Свот анализ методической работы в школе

Обновлено: 07.07.2024

SWOT-анализ деятельности образовательного учреждения позволяет выявить слабые и сильные стороны в его работе.

Содержимое публикации

Для разработки правильной стратегии деятельности образовательного учреждения необходимо провести анализ внутренней среды. Проводится он с целью определения реальных возможностей дальнейшей деятельности, выявления и устранения причин недоработок.

Самым удобным и распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT-анализ (SWOT— это аббревиатура английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы)).

Он позволяет обобщить диагностику позиций образовательного учреждения, получить наглядную картину текущего состояния и тенденции развития учреждения на рынке платных образовательных услуг.

Ниже представлена таблица результатов SWOT-анализа образовательного учреждения

1.Устойчивая репутация и имидж

2.Широкий спектр образовательных услуг.

3.В учреждении реализуются как групповые, так и индивидуальные программы обучения.

4. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты оснащены необходимой аппаратурой для музыкальных, хореографических и других видов занятий. В 2 кабинетах есть мультимедийные проекторы. Оборудована современная звукозаписывающая студия.

5. Педагоги широко используют современные технологии в обучении.

6. Результативно применяются технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии

8. Коллектив сплоченный и работоспособный.

9. Полная укомплектованность педагогическими кадрами.

10. Высокий уровень квалификации педагогических работников

12. Большинство родителей удовлетворены деятельностью учреждения.

13. Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы.

14. В коллективе каждый педагог - профессионал и творческая личность.

15. Педагоги стремятся постоянно повышать свой уровень квалификации.

1.Недостаточная информированность потенциальных потребителей об образовательных услугах и о преимуществах обучения в Доме знаний

4. Падение конкурентоспособности имеющихся образовательных услуг и, как следствие, уменьшение притока новых потребителей

5.Неумение грамотно анализировать образовательный рынок

6. Отсутствие собственного спортивного зала

1.Есть заинтересованность в получении образования у родителей и детей.

2. Есть спрос на подготовку детей к школе.

3.Возможно открытие новых направлений в обучении с учетом запроса населения.

4. Внедрение дистанционного обучения.

5.Наблюдается благоприятная демографическая картина и спрос на образовательные услуги.

5.Привлечение опытных кадров.

7.Внедрение новых технологий.

8.Увеличение уровня доходов педагогических работников

9.Качество образовательного процесса постоянно улучшается, что ведет к повышению конкурентоспособности. 10.Коллектив находится в поиске педагогических идей с целью обновления содержания образования

1.Не совсем удачное местонахождение. Отсутствие общественного транспорта в шаговой доступности.

2.Близкое расположение прямого конкурента.

3.Ужесточение конкуренции между образовательными учреждениями

4.Потребности и вкусы потребителей постоянно меняются, что ведет к снижению спроса на предоставляемые услуги.

5.Снижение численности обучающихся

6. Отсутствие возможности расширения помещений для занятий

На основании данного анализа необходимо сделать выводы о развитии конкурентоспособности учреждения. Образовательное учреждение готово предоставлять качественные услуги, ориентированные на потребителя, и увеличивать контингент обучающихся. Необходимо учесть слабые стороны и минимизировать угрозы для развития.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 63

SWOT – анализ работы МО иностранных языков МОУ СОШ № 63

Демидова Светлана Степановна,

Руководитель МО учителей английского языка

SWOT – анализ работы МО иностранных языков МОУ СОШ № 63

I этап

Возможности внешней среды.

Возможность знакомства с инновационной деятельностью других образовательных учреждений, школ города через посещение городских семинаров, через участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах.

Партнерские отношения с Лингвистическим центром ИГУ, с Иркутским государственным лингвистическим университетом в области организации профильного обучения

Использование библиотечных фондов города для организации учебно-воспитательной работы

Организационная и методическая поддержка ЦИМПО

Компьютеризация элементов учебного процесса на базе школьных и домашних компьютерных систем

Угрозы внешней среды

Сложный социум микрорайона (городской рынок), влияющий отрицательно на ценностные ориентации обучаемых, на общую учебную мотивацию

Недостаточная ответственность или отсутствие ее у многих родителей за воспитание и обучение своих детей (значительная часть родителей не проявляет интереса к учебе своих детей, не приходят на родительские собрания, не интересуется делами школы)

Отсутствие спонсоров, способных оказать поддержку развитию материально-технической базы МО

II этап

Сильные стороны потенциала МО иностранных языков внутри школы.

Сплоченность коллектива МО, взаимопомощь в работе.

Работоспособность и ответственность отдельных членов МО

Наличие творчески работающих членов МО

Владение компьютерными технологиями членами МО

Наличие ветеранов педагогического труда, золотого фонда МО, служащего примером самоотверженной ответственности, добросовестности, педагогической мудрости и мастерства

Наличие молодежи в составе МО, являющейся потенциалом на осовременивание процесса обучения, вливание свежей энергии в образование, внедрение инноваций

Наличие методических разработок, пособий, тематических подборок, наглядности, игрового и методического материала к урокам всех параллелей

Наличие библиотеки методической литературы по предмету

Наличие ИКТ, ТСО для проведения аудио и видео уроков

Слабые стороны в работе МО иностранных языков

Недостаточный квалификационный уровень части членов МО для внедрения инноваций, разработки программ, элективных курсов

Преобладание традиционных способов организации образовательного процесса

Недостаточный доступ к ИКТ в школе

Недостаточное владение компьютерными технологиями некоторыми учителями МО

Часть учителей не учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся, на уроках преобладает фронтальная работа с классом

Недостаточность внеклассной работы по предмету

Не ведутся элективные курсы по предмету

Недостаточно современная материально-техническая база по предмету

Не хватает оборудованных кабинетов иностранного языка

Недостаточная систематизация методической лаборатории МО

Недостаточные связи с родителями, психологической службой в работе с труднообучаемыми и девиантными учениками

Недостаточная организованность и ответственность некоторых членов МО в ведении школьной документации, отчетности

SWOT – анализ работы методобъединения учителей

иностранного языка

МОУ СОШ № 63

Возможности

Сложный социум микрорайона (рынок)

Возможность знакомства с инновационной деятельность МО других образовательных учреждений

Партнерские отношение с Лингвистическим центром, с ИГЛУ в области профильного обучения

Использование библиотечных фондов города

Низкая учебная мотивация у части обучаемых в связи с низким социальным статусом родителей (не видят практической значимости в изучении иностранного языка)

Компьютеризация элементов учебного процесса

Организационная и методическая поддержка ЦИМПО

Сотрудничество с городским кинофондом

Практикум № 2

Зеркало прогрессивных преобразований на примере МО иностранных языка

Недостаточное использование ИКТ

Невысокий уровень владения ИКТ некоторыми учителями МО.

2.Недостаточная материально – техническая база, позволяющая обеспечить проведение уроков с использованием ИКТ. Нехватка специализированных кабинетов.

3.Нежелание некоторых учителей использовать ИКТ на уроках.

Развитие интереса к использованию ИКТ на уроках иностранного языка.

Организовать курсы по использованию ИКТ на базе школы.

Разработать программу использования ИКТ на уроках иностранного языка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 936 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2016 5337
  • DOCX 67.5 кбайт
  • 87 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Светлана Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В условиях постоянно меняющейся экономической ситуации и изменений в образовательной среде учреждения дополнительного образования являются такими же участниками рыночных отношений, как и коммерческие структуры. В настоящий момент в своей деятельности учреждения дополнительного образования активно используют функции менеджмента и стратегического управления. Для эффективной работы образовательного учреждения необходимо совершенствование всей системы управления, это касается не только экономической деятельности, но и образовательной, хозяйственной и системы кадров. Анализ — это инструмент управленческой деятельности, который подразумевает комплексное изучение работы учреждения с целью объективной оценки результатов и дальнейшего развития. Анализ предшествует принятию управленческих решений и позволяет обосновать их на основе фиксации и обработки данных. Для образовательного учреждения важно вовремя проанализировать информацию об образовательной отрасли, рынке труда и образовательных услуг выявить имеющиеся проблемы и противоречия, определить причины их возникновения, увидеть имеющиеся преимущества, обозначить круг конкурентов.

Одним из механизмов эффективной работы учреждения дополнительного образования является анализ внутренней среды, целью которого является определение возможностей, на которые оно может опираться в своей деятельности, а также выявление и устранение недоработок.

1.Устойчивая репутация и имидж.

2.Широкий спектр образовательных услуг. Многообразие событий.

1.Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития.

3.Реализуются индивидуальные и групповые программы обучения.

4.Более высокое качество услуг по сравнению с конкурентами.

5.Достаточная материально-техническая база, в целом соответствующая действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

6. Вариативность режима работы.

7.Высокие достижения воспитанников.

9.Сплоченность и работоспособность некоторых членов коллектива.

10.Укомплектованность педагогическими кадрами.

11.Достаточный уровень квалификации педагогических работников.

12. Хорошее расположение (центр города).

13. Лояльность и поддержка финансовая и стратегическая со стороны учредителя (управление по работе с учреждениями образования администрации города Владивостока). Гранты выигрывали дважды.

14. Переход из МБОУ в МАУ.

2.Недостаток ключевых навыков и компетенций (слабый менеджмент).

4.Слабый анализ образовательного рынка.

5.Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности.

7.Недостаточная работа по повышению качества образования.

8.Профессионально-педагогическая компетентность некоторых преподавателей, несмотря на опыт, не соответствует современным требованиям. Старение коллектива/мало молодых.

9.Недостаточно высокая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) сотрудников.

10.Недостаточно высокий уровень мотивации сотрудников.

11.Отсутствие современной инфраструктуры. Устаревшая МТБ.

12. Отсутствие методической поддержки со стороны учредителя (отдел дополнительного образования).

13. Недостаточная нормативно-правовая база.

14. Отсутствие методического сопровождения педагогического процесса.

15. Отсутствие методической службы.

16. Слабое финансирование (недостаточное, нестабильное, неэффективное). Отсутствие механизмов привлечения средств. Низкие зарплаты педагогов.

1.В получении образовательных услуг заинтересованы обучающиеся, родители, работодатели.

1.Близкое расположение прямых конкурентов.

2.Возможность расширения спектра образовательных услуг, открытие новых профилей и направлений обучения, в соответствии с запросами населения и работодателей.3.Привлечение опытных квалифицированных кадров.

5.Возможность эксплуатации новых технологий.

7. Возможность оказывать платные услуги.

8. Возможность обучения специалистов (гранты, кадровый резерв).

9. Возможность родителей оплачивать расходы, связанные с поездками на фестивали, конкурсы, олимпиады, соревнования.

10. Одаренные дети.

11. Сетевые формы взаимодействия.

2.Ужесточение конкуренции между действующими на рынке образовательных услуг образовательными учреждениями дополнительного образования детей.

3.Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращение спроса на образовательные услуги.

4.Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей.

5.Отсутствие субсидий краевых, федеральных.

6.Частая смена мэров и губернаторов.

7.Отсутствие финансирования командировок, стажировок, поездок на фестивали, конкурсы, олимпиады, соревнования.

8. Отсутствие работы с одаренными детьми.

9. Отсутствие одаренных детей.

10. Большое количество детей из социально незащищенных слоев населения.

Кроме того, при использовании интернет-ресурсов у учреждения появляется дополнительная возможность принимать участие в вебинарах и конференциях, обучающих программах, конкурсах профессионального мастерства. Возможность расширения спектра образовательных услуг в соответствии с запросами населения и работодателей, посредством изучения общественного мнения, мотивации учащихся, использования современных технологий, привлечения квалифицированных преподавателей

Результат данного SWOT-анализа дает невысокую оценку методов управления организацией, говорит о слабой организационной структуре, наталкивая нас на возможность реструктуризации, в результате которой в учреждении появится методическая служба, в состав которой войдут методический отдел, методический совет, городское методическое объединение по дополнительному образованию. Данный анализ создает информационную основу для реализации и других функций управления, таких как, целеполагание, планирование, организация и контроль, выявляет предпосылки и сдерживающие факты развития образовательного учреждения и, как следствие, указывает на необходимые преобразования в педагогическом, материальном и организационном, методическом обеспечении образовательного процесса. Все это дает возможность разработать направления по совершенствованию деятельности образовательного учреждения.

Как мы видим, данная методика позволяет оценивать и прогнозировать как составляющие факторы внутренней среды образовательного учреждения (систему управления, методы обучения, персонал, личная эффективность сотрудников, их мотивацию, экономическую и финансовую деятельность), так и факторы внешней макро и микросреды образовательного учреждения (потребители, конкуренты, партнеры, общественное мнение). Своевременно проведенный анализ позволит образовательному учреждению с полной отдачей использовать возможности, смягчить угрозы и их последствия, или превратить их в благоприятные возможности.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, дополнительное образование, возможность, методическое сопровождение, сторона, услуга, внутренняя среда, методическая служба, общественное мнение, педагогический процесс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен SWOT - анализ школы, в которой я работаю.Он позволяет проанализировать сильные и слабые стороны школы, возможости и риски.

SWOT-АНАЛИЗ
состо яния образовательной системы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 мкр. Климовска г.о. Подольска Московской области

Угрозы (риски и ограничения)

Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. В параллели 9 классов три класса из шести обучаются по ФГОС, параллель 10 классов обучаются по ФГОС.

Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, возможные перегрузки учащихся в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у учащихся;

При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

Наличие перегруженности, нехватка кабинетов не позволяют достаточно полно организовать учебно-воспитательный процесс во внеурочное время.

Внедрение современных технологий развивающего обучения;

Создание системы повышения уровня педагогической образованности родителей;

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;

Ограничения в освоение ФГОС вносит физическая неподготовленность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, отсутствуют или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;

Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;

Риск увеличения объема работы, возлагающийся на администрацию и педагогов;

В школе отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту; педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами.

Педагоги возглавляют методические объединения города;

Коллектив профессиональный и творческий;

Педагоги регулярно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, занимают призовые места;

Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;

недостаточно изучаются и учитываются особенности личности и субъективный опыт учащихся.

Отсутствует оперативный анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция неусвоенных вопросов и тем.

Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;

На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты;

Некоторые члены педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;

Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;

Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;

Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;

Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например, в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

Перераспределение обязанностей членов коллектива;

Замена кадров либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал школы некоторых педагогов;

Увеличение численности учащихся, изменение уровня подготовки детей

Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;

Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного процесса в целом;

Наличие школьного сайта

Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьного сетевого сообщества.

Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся.

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;

Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, конференции, участие в выездных проектах;

Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне;

Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (спортивных тренировочных площадок, кабинетов);

Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. –в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;

Система городских и областных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;

Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;

Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);

Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);

Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка);

Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);

Для учащихся по показанииям относящихся к специальным медицинским группам нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);

Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий;

Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности;

Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;

Нездоровый и не всегда поддающийся контролю образ жизни семей;

Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно ­популярного, методического характера.

Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом;

Отсутствие школьного медиа-центра.

Ограниченная возможность выездного обучения педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;

Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство

Наличие кабинета информатики, выхода в Интернет, педагогического персонала, владеющего ИКТ, позволяет активно практиковать сетевое взаимодействие педагогов и учащихся в рамках различных образовательных Интернет-сообществ. Организация дистанционного обучения учащихся.

Отсутствие спонсорской помощи

В школе действуют определенные органы самоуправления (управляющий совет, родительские комитеты, совет старост).

Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и активность деятельности органов общественного управления.

Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления.

Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления школы

Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Активными участниками УВП являются родители 1-4 классов, активность родителей падает к концу 9-го класса, что свидетельствует об отсутствии эффективных форм работы с родителями учащихся подросткового и юношеского возрастов.

Возможность участия родителей в интернет-собраниях, родительских конференциях разного уровня.

Изменение социально-экономической ситуации.

Имеется определенная система воспитательной работы.

Положительная динамика уровня воспитанности детей.

Высокая социальная активность детей.

Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

Недостаток семейного воспитания.

Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию образования как рыночной сферы, т.е. в первую очередь как сферы услуг, в последнюю – как духовной.

Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Недостаточное обеспечение занятий физической культуры спортивным инвентарем

Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг лицея в сохранении и ук­реплении здоровья учащихся.

Организация летнего отдыха детей.

Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни семей.

Итоги SWOT-анализа работы школы

Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов.

С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПИНам. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.

Читайте также: