составила 15,6%, благотворительные средства - 0,5%. При росте затрат на содержание детей на 30,5% в 2010 г. по сравнению с 2009 г., размер родительской платы увеличился на 50%.

3. Основные технико-экономические показатели

Основой для изучения экономических показателей работы дошкольного учреждения служит статистическая и бухгалтерская отчетность, а также другая бухгалтерская документация.

Экономические показатели собираются по итогам года, квартала. Основными показателями для определения объема расходов по содержанию дошкольного образовательного учреждения являются следующие показатели:

а) комплектование (количество групп в дошкольном учреждении);

б) число детей (различают списочное число детей (количество всех детей, зачисленных в ДОУ) и среднесписочное число детей, которые каждый день в течение определенного периода посещают детский сад, при планировании бюджета используют также показатель - среднегодовое число детей (то есть среднесписочное в течение года);

в) дни функционирования (число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении);

г) количество дето-дней(отражает суммарное количество дней, проведенных каждым ребенком в ДОУ).

- 3 младшие для детей от 2-х до 4-х лет;

- 2 средние для детей в возрасте 4-5 лет;

- 3 старшие группы для детей в возрасте 5-6 лет;

- 2 подготовительные для детей 6-7 лет.

Количество групп и число детей относятся к показателям производственной деятельности ДОУ.

Сумма расходов, руб.

1. Заработная плата персонала

2. Начисления на заработную плату

3. Канцелярские и хозяйственные расходы

4. Приобретение продуктов питания

5. Трансферты населению

6. Коммунальные расходы

7. Оплата услуг связи

9. Прочие текущие расходы

При расчете стоимости содержания одного ребенка общая сумма расходов уменьшается на сумму капитальных затрат.

Наибольший удельный вес в затратах составили затраты на фонд оплаты труда и приобретение продуктов питания. Это, прежде всего, связано с тем, что дошкольное учреждение должно соблюдать нормы питания детей в зависимости от возрастных особенностей детей.

Бюджетное финансирование на 2011 год составляет примерно около 97,8% от потребностей учреждения, при этом в полном объеме финансируются только фонд оплаты труда, приобретение продуктов питания и оплата коммунальных расходов.

Все это приводит к ухудшению материально- технического состояния дошкольного учреждения: чуть меньше половины оборудования требуют капитального и текущего ремонта.

В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает осуществлять в полном объеме образовательный процесс и оказывать лечебно-профилактические услуги, дети обеспечены гарантированным, сбалансированным питанием. В дошкольном учреждении созданы все условия для укрепления физического и психического здоровья детей. В учреждении работают высококвалифицированные специалисты, получающие за свой труд небольшую зарплату

МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. На 01 января 2011 года численность педагогического состава 32 человека. Характеристика педагогических кадровпо уровню образования, стажу педагогической работы и квалификации представлена на рисунке 2.

3. Основные требования и рекомендации по проектированию доу

3.1. Требования к организации и размещению сети дошкольных образовательных учреждений в жилой застройке

Дошкольные образовательные учреждения жилого района должны составлять единую сеть, предоставляющую разнообразное комплексное и приближенное к жилью обслуживание, в соответствии с потребностями и спросом семей с детьми дошкольного возраста. Оптимальным условием размещения детских садов в жилой застройке являемся радиус пешеходной доступности 300 м для ДОУ общего типа; для ДОУ общего типа в жилых районах с малоэтажной жилой застройкой - 500 м.

Здания ДОУ размещаются в составе жилых территорий - жилые группы, кварталы, микрорайоны). Их следует, как правило, проектировать отдельно стоящими, на обособленном земельном участке. В условиях реконструкции застройки, дефицита территории и при повышенной плотности застройки допускается проектирование встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных к торцам жилых домов ДОУ с общей вместимостью не более 150 мест.

Оптимальными величинами ДОУ для объектов, строящихся по государственному заказу, являются ДОУ общего типа, как правило, на 6, 8, 12 и 14 групп . Здания детских садов общего типа следует проектировать универсальными, с обязательным набором помещений и площадей, предусмотренным настоящими указаниями. При изменении направленности педагогических программ воспитания и обучения и при изменении вида дошкольного учреждения, как правило, изменяется назначение специализированных общевоспитательных и медицинских помещений.

Пропускная способность бассейнов при обучении детей плаванию определяется из условий обслуживания одной ванной бассейна площадью 20-30 м 2 (3×6 (7) м) - 15 детских групп при одноразовом посещении и 7 детских групп - при двухразовом.

Помещения детских кружков и секций (гимнастики, хореографии, изобразительных видов творчества, иностранных языков, музыкальный, компьютерных игр) в городской системе государственных ДОУ предусматриваются дополнительно технологическим заданием из расчета 3-4 помещения на каждые 1000 жителей микрорайона.

Кружковые помещения предусматриваются, как правило, в составе ЦДВ, Центров образования и Центров развития ребенка.

3.2. Требования к организации участка территории доу

Здания ДОУ следует размещать в жилой застройке, на обособленных участках, удаленных от транспортных магистралей городского значения, гаражей и стоянок. Расстояние от границ участка ДОУ до края проезжей части улиц необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума в соответствии с требованиями СНиП II-12-77, но не менее 25 м на свободной территории и не менее 15 м в сложившейся и реконструируемой застройке. Уровень шума на участках для вновь строящихся ДОУ не должен превышать 60 дБА. По условиям аэрации участки ДОУ размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.

Площадь участка для вновь строящихся ДОУ следует принимать из расчета на одно место при вместимости:

- до 100 мест - 40 м 2 ;

свыше 100 мест - 35 м 2 .

Участок территории детского сада следует проектировать огороженным с двумя самостоятельными входами и въездами для автомобилей, один из которых является хозяйственным, обеспечивающим удобную связь с хозяйственной площадкой и загрузочной пищеблока и кольцевым объездом вокруг здания.

Принципиальная схема генерального плана участка Детского сада приведена на рис. 1


Рис. 1. Принципиальные схемы решения генплана участков ДУ

а - в обычных условиях; б - при примыкании участка к зданию;

1 - здание ДУ; 2 - групповые площадки ясельных групп; 3 - групповые площадки детей 3-6 (7) лет; 4 - теневой навес; 5 - общая физкультурная площадка; 6 - специализированные площадки; 7 - плескательный бассейн; 8 - огород-ягодник; 9 - площадка для домашних животных и птиц; 10 - хозплощадка (мусоросборники); 11 - место для стоянки личных автомобилей персонала; 12 - место ожидания родителями детей; 13 - кольцевая велосипедная дорожка; 14 - кольцевой автомобильный проезд; 15 – озеленение

Участок детского сада должен быть огорожен оградой высотой не менее 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей вдоль ограды с внутренней стороны участка. Ограда не должна иметь горизонтальных членений, а также острых завершений вертикальных прутьев. Расстояние между вертикальными элементами ограждения должно быть не более 0,1 м. Полоса зеленых насаждений в общем случае предусматривается шириной 1,5-3 м , выполняется многорядной (2-3 ряда) посадкой деревьев и кустарников.

В составе участка выделяется зона игровой территории и хозяйственная зона, с разграничением соответствующих технологических процессов.

Игровая территория включает групповые площадки, индивидуальные для каждой детской группы, оснащенные теневыми навесами, и общую физкультурную площадку.

В состав хозяйственной зоны входит хозплощадка, с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников, площадью 100 м 2 для ДОУ общего типа. Хозяйственная площадка должна быть расположена у входа в загрузочную пищеблока. Мусоросборники могут размещаться на асфальтированной площадке при въезде на участок со стороны хозяйственного автомобильного проезда.

На территории участка дошкольного учреждения подъезд к хозяйственной площадке рекомендуется делать минимальной длины и таким образом, чтобы он не пересекал пешеходные дорожки к групповым площадкам.

Земельный участок с игровой территорией должен примыкать к зданию ДОУ в месте расположения выходов из здания для вывода детских групп на участок.

Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения).

При крыльце главного входа в здание ДОУ следует предусматривать пандус, запроектированный в соответствии с требованиями доступности для инвалидов (СНиП 35-01-2001).

При проектировании проездов и площадок на участке ДОУ должны быть обеспечены условия загрузки пищеблока и удаления мусора, разворота автомобиля скорой помощи при транспортировке больного ребенка из медицинского изолятора, кольцевого объезда пожарной машины вокруг здания, а также удобного проезда к главному входу в здание.

Зона игровой территории ДОУ общего типа должна включать в себя:

- групповые площадки, индивидуальные для каждой дошкольной группы (детей от 3 до 7 лет), площадью по 80 м 2 , то же для ясельной группы (детей от 2 месяцев до 3 лет) - по 108 м 2 (если позволяет территория участка, для универсального использования здания ДОУ в перспективе все групповые площадки лучше принимать по 180 м 2 );

- теневые навесы при каждой групповой площадке площадью по 40 м 2 ;

- общую физкультурную площадку, площадью 250 м 2 для ДОУ вместимостью до 150 мест и две физкультурные площадки площадью 150 и 250 м 2 для ДОУ вместимостью 150 мест и более;

- площадь озеленения, которая должна составлять 50% общей площади участка.

При нестандартной комплектации детских групп в частных ДОУ, площадь групповых площадок определяется из расчета не менее 7,2 м 2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м 2 на 1 ребенка дошкольного возраста.

Габариты площадки для двухкомандных игр в составе общей физкультурной площадки - ориентировочно принимаются 6×9 м.

В составе игровой зоны в соответствии с технологическим заданием допускается предусматривать солярий, парк крупноразмерных игрушек, лыжню, зимний каток, велосипедную дорожку, площадку для изучения правил дорожного движения.

Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения приведен на рис. 2

Террасы с навесами при каждой групповой площадке детского сада предназначены для защиты от солнца, ветра и осадков. Навесы (террасы с навесами) предусматриваются огороженными с трех сторон. Высота ограждения не менее 1,5 м. Во избежание сквозняков, между ограждением и полом террасы не должно быть зазора. Пол террасы должен быть деревянным с отметкой пола па расстоянии 0,15 м от поверхности земли. Покрытие террасы может предусматриваться из современных облегченных металлических конструкций и светопрозрачных материалов, среднесерым, оранжевым либо других цветов, предпочтительно теплых оттенков.

При террасах с навесами (при одной из стен) рекомендуется предусматривать кладовую площадью 3-4 м 2 , с двумя отделениями для хранения игрушек, а также уборочного инвентаря и средств ухода за растениями.


Рис. 2 Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения

1 - пешеходный переход; 2 - осторожно, дети; 3 - перекресток; 4 - главная дорога; 5 - конец главной дорога; 6 - STOP; 7 - движение запрещено; 8 - место стоянки; 9 - движение направо; 10 - движение налево; 11 - указатель пешеходного перехода; 12 - светофор; 13 - металлическое ограждение; 14 - информационный стенд; 15 - физкультурная площадка; 16 - групповая площадка; 17 - бассейн; 18 - гимнастическая вышка – мост.

Террасы с навесами ясельных групп, а также иных детских групп, размещаемых на первом этаже зданий ДОУ, допускается предусматривать пристроенными к зданию как крытые террасы или остекленные веранды, а также как террасы, трансформируемые в веранды с помощью раздвижных элементов покрытия и вертикальных ограждающих конструкций. При этом теневые навесы не должны сокращать необходимую освещенность помещений групповых ячеек.

При организации вертикальных или наклонных светопрозрачных ограждений сооружений на участке (веранды, террасы, галереи, игровые павильоны) следует применять закаленное стекло, поликарбонат, другие травмобезопасные светопрозрачные материалы.

Игровые площадки должны иметь травяное покрытие. Кроме травяного покрытия, частично (но не более чем на половине площадки) может предусматриваться твердое или грунтовое покрытие, укрепленное песчаной подсыпкой или мелкой каменной крошкой.

Асфальтовое покрытие, а также покрытие с применением тротуарной плитки на групповых и общей физкультурной площадках не допускается.

На групповой площадке детей ясельного возраста до 1 года предусматривается деревянный манеж площадью 2,5×2,5 м, с ограждением высотой 0,6 м, а также деревянный настил на площади 5×6 м, с отметкой пола настила 0,15 м от уровня земли.

Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50% площади участка (без учета озеленения эксплуатируемой кровли, террас, веранд и т.п.). На площади озеленения предусматриваются травяное покрытие, цветники, кустарники и деревья, в том числе хвойные, обеспечивающие наличие зелени в течение всего года. При этом, следует высаживать и разнообразные лиственные, в том числе редкие породы деревьев, произрастающих в регионе. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками. Деревья должны высаживаться не ближе 15 м, кустарник - 5 м от стен здания ДОУ. Групповые площадки ограждают кустарником.

Примерная планировка и размещение оборудования на физкультурной площадке приведены на рис. 3

Покрытие зоны с оборудованием для подвижных игр - твердое грунтовое, деревянный настил

Площадь хозяйственной площадки для ДОУ с числом детских групп 4 и более принимать равной 100 м 2 ;


Рис. 3. Примерная планировка и размещение оборудования на физкультурной площадке:

I - беговая дорожка; II - спортивная площадка для игр в волейбол, бадминтон, баскетбол, городки; III - зеленая лужайка для подвижных игр с элементами соревнования; IV - зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; V - яма для прыжков в длину и в высоту VI - полоса препятствий

1 - щит для игры в баскетбол; 2 - сетка волейбольная; 3 - ворота хоккейные или футбольные; 4 - теннисный стол; 5 - игровой гимнастический комплекс: а - разновысокие перекладины; б - канат для лазания; в - сетки; г - перекладина; д - шест и веревочная лестница; е - бум; 6 - гимнастическая стенка; 7 - фигурное вонтанирующее устройство; 8 - арка для подлезания; 9 - лиана; 10 - душ; 11 - скамьи без спинок для детей; 12 - цветочница; 13 – урна.

Рельеф участка: грунтовые площадки, площадки с твердым покрытием, пешеходные дорожки и автомобильные проезды, а также границы между ними - должен решаться без уступов. Перепады уровней высотой 0,15 м и более должны выполняться в виде откосов с организацией пандусов или лестниц. Лестницы, имеющие более 3 ступеней, и пандусы с перепадом уровней более 0,15 м (если они не проложены по естественному рельефу) должны иметь ограждения с поручнями для детей.

Читайте также: