Су джок в детском саду как здоровьесберегающая технология

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ .

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом. В связи с этим актуальным становится необходимость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ .

Решая оздоровительные задачи в детских садах организуются разносторонние виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:

Гимнастика для глаз

Упражнения на релаксацию.

Музыкальные подвижные и хороводные игры

Спортивные досуги и развлечения

Сегодня мне хочется вам рассказать о массажных шариках Су Джок и использовании их в работе с детьми.

Для детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование шариков Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Ведь игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство,

Новизна заключается в использовании в игровой форме щариков- массажёров Су Джок с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определѐнном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Суть метода заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определѐнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Воздействуя на эти точки, можно стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.

Попробуйте покатать шарик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Практическая ценность игр с шариками - массажёрами Су – Джок являются:

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.

Могут быть включены в любую образовательную деятельность

Всегда вызывают улыбку.

В результате использования игр с шариками- массажёрами Су - Джок у детей происходит:

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие психических процессов

Развитие цветового восприятия

Закрепление счётных материалов

Развитие пространственно-временной ориентировки

Формы работы с шариками Су-Джок – самые разнообразные:

Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как с шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными -круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, песенкой. Всё происходит в игровой форме.

Таким образом главная задача игрового массажа Шариками Су - Джок — это сочетание весело проведенного времени и стимуляции развития организма, его защитных функций.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

Раз-два-три-четыре-пять – (Разгибают пальцы по одному.)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке(зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб(показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Сказка "Ёжик и его друзья"

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране. (положить шарик на ладошку.) У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш. (зажать шарик в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей.

4 Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

7 Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

- Дорогой приятель Ёж, покатать шарик по ладошке

На кого же ты похож?

- Я похож на шарик, шарик от кончика большого пальца к его основанию и отратно

Но слегка колючий,

А еще на солнышко, то же - по указательному пальцу

Только я не жгучий.

И на елочку похож то же - по среднему пальцу

Я совсем немножко,

А еще на кактус то же - по безымянному пальцу

На твоем окошке.

Дорогой приятель Ёж, то же - по мизинцу

До чего же ты хорош!

Игры на развитие цветового восприятия.

Игра "Какого шарика не стало?"

Игра "Найди свой домик"

Игра "Найди пару"

Игру на развитие пространственно-временной ориентировки:

Найди и промолчи.

Кто правильно покажет.

Цель : стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

В1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

Эффективность и простота Су — Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.

Актуальность использования Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что:

- ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

- детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Цель использования Су-джок терапии :

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Задачи Су-джок терапии :

1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.

2. Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации.

3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

4. Использовать элементы Су-джок терапии на различных этапах деятельности детей.

Приемы Су –Джок терапии :

- Массаж колючим шариком.

- Массаж специальным кольцом.

- Ручной массаж кистей

Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней. Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз.

При этом левая сторона ладони будет соответствовать левой половине тела, а правая – правой. Исключение составляет большой палец и его бугорок. Стороны для этой части определяются в положении ладонью вперед, большим пальцем наверх.

На большом пальце и его бугорке проецируются органы выше диафрагмы, на всей остальной кисти – ниже.

Легкие и сердце проецируются на область бугорка большого пальца на ладони. Голова– конечная фаланга большого пальца. Ноги – средний и безымянный пальцы, руки – мизинец и указательный.

При этом дистальные (ногтевые) фаланги пальцев соответствуют кистям и стопам, а проксимальные (ближайшие к ладони) – плечам и бедрам.

Печень, желудок, поджелудочная железа и желчный пузырь расположены в верхней трети ладони (печень и желчный – справа, желудок и поджелудочная — слева).

Кишечник проецируется на оставшуюся часть ладони.

На тыльной поверхности из внутренних органов можно найти почки. Они расположены в ямочках на границе верхней и средней трети кисти, на уровне линии, проведенной между мизинцем и безымянным пальцем и между средним и указательным пальцами.

Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Например: мизинец – сердце,

большой палец – голова.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

Детей лечу в этом кабинете.

Чтобы реже шли к врачу

Я весёлая пружинка – медицинская сестра!

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

Ежедневное общение с массажными шариками избавит от гипотонии, запоров, поможет при атеросклерозе, повышенном артериальном давлении, его можно использовать для профилактики заболеваний Центральной Нервной Системы и щитовидной железы.

Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.

Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Формы работы с детьми:

- Развитие памяти, внимания

Остановлюсь на таких формах, как:

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания ( дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.);

Использование шариков при выполнении гимнастики

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология 1 сл. Дыхательная гимнастика - как здоровьесберегающая технология 2 сл. А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат.

Использование Су-Джок терапии в работе логопеда формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, коррекции произношения (автоматизации.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Картотека игр Су-Джок терапии 1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Этот шарик непростой, -(любуемся.

Оценить 362 2

Консультация для педагогов

Фахраддинова Резеда Ильдаровна

воспитатель первой квалификационной категории

Здоровьесберегающие технологии – эта система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, физминутки и другие.

И сегодня мне бы хотелось, поближе познакомить вас с таким методом как Су - Джок терапия.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ – это эффективный метод профилактики и лечения болезней. Су-Джок терапия – достаточно молодой метод нетрадиционной медицины. Он был открыт всего лишь 31 год назад, первые публикации по данной методике появились в 1986 году.


О сновоположником интересного подхода к терапии стал профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.). Врач более 30 лет потратил на разработку метода СУ-ДЖОК.

Методика Су-Джок применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста. Эффективность и простота Су - Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су - Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

Неоспоримыми достоинствами Су- Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект уже через несколько минут, а иногда и секунд.


А бсолютная безопасность –

Эта лечебная система создана не человеком – он только открыл ее – а самой природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция определённых точек приводит к излечению. А неправильное применение метода никогда не наносит вред человеку – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Доступность метода для каждого человека. Ваши руки и знания всегда с вами. А подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете. (Су – Джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Простота применения – В Су-Джок терапии не нужно ничего выучивать и запоминать. Метод достаточно один раз понять и им можно пользоваться всю жизнь.

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки, соответствующие внутренним органам и частям тела. Так в переводе с китайского Су - Джок переводиться как Су - кисть, Джок - стопа. Почему такое странное название выбрал корейский врач для своего метода? Дело в том, что эти части тела представляют собой обширные рефлекторные зоны. Сосредоточенные здесь нервные окончания связаны нервными волокнами со всеми органами человека. На кисти и стопе можно найти точку, соответствующую любой части тела человека, всем его органам.

Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.


Иесли вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей. В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал. За основу профессор взял древний метод лечения – акупунктуру, по - новому изложив его, но базируя на фундаментальных её принципах. Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

Каким точкам, согласно теории профессора на ладони, соответствуют наши части тела?

Система соответствия

Голова – ногтевая фаланга большого пальца

Части лица – вы их найдете без труда на подушечке большого пальца.

Шея – проецируется на нижнюю фалангу большого пальца.

Носоглотка – опуститесь ниже шеи на ладонь. Там же щитовидная и паращитовидная железы, часть легких.

Грудная клетка вместе с легким, сердцем, трахея или костная система – они находятся на теноре ладошки, там, где возле большого пальца есть возвышение.

Органы брюшной полости расположены на оставшейся поверхности внутренней стороны ладошки. Условно её можно поделить на три горизонтальные части:

В верхней вы найдете печень, желудок, желчный пузырь, селезенку, 12-перстную кишку и желчный пузырь.

Центральная часть соответствует тонкому и толстому кишечнику.

Нижняя – здесь вы найдете все органы малого таза: женские матку и придатки, предстательную железу у мужчин.

Руки – за их состояние отвечают указательный палец с мизинцем.

Ноги – за здоровье ног отвечают средний и безымянный пальчики.

Почки, весь позвоночник – проецируются на тыльную сторону ладошки.

Точно также, все части тела, и внутренние органы проецируются на стопы ног.


И спользование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни.

Рассматривая кисть руки и стопы ног, мы учим детей воздействовать на определенные точки средствами и приемами Су-Джок, наблюдаем, как это влияет на самочувствие и оздоровление организма. Дети делают выводы, что ходить босиком по массажным дорожкам, делать массаж рук - значит укреплять весь организм, помогать себе самому быть здоровым.

Существует несколько приемов Су – Джок терапии:

2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

3. Ручной массаж кистей и пальцев рук.

4. Массаж стоп.

Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. Массировать их можно палочкой, массажным шариком, грецким орехом, эластичным колечком. Но самый подходящий инструмент – это ваша рука, ведь она всегда с вами! Вы можете массировать и пальчиком, и сжатым кулачком. Попробуйте и у вас всё получится.

Через поле и лесок, прокатить шарик по ладони

Всем, кого в лесу встречал,

Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию

то же - по указательному пальцу

то же -по среднему пальцу

Лисичке хитроватой, то же -по безымянному пальцу

Хорошо он песню пел, то же - по мизинцу

И никто его не съел, сжать шарик в ладони

Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке

Колобок – румяный бок.

Мы колечки надеваем,

Пальчики мы укрепляем. Массируем пружинкой

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши укрепляем. Затем на другой руке

Будь здоров ты пальчик мой,

И дружи всегда со мной!

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами.

Список используемых источников и интернет ресурсов:

Ивчатова Л.А. Су–Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

Новикова О.А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. - М. АСТ, 2007.

Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су–Джок Академия, 2009 - С. 208

Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 552-554.

Ежик колючий бежал по дорожке. прокатить мячик от ладони к плечу

У ежика быстрые ножки.

Но вот он в лесу лису повстречал, прокатить мячик от плеча к ладони

Свернулся в клубок и домой убежал. сжать мячик двумя руками

В чащу леса мы зашли, прокатить продольными движениями между ладошками

Сосны, елочки нашли.

У сосны иголки прокатить стержень от кисти к локтю

Длинные и колкие.

А у елочки иголки прокатить стержень от локтя к кисти

Там, за горой, в чаще лесной покатать мяч по столу круговыми движениями правой руки

Ежик живет под высокой сосной.

В норке у ежика много ежат, то же - левой рукой

Таких же, как папа, колючих ребят.

Ежик для них собирает грибочки. покатать мяч круговыми движениями между ладонями

Любят грибочки сыночки и дочки.

Яблочек сладких в лесу соберет круговые движения мячи по тыльной стороне правой ладони

И на обед детишкам несет.

И для ежихи припас угощенье – то же - по левой ладони

Ежик малины собрал для варенья.

Дружно живут под высокой сосной круговые движения мяча между ладонями

Ежик с семь ею в чащей лесной.

Солнце светит к нам в окошко. помассировать колечком большой палец

Мы возьмем с тобой лукошко.

В лес с ребятами пойдем, указательный

Много ягод наберем.

Сколько их тут, посмотри – средний

Будет угощение безымянный

Всем на удивление.

Ягодки сладкие мизинец

Повторить на левой руке

- Дорогой приятель Ёж, покатать шарик по ладошке

На кого же ты похож?

- Я похож на шарик, шарик от кончика большого пальца к его основанию и обратно

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.


Задачи:

  • популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
  • обучение участников мастер-класса навыкам применения массажёра Су -Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками;
  • способствование творческому поиску педагогов, участников - мастер-класса;
  • создание мотивации к активной творческой деятельности;
  • актуализация опорных знаний по теме мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер-класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
  • формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа-проектор.

Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.

Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни. Введение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.


В своей работе с детьми наряду с традиционными методами здоровье сберегающих технологий мы применяем и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения и практики Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.


Основная часть

Что же такое Су-Джок терапия?

Су-Джок терапия - это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су - кисть, Джок - стопа. В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.


В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги - по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец - это голова, мизинец и указательный пальцы - руки, а средний и безымянный - ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка, остальная ее часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти - спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа - своеобразные пульты управления организмом человека.



Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

    Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.
  • Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.



Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
  • Развитие памяти, внимания.
  • Повышение иммунитета.


Некоторые из методов Су-Джок терапии доступны для широкого пользования и не требуют медицинского образования. Рассмотрим наиболее распространенные методы Су-Джок терапии.

МАССАЖ

Для воздействия на биологически активные точки и рефлексогенные зоны на кистях и стопах применяют как точечный массаж, так и элементы классического. Массировать необходимые точки и зоны можно не только руками, но и инструментами Су-Джок, специальными массажерами, натуральными камнями.

Массаж кистей и стоп хорошо расслабляет, нормализует состояние нервной системы, устраняет болевые ощущения.

МАССАЖЕРЫ являются средствами Су-Джок терапии.

Для массирования БАТ и рефлексогенных зон существуют различные массажеры. Они просты по конструкции, применению и доступны всем. При таком массаже кистей и стоп нет необходимости выявлять болезненные БАТ и зоны.

Массированию подвергается вся поверхность ладоней и стоп. Полезно использовать массажеры с профилактической целью. Регулярно прорабатывая с их помощью все БАТ и рефлексогенные зоны, можно поддерживать свой организм в сбалансированном состоянии.

Массажеры также используют в сочетании с другими способами воздействия на БАТ кистей и стоп.

Массаж рекомендуется проводить 1-2 раза в день по 10-15 мин.

Очень полезно делать такой массаж детям. Это помогает развить координацию движений кисти (мелкую моторику), что способствует умственному развитию, освоению письма и развитию речи.



Практическая часть

Мне хотелось бы продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии.

Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек на ваших руках с помощью Су-Джок массажеров. И для разминки выполним некоторые упражнения.

На слайде вы видите схему выполнения массажа Су-Джок шариками:

  1. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
  2. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
  3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
  5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.
  7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
  8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?



Массаж Су-Джок шариками

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал. Дети с удовольствием повторяют слова и выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.

- А теперь давайте поиграем!

Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз-катаем, два-катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко.
Потрясем свои ладошки.

Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь-никого я не боюсь!

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека - своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. В нашем саду существует картотека по Су-Джоку. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок.

Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки. Например, музыки Е.Железновой.

Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек - (катаем шарик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно, да-да-да-да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь. (выполняем движения, согласно текста).

При использовании массажного шарика советую вам каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым.



Массаж пальцев эластичным кольцом.

А сейчас легким движением рук мы раскроем наши массажные шарики и достанем из полусфер массажные кольца. Отложите на поднос полусферы.

Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем на левой).


Как часто применять?

Поскольку Су-Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса - профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Ребенку должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.

Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч.

Хочу еще раз повторить, что применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.

Су-Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми.

Заключительная часть

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

- Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.


- Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су-Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.

- Повысить иммунную защиту организма.

- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

- Подготовить руку будущего школьника к письму.

Вывод

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное - помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су-Джок массажеров должны проводиться систематически.

Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.

Рефлексия

Читайте также: