Своевременная выдача дз как сделать 100 в школьном портале

Обновлено: 04.07.2024

Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.

Предпосылками для разработки и внедрения данного показателя являются участившиеся случаи жалоб родителей на неактуальную информацию в электронных дневниках их детей.

Акцентируем внимание, что показатель информирует сотрудников и администрацию школ об актуальности домашних заданий в Системе.

Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.

На текущий момент отчет не обязателен.

Показатель формируется следующим образом:

"Своевременная выдача Д.З" Зависит от того, как вовремя выдано домашнее задание (не ранее недели до дня урока и не позднее 13.00 следующего дня), а так как сотрудники могли заполнить его сразу до конца четверти, естественно этот показатель снижается. Напоминаю, что при ведении бумажного журнала, ДЗ не заполнялось заранее, на всю четверть, прошу это учитывать. Даже если заполнили сразу на всю четверть, в указанные сроки нужно его обновить (зайти и что-то поменять, например прикрепить файл).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные технологии полностью охватили образование. Мы отказались от бумажных журналов, но работа в Дневнике используется неохотно и однобоко - это планирование уроков, размещение домашних заданий и текущие отметки своих учеников. Но и этот вид работы, если выполняется систематически, покажет высокую активность работы учителя в системе Дневник.ру.

Высокий процент активности ведения ЭЖД строится из следующих показателей:

1. "Планирование уроков" - это количество внесенных тем занятий, создание домашних заданий, которое сопоставляется с общим количеством уроков на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должны соблюдаться следующие условия:

  • внесение темы урока;
  • выдано домашнее задание.

2. Процент показатель "Ведение журнала" - это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока.

Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока должно соблюдаться хотябы одно из условий:

  • выставление не менее одной оценки;
  • проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
  • оставлен комментарий к уроку;
  • на странице урока поставлена галочка "Урок проведен".

3. Блок "Своевременное ведение журнала" - это показатель, подсчитывающий процент всех отметок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения уроков до 21.00ч.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

2 оценки выставлены 26.03;

4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03 .

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

3 оценки выставлены 28.03;

11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03 .

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03 .

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03 .

Общий показатель по ОО снизится.

Виды работ

ОТВ - Ответ на уроке;

Р/У - Работа на уроке;

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

АК/Р - Административная контрольная работа

ОЗ - Обзорное занятие

АД - Арифметический диктант

ОИ - Обучающее изложение

ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ОС - Обучающее сочинение

ДР - Выпускная квалификационная работа

ОР - Орфографическая работа

ОТ - Охрана труда

ГИА - Государственная итоговая аттестация

ГЗ - Грамматическое задание

Д/С - Диагностический срез

П/П - Письмо по памяти

ДИАЛ - Диалогическая речь

УС - Устный счёт

ДУ - Дистанционный урок

П/Р - Практическая работа

ПрЗ - Практическое занятие

Д/Р - Домашняя работа

ПР - Проверочная работа

ПрЗд - Продуктивные задания

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА - Промежуточная аттестация

И/С - Изложение с элементами сочинения

ТЧ - Техника чтения

РНО - Работа над ошибками

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К - Работа с контурными картами

И/С - Изложение с элементами сочинения

РСТ - Работа с таблицами

ИПр - Индивидуальный проект

Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р - Итоговая контрольная работа

ИКД - Итоговый контрольный диктант

С/Р - Самостоятельная работа

КПр - Коллективный проект

СД - Словарный диктант

ККР - Комплексная котрольная работа

КАТ - Комплексный анализ текста

СК - Сочинение по картине

ТР - Творческая работа

КС - Контрольное списывание

КД - Контрольный диктант

У/И - Устное изложение

КП - Курсовая работа

У/С - Устное сочинение

Л/Р - Лабораторная работа

ЛЗ - Лабораторное занятие

ЧТ/В - Чтение вслух

М/Д - Математический диктант

ЧТ/М - Чтение молча

МЗ - Модульный зачет

МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т - Языковая тема

Н/З - Недельное задание

Такой показатель является корректным . Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100% .

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока , если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

В рейтинг вошли:

  • Москва и Московская область,
  • Республика Татарстан,
  • Республика Башкортостан,
  • Свердловская область,
  • Краснодарский край,
  • Челябинская область,
  • Самарская область.


3 способа мотивировать школьников в ЯКласс

ЯКласс — это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Наша школа успешно использует его с сентября 2015 года и добилась следующих результатов:

  • Повысилась успеваемость школьников.
  • Учителя экономят рабочее время, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
  • МБОУ Школа № 98 занимает шестое место в рейтинге России и второе — в республике.


Хочу обратить внимание учителей, решивших использовать возможности вспомогательного дистанционного ресурса ЯКласс:

Опыт работы с ЯКласс коллектив нашей школы считает успешным и долгосрочным, позволяющим выбирать разноуровневые задания, включаться в работу в удобное для себя время, дающим возможность родительской общественности видеть успехи ребёнка, вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, а для мотивированных обучающихся контролировать свои знания по всем предметам.

Скоро контрольная?

Приложение ЯКласс поможет школьникам самостоятельно подготовиться к итоговым контрольным работам.

Список заданий для самоподготовки также огромен — более 6 000 000 вариантов. А ещё в ЯКласс не нужно беспокоиться об отчётности, ведь приложение автоматически соберёт информацию о самостоятельной работе школьников на сайте и предоставит её в виде детального отчёта, который можно скачать или распечатать.

Перейти в приложение ЯКласс

Как учителю сэкономить время на выдачу и проверку домашних работ?

А знаете ли Вы, что ЯКласс содержит более 16 000 готовых домашних работ? Предлагаем Вам прямо сейчас порадовать своих учеников интересными заданиями, ответы на которые невозможно списать или найти в решебниках.

Шаг 1. Создаём домашнюю работу

Шаг 2. Выбираем готовые задания

На первом этапе создания домашней работы необходимо:

Шаг 3. Открываем доступ к ДЗ по ссылке

Шаг 4. Сохраняем ссылку на домашнюю работу

Поздравляем! Вы на последнем этапе создания домашней работы. Всё, что остаётся сделать, это:


Обратите внимание! Нажмите на иконку , чтобы получить описание настройки.

В открывшемся окне:

Шаг 5. Выдаём домашнее задание

Для выдачи созданной Вами домашней работы своим ученикам в электронном журнале необходимо:

Шаг 6. Ученики выполняют ДЗ в ЯКласс

Читайте также: