Swot анализ футбольной школы

Обновлено: 28.06.2024

SWOT-анализ деятельности образовательного учреждения позволяет выявить слабые и сильные стороны в его работе.

Содержимое публикации

Для разработки правильной стратегии деятельности образовательного учреждения необходимо провести анализ внутренней среды. Проводится он с целью определения реальных возможностей дальнейшей деятельности, выявления и устранения причин недоработок.

Самым удобным и распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT-анализ (SWOT— это аббревиатура английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы)).

Он позволяет обобщить диагностику позиций образовательного учреждения, получить наглядную картину текущего состояния и тенденции развития учреждения на рынке платных образовательных услуг.

Ниже представлена таблица результатов SWOT-анализа образовательного учреждения

1.Устойчивая репутация и имидж

2.Широкий спектр образовательных услуг.

3.В учреждении реализуются как групповые, так и индивидуальные программы обучения.

4. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты оснащены необходимой аппаратурой для музыкальных, хореографических и других видов занятий. В 2 кабинетах есть мультимедийные проекторы. Оборудована современная звукозаписывающая студия.

5. Педагоги широко используют современные технологии в обучении.

6. Результативно применяются технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии

8. Коллектив сплоченный и работоспособный.

9. Полная укомплектованность педагогическими кадрами.

10. Высокий уровень квалификации педагогических работников

12. Большинство родителей удовлетворены деятельностью учреждения.

13. Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы.

14. В коллективе каждый педагог - профессионал и творческая личность.

15. Педагоги стремятся постоянно повышать свой уровень квалификации.

1.Недостаточная информированность потенциальных потребителей об образовательных услугах и о преимуществах обучения в Доме знаний

4. Падение конкурентоспособности имеющихся образовательных услуг и, как следствие, уменьшение притока новых потребителей

5.Неумение грамотно анализировать образовательный рынок

6. Отсутствие собственного спортивного зала

1.Есть заинтересованность в получении образования у родителей и детей.

2. Есть спрос на подготовку детей к школе.

3.Возможно открытие новых направлений в обучении с учетом запроса населения.

4. Внедрение дистанционного обучения.

5.Наблюдается благоприятная демографическая картина и спрос на образовательные услуги.

5.Привлечение опытных кадров.

7.Внедрение новых технологий.

8.Увеличение уровня доходов педагогических работников

9.Качество образовательного процесса постоянно улучшается, что ведет к повышению конкурентоспособности. 10.Коллектив находится в поиске педагогических идей с целью обновления содержания образования

1.Не совсем удачное местонахождение. Отсутствие общественного транспорта в шаговой доступности.

2.Близкое расположение прямого конкурента.

3.Ужесточение конкуренции между образовательными учреждениями

4.Потребности и вкусы потребителей постоянно меняются, что ведет к снижению спроса на предоставляемые услуги.

5.Снижение численности обучающихся

6. Отсутствие возможности расширения помещений для занятий

На основании данного анализа необходимо сделать выводы о развитии конкурентоспособности учреждения. Образовательное учреждение готово предоставлять качественные услуги, ориентированные на потребителя, и увеличивать контингент обучающихся. Необходимо учесть слабые стороны и минимизировать угрозы для развития.

Вот и настала пора сессий. И вследствие этого неожиданного мероприятия, приходится много думать и учить). И вот, так получилось, что один из экзаменов будет для меня связан с моим любимым клубом! А всё потому, что мне было задано провести SWOT-анализ ФК Локомотив.

Я решил разместить здесь список сильных и слабых сторон нашего клуба, а также возможностей, которые могут помочь ему решить проблему посредственных результатов, и угроз, которые могут ожидать ФК Локомотив при этом.

Интересно было бы узнать мнение пользователей о том, насколько справедлива эта таблица по вашему. Также хотелось бы задать вопрос, особенно московским болельщикам: чем на ваш взгляд можно дополнить данный список (например работа с фан-движением)?

1. ФК Локомотив - известный футбольный клуб, имеющий давние традиции.
2. Высокая, относительно других видов спорта, популярность футбола в стране.
3. Большая армия болельщиков команды в Москве и других городах России и СНГ.
4. Высококвалифицированные футболисты и тренера в команде.
5. Наличие двух стадионов, соответствующих стандартам УЕФА. При этом основной стадион является лучшим футбольным стадионом России.
6. Самая лучшая инфраструктура в России среди ФК.
7. Хорошо продуманная ценовая билетная политика
8. Весомая финансовая поддержка в лице компании РЖД
9. Стратегия, направленная на самоокупаемость клуба
10. Одна из самых сильных ДЮСШ в России

1. Относительно слабая селекция (на протяжении нескольких сезонов позиция правого бровочника, плеймейкера и нападающего остаётся проблемной)
2. Последние годы команда не демонстрирует свой прежний уровень и не достигает требуемого спонсорами и болельщиками результата
3. Уровень Чемпионата России не позволяет приобретать звёздных игроков мирового уровня из чемпионатов топ-уровня и, в случае прогресса доморощенных игроков, удерживать их.
4. Нехватка высококвалифицированных спортивных менеджеров в руководстве клуба, вследствии чего порой принимаются необдуманные и неэффективные решения в управлении клубом.

1. Смена руководства на квалифицированных спортивных менеджеров.
2. Стажировка менеджеров ФК Локомотив в топ-клубах западных чемпионатов
3. Поддержка руководством тренерского состава.
4. Индивидуальная психологическая работа с игроками клуба

1. Вследствие популярности клуба, СМИ довольно часто оказывает давление на него, вызывает нервозность среди игроков и тренерского штаба.
2. В связи с прошедшим кризисом и невыразительными результатами клуба, финансовая поддержка РЖД может быть сокращена
3. На фоне последних результатов клуба, ведущие игроки могут покинуть команду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации)

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Модернизация структуры и содержания общего и дополнительного образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой.

Обновление учебно-материальной базы учреждений образования.

ДЮСШ активно сотрудничает с родителями, привлекая их к определению основных направлений развития школы, совместной деятельности по образованию и развитию детей.

Коллегиальное принятие решений по основополагающим вопросам деятельности ОУ (Участие в решении таких вопросов всех объединений самоуправления в ОУ)

Полное понимания и уважение директора спортивной школы

Наличие устава школы и локальных актов, лицензии на образовательную деятельность

Наличие профессионального коллектива: в школе работают 9 тренеров-преподавателей (5 с высшей категорией, у двоих 1-я), из которых 8 имеют высшее профессиональное образование, а 1 средне - специальное, однако и он, в данный момент получает заочное высшее образование.

Большой авторитет тренеров среди родителей.

В 2017 году тренерами-преподавателями было подготовлено 92 спортсмена разрядника. Воспитанники неоднократно становились победителями региональных и всероссийских соревнований.

В 2017 году было капитально отремонтировано здание ДЮСШ.

Сохранение контингента обучающихся на высоком стабильном уровне

Сопротивление принятия ФГОС ООО отдельными педагогами.

Применение некоторыми педагогическими работниками традиционных устаревших подходов к образовательному процессу.

Отсутствие или недостаточность помещений для организации внеурочной деятельности.

Отсутствие собственного автотранспорта для поездки на соревнования.

Также в спортивной школе существует дефицит в преподавательских кадрах (спортивный туризм, бокс, и прочее).

Слабоватая учебно-производственная база, низкие темпы модернизации.

Большая удаленность от крупных городов области

( г. Оренбург – 300 км, г. Орск 600 км), что сказывается на участиях в областных первенствах, так как не всегда находится транспорт или второй водитель для поездки. Из этого следует, что не все дети могут получить опыт крупных первенств и не все могут получить нужный уровень подготовки.

Отсутствие программ инклюзивного общего образования для обучающихся, имеющих ограничения здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке.

Внешние возможности

Диагностика образовательных возможностей и потребностей через проведение проблемно-ориентированного анализа внешней и внутренней среды и планирование изменений в содержании образования в соответствии с социальным заказом.

Сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам, грантовая поддержка талантливых детей и педагогов. Создание школы олимпийского резерва - введение элективных курсов и факультативов за счет вариативного компонента Базисного учебного плана

Сохранение постоянного состава педагогического коллектива в течение максимально возможного времени. Переподготовка педагогов необходимой квалификации, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг.

Максимальное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.

Поиск меценатов и организаций-спонсоров, а так же федераций спорта для улучшения оснащенности спортивной школы м инвентарем или возможностями для поездки детей на областные и российские соревнования.

Недостаточное финансирование отрасли образования для ее развития, особенно учреждения дополнительного образования, финансируется по остаточному принципу и только из местного бюджета.

Усиление деградации материальной инфраструктуры.

Несоответствие мотивации учащихся и потребностей общества.

Отсутствие дошкольного обследования детей, поступающих в школу, диагностирования ПМПК.

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

1. Привлечение родителей и детей к участию в деятельности школы, обсуждению в принятии решений при планировании дальнейших мероприятий, для более точного удовлетворения социального заказа.

2. Участие педагогов и учащихся в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах, курсах переподготовки, повышения квалификации. Для повышения мотивации и квалификации активно принимать участие в соревнованиях и первенствах ДЮСШ не только областных , но и всероссийских и даже международных.

4. Привлечение еще большего количества детей в различные секции.

5. Участие в муниципальных и региональных мероприятиях, проводимых другими социальными структурами, а так же общественными организациями (например, с органами социальной защиты – занятия с людьми ОВЗ или детьми с ограниченными возможностями).

Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

Участие в государственных программах по улучшению материально-технической базы.

Использование при проведении мероприятий, как пришкольной территории, так и возможности, а также материально-технической базы других социальных структур, общественных организаций и т.п.

Для осуществления поставленных задач различными организациями используется SWOT-анализ. Он является универсальным инструментом для диагностики компании независимо от ее отрасли и сферы деятельности. Применение данного типа анализа актуально и в России.

Так многие компании, которые уже находятся на стадии спада, чувствуют это, но не всегда понимают в чем причина. Ведь когда продукт становится не актуальным, спрос падает, организация не получает прибыли в должной степени, нужно изучить картину в целом и определить варианты дальнейшего движения.

В данной курсовой работе будет рассмотрена школа по мотокроссу и определение возможных вариантов развития исходя из SWOT-анализа спортивной организации.

Цель – проанализировать деятельность спортивной школы и предложить решения стратегического развития организации на основе SWOT-анализа.

Предмет – SWOT-анализ организации.

Задачи курсовой работы:

Таким образом основное внимание будет уделено сути и применению SWOT-анализа.

Результаты и выводы. Двадцать первый век называют веком автоматизации. Это обуславливается тем, что компании для уменьшения издержек и стоимости производственных процессов вкладывают свои ресурсы в разработку различных технологических решений. Сам этот факт уже говорит о том, что необходимо задумываться над автоматизацией, так как компании, которые смогут это организовать станут наиболее конкурентноспособными.

В рассматриваемой сфере деятельности это также присутствует, например можно уменьшить время обслуживания мотоциклов, обработки заявок, организационных трений при помощи автоматизации определенных процессов.

В мотокроссе, как и в других сферах, прогресс не стоит на месте и на данный период знаменитыми компаниями уже активно выпускаются электромотоциклы. Это говорит о том, что те, кто их имеет, обладают определенным преимуществом, так как это интересный, простой в использовании продукт, который сам по себе привлекает внимание общественности. Но не говорит, что всем они необходимы.

Надо всегда задумывать о целесообразности различных действий и такие инструменты, как SWOT-анализ могут помочь определить те направления, где нужна доработка и переход к автоматизации.

Таким образом SWOT-анализ выступает как бы между целью и принятием решения, когда вы уже знаете свою цель, но ещё ищете как лучше её достичь.

Читайте также: