Структура творческого проекта в школе образец

Обновлено: 04.07.2024

При оформлении творческой проектной работы обязательным является соблюдение структуры творческого проекта школьника, что влияет на оценку проекта и формирует у учащихся навыки грамотного оформления ученических работ, которые в последствии пригодятся при осуществлении самостоятельной проектной деятельности.

Совсем незначительное отличие, по сравнению со структурой творческого проекта учащегося школы, имеет структура социального проекта.

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение (самоценка);
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального творческого проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором был написан учебный творческий проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического проекта в школе.

Титульный лист творческого проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен проект;
  • название проекта, определяющее рамки проведенной работы; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию проектной работы;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя творческой работы;
  • год и город - внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление творческого проекта, представляющее собой указание на основные элементы проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального творческого проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта ученика должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять последовательность.

Оглавление творческого проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать его структуру.

Введение творческого проекта

Введение школьного проекта должно включать в себя:

  • актуальность работы;
  • формулировку темы;
  • объект, предмет;
  • цель, гипотезу;
  • задачи;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

Тема творческого проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, не быть сложной, но при этом быть актуальной и интересной.

Актуальность творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Цель творческого проекта - это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начала до конца. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического проекта. Задач может быть несколько, в том числе они могут делиться на теоретические и практические.

Литературный обзор творческого проекта — часть работы, в которой автор знакомит читателей с контекстом своей творческой работы и её теоретической основой. Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме работы литература и обоснован выбор именно этой литературы.

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта обучающегося, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.

При изготовлении изделия в рамках творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило, технологическая карта творческого проекта содержит следующие графы:

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.


Основная часть творческого проекта учащихся может состоять из нескольких частей, последовательно излагающих весь процесс работы над проектом от изучения теории до ее практического применения.

Теоретическая часть творческого проекта

Подготовительный и конструкторский этапы работы над творческим проектом состоят из следующей последовательности действий:

  1. сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и другим источникам;
  2. изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчета, замеров, решение необходимых задач;
  3. разработка соответствующей конструкторско-технологической документации (карты), подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов, своего рабочего места;
  4. определение способа представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
  5. установление критериев оценки конечного результата и процесса работы;
  6. распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Технологическая часть творческого проекта

Приступая к практической деятельности в рамках ученического творческого проекта, школьнику необходимо организовать свою работу в соответствии с представленной ниже последовательностью действий.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.

Инструкционно-технологическая карта творческого проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения работы над изделием.


Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Экономическое обоснование творческого проекта

В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Экологическое обоснование творческого проекта

Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Заключение творческого проекта

Заключение (самооценка) творческого проекта – это итог работы обучающегося, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключение творческой работы также учащимися дается самооценка проделанной ими работы.

Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов.

Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.

Важно, чтобы выводы в заключении творческого проекта соответствовали задачам самого проекта, поставленным и сформулированным учеником во введении.

Список использованной литературы

Согласно общепринятой структуре написания творческого проекта, после заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнена проектная работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе работы над проектом, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке.

Библиографические ссылки - употребляются при цитировании, заимствованиях, упоминании того или иного документа.

Виды библиографических ссылок:

  • по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
  • по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
  • при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
  • если объектов ссылки несколько - их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения творческого проекта

Завершает индивидуальный проект учащегося раздел приложения творческого проекта

В приложении учебного творческого проекта помещаются иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст ученического проекта. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте проекта школьника.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческий проект - это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

оформление проектной документации (пояснительная записка),

творческая работа (изготовление изделия),

защита творческого проекта.

На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения. Шрифт названия проекта может быть любым


В чем состоит особенность структуры творческого проекта, и на какие нюансы нужно обратить внимание перед тем, как приступать к его реализации.

Творческий проект: что это и из каких этапов состоит

Творческий проект — многоэтапный труд, который предполагает не только написание уникальной работы, но и защиту своих результатов. Помимо этого, творческий проект включает непосредственно подготовку, особенности реализации проекта (пояснительные записки) и дальнейшее прикладное использование.

Все этапы работы над проектом можно объединить в три категории:

  1. Организация и подготовка. Учащийся выбирает тему, проблему, обосновывает свой выбор и его значимость для себя и общества в целом (для глобальных проектов). Если творческий труд предполагает создание какого-то изделия, но необходимо описать его желаемый внешний вид, используемые материалы, технику, инструменты и другие особенности.
  2. Технологический этап. Какое рабочее место подобрано для реализации проекта, инструментарий. Соблюдаются ли правила техники безопасности.
  3. Финальный этап. После основной проделанной работы учащийся должен самостоятельно оценить свой труд и поставить оценку. Также нужно определить стоимость материалов и других компонентов творческого проекта, которые потребовали затрат. Сюда входит реклама, публичная презентация и дальнейшее использование.

Творческий проект

Почему так важно соблюдать все этапы при подготовке творческого проекта? С одной стороны, в учебном заведении любого уровня правильная структура станет залогом высокой оценки учащегося. С другой стороны, ученик или студент получит или усовершенствует навыки грамотного оформления работы, которая предполагает самостоятельное изучение и разработку проекта.

Введение творческого проекта

Перед написанием основной части проекта нужно уделить внимание введению. В печатном варианте оно обычно располагается на 3 странице после титульного листа.

Для творческих или научных работ есть четкая структура введения. Она выглядит следующим образом:

  • обоснование и актуальность — почему тема проекта важна, почему учащийся уделил внимание именно этой проблеме;
  • новизна — насколько творческий проект новаторский;
  • цель — что учащийся хочет видеть в качестве конечного результата;
  • задачи — какие микроцели необходимо достичь, чтобы прийти к главной цели творческого проекта;
  • используемые методики, техники (желательно перечислить используемые материалы или фамилии людей, на чей опыт учащийся опирался);
  • значение результатов творческого проекта на практике.

Таким образом, этот компонент содержит основные положения в краткой форме.

Обоснование творческого проекта

Обосновать творческий проект — значит доказать читателю его важность и необходимость, убедить в пользе. Поэтому главным является выбор темы, чтобы она была актуальна не только в определенный исторический период, а именно в данный момент.

Обоснованный проект автоматически становится более значимым. При реализации серьезных творческих трудов это важно, потому что главная задача автора — добиться его использования на практике (например, материальной поддержки, внедрения в систему и т.д.).

Отсутствие обоснования говорит о нарушении структуры всего проекта.

С каждым годом на планете все актуальнее становится проблема мусорного загрязнения. Поэтому я решил изготовить автоматическое устройство для сбора отходов. В его основе — лично изобретенная технология, похожая на захват пальцев руки. Это поможет сделать улицы чище и постепенно восстанавливать функционирование природы.

Цель творческой работы

Цель творческой работы — конечный результат, который представляет автор проекта после его завершение. Это может быть получение нового общественно полезного знания или разработка конструкции.

Цель: разработать и изготовить устройство для сбора мусора с применение технологии захвата из нержавеющего материала для борьбы с экологической проблемой.

Творческая работа

Задачи творческого проекта

Во время написания работы указываются и задачи, которые необходимо решить для достижения цели. Их обычно несколько.

Задачи — этапы работы, написанные в порядке выполнения. Успешная реализация всех задач — достижение цели.

Пример формулировки задач для экологического проекта:

  1. Изучить необходимую литературу по теме творческой работы.
  2. Подготовить детали из нержавеющей стали.
  3. Собрать удобную и практичную конструкцию.
  4. Протестировать захват в природных условиях.

Технологическая карта творческого проекта

Технологическую карту автор разрабатывает во время выполнения задач, т.е. в процессе творческой работы, а не перед или после. Карта может иметь вид перечисления, списка, но наиболее удобный и распространенный формат — в виде таблицы.

Карта может состоять из следующих разделов:

  • какие действия выполняет учащийся, их последовательность;
  • условия работы;
  • техническое оснащение;
  • инструменты;
  • материалы и т.д.

Условия и требования, описанные в технологической карте, необходимы к выполнению. Кроме того, важно соблюдать рекомендации по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время выполнения опасных этапов.

Например, при разработке устройства для сбора мусора карта будет иметь вид таблицы:

  1. Колонка №1: описание этапа работы.
  2. Колонка №2: графическое изображение изделия на данном этапе.
  3. Колонка №3: необходимые инструменты для данного этапа работы.

Основная часть творческого проекта

Теоретическая часть творческого проекта

Первая задача учащегося — выполнить теоретическую часть. Что она в себя включает:

  1. Подбор необходимой литературы по теме проекта. Знакомство с опытом ученых, известных людей, чьи знания помогут реализовать задумку.
  2. Изучение технологии: этапы создания, математические вычисления, замеры материалов и прототипирование будущей конструкции.
  3. Разработка технологической карты, подбор материалов, инструментов, подготовка места для работы.
  4. Планирование презентации полученных результатов. Учащийся должен выбрать, в какой форме будет показывать законченный труд общественности: текстовая работа, мультимедийная презентация, видеозапись поэтапной работы и т.д.
  5. Если над созданием работает коллектив или творческая группа, необходимо описать задачи для каждого участника.

Таким образом, теоретическая часть — это первый конкретный шаг к созданию готового продукта.

Технологическая часть творческого проекта

Технологическую часть также можно назвать практической: учащийся осуществляет непосредственное создание продукта. Последовательность действий должна быть следующей:

  • выбор материалов;
  • предварительное продумывание дизайна будущего проекта;
  • выбор инструментов и другого оборудования;
  • начало работы с соблюдением техники безопасности;
  • последовательное заполнение технологической карты в процессе работы.

Учащийся может снимать на камеру все этапы, чтобы на защите проекта показать смонтированное видео. Это удобный и наглядный способ продемонстрировать результат своего труда.

Работа

Инструкционно-технологическая карта творческого проекта

Инструкционно-технологическая карта (или просто технологическая) заполняется на технологическом этапе. Ее содержание должно соответствовать реальному алгоритму действий.

Заключение творческого проекта

После каждого проекта необходимо писать заключение. Автор ставит себе оценку, детально описывает результат работы. Заключение должно быть расширенным, чтобы читатель смог понять суть работы без ознакомления с ее основной частью.

Что включает в себя заключение:

  • выводы по результатам (количество выводов зависит от количества задач во введении);
  • самооценка (доволен или нет учащийся результатом своего труда);
  • рекомендации к использованию проекта;
  • значимость (как он может повлиять на экономическую, социальную, научную и другие сферы жизнедеятельности общества).

Список использованной литературы

Так как в теоретической части учащийся анализировал литературу по теме исследования, то после основной части он должен составить список этих источников. Так или иначе, они упоминались в тексте работы, потому что автор на них ссылался. Список составляется по библиографическим правилам в алфавитном порядке.

Что включает в себя библиографическое описание: автор, название, год издания, город издания, название издания, количество страниц или номер страницы, на которой расположен цитируемый фрагмент. В зависимости от типа литературы (пособие, учебник, монография) описание может отличаться. Например, для электронных учебников необходимо предоставлять ссылку для перехода.

Приложения творческого проекта

В завершении проекта автор предоставляет приложение. Это все компоненты работы, которые невозможно добавить в творческую часть. Например, фото и иллюстрации, сделанные во время выполнения различных этапов, видеозапись, чертеж и т.д. Ничего не должно мешать восприятию текста, поэтому информация в другом виде выносится в приложение.

Автор должен в основном тексте работы ссылаться на приложение, пронумеровав фото/видео/иллюстрации для удобства восприятия.

Защита творческого проекта

После того, как основная работа выполнена, возможна ее защита или публичная презентация. Обычно это происходит, если учащийся делал работу на конкурс, для получения гранта и т.д. О дате и условиях проведения защиты предупреждают заранее, чтобы было время для подготовки и написания текста выступления.

Оценивает работы комиссия. Если это защита проекта по одному из школьных предметов, то в ее состав может войти директор, завучи и компетентные преподаватели. Время выступления составляет не больше 7 минут. За это время нужно перечислить необходимые пункты, грамотно представить свою работу и показать комиссии, что весь труд был проделан не зря.

Показ проекта

Чек-лист адекватного выступления на защиту

Это чек-лист выступления, который позволит защититься и стать лучшим среди конкурсантов. План выступления такой:

  • представление;
  • рассказ о выбранной теме проекта;
  • зачитывание основных пунктов введения (обоснование, актуальность, новизна);
  • знакомство с целями и задачами;
  • историческая справка (были ли в истории подобные изделия, как они выглядели, что автор усовершенствовал);
  • описание процесса создания проекта поэтапно (какие материалы и инструменты использовались, с каким сложностями столкнулись на том или ином этапе);
  • предоставление идей о дальнейшем практическом применении, какую роль играет для экологии;
  • выводы;
  • демонстрация образца готового изделия;
  • зачитывание использованной литературы (по желанию).

Подготовка творческого проекта — сложный процесс, который требует сосредоточенности и выполнения всех правил. Для некоторых эта задача может показаться непосильной. Если вам необходима научная работа, обращайтесь за помощью к специалистам сервиса Феникс.Хелп и всегда получайте только отличную оценку.

Структура творческих проектов: что это, из чего состоит, этапы выполнения, примеры

Понятие творческого проекта нам уже знакомо. Но студентам, прежде чем взяться за его написание, придется хорошенько продумать, из каких элементов состоит этот вид работы.

На нашем телеграм-канале можно узнать о структурах написания многих работ. Сегодня же давайте поговорим и о том, какая должна быть структура творческой деятельности (труда).

Творческий проект: что это и из каких этапов состоит

Творческий проект – комплексный труд, в состав которого входят:

  • пояснительная записка,
  • творческое изделие (работа),
  • защита.

Выполнение творческого проекта происходит по следующим этапам:

  1. Организационно-подготовительный. Здесь нужно обосновать проблему и потребности, привести историческую справку, рассказать о выборе изделия с описанием внешнего вида, о выборе материалов, инструмента, оборудования и их подготовке к работе.
  2. Технологический этап. Здесь следует описать, как учащийся организовал рабочее место. Тут же нужно приводить требования к правилам техники безопасности и технологию выполнения изделия.
  3. Завершающий этап. В этом разделе приводят анализ проделанной работы и ставят себе оценку, подсчитывают себестоимость, рассказывают о рекламе изделия, приводят библиографический список и осуществляют презентацию проекта.

Обоснование творческого проекта

В содержании творческого проекта обязательно объясняют, почему был выбран именно этот объект, материалы, инструменты для его изготовления. Во введении обосновывают экономическую ценность.

Указывают во введении и другую важную информацию. Например, описывают актуальность проекта, то есть степень его важности на сегодняшний день и в данной ситуации для решения какой-то определенной задачи/вопроса. Она показывает, насколько востребовано изучение этой проблемы, практическое и творческое решение задачи.

Обосновать актуальность творческого труда – значит объяснить важность и необходимость этого проекта, его пользу. То есть учащийся должен выбрать творческий проект, который будет актуален и полезен сегодня, иначе в нем нет никакого смысла.

Если получится обосновать выбор проекта, это сильно повысит его значимость и ценность предполагаемых результатов, а также даст шанс использовать его на практике.

В структуре творческого процесса обобснованию отводится большое место, и без него не будут соблюдены требования ко всей творческой структуре.

Вот пример обоснования выбора творческого проекта учащегося:


Цель творческой работы

Тут же, во введении учащийся должен привести грамотно и четко сформулированную цель своей работы.

Цель – это модель желаемого результата, которого учащийся должен в итоге достигнуть в ходе проведения всей творческой работы по технологии с соблюдением структуры.

Ее пишут простыми и понятными словами в 1-2 предложениях.

Цель творческой работы можно выстроить по следующей простой схеме:

  1. Выбираем подходящее по смыслу слово (изготовить, усовершенствовать, нарисовать, выполнить, разработать, создать, научиться).
  2. Добавляем название самого изделия.
  3. Дополняем одним из перечисленных понятий: по какой технологии выполнен проект (изготовление в технике из дерева, по технике ручной вышивки), цель применения изделия (для дизайна интерьера), кто будет пользоваться (для мамы, ветеранов, учителя), из чего изготовлено (полимерная глина, нитки мулине), в чем его польза (помогает в борьбе с насекомыми), в честь чего создано (посвящается Дню Победы).

Вот пример четко сформулированной цели творческого проекта:

Задачи творческого проекта

В структуру коллективного творческого дела входит и перечисление задач. Их перечисляют сразу после цели и решают в соответствии с ней.

Задачи творческого проекта – последовательно выполняемые этапы организации и создания изделия до самого конца.

Для выявления всех задач достаточно задаться вопросом: что же мне придется сделать для достижения цели проекта?

Задачи перечисляются стандартными фразами типа:

  • научиться…
  • усовершенствовать…
  • создать…
  • освоить…
  • ознакомиться…
  • выбрать…
  • определить…
  • развить…
  • проанализировать…
  • провести и т.д.

Вот хороший пример задач творческого проекта:

  1. Изучить необходимую литературу по авиамодельному конструированию;
  2. Найти оптимальный чертеж модели самолета, который был экономичным;
  3. Понять аэродинамику воздушных судов.
  4. Протестировать модель в воздухе.

Технологическая карта творческого проекта

Учащийся разрабатывает технологическую карту творческого проекта на этапе его создания, то есть в процессе выполнения действий и технологий, которые предусмотрены требованиями.

Этот раздел чаще всего представляют в виде таблицы.

Во время его прохождения нужно строго соблюдать последовательность действий, которые перечислены в технологической карте, и соблюдать правила охраны труда и безопасности.

Обычно в технологических картах есть следующие разделы:

  • название действия или последовательность выполнения работ;
  • технические и технологические условия;
  • инструменты, эскиз, оборудование, материалы;

А вот и образец хорошо составленной технологической карты:


Заключение творческого проекта

Здесь подводится итог проделанной работы. Писать эту часть нужно так, чтобы ее суть была ясна без прочтения основной.

В заключении делают краткие выводы, рассказывают, к каким результатам удалось прийти, удалось ли достигнуть решения поставленных задач.

Тут же учащийся дает оценку своей же проделанной работе.

В заключении могут быть рекомендации по применению результатов работы, е научная, социальная или экономическая значимость.

Эта часть работы представляет собой своеобразное обобщение самых внушительных результатов и выводов.

Писать заключительную часть нужно четко, лаконично, ясно. Выводы в этой графе должны соответствовать задачам, описанным во введении проекта.

Вот пример грамотно составленной самооценки творческого проекта:

«Я считаю, что в целом с проектом справился. И теперь я понял, человек, увлекшийся изготовлением моделей-копий, постепенно готовит себя к серьезной инженерной, творческой работе на современном производстве. Особое развитие творческая мысль получает в занятиях по изготовлению летающих моделей-копий. Для того чтобы модель полетела, надо знать законы, по которым летает самолет и модель. Нужно знать элементарные положения сопротивления материалов, прочностные расчеты и основы радиоэлектроники. Также необходимо умение пользоваться программой для проектирования Auto CAD.

  1. Проект выполнен своими руками.
  2. Удобно в использовании.
  3. Большая индивидуальность проекта.
  4. Приобретение знаний по проектированию.
  5. Все технологические операции доступны.
  6. Приобретение новых навыков при работе с древесиной.

Защита творческого проекта

Учащийся узнает о дате проведения защиты творческого проекта заранее. Ему расскажут о критериях выставления оценки и о том, как будет проходить защита.

Сам процесс проводит специальная комиссия экспертов, в которую входят учителя по выбранной дисциплине и представители школьной администрации.

Каждый учащийся получает на выступление строго отведенное время – 5-7 минут. Выступление проходит по следующему плану:

  1. Знакомство присутствующих с темой творческого проекта.
  2. Рассказ о цели творческой работы и аргументация выбора темы.
  3. Обоснование необходимости данного изделия.
  4. Знакомство с поставленными задачами (конструкторскими, технологическими, экологическими, экономическими, эстетическими и маркетинговыми).
  5. Краткая историческая справка по тематике (когда появилось изделие, как выглядело тогда и сейчас, из каких материалов выполнялось).
  6. Презентация хода выполнения проекта: сколько материала и в каком виде использовали, какие приемы применяли, как решали задачи и проблемы, регулярно встающие при выполнении работы.
  7. Приведение экономической ценности изделия (судя по проведенному анализу его рыночной стоимости, расчетной себестоимости и реальных затрат).
  8. Приведение идей по решению экологических задач.
  9. Формулировка выводов по тематике (удалось ли достигнуть поставленных целей, решить задачи, сделать анализ испытания, нужно ли модернизировать, что нового автор узнал и чему научился).
  10. Собственно, знакомство с готовым изделием.
  11. Перечисление использованной литературы.

Выполнение проекта учебно-творческой деятельности согласно строгой структуре и всем процессам будет нелегким испытанием для всех. Впрочем, это всего лишь документация. В то время как учащийся может заниматься выполнением непосредственного изделия, ему на помощь может прийти студенческий сервис, чем сэкономит массу времени и сил.

Читайте также: