Связана ли по вашему мнению любовь к предмету с личностью учителя кратко

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МБОО Новониколаевская СОШ №3

Новониколаевский район

Волгоградская область

учитель биологии, экологии и ОПК

Митяшова Ирина Владимировна

Личность учителя как мотивация интереса к учению

«Следующий век будет именно таким,

Почему у учащегося пропадает интерес к учению? Эта проблема не раз поднималась на страницах образовательных журналов, на сайтах учителей, звучала с высоких трибун конференций и форумов. Были названы многие причины снижения мотивации, зависящими от учителей. Например, неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся; не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом. Причинами снижения мотивации, зависящими от ученика, выделяют низкий уровень знаний, несформированность учебной деятельности, приёмов самостоятельного приобретения знаний, а также не сложившиеся отношения с классом. В единичных случаях -задержки развития, аномальное развитие.

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все равно не работает. Нам может не хватить самого важного аспекта нашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих. По общепринятым меркам привлекательные люди:

часто и охотно улыбаются;

обладают тонким чувством юмора;

естественно себя ведут;

часто и охотно говорят комплименты;

знакомы с этикетом и следуют ему;

умеют посмеяться над собой;

умеют вызвать человека на разговор;

дружелюбны, с ними легко общаться;

признают свои ошибки и умеют прощать;

уважительно относятся к чужому времени.

Высокий уровень общей духовной культуры человека

Глубокие знания предмета, о котором высказывается оценочное суждение.

Умение отличать объективные достоинств предмета от своих субъективных предпочтений.

Знание и понимание законов художественного творчества.

Знание и понимание общечеловеческих художественных ценностей.

Тонкая, глубокая, а не поверхностная оценка явления.

Критичность и тут же доброжелательность.

Уважение к вкусам других людей.

Поиск гармонии части и целого (эстетическая мера).

Итак, чтобы не пропал или возник у учащихся интерес к учению учителю следует искать инструменты для развития в себе и в детях признаки эстетического вкуса, постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом свой собственный имидж. Только ищущий неравнодушный педагог сможет найти ключ к сердцу, завоюет доверие ребят.

Елена Орехова

Думаю, да. Я сначала влюбилась в учителя- Попову Екатерину Васильевну, а потом и английский язык полюбила, да так полюбила, что аж до сих пор никак со своей любовью расстаться не могу! )))))

Вера Максимова

Безусловно, зависит, но, опять же, все относительно! Вот, например, я в школе историю не любила, историка-тоже, а сейчас я люблю историю, но учитель мой, в выборе моей профессии, совсем ни какой роли не играл. а учителем истории я стала благодаря учителю химии)))))))))))))))))))

Оксана Бородина

любовь к предмету зависит от нескольких составляющих - личностных качеств учителя, педагогического мастерства и немаловажны способности ученика к изучению той или иной дисциплины. получается, что 2/3 успеха в изучении предмета зависит от учителя. учась в школе, обожала уроки истории с Марией Григорьевной,уроки географии и литературы. а все потому, что мне посчастливилось учится у профессионалов, которые знают и любят свое дело.

Как бы все не писали, что учитель может, а еще лучше должен заставить учеников полюбить математику/русский язык/химию, я считаю, что любовь нельзя привить насильно. Если вам не нравится гречневая каша, вас будет сложно заставить её полюбить. Можно рассказать о её пользе, тогда вы будете её есть чаще, но с любовью ли? Может этот пример кому-то покажется неуместным, но именно так я пытаюсь донести родителям, что заставить ребенка полюбить что-то задача очень трудная, и не совсем понятно, необходима ли она.

Учитель может показать, что предмет, который он ведет, на самом деле очень интересный, а самое главное - полезный. Учитель может избавить учеников от лишнего напряжения: не ругать за ошибки, не раздражаться, если ученики чего-то не понимают, стараться вести диалог с учениками, а не сухо выдавать плановый материал. Тем самым учитель может повысить успеваемость класса, привлечь учеников к собственному предмету, выстроить доверительные отношения с детьми, но влюбятся ли они в сам предмет? Кто-то, возможно, да, но вряд ли все. Такое бывает чрезвычайно редко. Я слышала несколько историй про целые классы, которые массово влюблялись в какой-нибудь предмет из-за харизмы учителя. Но это всего 2-3 истории. В своей статье про лучших учителей я рассказывала, что у меня в школе были предметы, которые мне не нравились и какой бы учитель их не вел, я не хотела тратить свое время на ту же физику и черчение. Сейчас я понимаю, что своих учителей я уважала, мне они нравились, уроки были интересными, но каких-то собственных усилий я не прилагала и даже не пыталась.

Поэтому если вы родитель и хотите, чтобы ваш ребенок именно полюбил какой-то предмет, то будьте готовы к самым разным результатам. Возможно, вы и добьетесь своего: найдете хорошего учителя или репетитора. Но вполне возможно, что ваш ребенок будет уже ненавидеть то, чем вы его заставляете заниматься, а еще хуже если он вообще потеряет интерес к обучению. Как я уже написала, учитель (репетитор) может убрать страх перед предметом, научить понимать и разбираться в сложных темах, показать, что эти знания необходимы и актуальны, может постоянно давать такие задания, которые будут интересны. Для этого, конечно, тоже требуется профессионализм и вовлечённость в работу, но это никогда не дает стопроцентной гарантии. В данный момент своей профессиональной деятельности я считаю так.

Может быть вы считаете иначе? Или у вас есть собственные примеры, которые смогут меня переубедить, напишите о них в комментариях.

Мне кажется, дети не всегда любят учителя, даже если им нравится тот или иной предмет. Учитель может быть профессионалом своего дела, а человеком так себе. Здесь, скорее всего, надо говорить не о любви к предмету, а о его необходимости. Знаю школу, где по просьбе родителей заменили учителя в 11 классе. Этот новый учитель хорошо готовит к ЕГЭ, а вот подружиться с одиннадцатиклассниками так и не сумел.

А я думаю, что любовь к предмету, отношение к ученикам и создание комфорта на уроке, должны всегда быть в сумме для настоящего профессионала. Многое зависит от учителя. Если он влюблён в свой предмет, но не может наладить общение с учащимися, то дело наполовину проиграно, и наоборот, когда учитель на собственном примере показывает значимость преподаваемого предмета, и по-доброму относится к ребятам, его уроки хочется посещать, находить дополнительный материал, показать заинтересованность, может чем-то удивить учителя.

Отношения между учеником и учителем - фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. А для этого учителю необходимо постоянно изучать особенности учеников и следить за своеобразием реакций на поведение детей.

14-й Всероссийский интернет-педсовет

Пять степеней учителя

Аннотация: В работе раскрывается понятие пяти ступеней учителя и значение каждой из них в деле обучения и воспитания подрастающего поколнения. Отношения между учеником и учителем - фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. А для этого учителю необходимо постоянно изучать особенности учеников и следить за своеобразием реакций на поведение детей.

Автор Пугачева Наталья Михайловна
Место работы: Подгорненская средняя общеобразовательная школа
Должность: зам.директора по УВР

Отношения между учеником и учителем - фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы. И на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание. А для этого учителю необходимо постоянно изучать особенности учеников и следить за своеобразием реакций на поведение детей.

Читайте также: